Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Поканальное усиление или пассивный фильтр?


Рекомендуемые сообщения

Понятное дело что "поканально" лучше,... но и дороже. И насколько лучше? Сильна ли разница в звуке? Есть ли смысл загоняться и тратить кучу денег...?
Речь пойдет о нормальной качественной аудиосистеме, а не эстрадке...

 

Конкретной информации я нигде не нашел. Конкретной - т.е. со всеми доказательствами, измерениями, графиками. и т.п. Пустые слова...
Собственно интересует, проводил ли кто "правильные" сравнения звучания акустических систем на пассивных фильтрах, и с подключением поканально (т.е. на каждую полосу свой фильтр и усилитель)?

Ссылка на комментарий

Разница минимальна. Просто с процем удобнее сцену задержками пилить. Разницу в фильтрах не особо не почувствуете

Ссылка на комментарий
dj_andrey_02 сказал:

сравнения звучания акустических систем на пассивных фильтрах, и с подключением поканально

Пассивный фильтр вносит много сдвиг фазовых также задержек, падение мощности, а в поканалке эти сдвиги происходят до выхода,  на выходе уже всё сглажено.

Кажется так.:hi:

Ссылка на комментарий
Old сказал:

Разницу в фильтрах не особо не почувствуете

Вот это и хотел услышать, спасибо! :)

Old сказал:

с процем удобнее сцену задержками пилить

проц и на пассивную систему можно запилить... 

Ссылка на комментарий
Edik 43 сказал:

Пассивный фильтр вносит много сдвиг фазовых

у вас есть тому доказательства? замеры? АЧХ?  Я много искал и до сих пор ищу сравнения и тесты на подобнеую тему, но пока, к сожалению, безрезультатно...((

Edik 43 сказал:

также задержек

эти задержки разве в пассивном варианте нельзя исправить? так же с помощью процессора...

Edik 43 сказал:

падение мощности

не вижу в этом проблемы... мощнее усилок и всё. Только плюсы - усилитель будет всего один а не 2 или 3. Меньше места занимает в салоне, меньше проводов, меньше вероятность фона, помех и т.п....

Ссылка на комментарий

Поточнее вопрос: Большая ли разница в звучании музыки в автомобиле (где присуще шумы улицы, двигателя, колес, и т.п.) между пассивной АС (фильтр на выходе УМЗЧ) и активной, где фильтр до УМЗЧ расположен, либо в процессоре ?

еще небольшой вопросик: Проводил ли кто слепой тест? тут на 100% уверен что нет))) но вдруг)

Ссылка на комментарий
dj_andrey_02 сказал:

у вас есть тому доказательства?

Только теория, на слух как правило это услышать почти не возможно.

 

dj_andrey_02 сказал:

мощнее усилок и всё.

Пожалуй нет. Падение мощности на пассивном фильтре сопровождается его нагревом, и чем больше мощность, тем сильнее нагрев.

 

dj_andrey_02 сказал:

Большая ли разница в звучании музыки в автомобиле

Кому как, я стараюсь не использовать вообще никаких фильтров, именно в машине.

Ссылка на комментарий
Edik 43 сказал:

Пассивный фильтр вносит много сдвиг фазовых также задержек, падение мощности, а в поканалке эти сдвиги происходят до выхода,  на выходе уже всё сглажено.

Кажется так.:hi:

Немного не так. Каждый порядок фильтра сдвигает фазу на 90гр. И не важно фильтр проца это, или пассивный. Ничего там до выхода не сглаживается, идет так же развернутая. Другое дело что там есть плавный сдвиг фазы, но это уже несколько другая вещь, и далеко не во всех процах есть.

Ссылка на комментарий
dj_andrey_02 сказал:

Поточнее вопрос: Большая ли разница в звучании музыки в автомобиле (где присуще шумы улицы, двигателя, колес, и т.п.) между пассивной АС (фильтр на выходе УМЗЧ) и активной, где фильтр до УМЗЧ расположен, либо в процессоре ?

еще небольшой вопросик: Проводил ли кто слепой тест? тут на 100% уверен что нет))) но вдруг)

Слушал, разницы не услышал) система достойная. Слепой тест не проводил, но вешал по бортам и сравнивал. Лево-Право, если и есть то не велика, только на некоторых треках, и в пользу пасскросса.

Более того вешал даже пасскросс и резал процем одновременно, вот тут звук был категорически испорчен.

Ссылка на комментарий
Old сказал:

Немного не так. Каждый порядок фильтра сдвигает фазу на 90гр. И не важно фильтр проца это, или пассивный. Ничего там до выхода не сглаживается, идет так же развернутая. Другое дело что там есть плавный сдвиг фазы, но это уже несколько другая вещь, и далеко не во всех процах есть.

И какой фильтр подразумевается в вашем повествовании: Баттерворта или Линквица-Райли? 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Yason сказал:

И какой фильтр подразумевается в вашем повествовании: Баттерворта или Линквица-Райли? 

А есть разница? Я хз какие там собраны. Но фазу то оба поворачивают

Ссылка на комментарий

Я-то думал, эта тема давно исчерпана))) 

 

Пасскроссы хороши для акустики начального уровня.  Серьезная акустика проектируется для подключения каждого динамика к своему каналу усилителя. Если это правило проигнорировать, получите неслабые и неконтролируемые выбросы АЧХ в некоторых диапазонах.

 

Если кто не согласен, значит у вас такая акустика или такая музыка. Ну х-ле, бывают щастливые люди) Я вас с этим поздравляю. :hi:

Ссылка на комментарий

Вопрос изначально поставлен некорректно. Поканальное усиление может быть как с пассивным фильтрами, так и с активными. А конечный результат зависит от реализации фильтров. 

 

Дальше тему можно развивать до бесконечности)))) 

 

Хороший пасс кросс будет лучше плохого активного, плохой пассивный кросс будет хуже хорошего активного. Хороший пассивный кросс без опыта можно строить  целую жизнь))) Новичку намного проще купить приличный проц и активно порезать акустику, результат будет более предсказуем))) 

Пассив - высший уровень, для настоящих профессионалов))) 

Ссылка на комментарий

@saniaoav любой пасскросс опустит звучание высококлассных динамиков до своего уровня :hi:

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Я-то думал, эта тема давно исчерпана))) 

 

Пасскроссы хороши для акустики начального уровня.  Серьезная акустика проектируется для подключения каждого динамика к своему каналу усилителя. Если это правило проигнорировать, получите неслабые и неконтролируемые выбросы АЧХ в некоторых диапазонах.

 

Если кто не согласен, значит у вас такая акустика или такая музыка. Ну х-ле, бывают щастливые люди) Я вас с этим поздравляю. :hi:

готов поспорить. правильно спроектированный пасскросс только улучшит звучание акустики любого уровня. просто мало кто умеет их проектировать сейчас. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...