Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Режимы работы динамика и с чем это едят


NVZ

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Назрел вот какой вопрос у чайника)) Краткая предыстория... Имеется 3х полоска. Сч порезаны были оч высоко, около 8 кГц(beyma pro65nd). Игрался со срезами время от времени... но была резкость и никуда не уходила. Почему до 8? Все просто - делал по мануалу динамика. По совету форумчанина опустил срез до 3.2 и вуаля - никакой резкости, радости полные штаны, приятная середина. Но сч стали приятней как на высокой громкости, так и на низкой (судя по всему получался какой-то горб, а не модальные искажения(или нет?)).

И тут же у нас на форуме частенько последнее время вижу про выход динамика из поршневого режима и работу в этом самом модальном, искажения и все вот это вот. Думаю: не модальный режим ли портит нам жизнь при прослушивании на максималках??)) Начинаю копаться, но конкретики не нахожу... понял, что модальный режим для динамика - зло, хотя и для ушей тоже. Катушка получает энергию, но реализовать ее физически не может, так как диффузор не успевает двигаться, и начинаются изломы дифа, нагрев катушки. На одном из соседних форумов увидел, что кто-то определяет границу выхода по формуле «344/на скорость распространения звука в материале диффузора». Но опять же не логично, если взять один и тот же диффузор, одного размера, но с разной по диаметру катушкой, то граница тоже будет разной и формула эта не работает, так как при большей катушке жесткость диффузора вырастает и граница выше(верно?).

Тут же почитав про модальный режим понял, почему выкручивая свои 8’ миды на максимум и поднимая фнч высоко (чтоб на улицу орало), динамики начинают грязно играть и плюс к этому греться.
Собственно вопрос: как определить эту самую границу в конкретных случаях? Даташит? Расчёты? Снимать ачх в своей системе (я так понял, что оформление тоже влияет на границу)?

 

сумбурно, но накипело))

Ссылка на комментарий
  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Диффузоры у всех разные, поэтому строится на слух.  Самое грубое проявление - горбы и неравномерность на верхней середине с увеличением громкости.

Ссылка на комментарий
NVZ сказал:

понял, что модальный режим для динамика - зло

Не совсем так, зло - искажения, которые однозначно появляются, когда динамик начинает получать мощность при которой легкий бумажный  диффузор начинает плавать, а соответственно с ростом частоты колебаний начинает снижаться интерференция звуковых волн (они тупо перестают складываться, а ведь идеальное сложение звуковых волн, это ключ к громкости и дальнобойности такой акустики) при чем это касается одной головки....А если их 2?  А если 4?:biggrin:  Получается что на разных участках одного диффузора в определенный момент частотка начинает плавать, а мы добавляем еще головку, у которой на этой частоте "своя музыка")) У нее допустим в районе 3кГц свои то волны сложиться не могут, а уж с соседним динамиком, у которого такие же траблы - эт вааще не реально. А моща вливается, и громкость этой вакханалии усиливается. И вы перестаете разбирать слова, разбирать инструменты. Поэтому по уму, добавляя в связку еще головку, вы должны зажимать полосу. Допустим,  та же 410-я в количестве 1шт. обеспечит вам полосу до 4,5кГц,  а вот добавив ей пару, придётся понизить частоту до 3,5кГц. Это если вы конечно хотите получить реальный рост громкости в дальнем поле))   Ну и соответственно,  чем меньше площадь диффузора,  тем выше играет динамик без искажений.  В общем можно сказать,  что для низких частот плюсует увеличение площади, а с ростом частоты -  ее уменьшение . 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий

много динамиков поставить тоже можно. но вылезет много ограничений. как выше писали, нужно сложение частот, что бы увеличить громкость. а что бы их сложить, нужно попасть этими частотами еще и в фазу, иначе произайдёт вычитание. а что бы попасть в фазу, нужно еще по расстоянию между собой динамики выставлять. и для разных частот будет разное расстояние из за различной длины волны. в итоге это выливается в огромный объём работ, которые мало кто умеет делать (а в реалиях авто это в целом невозможно). а всего на всего, надо устанавливать высокопроизводительные компоненты

Ссылка на комментарий
InfiniuM сказал:

много динамиков поставить тоже можно.

Однозначно. Конечно можно....Только стоит ли, если ставить не учитывая выше написанное.

 

InfiniuM сказал:

нужно попасть этимичастотами еще и в фазу

Оу. Это еще одна история...Тут пока режимы обсуждались))

 

InfiniuM сказал:

а всего на всего, надо устанавливать высокопроизводительные компоненты

Совершенно верно. Лучьше меньше по количеству, но более эффективные!  

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий

Спасибо, парни! В общем, точного рецепта нет... исключительно на слух.

 

кстати, может есть какие-то общие рекомендации? В плане размер - максимальная верхняя граница

Изменено пользователем NVZ
Ссылка на комментарий
NVZ сказал:

может есть какие-то общие рекомендации? В плане размер - максимальная верхняя граница

Да в принципе есть: НЧ допустим 3 и даж 4 пары смело до 700 - 800Гц можно юзать, хотя обычно и этого не требуется, от 300-500 уже СЧ начинает отрабатывать.  СЧ 8"  в сренем просят срез в районе 3-3,5кГц , конечно в зависимости от крутизны самого среза, вливаемой мощности и наличия тела венте.  СЧ 6" можно и в районе 4кГц подрезать (условия те же), 5-5,5кГц на затухании без искажений отыграют уверенно. СЧ 5" и до 6-6,5кГц играют если срезаны в районе 4,5 при 12-18дб/окт. 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
NVZ сказал:

Спасибо, парни! В общем, точного рецепта нет... исключительно на слух.

кстати, может есть какие-то общие рекомендации? В плане размер - максимальная верхняя граница

миды. любой размер. до 1-1.2к каждый динамик будет увеличивать громкость на несколько дБ.
сч может быть и как Faital 3fe22 (3"), так и 6". просто 6" сильно высоко не заберется уверенно. 
тут как бы не от размеров надо отталкиваться, а от потребностей. 
если на сч поставить 410ые, то снизу им нужно 3-4шт 10" мидов, что бы выйти на уровень их громкости.

Ссылка на комментарий
InfiniuM сказал:

если на сч поставить 410ые, то снизу им нужно 3-4шт 10" мидов, что бы выйти на уровень их громкости

Ну истина где-то рядом)) Смотря каких конечно НЧ. Есть НЧ и 6,5 на 2,5" катушках и мотором, которому многие 10" позавидуют))....Но то что для 410-ой надо минимум 3 пары НЧ , и если это 8", то среднестатистичиские не пляшут. Только прошка, и только с приличными моторами и катухой не менее 2". 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Yason сказал:

Ну истина где-то рядом)) Смотря каких конечно НЧ. Есть НЧ и 6,5 на 2,5" катушках и мотором, которому многие 10" позавидуют))....Но то что для 410-ой надо минимум 3 пары НЧ , и если это 8", то среднестатистичиские не пляшут. Только прошка, и только с приличными моторами и катухой не менее 2". 

ну вот у Вани в рапиде было 2 10" 18саунд, модель точно не помню, но из средних линеек уже. так вот 410ые были придушены в 2 раза, а бмс 4524 вообще в 4 раза, что бы выровнять по громкости всё. а если брать из аз компоненты, ну тут может и 6 штук не хватать ))

Ссылка на комментарий
InfiniuM сказал:

а бмс 4524 вообще в 4 раза,

Ну ВЧ эт понятно, и это не показатель.  Эти "в 4 раза" очень и очень условные! т.к. сильно от полосы зависят возможноси драйвера. А звучание от оформления, т.е (рупора и его характеристик. Так, что можно всегда сказать "и в 2 раза" и "в 8 раз" и в обоих случаях будет верно 100%:wink: А вот по СЧ конечно уже попроще понимание)) Точно знаю, что допустим 410-я фен-шуйным срезом , допустим 500 - 2500Гц , да при "музыкалных" 12дб/окт HPF/LPF , да еще и в правильном объёме,  легко попросит и держит на музыке мощу от уся с заявкой 800-900вт в 4ом. Проверено! 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Yason сказал:

Ну ВЧ эт понятно, и это не показатель.  Эти "в 4 раза" очень и очень условные! т.к. сильно от полосы зависят возможноси драйвера. А звучание от оформления, т.е (рупора и его характеристик. Так, что можно всегда сказать "и в 2 раза" и "в 8 раз" и в обоих случаях будет верно 100%:wink: А вот по СЧ конечно уже попроще понимание)) Точно знаю, что допустим 410-я фен-шуйным срезом , допустим 500 - 2500Гц , да при "музыкалных" 12дб/окт HPF/LPF , да еще и в правильном объёме,  легко попросит и держит на музыке мощу от уся с заявкой 800-900вт в 4ом. Проверено! 

мост gzha 2400го на дверь было ) мощи хватало )) по кроссированию уже не вспомню, какие порядки были. миды разве что от 120 порезаны были, т.к. объёма двери не хватало уже. но парой у них плавный спад был.

Ссылка на комментарий
InfiniuM сказал:

мост gzha 2400го на дверь было ) мощи хватало )) по кроссированию уже не вспомню, какие порядки были. миды разве что от 120 порезаны были, т.к. объёма двери не хватало уже. но парой у них плавный спад был.

Вопрос.

Кто какие методы использует для согласования фазировки сч?

Тоесть : дверь под углом , Дины на разном расстоянии, звук во времени так сказать распространяется. Фазы не бьются!!!

Есть мнение?

 

Pride 2*S15 V.3+AAB_19800.1/ 3WAY Speaker System 155+ dB

Ссылка на комментарий
Максим 152 сказал:

Вопрос.

Кто какие методы использует для согласования фазировки сч?

Тоесть : дверь под углом , Дины на разном расстоянии, звук во времени так сказать распространяется. Фазы не бьются!!!

Есть мнение?

Да нет по сути метода)) Единственное,  максимально близко друг к другу расподагать СЧ, но эт полумера для СЧ в калитках....Хотите громче в этои диапазоне - мощнее усилитель + более живучий динамик! 

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Yason сказал:

Да нет по сути метода)) Единственное,  максимально близко друг к другу расподагать СЧ, но эт полумера для СЧ в калитках....Хотите громче в этои диапазоне - мощнее усилитель + более живучий динамик! 

Ммммм..

Имею ввиду не совсем это!!

Допустим мы все это расположили так, что длинна половины длинны волны на выходит за рамки дифа во всех точках. К примеру 4х точках!!

Отлично!

У нас есть понимание что при определенных условия ( срезы и т д) мы получим "гармонию " звука. 

Окей .....

А теперь остаётся главный вопрос.......

К примеру я вижу два очевидных пути - это:

1) расположить равномерно удаленно от микрофона - слушателя, что в некоторых случаях не представляется возможным (

2)

Решить это с помощью времянок, что тоже создается путем определенных технических моментов.

И так...

А самое главное, как мы снимем этот параметр, чтобы калибровать и невелировать?

Есть мнение?

 

Pride 2*S15 V.3+AAB_19800.1/ 3WAY Speaker System 155+ dB

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...