Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Настройка трехполоски+Саб микрофоном СПЛ_ЛАБ


Рекомендуемые сообщения

Итак, решил я на досуге настроить наконец-то аудио систему своего авто.

 

Что было

 

За 4 года владения своим автомобилем я произвел множество доработок в свободное от остальных занятий время. Несколько раз менялось все по кругу, покупалось, продавалось, слушалось, сжигалось и чинилось. После такой чехарды составился список узаконившихся компонентов –

 

1.Головное устройство - Pioneer AVH-P6000DVD

2.Основной источник музыки - iPod Classic 160Gb подключенный к магнитоле через CD-IB100II.

3.Усилитель для акустики - 4х канальный Digital Designs C4

4.Усилитель для сабвуфера - Art Sound PA 1000.1

5.Фронтальная акустика –

низкочастотники – Hertz HV165L(4 версия)

среднечастотники – Hertz HV100(3 версия)

высокочастотники – ETON CX280V

Пассивные кроссоверы – из комплекта Hertz HSK 163.3

6. Тыловая акустика – штатные динамики Мазда 3 в задних дверях, подключенные от магнитолы.

7. Сабвуфер – Digital Designs 3512d2 в корпусе ФИ 50 литров настройка 43Гц.

 

Не спрашивайте, почему именно эти компоненты, так сложилось исторически. Что то сгорело, что то было слишком дорогое и продалось, под что то уже были подготовлены отверстия в обивке, что то урвал подешевле итд итп.

 

Как было

 

В Виду того что времени на автозвук в виду большой загрузки по работе всегда не хватает толком, систему я даже толком не настраивал, заменяя компоненты один на другой, с точки зрения нравится не нравится. И меняя пресэты эквалайзера. Те одим словом система была настроена на слух.

 

В результате всех этих рекомбинаций получилось что следующая схема подключения:

С магнитолы через два низкочастотных выхода(фронтальный и саб) сигнал по 4 проводам фирмы ART Sound идут в багажник где к верхней полке прикручены два усилителя. Сигнал с фронтального выхода магнитолы разделяется на два через два у-разветвителя и попадает в 4 входа усилителя Digital Designs C4. Сигнал с сабового выхода магнитолы попадает в ART Sound 1000.1 .

 

Низкочастотные динамики Hertz 165l стоящие в передних дверях подключены к двум выходным каналам усилителя DD C4 с зарезом сверху на частоте 3000гц(судя по надписи около регулятора на усилителе) сверху встроенным фильтром.

 

Среднечастотники и твитеры подключены в ПАРАЛЕЛЬ, с зарезом снизу 3000Гц(судя по надписи около регулятора на усилителе).

Саб подключён катушками в параллель на выход ART Sound в 1Ом. Динамик направлен в задний номер, стенка корпуса прижата к заднему сидению, что бы между сабом и крышкой багажника было немного места под барахло.

 

Кроссоверы успешно валялись в гараже.

 

В результате у меня сложилось ощущение что я вполне могу настроить свою машину на слух, и результат мне действительно нравился. Но все же, что я, сапожник без сапог, имея под ругой целую измерительную лабораторию с достойным арсеналом измерительных средств и не мог найти время что бы настроить собственную аудиосистему с использованием специализированного оборудования.

 

Вот видео замера ачх прибором SPL-LAB USB RTA METER(Pro Edition). свиптоном 20-20000гц, эквалайзер выставлен в FLAT.

 

 

Ужас неправда ли:)

 

Как стало

 

Для начала я разыскал в темном углу гаража старые кросы из комплекта HERTZ HSK163.3 . Трехполосные пассивные кроссоверы с возможностью регулировки(-2_0_+2). Через эти кросы было решено подключить мидбасы и среднечастотники, а твитеры оставить работать от отдельных каналов усилителя. Почему так? Как показала практика уровень чувсвительности(гэйн) на усилителе для мидбасов и твитеров отличается вдвое – те для достижения приемлемого звучания я выкручивал гэйн на полную для мидбасов и на половину для вч/сч.

Значение аттенюатора на кроссоверах *** СЧ звена сразу было выбрано +2 дБ тк среднечастотники были установлены в обшивку дверей без дополнительного демпфирования и звучали тихо. Скажу сразу, что не ошибся в расчётах.

Итак я установил кросы в угол торпедо подсоединил все провода с учетом новой конфигурации. Все закрыл закрутил заизолировал и разложил по своим местам. Машина уже не выглядела разобранной что радовало глаз.

koss.jpg

 

Но теперь оставалась основная часть всей инсталляции – настройка!

 

Что слышно?

 

Для измерения АЧХ системы и ее настройки я воспользовался нашим новым прибором USB RTA METER(pro edition)

Скажу к слову, что прибор прошел неоднократные лабораторные испытания на стенде и испытания в сторонних аудистемах. Но ни разу еще я не добрался с этим микрофоном до своей машины или домашней аудиосистемы. Так что это своего рода дебют для моей машины. Замер АЧХ до модификаций в системе вы видели – жалкое зрелище неправда ли.

Теперь предстояло настроить чувствительность каналов усилителя, частоты среза кроссоверов усилителей и эквалайзер головного устройства.

 

С сабвуфером и мидбасами я управился быстро – сбасоник на 30гц на саб, сверху 50 режем головой, полоска узкая но дальше подхватывают мидбасы которые режем снизу 50Гц головой а сверху они подключены через пассивный кроссовер который их успешно обрезает на 400-500гц, что подтвердил замер АЧХ.

 

Дальше идем к среднечастотникам. Тут выявился один очень интересный факт. При замере АЧХ оказалось, что пассивные кросоверы не срезают СЧ канал сверху, те среднечастотники звучат до самого верха. Был удивлен, ведь при таком подключении, в 3х полосной системе, просто на просто получается каша на ВЧ диапазоне, связанная с наложением звучания СЧ и ВЧ динамиков. Устраняем этот недочет порезав НЧ\ВЧ канал на усилителе. Ту тоже оказалось что обозначения около регулировочного винта мало соответствуют реально частоте среза – например, для того что бы порезать сч на 2500 мне понадобилось установить регулятор на 1.5КГц. Сразу так и не догадаешься.

 

Дальше ВЧ тут все не сложно, зная АЧХ высокочастотного тракта. Режем снизу усилителем на 3000Гц. Но тут опять видим несоответствие надписей на корпусе усилителя и реальной частоты среза. Те что бы порезать на 3Кгц надо ручку установить на 4.5Кгц приблизительно. Так и сжеч не долго, если поставить срез 3Кгц пищалок по отметинам на усилителе, допустим, в 3х полосной системе.…

 

Прибор помог согласовать уровни сабвуферного канала, какла мидвуфером и среднечастотников вместе взятых и канала твитеров. Получилось что уроверь сабвуферного каналя я установил на максимум на усилителе, но срезал на -2 в настройках выхода головного устройства, ведь при желании всегда можно крутануть с голов когда захочется позажигать. Гэйн для канала мидвуферов и средников также был выкручен до упора, лиш при этом они не сильно отавали от сабвуфера. А вот у высокочастотного канала чувствительность пришлось скрутить до приблизительно 50% - иначе верха реально зашкаливали на спетрограмме.

Настройки эквалайзера головного устройства оказались простыми. С помощью него я убрал неприятный подъем на 80 гц установив компенсацию под данной и соседним частотам на -2.

 

Вот иллюстрация АЧХ аудиосистемы настроенной микрофоном SPL-LAB USB RTA METER.

 

rta_after.png

 

 

и АЧХ системы настроенной на слух:)

 

rta_before.png

 

Что можно сказать про звучание. Ровная АЧХ хороша когда машина стоит на месте. Все слышно, все на своих метах. Но стоит тронутся с места, как шум дороги, не смотря на всю шумоизоляцию, начинает забивать низкочастотный диапазон, но это решилось изменением параметров эквалайзера головного устройства на 80Гц с -2 на -1. С связи с правильным разделением всех компонентов каша в звучании пропала появилась детальность. Буду еще ездить, слушать, думать подкручивать.

На основной вывод что я сделал – кому-то возможно даны золотые уши, по которым можно настроить что угодно, но точно не мне да и думаю не большенству. С прибором сразу все стало предельно понятно и прозрачно. Видимо больше не буду тратить время на настройку на слух никогда:hi:

Spl-Lab

Приборы для измерения звукового давления и АЧХ.

Ссылка на комментарий

Весь смысл темы - учитесь слушать .

У прибора уши лучше чем у топикстартера , частотка красивая но нихрена не играет ...

 

Гонзо , вот объясни - нафига тебе ровная АЧХ , если при этом ты сам пишешь , что в движении - не играет ?

HX-D2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 50.4 + AD MM1 +AD MM4 + Brax Matrix 6.1PP + AD MM12 .

Ссылка на комментарий
Весь смысл темы - учитесь слушать .

У прибора уши лучше чем у топикстартера , частотка красивая но нихрена не играет ...

 

Гонзо , вот объясни - нафига тебе ровная АЧХ , если при этом ты сам пишешь , что в движении - не играет ?

 

Отвечает топикстартер:)

 

Скажу что давно занимаюсь звуком - уши субьективный инструмент для настройки, а прибор абсолютный.

Единицы имеющие большой опыт за плечами смогут воспроизвести результат который я предоставил.

 

Если бы Вы читали внимательно, то обратили бы внимание что подъем низкочастотного тракта эквалайзром(опорная точка 80Гц) позволил добиться хорошего результата.

 

По поводу ровной АЧХ - сначала надо добиться именно ее, что бы было от чего отталкивается, а дальше хозяин барин, иначе будет каша и потерянное время.

 

Приезжайте ко мне я померю Вашу машину вы будите удивлены если до этого не пользовались прибором.

 

П.С. Сейчас проведя 3 часа в пробке на дачу послушал массу хорошо знакомых композиций - они зазвучали просто по новому, середина стала потрясающая четкая и прозрачная. Но нет пределу совершенства - буду пробовать дальше.

Spl-Lab

Приборы для измерения звукового давления и АЧХ.

Ссылка на комментарий
Весь смысл темы - учитесь слушать .

У прибора уши лучше чем у топикстартера , частотка красивая но нихрена не играет ...

 

Гонзо , вот объясни - нафига тебе ровная АЧХ , если при этом ты сам пишешь , что в движении - не играет ?

 

Да нет, почему же? Я считаю, что такая работа была проделана не зря! :nea:

Мне тож оч хотелось бы знать, как звучит ровная АЧХ и как я привык слушать музыку в машине, а так же - как звучит домашка! :pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
:yes:...интересно было про параметрики на усях...и что на самом деле.

 

Я сам был крайне удивлен:)

Теперь становится понятно почему в сове время сгорели пищи при обрезке на 3кгц судя по усилителю, реально они были порезаны от 1КГц:biggrin:

Spl-Lab

Приборы для измерения звукового давления и АЧХ.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...