Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Как делают СПЛ в Европе - Обмен Опытом


Pietro

Рекомендуемые сообщения

Привет Итлаьянским SPL-щикам.

Жди нас в гости с 29 сентября по 1 октября в Италии.

Приедем пошумим и посмотрим как вы умеете шуметь:hi::good:

Изменено пользователем Nastradamus
Ссылка на комментарий
  • Ответов 495
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Парни! Сейчас и впредь вы должны меня извинить, но больше не буду давать быстрые ответы на вопросы в личной переписке на форуме и вконтакте. Тк становится тяжелым следовать за всеми , понимаете, я должен прочесть, превести, продумать, ответить, перевести , и не успеваю! Постараюсь следить за темой на форуме и отвечать . Я не совсем понял - тема прайд джуниоров уже закрыта? Не говорим больше об этом? Админы, ответьте, тк просто не знаю, как именно у вас это обычно организовано.

Ребята, кто владельцы седанов - я не квалифицирован для ответов вам! Сожалею.

Ребята, у кого есть стена - не квалифицирован для ответов вам. Извините.

Shadow , мою точку зрения объясню вам быстро. Если сравним два короба , одинаковы по объёму, с одинаковой внутренней геометрией, рефлекс наружний, одинаковая площадь, одинаковая длина, один короб - с трубой, другой - с щелью. Мы находимся в условиях двух разных настроек. Если говоришь, что пробовал с одинаковыми коробами и площадями, твой разговор не имеет смысла как тест. Объясню, почему я говорил про разные частоты. Внутри одного и того же короба, с одинаковым площадью порта ,если воспроизведем синус 45Гц или 65Гц, получим две разные скорости перемещения воздуха .

При ограниченных скоростях воздуха трубу можно использовать без особых проблем. Когда скорость растет , труба теряет эффективность быстро, если только не используются диаметры и длины не подходящие багажнику авто.

Объясню. В одной круглой секции у нас максимальная скорость воздуха на наружных стенах и минимальна в центре трубы. При щели ,спроектируемой как должно, потери напора незначительны.

Тк порт проектируется способом, чтобы было меньше 50 см в длину (после 50 см по длине - это уже не ФИ , но трансмиссионная линия). Короче, тесты, если хотите, делайте, с трубами и щелями, которые имеют одинаковую внутреннюю площадь, тк зависит очень от трения о воздух. В любом случае, я хотел бы видеть фото двух одинаковых тестируемых коробов , где разница была только в форме порта.

Насчет чемпионов, которые используют щель в классах стрит и стритсток, это не только нынешняя мода, которая может быть завтра поменяется, могу гарантировать, что то, что было эффективно 15 лет назад, эффективно и сейчас. Изменения случаются , когда меняются правила , тк в итоге, за 20 лет, сколько мне нравится этот сектор, новых вещей я видел на самом деле немного. И революционных - еще меньше.

Насчет руководства для использования дд - эти руководства есть . С 2005 у австрийского импортера есть. и еще у итальянского импортера роберто дзордана есть, и еще он тоже добавил туда инфы. Последнее издание, которое я видел , было 2014 года (многие опыты и тесты 99, 95 series)

Дд всегда была очень активна на арене всех соревнований. Их продукция линии USA всегда были лучшие из тех, что я когда-либо использовал из оригинальных, no custom. И была одна из немногих фирм, котрая думала об кпд раньше ,чем обо всем. Даже и ,когда было не в моде

Ссылка на комментарий
Парни! Сейчас и впредь вы должны меня извинить, но больше не буду давать быстрые ответы на вопросы в личной переписке на форуме и вконтакте. Тк становится тяжелым следовать за всеми , понимаете, я должен прочесть, превести, продумать, ответить, перевести , и не успеваю! Постараюсь следить за темой на форуме и отвечать . Я не совсем понял - тема прайд джуниоров уже закрыта? Не говорим больше об этом? Админы, ответьте, тк просто не знаю, как именно у вас это обычно организовано.

Ребята, кто владельцы седанов - я не квалифицирован для ответов вам! Сожалею.

Ребята, у кого есть стена - не квалифицирован для ответов вам. Извините.

Shadow , мою точку зрения объясню вам быстро. Если сравним два короба , одинаковы по объёму, с одинаковой внутренней геометрией, рефлекс наружний, одинаковая площадь, одинаковая длина, один короб - с трубой, другой - с щелью. Мы находимся в условиях двух разных настроек. Если говоришь, что пробовал с одинаковыми коробами и площадями, твой разговор не имеет смысла как тест. Объясню, почему я говорил про разные частоты. Внутри одного и того же короба, с одинаковым площадью порта ,если воспроизведем синус 45Гц или 65Гц, получим две разные скорости перемещения воздуха .

При ограниченных скоростях воздуха трубу можно использовать без особых проблем. Когда скорость растет , труба теряет эффективность быстро, если только не используются диаметры и длины не подходящие багажнику авто.

Объясню. В одной круглой секции у нас максимальная скорость воздуха на наружных стенах и минимальна в центре трубы. При щели ,спроектируемой как должно, потери напора незначительны.

Тк порт проектируется способом, чтобы было меньше 50 см в длину (после 50 см по длине - это уже не ФИ , но трансмиссионная линия). Короче, тесты, если хотите, делайте, с трубами и щелями, которые имеют одинаковую внутреннюю площадь, тк зависит очень от трения о воздух. В любом случае, я хотел бы видеть фото двух одинаковых тестируемых коробов , где разница была только в форме порта.

Насчет чемпионов, которые используют щель в классах стрит и стритсток, это не только нынешняя мода, которая может быть завтра поменяется, могу гарантировать, что то, что было эффективно 15 лет назад, эффективно и сейчас. Изменения случаются , когда меняются правила , тк в итоге, за 20 лет, сколько мне нравится этот сектор, новых вещей я видел на самом деле немного. И революционных - еще меньше.

Насчет руководства для использования дд - эти руководства есть . С 2005 у австрийского импортера есть. и еще у итальянского импортера роберто дзордана есть, и еще он тоже добавил туда инфы. Последнее издание, которое я видел , было 2014 года (многие опыты и тесты 99, 95 series)

Дд всегда была очень активна на арене всех соревнований. Их продукция линии USA всегда были лучшие из тех, что я когда-либо использовал из оригинальных, no custom. И была одна из немногих фирм, котрая думала об кпд раньше ,чем обо всем. Даже и ,когда было не в моде

 

Пока тема о портах, спрошу тут сразу, вы присылали в личных сообщениях видео нескольких интересных и очень результативных машин, с оформлением в багажнике либо не выше стекол до средних стоек. Писали, что для повседневных машин не играет роли круглый или прямоугольный порт, но во всех машинах с видео, говорю только о них, порт прямоугольный со сглаживанием. Конфигурация оформления не позволяет использовать круглый порт? Или все-такие щель тоже дает плюсы на частотах ниже spl?

 

Комментарий Пэтро к первым двум видео:

"В этом классе правила как в стрит сток. Вибро возможна максимум 4 мм, максимум 1 усилок, все в багажнике, нужно предохранители, литий запрещен, музыка трек 26Гц - 34Гц, не синус, нельзя бронированные стекла, нельзя усиления металла , ничего. Генератор один, оригинал. Этот класс очень сложен, чемпионы все итальянцы, даже ,если формат есть и во франции, и в германии, и в австрии, и испании"

https://www.youtube.com/watch?v=odV7Jgc3u-I

 

 

Еще вот одна машинка, которая мне понравилась

Изменено пользователем orenspl

Team ORENSPL

Ссылка на комментарий
Я не совсем понял - тема прайд джуниоров уже закрыта?

 

Да нет, я просто переименовал эту тему, как мы с вами говорили. Можно выкладывать тесты с прайдом сюда, а можно еще раз создать тему исключительно про прайд, где выкладывать сухие цифры. А обсуждение более широкого круга вопросов пусть будет в этой теме.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Если сравним два короба ' date=' одинаковы по объёму, с одинаковой внутренней геометрией, рефлекс наружний, одинаковая площадь, одинаковая длина, один короб - с трубой, другой - с щелью. Мы находимся в условиях двух разных настроек. Если говоришь, что пробовал с одинаковыми коробами и площадями, твой разговор не имеет смысла как тест.[/quote']

Не могу это подтвердить, тк такого не зафиксировал. Если виртуальное удлинение не работает(порт отвязан от стенки), то если и находимся, то разница в настройке минимальна, о чем свидетельствуют дополнительные измерения на частотах как близко, так и далеко от целевой. Примерно такая же ситуация и в прогрессе роста мощности(=скорости потока).

 

 

Внутри одного и того же короба, с одинаковым площадью порта ,если воспроизведем синус 45Гц или 65Гц, получим две разные скорости перемещения воздуха .

При ограниченных скоростях воздуха трубу можно использовать без особых проблем. Когда скорость растет , труба теряет эффективность быстро, если только не используются диаметры и длины не подходящие багажнику авто.

Объясню. В одной круглой секции у нас максимальная скорость воздуха на наружных стенах и минимальна в центре трубы. При щели ,спроектируемой как должно, потери напора незначительны.

Если дело в этом, то давайте посчитаем вместе. Порт диаметром 20см имеет площадь 314кв.см и периметр 62.8см.

Прямоугольный порт площадью 314кв.см., предположим, размером 31.4х10см, соответственно, имеет периметр 82,8см.

Итого, при длине порта 50см имеем 4140кв.см внутренней площади щелевого порта и 3140кв.см для круглого.

В расчете все верно?

Если да, то в каком порте потери на трение будут выше? А какова будет разница в настройке, которую это трение по факту даст? Ну и насчет КПД...

 

 

Тк порт проектируется способом' date=' чтобы было меньше 50 см в длину (после 50 см по длине - это уже не ФИ , но трансмиссионная линия).[/quote']

TL ведь не предполагает наличие компрессионного сжатия, а в портах и гораздо большей длины оно еще как присутствует. Так любой ФИ можно назвать TL, а любой TL - ФИ.

 

 

Короче' date=' тесты, если хотите, делайте, с трубами и щелями, которые имеют одинаковую внутреннюю площадь, тк зависит очень от трения о воздух. В любом случае, я хотел бы видеть фото двух одинаковых тестируемых коробов , где разница была только в форме порта.[/quote']

Вот и давай обсудим, какой правильный тест мне сделать, чтобы все выяснить. Будут и свежие фото, и результаты. Ранее фотки таких тестов, проводимых "для себя", я не делал - нечего показать. Да и что там показывать - квадратный ящик с изменяемым объемом и съемный порт в центре одной из стенок, уходящий вглубь ящика на 1\4 его габарита.

 

Насчет чемпионов' date=' которые используют щель в классах стрит и стритсток, это не только нынешняя мода, которая может быть завтра поменяется, могу гарантировать, что то, что было эффективно 15 лет назад, эффективно и сейчас. Изменения случаются , когда меняются правила , тк в итоге, за 20 лет, сколько мне нравится этот сектор, новых вещей я видел на самом деле немного. И революционных - еще меньше.[/quote']

Чемпионов мало и массы повторяют то, что они показывают. Я говорю лишь о том, что если завтра чемпион покажет фотку какого-то ящика, который был удачным для него, то послезавтра множество людей во всем мире попытается сделать подобное, а у нескольких наверняка получится что-то дельное... Так создаются не революции или инновации, а тренды, определяющие массовость. Как известно, за трендами следить стоит, но обсуждать в разрезе вопроса о портах не хотелось бы.

 

Насчет руководства для использования дд - эти руководства есть . С 2005 у австрийского импортера есть. и еще у итальянского импортера роберто дзордана есть, и еще он тоже добавил туда инфы. Последнее издание, которое я видел , было 2014 года (многие опыты и тесты 99, 95 series)

Дд всегда была очень активна на арене всех соревнований. Их продукция линии USA всегда были лучшие из тех, что я когда-либо использовал из оригинальных, no custom. И была одна из немногих фирм, котрая думала об кпд раньше ,чем обо всем. Даже и ,когда было не в моде

Если такое руководство где-то и есть, то, повторюсь, мне до сегодняшнего дня о нем ничего известно не было. Отсутствие таких вещей мы с годами просто констатируем как факт. Разумеется, для ЕС ситуация вполне может быть иной, а мы теперь уж как-нибудь обойдемся и без таких руководств...

Изменено пользователем Shadow

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
TL ведь не предполагает наличие компрессионного сжатия' date=' а в портах и гораздо большей длины оно еще как присутствует.[/quote']

 

Тут показатель не длина порта и уровень сжатия воздуха в нем, а наличие этой самой компрессионной камер (объема ФИ) где как раз и происходит сжатие воздушной массы. А порт только гоняет воздух, туда-сюда, какое там сжатие. Если и ест, то на уровне погрешности.

Есть объем - ФИ

Нет объема - ЧВ

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Yauhen, привет! Я рад увидеть здесь и представителя программы расчетов.

я беру как ориентир 50% Xmax, предполагаю , что , если конструктор сказал правду, то динамик находится в оптимальных условиях для работы, и его катушка находится в хорошей позиции внутри магнитного потока. Я тоже знаю,что это приблизительно. Но не могу претендовать , что один парень , который работает в своем гараже имеет аналитическую систему klippel. Басспорт я пробовал. Наверное, бесплатную версию и мне понравилась, но я не нашел ее достаточно подтверждающей реальность при спл щель.

Reaudiocalculator со своими ограничениями- не расчитывает объем динамика и объем внутреннего усиления. Показывает удобство в использовании , интуитивно, для новичка.

ПС. Для тех, кто хотел бы его использовать , для большей аккуратности, добавить объем динамика и объем усилений , удлиняя короб, не увеличивая другие параметры - глубину и высоту.

Вы сказали, что Басспорт платный имеет доп функции для портов щель. Расчитывает и форму порта? Квадрат, прямоугольник? Тк как и математически, так и на практике спл все меняется очень , даже ,если площадь равна.

Я рад, что вы сказали, что прочитаете ссылку, которую я выложил. Еще может быть полезно для апгрейда вашей программы или для новых идей трактат Марио Росси из университета Лозанна об аудио и распространении звука. Где говорится основательно о портах, формах, кпд

Изменено пользователем Pietro
Ссылка на комментарий

AUTOZVUK13, привет! Как дела у самой громкой автостудии из России? :wink

Приедете с вашим TAHOE? Привезите мне один ваш саб red eyes 12, очень сильно хочу попробовать!

Добро пожаловать! Если приедете выпьем бутылку вина вместе с другими парнями из дб драг:drinks:

Изменено пользователем Pietro
Ссылка на комментарий

Shadow, отвечать на вопросы мне очень тяжело и затратно. Я делаю все это для внесения своей позитивной лепты на форум и для общения с спл-щиками других наций. Если у вас был нехороший опыт с щелевым портом , а все в мире их используют на высших уровнях в спл , то может быть от вас что-то ускользнуло. Советую прочесть французскую ссылку о портах, тк там много написано. Тк я уже был любезен с той инфой , что выложил . Потом я еще выложу инфу. Попробуйте найти прогу Mecafluid progect, с этой можете спроектировать порт в форме крыла и форма дефлекторов на базе скорости воздуха внутри порта

Ссылка на комментарий
Yauhen, привет! Я рад увидеть здесь и представителя программы расчетов.

я беру как ориентир 50% Xmax, предполагаю , что , если конструктор сказал правду, то динамик находится в оптимальных условиях для работы, и его катушка находится в хорошей позиции внутри магнитного потока. Я тоже знаю,что это приблизительно. Но не могу претендовать , что один парень , который работает в своем гараже имеет аналитическую систему klippel. Басспорт я пробовал. Наверное, бесплатную версию и мне понравилась, но я не нашел ее достаточно подтверждающей реальность при спл щель.

Reaudiocalculator со своими ограничениями- не расчитывает объем динамика и объем внутреннего усиления. Показывает удобство в использовании , интуитивно, для новичка.

ПС. Для тех, кто хотел бы его использовать , для большей аккуратности, добавить объем динамика и объем усилений , удлиняя короб, не увеличивая другие параметры - глубину и высоту.

Вы сказали, что Басспорт платный имеет доп функции для портов щель. Расчитывает и форму порта? Квадрат, прямоугольник? Тк как и математически, так и на практике спл все меняется очень , даже ,если площадь равна.

Я рад, что вы сказали, что прочитаете ссылку, которую я выложил. Еще может быть полезно для апгрейда вашей программы или для новых идей трактат Марио Росси из университета Лозанна об аудио и распространение звука. Где говорится основательно о портах, формах, кпд

Да, было бы интересно получить ссылку на этот трактат. Пока что Гугл ничего такого не подсказывает.

Bassport считает щелевые порты, для этого нужно выбрать "Сечение порта->Прямоугольник". И далее задаём длины сторон поперечного сечения порта.

Если нужно считать щелевые порты с учетом эффекта прилегания к стенке, то это в BassportMaster.

Отношение сторон щелевого порта влияет на турбулентность в канале: чем более плоская щель, тем турбулентность меньше при той же площади сечения и скорости воздуха в порте.

Насколько помню, в исследованиях Harman Kardon потери в порте резко возрастают при Re, превышающих 60 тысяч. Где-то была их статья, могу поискать, если интересно.

 

Reaudiocalculator прост и удобен, но к сожалению. не учитывает объём динамика и объём монтажного отверстия. Это не ошибка, а недочёт, или пусть будет "особенность реализации". Но есть и ошибка: не совсем верно определяется вытесняемый портом объём.

Если имеете с ними контакты, можно предложить им проверить методику расчета вытесняемого портом объёма, и заодно расчет длины первой стенки порта, там тоже не всё гладко.

 

Спасибо за тему, читать интересно.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Yauhen, вот ссылка про Марио Росси. Я рад общению с Вами.

http://www.ppur.org/en/product/370/9782880746537/Audio%20

Ссылка на комментарий

orenspl, авто ,которые я отправил в переписке, я знаю хорошо, даже ,если уже они изменились. Это друзья из команды A&L (ex electric team). Я сотрудничал с ними по реализации incantatrice2, экипирована 4 сабами 30, 2 уси В2 raven. Место для монтажа круглых портов было, особенно сейчас, тк он ополовинил количество сабов. Резы с щелью были лучше. Говорим об авто стандарт ,который стреляет 165,8 дб на синус , с музыкой 162,1. Это серьезно

Если посмотрите термпро electric team были очень активные в дбдраг. Сейчас A&L собирает авто для стрит сток :wink:

Ссылка на комментарий
Тут наверное стоит пояснить, почему меня вдруг начал волновать этот вопрос - пытаемся проектировать ящики для сабвуферов, а ящики с трубами выходят существенно легче и компактнее, удобнее в последующей индивидуальной настройке. Для меня очень важно, чтобы эффективность предлагаемых решений была максимальной, и если именно щель позволяет этого добиться, то она в проекте и должна быть.

Вот только все тесты говорят об обратном - наилучшее качество звука и КПД получаем из труб (с одной оговоркой - диаметры труб не стандартные). Если в чем-то ошибаемся, то хотелось бы удостовериться и поправить это, пока не поздно.

Пишу об этом тут только потому, что все другие пользователи щелевых портов, кого я знаю, солидарны насчет трубы, но банально не могут ее создать\разместить, чтобы остаться в рамках правил в своих авто.

 

Остаюсь в рамках правил своего авто .Класс стрит сток. Есть два короба боевых. Одинаковая площадь порта . Один на 315 трубе с раскрывом. Другой щель с раскрывом . По понятным причинам форма коробов разная , расположение крайней точки выхода из порта одинаковое . Объем одинаковый . Труба проигрывает более 1 дБ !

Авто: Фиат панда

Изменено пользователем Radist_leha
Ссылка на комментарий
Остаюсь в рамках правил своего авто .Класс стрит сток. Есть два короба боевых. Одинаковая площадь порта . Один на 315 трубе с раскрывом. Другой щель с раскрывом . По понятным причинам форма коробов разная , расположение крайней точки выхода из порта одинаковое . Объем одинаковый . Труба проигрывает более 1 дБ !

Авто: Фиат панда

 

Спасибо!

 

Если не трудно, поделись другими параметрами ящика и системы (длина порта, площадь, объем(чистый), модель саба, мощность)? Можно в личку, хотелось бы потестить вне авто. Результатами поделюсь если нужно.

 

ps. Площадь трубы пробовали уменьшать? Делать такое же направление?

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

@Radist_leha, Если не трудно, Алексей, кидай фотки ящиков сюда. Уж очень интересно. Раньше в Октавии на 42-44Гц у меня всегда были длинные порты и труба всегда хорошо работала, сейчас в другой машине порты будут намного короче.

2016 Db Drag Чемпион России Stock 500:peel:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...