Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Про аккум, кондер и Гену крокодила…


Рекомендуемые сообщения

Служит, да.

В идеале, если собираем кондер батареей из мелких, то хорошо бы часть из них повесить на усь, а часть (меньшую) на аккум. Тогда получится П-образный фильтр. Где верхушка этого П - это сопротивление кабеля и его паразитная индуктивность.

Еще сюда же. Сергей Смолин начал об этом говорить, я продолжу. Если собрать вот такой П-образный фильтр, то при условии что емкость около уся достаточно велика, можно навесить фильтрующих колец на силовой кабель. Я сам так делаю. Иногда даже делаю 2-3 витка на кольцо с распределенным зазором. Это добавит ему индуктивности и получится более толковый П фильтр (как бы его порядок +1). Но, чтобы не получить от индуктивности подавление быстрых импульсных потреблений усем (отрицательный эффект) обязательно емкость у уся должна быть такой, чтоб быть способной отдать эти импульсы.

Собсно это уже плавно начинает касаться переделок уся. Как бы вытащить фильтр наружу и начать умощнять СЭП (система электро питания) уся снаружи. При этом изнутри как мы уже обсуждали месяц-два назад начать внутренние переделки по устранению штатнго фильтра уся и заодно предохеров.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Думаю мне для начала хватит 2-х фарадного кондера(2 уся номинал RSM 2по 100Вт. - фронт, 550 Вт саб ):smile: С паяльником дружу но пока не готов модернезировать усь. Всем спасибо, решил точно конденсатору быть!!!:good:

Ушел в СЫКУ...

Но обещал вернутся)))

Ссылка на комментарий

Немного поразмышлял, и решил про гену тоже кое что уточнить, дабы люди читали 2-й пост в этой ветке с более точным пониманием картины. В том посте этой инфы нет и не надо, а то переусложнится.

 

Про гену:

Стоит упомянуть, что в авто гена трехфазный. (Схем в инете полно, да и на электросхеме любого авто это видно) Посему, выходной сигнал с гены до нуля вольт не опускается (при условии целости всех диодов его выпрямителя).

Вот выходная форма напряжений с обмоток. Это 3 синусоиды, расставленные равноудаленно своими вершинкми, то есть через 120 градусов. По горизонтальной оси условно время, по вертикальной, напряг. При условии, что гена уже подсаживатся под нагрузкой при данных оборотах, и что РН - регулятор напряжения уже возбуждает гену по полной. Это есть для нас самый интересный случай.

64d91cc81339.jpg

Здесь зеленой линией обозначен предел, ниже которого аккум не заряжается.

Суммарное выходное напряжение гены будет соответствовать кривой, огибающей верхушки этих синусоид. то есть, у кого из синусоид в данное мгновение выше напряг - та и дает ток в нагрузку, остальные отдыхают.

Красной стрелкой указана величина минимума в выходном напряжении трехфазного гены, которая составляет 0,5 от максимума. На деле из-за наличия РН все будет несколько сложнее, и будет зависеть от типа РН. Но минимумы в выходной мощности гены, или вредные минимумы в напряжении присутствовать все равно будут. Усь же будет требовать подвода мощности в соответствии с музыкальным материалом, а не с выходным напряжением гены.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий

Стоит добавить, что на выходе трехфазного выпрямителя картина изменится еще. А именно все импульсы будут положительной полярности ( я так рисовать не умею, объяснял на пальцах:biggrin:) И да, моментов когда на выходе трехфазного моста 0 В не будет. Но моменты когда напряжение ниже среднего значения (зеленая линия) все равно будут.... Мечтаю о 9-фазном гене:biggrin: Шаговые двигатели уже давно эксплуатируются, почему нет в гражданской промышленности многофазных генераторов, вот это загадка...

Ссылка на комментарий

Малыш-Курган, да, абсолютно точно. Как раз хотел уточнить, но перерисовывать уже лень.

Это эксель синусы нарисовал, а я тока полосу и стрелку в пэинте. После выпрямления получается провал на уровне 84% от максимума. А ниче, гена молодец, но пустое время всерно по мелочи останется, скачки заряда присутствовать будут.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
Немного поразмышлял, и решил про гену тоже кое что уточнить, дабы люди читали 2-й пост в этой ветке с более точным пониманием картины. В том посте этой инфы нет и не надо, а то переусложнится.

 

Про гену:

Стоит упомянуть, что в авто гена трехфазный. (Схем в инете полно, да и на электросхеме любого авто это видно) Посему, выходной сигнал с гены до нуля вольт не опускается (при условии целости всех диодов его выпрямителя).

Вот выходная форма напряжений с обмоток. Это 3 синусоиды, расставленные равноудаленно своими вершинкми, то есть через 120 градусов. По горизонтальной оси условно время, по вертикальной, напряг. При условии, что гена уже подсаживатся под нагрузкой при данных оборотах, и что РН - регулятор напряжения уже возбуждает гену по полной. Это есть для нас самый интересный случай.

64d91cc81339.jpg

Здесь зеленой линией обозначен предел, ниже которого аккум не заряжается.

Суммарное выходное напряжение гены будет соответствовать кривой, огибающей верхушки этих синусоид. то есть, у кого из синусоид в данное мгновение выше напряг - та и дает ток в нагрузку, остальные отдыхают.

Красной стрелкой указана величина минимума в выходном напряжении трехфазного гены, которая составляет 0,5 от максимума. На деле из-за наличия РН все будет несколько сложнее, и будет зависеть от типа РН. Но минимумы в выходной мощности гены, или вредные минимумы в напряжении присутствовать все равно будут. Усь же будет требовать подвода мощности в соответствии с музыкальным материалом, а не с выходным напряжением гены.

 

Хороший график. Вершины синусоид находящиеся выше зеленой черты дают зарядку АКБ, пусть условно импульсно, но заряд идет, а теперь поставьте туда кондер, пики синусоид сгладятся и их максимальная величина (после зеленой черты) будет меньше. На первый взгляд хорошо, но заряд АКБ из за снижения амплитуды ухудшится, Сейчас не могу вспомнить где, но ранее в ЗР читал что тема с установкой кондера и уменьшения емкости АКБ не нашла должного применения и по этой причине тоже. И не надо забывать что у АКБ при низких (меньше -15 гр по С) заряд сильно снижается.

:drinks:

Ссылка на комментарий

Сергей, меня абсолютно правильно поправил Малыш-Курган, поэтому график - каюсь хороший, но немного неправильный. Увлекся я картинкой :blush:.

Верхушки синусоид будут поджираться не кондером, а нагрузкой. Без нагрузки будет прямая линия. А чем нагрузка больше, тем более волнистой.

Изменено пользователем Мегавольт

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
Сергей, меня абсолютно правильно поправил Малыш-Курган, поэтому график - каюсь хороший, но немного неправильный. Увлекся я картинкой :blush:.

Верхушки синусоид будут поджираться не кондером, а нагрузкой. Без нагрузки будет прямая линия. А чем нагрузка больше, тем более волнистой.

 

Он тоже не совсем до конца всё подметил. Нагрузка это не только потребители но и АКБ. И волнистые линии будут после АКБ. А твой график это чисто выход гена.

:drinks:

Ссылка на комментарий

Возможно для нормальной зарядки АКБ, трех фазка более оптимальна (стоимость) чем девяти фазка (см выше).

:drinks:

Ссылка на комментарий

По стоимости трехфазный конечно выгоднее, да и цифры получаются не такие уж страшные по высоте провала. Если бы было хотяб 6 фаз, то на дрыгания гены уже можно было бы вероятно вообще забить, да жужжу от него фильтровать было бы сильно легче.

Вот остальные именно помехи кондером все же хорошо бы фильтровать сразу после гены, не давая им расползтись по машине.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
По стоимости трехфазный конечно выгоднее, да и цифры получаются не такие уж страшные по высоте провала. Если бы было хотяб 6 фаз, то на дрыгания гены уже можно было бы вероятно вообще забить, да жужжу от него фильтровать было бы сильно легче.

Вот остальные именно помехи кондером все же хорошо бы фильтровать сразу после гены, не давая им расползтись по машине.

 

Ты мою мысль не уловил, установка кондера снижает заряд АКБ. И твой график это хорошо показал.

:drinks:

Ссылка на комментарий

Установка кондера не снижает заряд АКБ. Она, если кондер висит на проводе между геной и акб только делает ее более ровной, тк кондер будет ее сглаживать. Если кондер удален от акб (в багажнике на усиле) - то на сколько плохи провода и удален, на столько меньше будет его выравнивающее влияние.

Верхушки синусоид будут поджираться потребителями, и в том числе да - и АКБ-ом.

Собственно суть моего второго поста не в том что гена не проходит через ноль, а в том что аккуму не оч нравится зарядка волнами, чередованная еще и с потреблением музыкой. Поэтому, доводить синус до 14,4в с сильными волнами (как раз расчетные 84%) без кондера, или скажем до 14В с более плавными волнами - я за второе.

В добавок, когда потребление музыкой будет хорошим, и гена подсядет, там вообще все гулять будет согласно требованиям уся. Согласись, сглаживание кондером картины не испортит, нужно только чтоб его хватало.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
Установка кондера не снижает заряд АКБ. Она, если кондер висит на проводе между геной и акб только делает ее более ровной, тк кондер будет ее сглаживать. Если кондер удален от акб (в багажнике на усиле) - то на сколько плохи провода и удален, на столько меньше будет его выравнивающее влияние.

Верхушки синусоид будут поджираться потребителями, и в том числе да - и АКБ-ом.

Собственно суть моего второго поста не в том что гена не проходит через ноль, а в том что аккуму не оч нравится зарядка волнами, чередованная еще и с потреблением музыкой. Поэтому, доводить синус до 14,4в с сильными волнами (как раз расчетные 84%) без кондера, или скажем до 14В с более плавными волнами - я за второе.

В добавок, когда потребление музыкой будет хорошим, и гена подсядет, там вообще все гулять будет согласно требованиям уся. Согласись, сглаживание кондером картины не испортит, нужно только чтоб его хватало.

Ладно не убедил. Тогда вопрос почему производители авто, так усложняют свою автомобильную электронику (ставят в гу дросселя, емкости, фильтр пробки и т.п. и т.д.) Им не дешевле один кондер повесить и дальнейшая электроника упрощается.

:drinks:

Ссылка на комментарий

1 кондер повесить, не так много и толку из-за его медлительности, надо много мелких, да и куда его там в усе и ГУ пихать. Вот они и выпускают эти кондеры, чтоб мы их сами ставили и за отдельную плату, если хотим, а если хотим - второй АКБ.

Установка кондеров на печатную плату уся сама по себе не дорогая. Дорого стоит место на печатной плате в конечном счете, и в корпусе уся.

А вообще я наверно не до конца тебя понял и объяснял не совсем то.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
1 кондер повесить, не так много и толку из-за его медлительности, надо много мелких, да и куда его там в усе и ГУ пихать. Вот они и выпускают эти кондеры, чтоб мы их сами ставили и за отдельную плату, если хотим, а если хотим - второй АКБ.

Установка кондеров на печатную плату уся сама по себе не дорогая. Дорого стоит место на печатной плате в конечном счете, и в корпусе уся.

А вообще я наверно не до конца тебя понял и объяснял не совсем то.

 

Не то, всё верно. В гу стоят дросселя это медь, стоят кондеры, это все надо проектировать (наши тазики не в счет) Помех у современного авто очень много и следствие сбоев тоже и проблем с гарантией тоже , Да не все они идут с гена (но их там больше всего). Но можно их по твоей логике уменьшить поставить кондер. Но я не знаю таких машин (гибриды и тп не в счет)

:drinks:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...