Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

фон в колонках от массы


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Пытаюсь сделать хоть какой-то звук в машине, но усилитель ловит фон и колонки пищат.

Путем долгих экспериментов выяснилось, что дело в массе. Когда массы усилителя и ГУ были прикручены на кузов, то стоял фон. 
После чего, временно был прокинут кабель 13м (3 жилы по 2.5кв, медь), на него посажены массы гу и усилителя – фон исчез. Если этим кабелем прикоснуться к кузову, то фон возвращается на время контакта минусового кабеля и кузова. РИСУНОК 2.

После того как кабель был обрезан, до нужной длинны и подключен для проверки, то выяснилось, что фон вернулся, причем контакт этого кабеля с кузовом не усиливает фон в колонках. РИСУНОК 1
После того как я нарастил минусовой кабель до 13 метров (то, что успел обрезать) – фон исчез. Наращённый кабель лежал мотком в машине между ГУ, усилителем и межблоками.

Провел еще 1 эксперимент: кинул 6 метровый кабель вне машины, как итог – фона нет. РИСУНОК 3.
Звук фона становится сильнее если завести машину, но не становится сильнее, если нажать на педаль газа. Фон представляет из себя писк в колонках с какими-то помехами, т.е. писк не равномерный 

«Если вы не будете знать физику, то жизнь будет наполнена волшебством!». 
Помогите мне разобраться с этой магией, оставлять моток кабель в 7,5-8 метров не вариант.

P.S: 
от ферритовых фильтров толку нет
от шумоподавителя в питании перед магнитолой толку нет
межблоки не фонят, положить их в то место где они будут лежать или держать в воздухе – разницы нет
любые манипуляции с массой на межблоки или корпус ГУ приводят к усилению помех.
 

Скриншот 24-03-2021 142311.png

Скриншот 24-03-2021 142409.png

Скриншот 24-03-2021 142535.png

Ссылка на комментарий

Я правильно понял что суть - 4.5м фонят, 13м не фонят? так может тогда имеет смысл путь прокладки кабеля 4,5м заменить на другой, видимо где то по пути следования наводку цепляет. Исходя из того что 4.5м вне машины не фонит, должно поправить ситуацию. И почему не оставить лишние 8 метров в авто?)

boom

Ссылка на комментарий

@dgl4ever` 13метров, которые не фонят - это 4.5 метра, которые фонят + смоток кабеля 8,5.  т.е. 13 метров, которые не фонят, это нарощенные 8,5 метров на фонящие 4,5 метра.

Оставить нельзя так как это слишком легкий путь )) нет места в машине под эти скрутки и смотки, я усилители-то выбирал компактного размера, т.к. их разместить в машине негде.  

вопроса два: 

первый - почему уходит фон при наращивании проводов? - увеличивается сопротивление? бред, оно там минимально, у меня даже такого прибора нет, что бы измерить разницу в сопротивлениях на 13м и 4.5м

второй вопрос - какого художника провод с минусовой клеммы аккумулятора вообще ловит наводки?

ответ прост, я чего-то недопонимаю во всей этой схеме, и вот тут мне и нужна помощь

Изменено пользователем Delias
Ссылка на комментарий

Если смотреть с точки зрения физики - чаще всего это фон из за разницы напряжения. 0,1в для этого вполне хватит. По мне так логично предположить что при наращивании провода, вы сравниваете напряжение с другими компонентами в системе, за счет снижения/уравнения напряжения. Можно попробовать или увеличить вольтаж на других компонентах, или снизить на этом проводе (например путём уменьшения его сечения при 4.5м). Смущает только то что вне автомобиля 4.5м не фонят, фот тут получается по логике что моё предыдущее утверждение не верно. Я б пробовал уменьшить сечение провода если есть возможность или использовать другой провод. Или попробовать подкинуть питания другим компонентам. Вообще в идеале использовать для всех компонентов 1 точку заземления (при чём не важно АКБ это или масса на кузове) и одну точку подключения плюса, чаще всего это хватает чтоб убить наводки.

boom

Ссылка на комментарий

@dgl4ever` на данный момент используется 1 точка подключения плюса (прямой кабель от плюсовой схемы, ГУ, усилитель) и одна точка массы (прямой кабель от минусовой клеммы, гу, усилитель). Кузов как массу использовать нет возможности, т.к. с кузова идет дикий фон, даже если к нему прикоснуться "единой точкой массы" - гу, усилитель, 13 метровый кабель с минусовой клеммы, но как только я убираю эту "точку массы" фон тут же уходит, при условии 13 метрового кабеля. 

Вне машины я тестировал на 8,5 метровым кабелем, возможно хватит и 8,5 метров для работы без фона, но все равно пихать излишки некуда ((

Спасибо за совет. сегодня попробую уменьшить сечение провода от минусовой клеммы на 35% и 70%, а так же дать магнитоле отдельный плюс с акк

Ссылка на комментарий

@dgl4ever` не помогло (( с уменьшением кабеля фон увеличивался. 
в итоге все разобрал и собрал заново, описанная выше проблема сменилась на более стандартную:


Акк на машине.
С “+” аккумулятора идёт кабель в салон, к нему подключён «автомобильный фильтр радиопомех» с него идёт питание на магнитолу. Фильтр чуть с гладил общий фон.
С “-” магнитолы идет кабель на массу кузова. Если кидать на минус аккумулятора, то появляется фон


Доп акк:
Питание усилителя.

 

Вот так фона нет от слова совсем. Но если вешать усилитель на акк автомобиля, то фон появляется и усиливается от нажатия педали газа. Все компоненты лежат на сидениях и ничего левого не касаются. Колонки лежат рядом на коротких аудиокабелях(2,5кв). Поставил новый акк на машину — ситуация не изменилась

Изменено пользователем Delias
Ссылка на комментарий

А о каком усилителе идет речь? Если это что то из серии атом альфардовский то вполне вероятно проблема заключается в усилителе

Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Ссылка на комментарий

@Delias Попробуй другой усь подцепить в свою систему.. Бывает усь фон ловит

Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Ссылка на комментарий

@Андрюха86 моноблок не ловит, но у него верха подрезаны это не показатель. Понятно, что уст фон ловит и ловит его с питания, но от чего и как это лечить?

Ссылка на комментарий

@Delias Кстати где то в видео от студий проскакивала инфа, что второй АКБ работает как фильтр. У кого то в системе тоже проблема была с наводками, победить не могли, второй АКБ всё полностью подправил.

boom

Ссылка на комментарий

@dgl4ever` кстати, надо проверить, мой никак с электрикой машины не пересекался. А если конденсатор поставить, который перед сабом ставят, поможет?

вот нет у меня места в машине под второй аккум, хотя... в дизельных версиях стоит 2 акк...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...