Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Объясните пожалуйста за разницу фазика и ЗЯ.


Рекомендуемые сообщения

Собираю бюджетную систему с упором на качество звучания. В данный момент стоит такой себе саб в небольшом фазике. Давление меня +- устраивает, но музыкальности нет. Решит ли эту проблему ЗЯ? И есть ли у ЗЯ настройка короба как у фазика? Объясните пожалуйста максимально подробно про их разницу со всеми тонкостями. Спасибо за внимание 

Ссылка на комментарий

Иногда можно добится музыкальности от фазика, все зависит какой обьем короба и площадь порта стоит, иногда можно просто их уменьшить и становится приятно слушать. В зя нет настройки есть добротность в оформлении qtc называется. Если упрощено то зя для быстрых жанров больше подходит, а фазик наоборот, со всеми вытекающими задержками и тд, но все равно многое будет зависеть от обьема короба, длины порта и площади. Если не борщить и с фи можно получить почти звук как в зя и с несколько большим давлением.

Ссылка на комментарий

Мне кажется, отсутствие музыкальности это в большей мере заслуга динамика и усилка, а затем уже оформления. Посмотрите - на рынке полно хай энд  систем с фазиками за многие сотни тысяч уе. Если бы фазик так говнял - хрен бы его кто применял в такой дорогой технике.

Ссылка на комментарий

а можно пойти дальше и соорудить пассивный радиатор.

в свое время был ооочень впечетлен звуком заводского 10" сабика Бостон с ПР в сравнении с обычным ФИ.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Rels сказал:

Мне кажется, отсутствие музыкальности это в большей мере заслуга динамика и усилка, а затем уже оформления. Посмотрите - на рынке полно хай энд  систем с фазиками за многие сотни тысяч уе. Если бы фазик так говнял - хрен бы его кто применял в такой дорогой технике.

Дело не в том что сам по себе фазик говняет, а что неправильный фазик так делает. И большинство именно с такими фазиками и коробами и ездят и я ездил когда то, зато у всех валит, а музыкальности можно сказать что её нет.(ну к примеру типо джуниор 12 в 65-80л и трубы 16см).

Ссылка на комментарий

@zz26 все верно, сейчас же в массе своей гонка только за ветром и низами ))

это как машина которая может ездить только на первой скорости.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
1 час назад, zz26 сказал:

Дело не в том что сам по себе фазик говняет, а что неправильный фазик так делает. И большинство именно с такими фазиками и коробами и ездят и я ездил когда то, зато у всех валит, а музыкальности можно сказать что её нет.(ну к примеру типо джуниор 12 в 65-80л и трубы 16см).

Вот я и хочу добиться более менее музыкальности, без горбов в ачх на настройке короба, но также чтобы и можно было немного "похвалить". Требования у меня к этому небольшие, чтобы лобовое и потолок шатались не нужно. 

Ссылка на комментарий

Если потолок и лобовое не шатает то сабик не валит. Зачем тогда он вообще нужен :sarcastic:

Ссылка на комментарий

Тут где-то была ветка про музыкальный короб для алпайн эрки. Там чувак демонстрировал, что наиболее пологая ачх и минимальные задержки получались с небольшим коробом около 30 л и фазиком на низкую частоту. Отдача, конечно, меньше, чем в обычном, но больше, чем в зя. Вот и весь секрет

Ссылка на комментарий

Большой вопрос, что для тебя есть "музыкальность", какие компоненты вообще сейчас в системе принимают участие, какой автомобиль, корпус и прочее. 

Ораторы выше абсолютно правильно подметили, что звук хорошего фазика может нравиться больше чем ЗЯ, поэтому запомни простую истину - хороший звук не тот, о котором будет писать умный дядя на форуме, а тот, который будет нравиться именно тебе. Поэтому экспериментируй, а в какую сторону пилить - уже второй вопрос....

Ссылка на комментарий
В 24.03.2022 в 15:22, Krakster сказал:

Большой вопрос, что для тебя есть "музыкальность", какие компоненты вообще сейчас в системе принимают участие, какой автомобиль, корпус и прочее. 

Ораторы выше абсолютно правильно подметили, что звук хорошего фазика может нравиться больше чем ЗЯ, поэтому запомни простую истину - хороший звук не тот, о котором будет писать умный дядя на форуме, а тот, который будет нравиться именно тебе. Поэтому экспериментируй, а в какую сторону пилить - уже второй вопрос....

Это я понимаю, но хочу понять направление куда двигаться, чтобы не тратить лишние деньги 

Ссылка на комментарий
В 03.04.2022 в 15:17, SQ за сотку сказал:

Это я понимаю, но хочу понять направление куда двигаться, чтобы не тратить лишние деньги 

1. Если речь идёт о любой музыке, необходимо для начала описать жанры, которые будут в приоритете. Понятное дело, что у кого не спроси - все меломаны и слушают всё подряд, но дабы уменьшить количество экспериментов - нужно понимать, под какие задачи строится саб. Если, например, слушается рэпчик, то правильный ФИ в таких жанрах будет наиболее подходящим решением. 

2. Необходимо обозначить компоненты, применяемые в системе, сам автомобиль (важный момент - сам тип кузова).

3. В каком именно корпусе сейчас работает сабовая связка. Понятие "небольшой фазик" весьма растяжимое.
4. Настройка системы. Пожалуй, самый сложный пункт из всех, так как удалённо вообще практически нереально что-то понять. Но из практики, очень много кричащих на "немузыкальность" тех или иных компонентов решалось просто корректной настройкой системы. Честно, не знаю кто в Орле хорошо занимается подстройкой систем, возможно кто-то из форумчан подскажет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...