Jump to content
Форум БасКлуб

Мозговой штурм! Шумка и её работа!


Recommended Posts

Вообщем есть одна проблема, даже не проблема и действие, но смысл его пока непонятен!

Посему предлогаю произвести мозговую атаку!

Суть её проста, говори любое мнение, чушь или ещё чего по интересующей проблеме, а потом разбирайся не сказанно ли чего нибудь умного))

 

Вообщем смысл такой!

 

Есть машина, которая дует допустим 156 дб при обыных условиях и температуре окружающей среды примерно в 25 градусов, в ясную, солнечную погоду! Мощность и вольтаж постоянные!

 

В машине сделана шумка багажника полная, две двери и всё....крыша, пол, моторный щит штатные!

Во время замера допустим на частоте 60 гц, пик по ТЛ вылезает на 2-3 гц выше! При замере на частоте которую показывает Тл при прогоне свиптона, пик равен частоте замера, но результат критично ниже, на 1.5-2 дб...

 

В тоже время когда на улице 35-36 градусов, машина пол дня стоит на солнце, в салоне температура за 40, замер на той же частоте в 60 гц, при той же мощности и питании показывает рез уже в 158 дб....

В тоже время пик системы показанный термлабом всё также на 2 гц выше частоты, с которой идёт замер!

 

 

 

В тоже время при любом раскладе, не важно тепло или холодно, солнце или не солнце! Замер на частотах ниже или выше всего на 1гц, даёт 1.5 дб в минус, т.е шаг влево, шаг в право и хана!

 

Вопрос, почему так происходит? Дело в нагреве шумки, понижении или повышении резонанса салона в совокупности с реальной настройкой корпуса? Вообщем интересно любое мнение...

Edited by Дружбан
Link to comment

у меня при +40 на солнце и в машине также рез 149 на 42гц,в то время как вечером при +28 рез уже 148,мне кажеться шумка от такой температуры становиться жидкой и резонанс меняеться,и ещё!! днём при +40 флекс машины нереальный ,вечером не то уже

152@30Hz

Link to comment
у меня при +40 на солнце и в машине также рез 149 на 42гц,в то время как вечером при +28 рез уже 148,мне кажеться шумка от такой температуры становиться жидкой и резонанс меняеться,и ещё!! днём при +40 флекс машины нереальный ,вечером не то уже

 

флекс скорее всего от нагрева металла зависит а не шумки :hi: тож такое замечал на непроклеянной машине... А по теме что то мне подсказывает что там несколько факторов сразу влияют))) главный вопрос только какие :mocking: ВСЕ ИМХО)))

Edited by WOWA77

:wink:

Link to comment
а что с металом??? ну нагрелся и что??другое дело шумка которая при нагреве мягкая становиться и не даёт уже должной жёсткости металу

 

Металл тоже мягче становится, не на много конечно, но разницу в жару и вечером когда прохладно можно заметить. ИМХО!) но скорее на проклеянной и то и то сразу влияет и метал и шумка размягченная... ждем спецов)

 

В нете вычитал что скорость звука напрямую зависит от температуры воздуха и атмосферного давления))) Следовательно при нагревании воздуха изменяеца скорость звука а далее и все настройки портов))) вот бред пишу а :lol:

Edited by WOWA77

:wink:

Link to comment

у меня такое подозрение, что подвес сабов от повышения температуры становится мягче, соответственно меньше нужно приложить усилий для его раскачки, можно поэкспериментировать, например в холодной машине немного феном нагреть сабы до тех же 40 градусов и попробовать подавить. Может бред, просто мысли вслух.

Pioneer 80prs|RF 1500-1|X-ion 160.4

Link to comment

Мощность обсалютно не при чём....её даже больше чем нужно! Я к тому, что температура подвеса роли не играет! Дин и так толкается никисло)

 

Про нагрев шумки думали, всё работет, просто поднимая температуру в салоне кондеем или обогревателем получаем прибавку....вопрос то как раз в том, что именно происходит при нагреве шумки? Резонанс салона падает вниз по логике вещей....как следствие Что то явно не так с настройкой корпуса....вообщем продолжаем мыслить....

Link to comment

Температурный режим влияет на работу всей системы в целом. Вот интересно а как ведут себя уси при температуре скажем 25 градусов (холодный выстрел так сказать) и когда прогреется скажем до 60 градусов.

 

А вот по сабу очень реально)

::yu::

Link to comment

Кстати... Леха Овердозе когда приезжал в ульяновск дунул 150,2 в жару за 30 и 149,7 вечером при температуре +20... Система и датчики одни и теже. Зампер в 150,2 был после замера в 149,7... Т.е. в пятницу 149 в субботу 150... Акб вроде не заряжали.

::yu::

Link to comment

SOUTH 23 писал про увеличение флекса на жаре(пусть и не значительное) Т.к. основная площадь железа машины не зашумлена то влияние температуры не оказывает существенного действия на резонансную частоту салона. т.е. на длинну волны. Зато увеличение амплитуды "шевеления" железа может оказать действие на "высоту" той самой звуковой волны.

Link to comment
Температурный режим влияет на работу всей системы в целом. Вот интересно а как ведут себя уси при температуре скажем 25 градусов (холодный выстрел так сказать) и когда прогреется скажем до 60 градусов.

 

А вот по сабу очень реально)

 

Отвечаю...

 

В обоих случая с усей идёт одинаковая мощность....дин в обоих случаех тоже ведет себя совершенно одинаково, ход не превышается,визуально одинаков, всё ок....просто давит меньше на 2 дб, а так ничё страшного))

 

ПРичём пик системы не меняется, вот что странно!

Link to comment
SOUTH 23 писал про увеличение флекса на жаре(пусть и не значительное) Т.к. основная площадь железа машины не зашумлена то влияние температуры не оказывает существенного действия на резонансную частоту салона. т.е. на длинну волны. Зато увеличение амплитуды "шевеления" железа может оказать действие на "высоту" той самой звуковой волны.

 

Согласен, но...в нашем Паджеро например да и вообще в любой повседневной машине с низкой настройкой, открытая дверь даёт нихилую прибавку, за счёт разгрузки динов, т.е появляется ход, рез выше! В данном случае от хода не зависит ровным счётом ничего, больше ход, меньше ход, больше мощности, меньше, не важно!

Кстати пробовали нагревать именно корпус и дин, прибавка в 0.5-0.6 дб, авот именно прогретый весь салон, настолько, что аж металл горячий даёт прибавку в 2 дб...

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...