Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

HELP! Усю жарко...


kuZya

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Имеем на борту саб Infinity 120.3 se + усилок Boss audio monoblock Phantom 1500 M (PH1500M)

Покупал в сборе прошлой осенью, и проблема как-то не сильно заметна была в виду зимы (минусовая температура)
Как только пришло лето (даже где-то +10) заметил что периодически исчезает басс.. (исчезнет и минут через 5 появится , опять минут через 5 исчезнет и так по кругу)
Пришел к выводу что в момент  исчезновения басса (ухода усилка в защиту) он офигеть как горячий))

Решил значит ему приделать два вентиля, помогло лишь продлить прослушивания музыки с минут 30 до 1 часа.. Потом опять старая песня.

Затем заметил что усилок отрубается не только когда играет музыка, но и когда на нем просто висит +rem (т.е. включена магнитола)
И вот буквально на днях он помер совсем. Преды горели что на проводе, что на самом усилке. Разобрал, прозвонил - вроде пробит полевой транзистор IRF50N60. 
Замена куплена, завтра будет впаяна. Крепятся на корпусе усилка винтами с алюм. радиаторами , между корпусом и полевиком какая-то изоляционная пластиковая пластиночка и термопаста с двух сторон (пластинки). 
Подключено всё проводами : + с аккума сечение примерно 2.5 квадрата. Минус не знаю откуда идет, уже был прокинут  в багажник (но не с аккума точно)
Подскажите пожалуйста, как можно выйти из этой ситуации? Как сделать чтоб он не грелся? Сильно не слушаю музыку громко..

Ссылка на комментарий

Сколько-сколько + с аккума? 2.5 квадрата???:facepalm:Даже акустические на миды прокладывают толще:biggrin: И сколько ж у вас акустические на саб? 0.5 квадрата?:lol:

Ссылка на комментарий

@Oldmers Может что попутал конечно... но вот такой проводок :)) 

Диаметр менял колумбиком 0.3мм(сами жилки в куче, и 0.4 в изоляции)

На фото вроде похож с прозрачной оплёткой ( по середине)

А от уся к сабу идёт мистери провод , толще раза в 3-4 (вроде как awg 8 ..) , думаю такие кинуть и от аккума до усилка..

spacer.png

Ссылка на комментарий

Как вариант катушка на динамике замкнула и он стал не 4 ома а меньше а твой моноблок на низкоом не рассчитан. Вот и греется))) померь сопротивление на динамике. Если все норм то усю кирдык. :hi:

Ссылка на комментарий

@Евгений варламов Совсем забыл написать про динамик, его я смотрел тоже , 4 ома. 
то что «кирдык» оно и понятно, ведь он не включается из-за пробитых полевиков (90%) , но их то я поменяю, только вопрос вот как убрать нагрев))

Ссылка на комментарий
Евгений варламов сказал:

Как вариант катушка на динамике замкнула и он стал не 4 ома а меньше а твой моноблок на низкоом не рассчитан. Вот и греется))) померь сопротивление на динамике. Если все норм то усю кирдык. :hi:

Мои первые мысли так же про это были..

Возможно там свежим взглядом нужно посмотреть.

Ссылка на комментарий

Для начала отремонтировать, возможно проблема была именно в этим. Бывают редкие случаи, когда вроде бы напрочь горелый по блоку питанию усилитель типа работал. Да, самогрелся и высаживал аккум, но "типа работал" (по мнению владельца )) )

Качественный ремонт усилителей: корея, китай, европа. SPL, SQ и "обычных". Дорого.

Ссылка на комментарий

@kuZya 2.5 кв.мм с аккума до усилка?! Максимально провод в 2.5кв.мм может передать 25 ампер (при 14.4 вольта будет 360 ватт) без особых потерь напряжения на метр, а если провод длиной 5 метров, будет около 20 ампер и того меньше, при условии, если это чистая медь. Это все теория. На практике будет следующее: на заведённом движке к выключеному усилку подаётся 14.4 (на заглушенной 12,3-12,6) вольта, как только усилок включается, напряжения на входе сразу просядет до 13-13.5 вольта (на заглушенной будет 11 вольт), хоть борт будет показывать 14.4 вольта (12,0-12,3 на заглушенной). Как только начинаешь слушать музыку, напряжение на усилке становится 10,5-11 вольт (9,5-10 на заглушенной). Благодаря низкому напряжению, усилок начинает сильно греться, даже удивительно, как он смог долго вытерпеть такое издевательство над ним).

P.S. Тяни провод 25кв.мм, а лучше 50-70кв.мм и поставить дистрибьютор с уделом на будущее. Можно тянуть только плюсовую протяжку, а минус на кузов (провод ТОГО ЖЕ СЕЧЕНИЯ ЧТО И ПЛЮС!!!). И вольтметр поставь и снимать показания на самом мощном потребителе.

Изменено пользователем Deniska_26rus
Ссылка на комментарий
Deniska_26rus сказал:

Тяни провод 25кв.мм, а лучше 50-70кв.мм и поставить дистрибьютор с уделом на будущее. Можно тянуть только плюсовую протяжку, а минус на кузов (провод ТОГО ЖЕ СЕЧЕНИЯ ЧТО И ПЛЮС!!!). И вольтметр поставь и снимать показания на самом мощном потребителе.

У этого усилка заявка 350 китайских ватт, а пред по питанию 25А (один), то есть даже 8 гейджа меди ему будет с хорошим запасом, всё остальное  уже мёртвому припарки.

Качественный ремонт усилителей: корея, китай, европа. SPL, SQ и "обычных". Дорого.

Ссылка на комментарий

@Deniska_26rus провода там уже я поменял, минусовый от сварочного аппарата , плюсовой медный мистери.

провода эффекта не дали, сгорел за день , и опять полевик .

слушаю практически только на заведённой .

аккум стоит сзади , длина проводов не превышает метра :)

Изменено пользователем kuZya
Ссылка на комментарий

@Ampservice отремонтировал.

заменил полевик, поработал день и опять сгорел . 
я заметил одну вещь, стоит пара ролевиков друг на против друга , у всех 4-х питание на затворе одинаковое , НО у той пары , которая сгорает присутствует питание на стоке, которое составляет 4в, соответственно они теплее чем вторая пара , на которой питание только на затворе (они вообще холодные) 

(без подключения к сабу, запитан от бп на столе , перемычка от + на рем прокинута)

Ссылка на комментарий

Хм, начал смотреть по схеме tl494cn, это выход n10, и там должно быть напряжение.. 

без динамика и радиков греется не сильно (~20 - 30 градусов) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...