Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Использование нескольких силовых проводов.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Стоит в багажнике усилочек, силовая клемма max. 4GA по питанию, и к нему идёт силовой провод 4GA.

Появился моноблок, с max. 2GA, и тут возник вопрос, как запитать усилители.

4GA хорошо уложен, и его не хотелось бы трогать. Возможно ли добавить параллельно скажем 0GA (на вырост)? Не приведёт ли прокладка двух силовых проводов к каким либо негативным последствиям?

Или силовой кабель должен быть только один?

Если возможно проложить два кабеля вместе, то как лучше организовать питание усилителей? Один кабель к одному усилителю, другой (через переходник) к другому?

Или же оба кабеля обязательно должны в багажнике соединяться в общую точку, скажем на дистрибьюторе, а от него уже к усилителям?

Мне б конечно проще, каждый провод, к своему усилителю, без всяких доп. устройств в виде дистрибьюторов...

 

Ссылка на комментарий

Добавь 4ga (один или пару). При параллельной прокладке сила тока равномерно делится между кабелями. При прокладке разных сечений максимальная сила тока будет ограничена током самого тонкого кабеля. Иными словами 0ga будет загружен на треть (+/-), а 4ga загружен в номинал. Если нагружать дальше, то с 0ga всё будет нормально, а 4ga будет грется. 

Заведи всю силу в одну точку и с неё раздавай. 

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

@KisA81 А вы не подскажете по какому это физическому закону? Разве ток не течет по наименьшему сопротивлению и следовательно при нагреве (и как следствие увеличению сопротивления более тонкого кабеля), из чего следует что ток потечёт по кабелю с меньшим нагревом, то есть по более толстому. Закон ома в действии.  

boom

Ссылка на комментарий

В теории это так, но на практике я не видел ни одного инсталла с разнокалиберными кабелями, даже после апгрейда систем.

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

i900 .Можете смело прокладывать второй плюс нужного вам сечения в зависимости от потребления вашего усилителя.Просто на каждый плюс следует поставить колбу со своим предохранителем для защиты кабеля как можно ближе к АКБ (20-30см).Также не забудьте проложить минус.Каждый минус должен соответствовать по сечению своему плюсу.И соединять их в одной точке на кузове (в идеале на минусе АКБ).Ту чушь,что написана выше по поводу загрузок и сопротивлений даже комментировать нет смысла.

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

4GA хорошо уложен, и его не хотелось бы трогать. Возможно ли добавить параллельно скажем 0GA (на вырост)? Не приведёт ли прокладка двух силовых проводов к каким либо негативным последствиям?

Возможно. Только не параллельно, а каждый кабель на свой усилитель. Укладывать можно рядом, хоть изолентой смотать вместе. Никаких проблем не будет. 

Ссылка на комментарий

Спасибо большое за ответы!

Думаю всё же второй кабель потолще протянуть. Не только из соображений "на вырост", но и ещё по одному поводу. Как выяснилось, машиН шибко умный, и заряжает АКБ, до определённого напряжения, в зависимости от температуры. Так вот летом, в жару, по вольтметру обычно 13,7в. максимально. К холодам вольтаж подтягивается к 14в., но зимой car audio, не очень актуально, и по этому, потери на кабеле летом, особенно актуальны.  Даже если на 0,2в. просядет, уже будет 13,5....

Oldmers сказал:

Также не забудьте проложить минус.

Это из за того, что два плюсовых кабеля пойдут? Или по теме непрекращающихся споров: -  использовать кузов как минус, или тянуть отдельным кабелем? 

 

Ссылка на комментарий

@i900 @i900Нет.Это из-за того ,что 2 усилителя в системе и каждому нужен и минус и плюс:biggrin: Соединять в одной точке.Если предыдущий минус был протянут к АКБ(что правильно),то и этот тянуть туда же.Если был на кузове,то и этот в ту же точку.

Ссылка на комментарий

@Oldmers  Спасибо за советы! Минус я брал с кузова. Отдельной протяжки нет.

Oldmers сказал:

минус был протянут к АКБ(что правильно)

Не подскажите ссылку на толковую статейку по поводу отдельного минуса с АКБ? Ну или описать в двух словах. Хотелось бы разобраться, в преимуществах отдельного минуса c АКБ. Видел в нэте несколько примеров чемпионских SQ машин, где денег особо не экономили, но там был минус по кузову, в точке где лонжерон проходит.

Ещё если можно пару вопросиков. Когда то ставил моноблок, и остался длинноватый кусок силового кабеля для минуса. Т.к. кабель от минусовой клеммы к кузову старался делать как можно короче, то оставался один кусок фирменного кабеля. Выбрасывать жалко было. Под рукой были различные наконечники и гидравлические пресс-клещи. Решил сделать двойной кабель от минуса усилителя к кузову. Подобрал наконечники, чтобы влезло два кабеля, и обжал. Общая длинна, от наконечника, до наконечника, получилась 20 см. Хотел ещё  перекрутить провода между собой, но не стал. Нету ли в таком решении чего либо плохого?

Где то попадалось, что одна студия автозвука, перед прокладкой Черновских  акустических кабелей к динамикам, скручивала их шуруповёртом. Для чего это делается? 

Ссылка на комментарий

Акустические да, лучше скручивать, защита от помех

Изменено пользователем Timoxa-41rus
Ссылка на комментарий
Timoxa-41rus сказал:

да, лучше скручивать

Насколько сильно? Я так понимаю, при скрутке увеличивается индуктивность, а она не пропускает ВЧ. Не приведёт ли чрезмерное увеличение индуктивности, к подрезу твиттеров сверху?

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

Насколько сильно? Я так понимаю, при скрутке увеличивается индуктивность, а она не пропускает ВЧ. Не приведёт ли чрезмерное увеличение индуктивности, к подрезу твиттеров сверху?

Вообще-то при уменьшении расстояния между проводниками(скрутке) пог.индуктивность уменьшается ,а увеличивается пог. емкость.Но эти изменения настолько малы(если провода конечно не супертонкие),что вы их гарантированно не почувствуете на звуковых частотах в авто.:biggrin: И вообще-то акустические провода имеют готовую конструкцию плетенную( как Kimber VS,TC;XLO) либо 2 паралельных в одной изоляции(есть конечно изощренности ,но в них вдаваться не будем).Производители (по их мнению) уже все учли в конструкции.И как вы собираетесь-ломать изоляцию и сплетать? Если есть просто два непонятных проводочка,то особого смысла их сплетать тоже нет,кроме как удобства прокладки.Наводки тут ни причем,достаточно посмотреть выходное сопротивление усилителя,чтобы это понять.

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

@Oldmers  Спасибо за советы! Минус я брал с кузова. Отдельной протяжки нет.

Не подскажите ссылку на толковую статейку по поводу отдельного минуса с АКБ? Ну или описать в двух словах. Хотелось бы разобраться, в преимуществах отдельного минуса c АКБ. Видел в нэте несколько примеров чемпионских SQ машин, где денег особо не экономили, но там был минус по кузову, в точке где лонжерон проходит.

Ещё если можно пару вопросиков. Когда то ставил моноблок, и остался длинноватый кусок силового кабеля для минуса. Т.к. кабель от минусовой клеммы к кузову старался делать как можно короче, то оставался один кусок фирменного кабеля. Выбрасывать жалко было. Под рукой были различные наконечники и гидравлические пресс-клещи. Решил сделать двойной кабель от минуса усилителя к кузову. Подобрал наконечники, чтобы влезло два кабеля, и обжал. Общая длинна, от наконечника, до наконечника, получилась 20 см. Хотел ещё  перекрутить провода между собой, но не стал. Нету ли в таком решении чего либо плохого?

Где то попадалось, что одна студия автозвука, перед прокладкой Черновских  акустических кабелей к динамикам, скручивала их шуруповёртом. Для чего это делается? 

Да статеек то миллион с кучей противоположных мнений.Рассмотрите 2 цепи.Одна короткая +- с АКБ,материал медь .Вторая минус через железный кузов,т.е. комбинированная иедь плюс железо с гигантским сечением.Состояние кузова неизвестно,место крепления может коррозировать,электрооборудование может быть частично неисправным и по кузову гуляют токи и т.д.Короче говоря вывод: если всего этого не наблюдается,то можно соединять на кузов в одной точке если система не ультра SPL,а SQ(L) и не париться..Если же мощности большие-то лучше тянуть от АКБ.Поскольку пара медь-железо обладает разным хим. потенциалом и при больших токах это гальванопара сильнее коррозирует.И лучше пользоваться минусовым дистрибьютором от АКБ .Они кстати и 2 и 4 GA входы частенько имеют,а выходы 8GA ,что говорит о том ,что производители и SQ системы рекомендуют использовать от АКБ. Если к кузову лучше   специальной фишкой,чем самодельным соединением.Главное правило сечение минусов должно соответствовать сечению плюсов.Вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Oldmers сказал:

медь-железо обладает разным хим. потенциалом

А железо - лужёная гильза в плане электрохимической коррозии лучше чем железо - медь?

Как ваше мнение, перед обжимом  лужёного наконечника пресс-клещами, нужно ли наносить токопроводящую смазку на жилы кабеля, которые заходят в наконечник? (в случае необлуженных жил, и в случае лужённых). 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...