Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

(ЧВ) Четвертьволновой резонатор. Практика.


Nastradamus

Рекомендуемые сообщения

Я серьезно.

Неужели в этом случае (1/4, а с другой 3/4) должны придти волны синфазно к датчику одинаковой частоты? Тогда надо рассчитывать короб так и выходы портов и его расположение что бы это сработало!

Я про то что с обоих сторон одинаковые туннели это не гуд... или ошибаюсь?

 

Лех, тебе надо к истокам теории ЧВ, с карандашом и листком бумаги, рисоватьсинусы в ЧВ и смотреть, где волны складываются и дают +, а где волнывычитаются и дают минус (узлы/пучности). Процесс муторный, но необходимый, чтобы докопаться до сути.

 

Насчет 1/4 + 3/4, в цифрах это будет 90 градусов + 270 градусов = сдвиг фазы = 360 или 0. Совсем взорвал мозг ? :biggrin: Говорю же, без рисунков никак.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
  • Ответов 2,4т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

следует при проектировании учитывать вот ещё какие нюансы:

1.Никогда не нужно пытаться настроить любой резонатор,будь то ЧВ или простой ФИ на частоту ниже частоты резонанса динамика.Приведёт это к резкому снижению отдачи,потере демпфирования и возможному разрушению динамика на больших мощностях,примеров тому-масса.

2.ЧВ является по своей сути гребенчатым фильтром,он усиливает частоты на 1/4, 3/4, 5/4 и так далее и ослабляет частоты на 2/4, 4/4, 6/4 длин волны,на которую был рассчитан.Очень сильно,как правило,выражен резонанс второй моды,т.е.3/4 длины волны.Для того,чтобы компенсировать этот эффект,динамик ставится не в самое начало трубы,как на первом рисунке,а в боковую стенку трубы на расстоянии 1/3 длины от начала трубы.За счёт этого смещения в трубе образуется дополнительная стоячая волна которая нивелирует этот выброс на АЧХ,сводя неравномерность АЧХ на этом участке к 1-2 дБ.

3.Не следует применять в данном оформлении динамики с добротностью выше 0.5 для калибра 12",для 18" нужна будет добротность не выше 0.4

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Не следует применять в данном оформлении динамики с добротностью выше 0.5 для калибра 12",для 18" нужна будет добротность не выше 0.4

 

На пальцах, для того кто не силен в теории, чем мощнее мотор и жесче шайбы, тем динамик в большей мере подходит под ЧВ оформление.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
1. 1.5Sd должно быть мин. сечение, иначе эффективность упадет.

Я не про прямой ЧВ, а про расширяющийся... вопрос остался без ответа:sad:

Ссылка на комментарий

есть такая программа Hornresp,она позволяет всё это считать

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Ты в размеры вдумайся, поместится ли это все в авто?

как то так http://www.bassclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1803&d=1230385578

Ссылка на комментарий
Да я знаю какой примерно рез был там. И до этого надо дойти, а не тупо поставить дин меджу двумя тоннелями 1/4 и 3/4

подредактировать пришлось сужением в конце "тонеля". он был поближе к резонансу салона с открытыми дверями и динамику было полегче, т.к. всё ето было сделано на ЕММА. :cool1:

Изменено пользователем GUN24
Ссылка на комментарий
Помоги с чертежом ЧВ под DD 512. Короб сам сделаю. Замер сделает друг.

 

Настройка около 39Гц, отношение площадей 1 к 1,7. Этот вариант мне не очень нравиться, места много займёт.Да и рисунок размерам не соответствует, но размеры правильные написаны.

Щас ещё вариант набросаю.

564dc8d5928c.jpg

Изменено пользователем DANGER)
Ссылка на комментарий

Обрати внимание, размеры внутренние, а не внешние. Можешь внутри пеной и шпатлёвкой со стекловолокном сделать скругления, но настройка повысится, я думаю. А на выходе фанеру можешь согнуть,чтобы раскрыв сделать.

Изменено пользователем DANGER)
Ссылка на комментарий

Чем лучше данная конструкция от конструкции № 1 так выразимся ) при направлении дина прямо в порт, а не в стенку как в данном случае?

Не будет ли ненужного отражения от перегородки?

Team Digital Designs Penza.

Ссылка на комментарий
Чем лучше данная конструкция от конструкции № 1 так выразимся ) при направлении дина прямо в порт, а не в стенку как в данном случае?

Не будет ли ненужного отражения от перегородки?

Динамик будет лучше задемпфирован, АЧХ думаю будет более гладкой, но в отдаче потеряешь, я бы для себя так не делал.

Ссылка на комментарий

вот еще интересная тема по такому оформлению-

в корпусах собственная резонансная частота растет , формулы расчета этого роста можно найти в интернете, а вот для лабиринта -частота не меняется, насколько я понял из теории,

но при размещении в боковой стенке это может как то влиять на изменения резонансной частоты?

Статья из инета-Написал Александр Рогожин

Tuesday, 19 July 2011 Дополнительными преимуществами четвертьволновых резонаторов перед классическим ФИ являются ламинарность потока воздуха на выходе порта резонатора и малость его скорости в канале, что в сумме с большей относительно классических ФИ портов площадью излучения дает полное отсутствие турбулентных призвуков на любых уровнях громкости и на порядок меньший, так называемый, room-gain – резкое увеличение амплитуды излучаемого АС звука на частотах, совпадающих с основным геометрическим резонансом помещения

Частота собственного резонанса может быть любой для любого из размеров динамической головки, но стоит учитывать то, что опускаясь вниз по полосе воспроизводимых частот, мы повышаем также и требования к головке по объемному смещению, другими словами – чем ниже мы опускаем эффективную рабочую полосу АС, тем сильнее должен будет двигаться наш диффузор. Таким образом легко столкнуться с такой проблемой, как, скажем, 6” динамик, обеспечивающий прекрасные параметры и легко воспроизводящий полосу, например от 30Гц по уровню -3дБ от средней чувствительности, будет исчерпывать линейный ход подвижной системы уже при подведении к нему 5 Ватт, тогда как термический запас мощности его катушки может составлять десятки или даже сотни Ватт, которые останутся невостребованными. А мы в свою очередь получим АС, имеющую прекрасную АЧХ, способную играючи воспроизводить фантастически низкие для динамика такого размера частоты, но имеющую неудовлетворительную перегрузочную способность и как следствие чрезмерно искаженный динамический диапазон. Характерным примером такого динамика является динамик, устанавливаемый в легендарные акустические системы ProAc Response, с просьбой о расчете лабиринта для которого ко мне неоднократно обращались аудио-любители. Моделирование лабиринта для него легко показывает, что на его базе можно создавать очень интересные конструкции АС, позволяющих обойтись без сабвуфера, но не предназначенные для прослушивания на высоких уровнях громкости.

 

Так же при выборе параметров головки стоить иметь ввиду, что лабиринт ввиду принципа своей работы не создает увеличения значения частоты собственного резонанса головки при установке в него, как происходит во всех компрессионных типах АО, так как не смотря на неплохое демпфирование диффузора вблизи частоты настройки он не создает дополнительного упругого сопротивления для подвижной системы динамика. Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз.

 

Исходя из практики, в качестве некоторого ориентира в выборе резонанса динамика и нижней воспроизводимой частоты для создания лабиринтной АС с хорошей эффективностью в соответствии с номинальным размером динамических головок можно порекомендовать такие крайние значения собственного резонанса подвижной системы в свободном поле, Fs:

До 5” – 60Гц и выше;

6-8” – 40-60Гц;

10-12” – 25-35Гц;

15-18” – 20-30Гц.

 

Использовать динамики и проектировать АС, с резонансными частотами ниже указанных можно. Платой за это будет снижение эффективности и энергоемкости таких АС. В определенных случаях это может быть оправданно, но должно делаться исключительно осознанно и с пониманием количественных значений такого размена.

Использовать динамики и проектировать АС с резонансными частотами выше указанных также можно. Это будут АС повышенной эффективности, с хорошими импульсными характеристиками и повышенной динамикой. Сложности могут возникать с геометрической реализацией относительно большой площади сечения канала при его относительно малой осевой длине, что может повлечь за собой применение нестандартных методов сворачивания, вплоть до неосуществимости. В случае задачи получения АС с максимальной динамикой, без необходимостей максимального уменьшения габаритов и воспроизведения максимально низких частот, возможно лучше стоит обратить внимание на конструкции типа «фронтальный рупор», которые будут обладать еще большей энергоемкостью и эффективностью, хотя и на несколько порядков более сложны в расчете конструировании.

Изменено пользователем mayweed

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

В ЧВ резонанс головы должен уменьшиться, т.к. к массе головки прибавляется масса воздуха который он гоняет по лабиринту. В своей жизни слышал 1 лабиринт, проектировал 2-а, оба рады до безумия отдаче от них, в первом варианте короб был настроен герц на 37-38 был сужающийся с 200х380 до 100х380 на 12-м сабе!!! отдача по сравнению с фи возросла существенно!!!, вот этот короб я и не слышал, а жаль.

 

Так же слышал короб лабиринт на 2-х 12-х экрах, конечно не сравнить с ЗЯ по звуку, звук всё таки долбящий вышел и с хорошей такой отдачей, сечение было 300 на 300(для каждого) примерно с настройкой около 39. Короб был с одним сгибом))) Эстима хорошая машина для этого))))

 

Вот вам накидал примеры коробков опять же не прямых а разных)))

1-й вариант должен позволить сократить длину лабиринта при той же настройки

2-й это тот который делался(денладен подкинул форму) стоял в волге с жбл гт5-12, отдача по сравнению с заводским фи существенно выросла!!

3-й это скорее всего будущий мой вариант короба, т.к. в жигули 2-й вариант не влазиет так, что-бы голову максимально близко к спинке придвинуть.

:bomb::bomb::bomb: ))))

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...