Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Резонанс салона применительно к SPL


Рекомендуемые сообщения

DENLaDEN Написал:

 

иначе не было бы большого числа тем на форумах “пачиму машина с открытыми дверьми давит, а с закрытымии не девит?…”

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Smoke Написал:

 

Ну во-первых, статья писалась очень давно, и на некоторые вещи сейчас я смотрю несколько иначе icon_smile.gif

А рекомендация ставить в основу построения именно четвертьволновой принцип основана на большом количестве экспериментов. К сожалению я не обладаю таким мощным математическим аппаратом как Вы. Иначе тоже бы подписывался как Профессор. Но есть довольно приличная практическая база, на нее и опираемся.

И кроме того, как верно заметил господин Сухарин, никто пока не на пенсии, и описывать в популярной статейке для новичков свое полное видение процесса - наверное не совсем правильно. Но в общем и целом, давайте прикинем резонанс салона среднего автомобиля “на пальцах”… Я написал, что измеряя резонанс мы видим совокупную картину поведения всех элементов автомобиля. Так вот, если опираться просто на геометрические размеры салона (длину, ширину и высоту), посчитать по каждому из размеров четвертьволновой резонанс, построить 3 графика этих трех резонансов и просуммировать их, то получится некий график, который будет весьма близок к тому, который можно получить прямыми измерениями. Конечно все это не будет совпадать в точности, но для предварительно оценки вполне подойдет. Поправьте меня в чем я не прав.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Professore Написал:

 

Посмотрите Акустика:справочник/А. П.Ефимов,…;Под ред. М. А. Сапожкова. - 2-е изд. 1989.

Раздел 7. Акустика студий и других помещений. Стр. 159.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Smoke Написал:

 

Посмотрел…. ощущения двоякие. С одной стороны не доверять авторитетным авторам вроде бы глупо. А с другой стороны, беглый расчет по размерам среднего авто показывает первый резонанс в районе 200Гц. Собссно нас эта частота уже никак не интересует, поэтому судить о справедливости данной формулы не могу.

Не могли бы Вы немного прояснить ситуацию именно в практической плоскости, с приложением к салону автомобиля (пусть даже считая его неким идеализированным помещением прямоугольной формы).

 

Я не говорю что резонанса на этой частоте нет, возможно он там есть, просто ввиду бесполезности этих частот в СПЛ-соревнованиях я его там и не искал icon_smile.gif

Но вот наличие резонансов, которые можно объяснить именно четвертьволновым принципом, это факт, подтвержденный сотнями замеров.

Так что хотелось бы понять, в чем я не прав с точки зрения не абстрактной теории, но суровой практики icon_rolleyes.gif

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Professore Написал:

 

Первый, самый низкий резонанс будет при наборе коэффициентов (1,0,0). Если Вы считаете, что он на 200 Гц, то длина салона (которая больше ширины и высоты, по крайней мере, в моей машине) должна быть примерно 80 см. Я в такой салон просто не помещусь. А Вы?

Как я уже писал, частота резонанса зависит от фаз коэффициентов отражения. Возможно, отражение от Вашего источника сигнала (я не знаю условий постановки Выших экспериментов) приводит к таким вот парадоксальным результатам. Не буду судить опрометчиво. У каждого думаещего(!) и творящего(!!!) человека есть свои наработки. И раскрывать их вредно даже с точки зрения прогресса: чем больше народа бьется в одну стенку, тем быстрее она рухнет. А мне интересно, честно говоря, когда же будет найден “философский камень”, когда будет достигнут теоретический предел звукового давления без применения спецсредств типа ВВ. Если при этом для питания установки не потребуется Братская ГЭС, то это будет просто шедевр мысли и рукотворчества (если только не глюк измерителя).

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Smoke Написал:

 

Хм… 1,0,0….а я посчитал с коффициентами 1,1,1

В этом случае значение ближе к истине (ну тоесть тому что я считаю истиной icon_rolleyes.gif ) Но тогда, насколько я могу судить, при таких коэффициентах получается что отсутствует влияение двух других размеров помещения….. помоему это не правильно. Кроме того, данная формула не учитывает неоднородность среды, нежесткости плоскостей, расположение излучателя и т.д. и т.п. Тоесть данными методом, опять же, можно только приблизительно оценить, что собссно тоже не плохо icon_smile.gif

А насчет расрывания наработок - согласен абсолютно.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

DENLaDEN Написал:

 

читаю между строк вашу дискуссию icon_rolleyes.gif

мне кажется вы говорите об одном, но разными словами.

Первая настоящая мода в салоне автомобиля будет на слишком высокой частоте, поэтому применительно к СПЛ говорят о случае, когда в салон помещается половина, или четверть волны. В рассмотренном в статье случае конечно основной смысл скрыт icon_cool.gif озвучена цифра 4 потому что половина волны (это была бы цифра 2) поместилась бы в салоне на вдвое более высокой частоте, то есть уже ближе к 90Гц, а по правилам давить на такой высокой частоте уже нельзя.

Хотя на частоте волны, вдвое большей длины салона, резонанс был бы скорее всего более выражен. А вот на частоте (пусть это и совершенно мимо СПЛ соревнования) с длиной волны равной длине салона усиления уже скорее всего почти не будет, потому что на этой частоте детали салона (неоднородности) обладают уже достаточно высоким коэффициентом поглощения, а так же в силу размеров этих неоднородностей (кресел например), сравнимых уже с половиной длины волны, волна на такой частоте будет рассеяна и “красивой” моды не получится.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

DENLaDEN Написал:

 

а для стояка по большому счету не важно гле находится источник, положение источника звука определяет только степень выраженности этого резонанса. собственно потому в машине саб посередине и не ставят))))))))))

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

DENLaDEN Написал:

 

мы же говорим о волновых резонансах, а волновой, компрессионный и “жестяной” резонансы - это же совсем разные вещи, потому, собственно, и не будет никогда моделей, позволяющих все предсказать и расчитать, всегда совокупность всего этого в частностях непредсказуема, оттого и мастеров не много и секреты свои мастера ценят icon_smile.gif

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Smoke Написал:

 

Ну дык а в чем тогда вопрос? Я ж уточнил, что мы при измерениях видим именно совокупность всех типов резонансов.

Я не теоретик, я практик. И выводы свои делал на основании полученных данных. Может они в чем-то и не верные, эти выводы. Но для меня они прекрасно работают и пока сбоев на давали.

По наблюдениям в довольно большом количестве разных машин (не учитывая всякие Панды и джипы):

- есть 2 резонансных пика, первый 47-53Гц, второй 57-65 Гц;

- второй резонансный пик есть далеко не всегда;

- первый резонансный пик есть всегда;

- второй резонансный пик по амплитуде часто меньше первого (более низкого).

Может у кого-то есть другие наблюдения, я не знаю, пока что-то не припомню чтобы кто-то ими делился (кроме Сереги Коробочкина), только и слышно “расскажите” или “все не правильно”. Мне по большому счету не сильно важно как все эти наблюдения состыковываются с теорией, я давно уже понял что СПЛ - сугубо практическая наука. И пусть это для кого-то будет -”Как не надо делать SPL…”, но для меня, пока это приносит мне и людям которым я помогаю, победы и хорошие результаты - это именно “как надо”

До встречи на площадке icon_wink.gif

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

DENLaDEN Написал:

 

 

Эй, куда же так разгоняться? icon_razz.gif

У меня никаких вопросов нет! icon_cool.gif ни один из доводов не идет в разрез с рациональным анализом, с “теорией” (пора уже это слово в кавычках писать icon_lol.gif ) я вякнул, собственно, чтобы попвтаться помочь связь восстановить между двумя одинаковыми “правдами” просто расказываемыми с разных позицый. А про разные типы взаимодействия источника с средой, в которую он помещен, это я в продолжение ответа на шутку про опенэр, типа что разговор у вас с господином Профессором возник о сфере волновой модели рссмотрения салона автомобиля, а опенэр - это приимущественно компрессионное оформление. (приимущественно, потому что на таких уровнях ни когда не бывает чистых реализаций какой либо из моделей, как раз потому, что это всего лишь модели)

Собственно смысл моих всех многочисленных слов - да, все так, потому то и потому то (ну потому что действитльно так icon_mrgreen.gif )

короче вот. icon_rolleyes.gif

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Уважаемые коллеги!

Простите, за неповоротливость ума, но только сечас я догадался спросить. А как Вы определяете наличие (или отсутствие резонанса)? Если поставить измерительный микрофон и тупо снять АЧХ салона, то всяких минимумов-максимумов будет туева хуча. А резонасов в полосе 20-100 Гц - раз, два и обчелся. Причем их может быть не видно (или не слышно?) хотя они есть. Как ни парадоксально, на резонансе (салона) может иметь место быть провал:shok: в АЧХ.

И еще: как Вы отличаете резонанс салона от горба Вашего, назовем это так, сабвуфера? Если это не военная тайна, конечно.

Ссылка на комментарий

Надеюсь, что Lennar заглянул на форум.

Мою позицию по четвертьволновым резонансам Вы знаете. Теперь, почему вместо добавки крупная потеря (я не претендую на непогрешимость :sorry:).

Во-первых, такой длинный лабиринт занимает немалое место. У Вас изменилась длина салона.

Во-вторых, я не видел Вашу конструкцию, но (поправте, если я не прав) скорее всего, она имеет вид ящика с переборками внутри. При этом звук без проблем проходит сквозь :wacko1: переборку (с некоторыми потерями), и акустическая длина Вашего лабиринта весьма далека от физической.

В-третьих, это немного из другой области, из рупорных систем, но законы физики накто не отменял. Для того, чтобы пропустить нижнюю частоту, периметр устья должен быть не менее (по-моему, точно не помню а в книжках рыться лениво) 1/2 длины волны. Сколько там у Вас - 8 метров? Ну, ну.

В чевертых... Впрочем достаточно.

Ссылка на комментарий
DENLaDEN Написал:

 

... половина волны (это была бы цифра 2) поместилась бы в салоне на вдвое более высокой частоте, то есть уже ближе к 90Гц, а по правилам давить на такой высокой частоте уже нельзя...

 

 

Sory, ответ DENLaDEN'у.

Расстройка ~11%? Ерунда, добротность не сотни, как у качественного LC-контура, а много, много ниже. Так что давите на макимальной и нет проблем.

Ссылка на комментарий

причем здесь добротность? у резонансов салона добротность конечно же низкая.

ааа... ) понял: вы предлагаете давить на максимальной частоте (это ведь 70 или 80Гц, верно?) и это будет близко к резонансу на 90Гц (ну просто условная цифра такая...) - я думаю можно и так, но точное попадание в более низкий резонанс даст гораздо бОльшую прибавку. А еще ящик с таким высоким резонансом уже не так просто сделать как кажется...

 

4 метра лабиринт это совсем не правильно! лабиринт должен быть в четверть! длины волны, а это для 40Гц примерно 2150мм - эту оже более реально ;) получается что мы одну четверть "укладываем" в ящике, а вторую в салоне и получается некое подобие стояка...

 

Ваш четырехметровый лабиринт скорее все работает просто как акустическое сопротивление, то есть за счет поворотов и малого сечения он очень сильно демпфирован, настолько сильно, что становится просто бесполезен.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...