Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Организация массы в багажнике


Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую, очень интересует вопрос - какая схема соединения минусов верная? И есть ли вообще разница? Сечение везде одинаково - 35 мм2, если это имеет значение. Кто в курсе - выручайте) 

IMG_20220702_212340.jpg

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, AlDal сказал:

№1 и №4. С №3 не совсем понятен эскиз.

Ну каждый минус своим отдельным проводом собрать на один болт

IMG_20220702_214806.jpg

Ссылка на комментарий
Только что, Gringo сказал:

Ну каждый минус своим отдельным проводом собрать на один болт

IMG_20220702_214806.jpg

Я если честно к нему склонялся) 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Gringo сказал:

Я если честно к нему склонялся) 

Соединение через медную шину прямо на клемме LTO (№1), где каждый наконечник с проводом прижимается отдельным болтом к шине. Вариант №4 точно такой же, но только медная шина одним болтом прикручивается к кузову, а уже к ней через отдельные болты прижимаются наконечники с проводами (это отличный вариант). Собирать всё на одном болте -- это при больших нагрузках получить дополнительные потери напряжения на контактах между каждым наконечником.

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий

Или делать шину с болтами, на которой притягиваются наконечники с проводами, в том числе и провод "массы" от кузова. Собирать "этажеркой" можно несколько клемм от, так называемой, "слаботочки".

99.jpg

 

Для улучшения контакта и уменьшения потерь напряжения между медной шиной и кузовом авто, и между подошвой наконечника рекомендую использую пасту Molykote HSC Plus.

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий

Но в качестве шины может выступать дистрибьютер? И самый главный вопрос : провод, идущий с шины(дистра) на кузов, должен иметь то же сечение что остальные? (или сумму сечений всех масс?) 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Gringo сказал:

Но в качестве шины может выступать дистрибьютер? И самый главный вопрос : провод, идущий с шины(дистра) на кузов, должен иметь то же сечение что остальные? (или сумму сечений всех масс?) 

Шина и есть дистрибьютор. Хорошо обжатый (пропаянный) наконечник с выровненной подошвой и притянутый гайкой с шайбами через болтовое соединение неоспоримо лучше, чем дистрибьютор, в котором жилы прижимаются в гнёздах распорным винтом.

103.jpg

 

Сечение основного провода на кузов авто должно быть точно таким же (не меньше), как главный силовой провод линии "плюс".

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий

Спасибо большое, принцип понял

3 минуты назад, AlDal сказал:

Шина и есть дистрибьютор. Хорошо обжатый (пропаянный) наконечник с выровненной подошвой и притянутый гайкой с шайбами через болтовое соединение неоспоримо лучше, чем дистрибьютор, в котором жилы прижимаются в гнёздах распорным винтом. Сечение основного провода на кузов авто должно быть точно таким же (или больше), как главный силовой провод линии "плюс".

Спасибо большое, принцип понял 🤝

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Gringo сказал:

Чисто закрепить) На всякий случай 

 

Да, в принципе всё верно. Но я бы  ввод общей "массы" от кузова расположил бы между наконечниками от "усей" и не экономил на отдельном крепеже для линии "ГУ". Шину рекомендую использовать из твёрдой меди шириной 30--40 мм и толщиной от 3мм.

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий

Дополню: рекомендую болты и гайки использовать с индексом прочности не ниже 10,9 (лучше 12.9)

image.png.1504f94bdbfdfc29e26ef16112f4fc45.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...