Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Резонанс салона применительно к SPL


Рекомендуемые сообщения

А еще ящик с таким высоким резонансом уже не так просто сделать как кажется...

 

 

Ящик с высоким резонансом - как два пальца об асфальт. Уменьшаешь объем - и все дела :mocking:. Высокая добротность, -> горб в АЧХ - в СПЛ не порок. А вот с низким... Такой динамик еще поискать.

Или под ящиком Вы имеете в виду "фазоинвертор"? Так фазик и нужен для работы динамика ниже резонанса. А выше - зачем лишние навороты? Тем более, что по отдаче они (в рабочей полосе, ессно) равны. Размеры разные.

Ссылка на комментарий
Уважаемые коллеги!

Простите, за неповоротливость ума, но только сечас я догадался спросить. А как Вы определяете наличие (или отсутствие резонанса)? Если поставить измерительный микрофон и тупо снять АЧХ салона, то всяких минимумов-максимумов будет туева хуча. А резонасов в полосе 20-100 Гц - раз, два и обчелся. Причем их может быть не видно (или не слышно?) хотя они есть. Как ни парадоксально, на резонансе (салона) может иметь место быть провал:shok: в АЧХ.

И еще: как Вы отличаете резонанс салона от горба Вашего, назовем это так, сабвуфера? Если это не военная тайна, конечно.

Ну общепринятая метода такова:

- сперва замеряется АЧХ некоего тестового сабвуфера в условно свободном поле (на улице);

- затем замеряется АЧХ того же сабвуфера в салоне автомобиля;

- вычитанием полученных АЧХ одной из другой получаем некую кривую, на которой видны резонансные горбы :hi:

 

Разве это не правильно?

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Надеюсь, что Lennar заглянул на форум.

Мою позицию по четвертьволновым резонансам Вы знаете. Теперь, почему вместо добавки крупная потеря (я не претендую на непогрешимость :sorry:).

Во-первых, такой длинный лабиринт занимает немалое место. У Вас изменилась длина салона.

Во-вторых, я не видел Вашу конструкцию, но (поправте, если я не прав) скорее всего, она имеет вид ящика с переборками внутри. При этом звук без проблем проходит сквозь :wacko1: переборку (с некоторыми потерями), и акустическая длина Вашего лабиринта весьма далека от физической.

В-третьих, это немного из другой области, из рупорных систем, но законы физики накто не отменял. Для того, чтобы пропустить нижнюю частоту, периметр устья должен быть не менее (по-моему, точно не помню а в книжках рыться лениво) 1/2 длины волны. Сколько там у Вас - 8 метров? Ну, ну.

В чевертых... Впрочем достаточно.

Проф, Ваше неприятие четвертьволновой теории нам известно:mocking:

Но позволю себе высказать мнение..... если уж принять что она работает :wink:, то данная конструкция (лабиринт 4 метра) имеет настройку порядка 21 Гц..... о какой отдаче тут можно говорить?

Насчет рупора Вы правы, почти. В условиях автомобиля величина периметра меньше, но суть вопроса та же.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

“Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting:

Ссылка на комментарий
Ящик с высоким резонансом - как два пальца об асфальт. Уменьшаешь объем - и все дела :mocking:. Высокая добротность, -> горб в АЧХ - в СПЛ не порок. А вот с низким... Такой динамик еще поискать.

Или под ящиком Вы имеете в виду "фазоинвертор"? Так фазик и нужен для работы динамика ниже резонанса. А выше - зачем лишние навороты? Тем более, что по отдаче они (в рабочей полосе, ессно) равны. Размеры разные.

 

в СПЛ часто настраивается фазоинвертор на частоту выше разонанса динамика, как раз чтобы попасть в зону акустического усиления, которое по тем, или иным причинам получается в салоне.

 

насчет резонанса высокого - чтобы получить от ФИ (тут я акцентирую! :bye: ) вхороший горб на АЧХ нужно чтобы резонанс динамика в ящике и настройка порта по возможности были максимально сближены, совмещены есл иможно (тут положение вещей хорошо иллюстрируе кривая импеданса) а на частоте 90Гц, о которой я абстрактно и непонятно зачем говорил раньше, ящик будет слишком мал, и порт то же будет мал, и ..., короче нифига не будет давить такой ФИ :sarcastic:

А вот ТЛ конечно будетработать на высокой частоте замечательно, а если ручки умелые еще и резонанс самого динамика к частоте настройки ТЛ подвинут, то вобще будет славно! 8)

 

уороче спать надо, а то я уже всякую фигню писать начинаю.... :wacko3:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
“Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting:
мне все таки кажется чито......

вобщем мне пофиг на самом деле, пусть автор объяснит есл изахочет :hi:

 

:sarcastic:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Ну общепринятая метода такова:

- сперва замеряется АЧХ некоего тестового сабвуфера в условно свободном поле (на улице);

- затем замеряется АЧХ того же сабвуфера в салоне автомобиля;

- вычитанием полученных АЧХ одной из другой получаем некую кривую, на которой видны резонансные горбы :hi:

 

Разве это не правильно?

 

Это позволяет снять АЧХ. А какой из горбов - резонанс?

Пример из электрических цепей, это можно потрогать "живьем".

Соединяем последовательно две RC-цепочки с одинаковой постоянной времени. Одна - интегрирующая, другая - дифференцирующая. На АЧХ будет горб, а резонанса-то нет!:blum1: Можно соорудить и цепь с провалом и тоже без резонса.

Ссылка на комментарий
Это позволяет снять АЧХ. А какой из горбов - резонанс?

Пример из электрических цепей, это можно потрогать "живьем".

Соединяем последовательно две RC-цепочки с одинаковой постоянной времени. Одна - интегрирующая, другая - дифференцирующая. На АЧХ будет горб, а резонанса-то нет!:blum1: Можно соорудить и цепь с провалом и тоже без резонса.

Минутку, мы сравниваем 2 АЧХ. Их различие откуда возникает? Под действием свойств салона.:blum1:

 

Сообщение от lenar viewpost.gif

“Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting:

 

Сорри, но это цитата не из моей статейки:wink:

А кроме того, ты не с той стороны к проблеме подошел.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Минутку, мы сравниваем 2 АЧХ. Их различие откуда возникает? Под действием свойств салона.:blum1:

 

Да не сомневаюсь я в Ваших измерениях АЧХ, для первого приближения и для ожидамых уровней СПЛ <160 дБ Вполне приемлимо. Повторю еще раз: Какой из многочисленных горбов на снятой АЧХ Вы считаете резонансом, а какой нет? Покаким признакам Вы отличаете один от другого? :diablo:

Ссылка на комментарий

 

Да не сомневаюсь я в Ваших измерениях АЧХ, для первого приближения и для ожидамых уровней СПЛ <160 дБ Вполне приемлимо. Повторю еще раз: Какой из многочисленных горбов на снятой АЧХ Вы считаете резонансом, а какой нет? Покаким признакам Вы отличаете один от другого? :diablo:

А что, нужно с этим заморачиваться?:shok: Это вопрос терминологии..... если допустим есть 2 пика (не на АЧХ в салоне, если это не понятно, а на кривой РАЗНОСТИ АЧХ в свободном поле и в салоне), кто мешает сделать пару настроек на оба и выбрать наилучший? ИМХО пики на кривой разности АЧХ и будут резонансами .....

ЗЫ: то ли Вы не поймете о чем я говорю, то ли наоборот...... разговор двух глухих получается.:music:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
А что, нужно с этим заморачиваться?:shok: Это вопрос терминологии..... ИМХО пики на кривой разности АЧХ и будут резонансами .....

ЗЫ: то ли Вы не поймете о чем я говорю, то ли наоборот...... разговор двух глухих получается.:music:

 

Говорите громче, я судья по автозвуку!:wacko3: Теперь понял: резонансы (настоящие, а не кажущиеся, Вам побоку). Лишь был бы пик. Зачем тогда навороты со съемом АЧХ? Сострогал ящик, любой. Прогнал по частоте с шагом 1 Гц. Нашел максимум. Стреляй на поражение.:crazy:

 

P.S. Так вот окуда у четвертьволнового резонанса ноги растут:sarcastic:

Ссылка на комментарий
Говорите громче, я судья по автозвуку!:wacko3: Теперь понял: резонансы (настоящие, а не кажущиеся, Вам побоку). Лишь был бы пик. Зачем тогда навороты со съемом АЧХ? Сострогал ящик, любой. Прогнал по частоте с шагом 1 Гц. Нашел максимум. Стреляй на поражение.:crazy:

 

P.S. Так вот окуда у четвертьволнового резонанса ноги растут:sarcastic:

Профессор, если Вы не в курсе - подобные топики на форуме создаются для обмена мнениями. Вы пытаетесь меня чем-то уязвить? Вот ей-Богу, не убедительно:hi:

Есть что по существу сказать - милости прошу, а говорить "сам дурак" - не солидно, в Ваши-то годы:sarcastic:

ОК, пусть так. Но ответьте, только конкретно, без лирики.

Если при замере АЧХ динамика в некоем оформлении допустим на 50Гц есть провал, а при помещении этого же динамика в этом же оформлении в салон автомобиля на АЧХ появляется горб амплитудой 5дб, то каким чудом (или физическим явлением) Вы можете этот горб объяснить. Очень интересно было бы услышать.

ЗЫ: а Вы, как я понял, резонансы по все той же пресловутой формуле считаете? Смешно, право слово:wacko1:

Изменено пользователем Smoke

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Только объясните как-нить попроще, человеческим языком...... ведь не все же СПЛ-щики инженеры-акустики по образованию, увы

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Воистину глупый спор... все правильно у Smoke!

Абсолютно пофиг как получается это акустическое усиление, это все равно не высчитать ни каким раком, там такой комплекс множеств влияний... главное этот пик найти.

Поскольку отклик салона с ростом громкости может меняться, измерения проводят на максимальной громкости, чтобы определить нужный участок, в который и целиться.

 

Быть может увожаемый Professore зацепился за то, что мы называем этот презенс на АЧХ "резонансом", потому что на самом то деле мы не знаем что там резонирует и резонирует ли вобще :sarcastic: - Хорошо, верное замечание! пусть это будет называться не резонанс а "точка акустического подъема" :hi: только смысл от этого, слава богу, не меняется - это то место, где сабвуфер будет работать наиболее эффективно.

И иначе как практическими измерениями это не определить, тут хоть заспорьтесь :lol:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Но, лазить по салону с рулеткой... это пожалуй только доверчевым оптимистам может прийти в голову :rofl:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...