Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Клиппинг и всё, что с ним связано!


Рекомендуемые сообщения

Отличное описание!

И оно замечательно объясняет, от чего при недостаточном питании усь раньше влетает в клип:wink:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Всем ЗДРАСТЕ! :hi:

так же проводили некоторое тестирование всяких улучшайзеров(процов, эквалайзеров, линейных драйверов.....)

и получали клипы в очень разных ситуациях....

к примеру установив проц аудиоконтрол DQXS, гейн на усе прибл. 90%, громкость на гу пионер прибл.30, питалово норм, увеличиваем на выходе с проца уровень на РЦА до прибл. 9,5в, усь соответственно в клипе(вырубился через сек3 врубился и опять уходит), как описано выше НОС зафиксировал запах :wacko2:

далее уровень на РЦА ставим окола 6в, и вместо одного пика к примеру 50Гц, задираем 40,50,56,63 в 12дб(в графике) и в параметрике +12дб на 56гц, имеем такой же ефект :wacko2:

усь (ВРх2200.1) четко отмаргивает о описаных в преведущих постах ЛЁГКИХ клипах (светодиод I\E OPT помаргивает) в нориальных режимах работы, в таких скажем ДУРАЦКИХ нагрузках тот светодиод постоянно горит, а protect сигнализирует о КЛИПИРОВАНИИ входного сигнала.

т.е. для себя сделали вывод что клип по входу так же опасен как и клип из-за хренового питалова....:wacko3:

дины пахли одинаково....:crazy: слава богу всё осталось целым и вроди бы работает...:smile:

подобное случилось и при установке линейного драйвера на саб РЦА и подаче 13в.....:lol:

не сочтите эти тесты ТУПЫМИ, просто для себя было очень интересно!

[sIGPIC][/sIGPIC]4xJBL GTO 1514+4xGTO 24001 = БУМ!

Ссылка на комментарий
Многократно увеличившееся время импульса в максимальной точке амплитуды, превращает переменный ток в практически постоянный и Вашем сабу – хана.

Я так понимаю этот процесс, если чо.:hi:

Ещё пара небольших дополнений.

На самом деле постоянного тока не будет. Он остаётся переменным, меняется его форма.

Проблем при клипе несколько

1. Зоны графика, являющиеся отклонениями от синуса, представляют собой лес гармоник, то есть, дополнительную нагрузку на динамик вне его рабочего диапазона. А поскольку гармоники производит выходной каскад усилителя, мы не можем нейтрализовать их встроенными в усилитель фильтрами. Их может отсечь только пассивный фильтр, а они в автосабах не используются. Потому на звуковую катушку получаем дополнительную мощность, которую ЗК отработать не очень в состоянии, и которая большей частью рассеивается в виде тепла.

2. Поскольку сигнал при клипе приближается к меандру, фронты сигнала (перепады между крайними положениями) становятся всё более резкими. Это даёт дополнительную нагрузку на каркас ЗК и всю подвижную систему. И чем выше частота, тем такая нагрузка больше.

3. Поскольку движение диффузора становится более резким, возрастает ЭДС самоиндукции и вихревые токи в катушке, что ещё больше усиливает её разогрев.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Ещё пара небольших дополнений.

На самом деле постоянного тока не будет. Он остаётся переменным, меняется его форма.

Проблем при клипе несколько

1. Зоны графика, являющиеся отклонениями от синуса, представляют собой лес гармоник, то есть, дополнительную нагрузку на динамик вне его рабочего диапазона. А поскольку гармоники производит выходной каскад усилителя, мы не можем нейтрализовать их встроенными в усилитель фильтрами. Их может отсечь только пассивный фильтр, а они в автосабах не используются. Потому на звуковую катушку получаем дополнительную мощность, которую ЗК отработать не очень в состоянии, и которая большей частью рассеивается в виде тепла.

2. Поскольку сигнал при клипе приближается к меандру, фронты сигнала (перепады между крайними положениями) становятся всё более резкими. Это даёт дополнительную нагрузку на каркас ЗК и всю подвижную систему. И чем выше частота, тем такая нагрузка больше.

3. Поскольку движение диффузора становится более резким, возрастает ЭДС самоиндукции и вихревые токи в катушке, что ещё больше усиливает её разогрев.

 

Согласен, просто свой пост адресовал совсем не подготовленным мальчикам и девочкам:hi: и хотел выразить свою мысль более образно, чем детально.:pardon: Чтобы просто было понимание, что загоняя усилок в клип, они не оставляют своему сабу ни каких шансов.

Спасибо, Вам за дополнения!

Ссылка на комментарий

ПЛАЗМА а вот уменя провода 8га стоят на уси длс ма41 и алпайн 1000 идет просадка большая я так ездил год(щас буду менять провода) НО ПРИ ЭТОМ ВСЕ КАЧАЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО И ГРОМКО БАС ЧЕТКИЙ СВЕТ НЕ МОРГАЕТ КАК УЗНАТЬ КЛИПП ЕСТЬ?

штатка-морель максимо 6,алпайн мрх ф65,алпайн све1244

Ссылка на комментарий
ПЛАЗМА а вот уменя провода 8га стоят на уси длс ма41 и алпайн 1000 идет просадка большая я так ездил год(щас буду менять провода) НО ПРИ ЭТОМ ВСЕ КАЧАЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО И ГРОМКО БАС ЧЕТКИЙ СВЕТ НЕ МОРГАЕТ КАК УЗНАТЬ КЛИПП ЕСТЬ?

 

 

У тебя умный усь, я имею в виду алпайн 1000, он имеет систему мягкого ограничения сигнала и сам борется с клипом. Узнать, есть ли клип, можно с помощью любого прибора или программы, показывающих форму сигнала: спектроанализаторы, осциллографы и т.д.

Ссылка на комментарий
Чтобы просто было понимание, что загоняя усилок в клип, они не оставляют своему сабу ни каких шансов.

Клип может увеличить подаваемую тепловую мощность до 2 раз по сравнению с чистым сигналом. И надо понимать что 500-ваттным усилителем киловаттный динамик не убить даже самым жестким клипом(имеется ввиду конечно не надпись на сабе, а реальная мощность). Если мощность усилителя 1000 ватт, и саба такая же, то пока нет клипа на сабвуфер идет 1000 ватт(нормальный режим), а если будешь слушать с клипом, то повышается нагрузка и на усилитель и на саб, так как в этом случае мощность может повышаться до 2000 вт(а громкость может вырастет процентов на 15 максимум.

Так же не надо рассчитывать, что если сигнал чистый, то киловаттный сабвуфер может выдержать и 2 киловатта и 3. Он может выдержать столько если на музыке бас не постоянный, а с перерывами, типо клубняка. А если слушать негров, где сигнал постоянный, то саб сгорит.

 

Также стоит отметить самое вредное влияние клипа на пищалки. Так как квадратный сигнал представляет собой основной сигнал плюс ряд высокочастотных гармоник. То проходя через кроссовер эти гармоники идут на пищалку, так как у них высокая частота. В результате на пищалки идет мощность в несколько раз превышающая их номинальный режим и они горят первыми, даже если на входе не было высокочастотного сигнала совсем

Ссылка на комментарий

ооо у меня пищи уже 2 раза горели ну тоесть все 2 горели,ну хрен знает просто у меня морели пищи говорят они у всех горят)

штатка-морель максимо 6,алпайн мрх ф65,алпайн све1244

Ссылка на комментарий
а в каких ещё усилках стоит этот АРУ ???:flag_of_truce:

 

MTX 81000D есть точно. Включается нажатием кнопки.

Strit-B. TL-153.7db

Ссылка на комментарий
ооо у меня пищи уже 2 раза горели ну тоесть все 2 горели,ну хрен знает просто у меня морели пищи говорят они у всех горят)

 

Морели нормальные твитеры,гоняю с ним год и ниче.

Люблю децибелы:music:

Ссылка на комментарий
Клип может увеличить подаваемую тепловую мощность до 2 раз по сравнению с чистым сигналом. И надо понимать что 500-ваттным усилителем киловаттный динамик не убить даже самым жестким клипом(имеется ввиду конечно не надпись на сабе, а реальная мощность).

Нет, Андрюх, история знает массу примеров когда 150 ваттным усем с жестким клипом палили весьма хорошие динамики.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Нет, Андрюх, история знает массу примеров когда 150 ваттным усем с жестким клипом палили весьма хорошие динамики.

 

Объясни тогда физику процесса, как может квадратный сигнал дать более чем в два раза энергии чем синус.

Ссылка на комментарий
Объясни тогда физику процесса, как может квадратный сигнал дать более чем в два раза энергии чем синус.

Не могу. Но своими глазами видел, как в 2006 году пацаны палили Строкер 15 с помощью 2 канального Аудиобана:biggrin:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

при жеском клипе дин дольшее время находится в неподвижном состоянии то есть сигнал пошол в рост дифф его отработал начас скажем идти вверх затем идет полка то есть срез верха синусоиды а она условно ровная дифф стоит на месте на клеммах напрруга равная почти напряжению питания происходит неслабый нагрев катухи затем дифф втягивается и в нижней точке происходит тоже самое имеем (упрощенно)дифф мечеца от вмт к нмт не плавно а как бы с простоем в них а когда диф не шевелица а мощь рассеивает то система охлаждения не работает уже не так эффективно получается копченая (згоревшая) катуха со всеми вытекающими ето мое ИМХО:smile:

soundstatus 152. усил: твиканутый кикс в 0,25 ома:sarcastic:

Ссылка на комментарий

Всё правильно, только диффузор не висит в верхней или нижней точке: упругая подвижка тянет его к положению равновесия, и получаются импульсы со скошенными, иногда очень сильно, вершинами. А если ещё точнее, "крыша" импульсов получается не плоской, а убывает по экспоненте.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...