Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Конструкция и характеристики сабов - Теоретические Терки


Рыков

Рекомендуемые сообщения

от теперь я понял, о чём ты, здесь согласен :)

но не пойму, что ты пытаешься доказать? я тебе изложил краткую теорию устройства динамических громкоговорителей из учебника в вольном переводе, в институте, дабы у студентов сомнений не оставалось и лучше всасывалось - делают лабораторные работы, где можно лично убедиться что это именно так.

Теперь объясни, в каком моменте надо разжевать подробней, или просто пофлудить хочется?

 

Мне не нужно ни чего разжёвывать, я сам делаю динамики и догадываюсь как они устроены. Я пытаюсь доказать, что КПД не зависит от сопротивления. Если вы признаёте, что КПД динамика зависит от силы ампера, то значит оно не зависит от сопротивления. Да длинна проводника есть в формуле, но это скомпенсировано током.

Хотя в первую очередь я пытаюсь доказать что динамик это электрическая машина, а не нагреватель, и что в катушке выделяется не 90% мощности вливаемой в динамик.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

дядь, я тебе привел теоретический расклад из учебника, который судя по всему тебе знаком.

если вы, батенька, создали динамик с другим раскладом - плиз, поделитесь замерами где и как у вас потери распределились, чисто из спортивного интереса.

 

зы это не прикол, серьезно интересно

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
дядь, я тебе привел теоретический расклад из учебника, который судя по всему тебе знаком.

если вы, батенька, создали динамик с другим раскладом - плиз, поделитесь замерами где и как у вас потери распределились, чисто из спортивного интереса.

 

зы это не прикол, серьезно интересно

 

И я не прикалываюсь. Я не создал пока ни чего сверхъестественного, это относится ко всем динамикам. Так вот, в чём отличие динамической головки, от машины постоянного тока, кроме способа движения подвижной части?

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

отличие динамической головки от машины постоянного тока в том, что динамическая головка приводится в движение переменным током :)

 

зы: ну я догадался куда ты клонишь ;)

сливаюсь до понедельника :hi:

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
отличие динамической головки от машины постоянного тока в том, что динамическая головка приводится в движение переменным током :)

 

зы: ну я догадался куда ты клонишь ;)

сливаюсь до понедельника :hi:

 

Обмотки машины постоянного тока тоже питаются импульсным током, но это не имеет значения.

Я клоню к тому, что по способу трансформации энергии разницы нет и пусть КПД мотора динамической головки и не столь высок как у машины постояного тока, он не 1%. КПД мотора динамической головки намного больше, и не нужно сравнивать динамик с утюгом или паяльником.

А ещё я клоню, к тому, что КПД мотора не зависит от сопротивления обмотки.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
в чём отличие динамической головки, от машины постоянного тока, кроме способа движения подвижной части?
Отличие принципиальное. Машина непосредственно производит движение, динамик через посредника - воздух. Если к катушке динамика приделать не диффузор, а например поршень и заставить качать например воду, то КПД будет соизмерим с обычной электрической машиной. Реальность же такова: диффузор возбуждает окружающее пространство, если в стандартной точке измерения (на расстоянии 1 м) поставить такой же по площади диффузор, приделать к нему тот же самый поршень, то КПД будет таким, какой он и есть - менее 1%. Всё остальное - тепло, тепло в подвесах, тепло в окружающем пространстве и тепло в катушке. И без разницы все ли эти 99% выделились в катушке или 90%, всё равно горят они в лучшем виде. Соотношение создаваемого звукового давления и подаваемой мощности в первую очередь зависит от КПД динамика, обычно именуемого чувствительностью, которая выражается в dB, разница в 3 dB - разница в КПД в 2 раза. Ну а мощность динамика (как не трудно догадаться) зависит от эффективности отвода тепла от катушки, где самым важным является площадь магнитопровода в зазоре и расстояние от катушки до этого магнитопровода.
Ссылка на комментарий
Отличие принципиальное. Машина непосредственно производит движение, динамик через посредника - воздух. Если к катушке динамика приделать не диффузор, а например поршень и заставить качать например воду, то КПД будет соизмерим с обычной электрической машиной. Реальность же такова: диффузор возбуждает окружающее пространство, если в стандартной точке измерения (на расстоянии 1 м) поставить такой же по площади диффузор, приделать к нему тот же самый поршень, то КПД будет таким, какой он и есть - менее 1%. Всё остальное - тепло, тепло в подвесах, тепло в окружающем пространстве и тепло в катушке. И без разницы все ли эти 99% выделились в катушке или 90%, всё равно горят они в лучшем виде. Соотношение создаваемого звукового давления и подаваемой мощности в первую очередь зависит от КПД динамика, обычно именуемого чувствительностью, которая выражается в dB, разница в 3 dB - разница в КПД в 2 раза. Ну а мощность динамика (как не трудно догадаться) зависит от эффективности отвода тепла от катушки, где самым важным является площадь магнитопровода в зазоре и расстояние от катушки до этого магнитопровода.

 

Вот в том и дело, что некоторые путают КПД динамика и КПД его мотора, а у мотора оно достаточно не плохое. И не о каких 99% или 90% на катушке не может быть и речи. В звук идёт мало, но это не значит, что все остальное выделяется на катушке.

А большое сопротивление лучше из-за большего демпинг фактора а не большей эффективности.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

Мужики красавцы.Все равно интересно читать хоть и многое знаешь.Просто давно на форуме умных мыслей не было:smile:

TEAM R15

АМТ Седан 157,37дБ, Street B 2014 156,1дБ

Ссылка на комментарий
Мужики красавцы.Все равно интересно читать хоть и многое знаешь.Просто давно на форуме умных мыслей не было:smile:

 

Пащти спл клуб назревает))) вот там было чтиво))) сплошные теории)))

 

ЗЫ: и еще со времен школы думал Э.Д. имею макисмальный КПД <70% в сравнении с ДВС...

Изменено пользователем Airat
Ссылка на комментарий
теоретики:biggrin:

 

А что делать, нельзя делать динамики без теории. А знать что КПД не зависит от сопротивления катушки, я считаю должен каждый, чтобы не плодить дурацкие вопросы. Ну и какбы сравнивать дин с паяльником тоже не хорошо, это неуважительно.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
А что делать, нельзя делать динамики без теории. А знать что КПД не зависит от сопротивления катушки, я считаю должен каждый, чтобы не плодить дурацкие вопросы. Ну и какбы сравнивать дин с паяльником тоже не хорошо, это неуважительно.

 

Вот я тоже думаю чем больше сопротивление тем больше усилий надо приложить для получения того же результата... А вот КПД двигателя уж точно не завит )))

Изменено пользователем Airat
Ссылка на комментарий
Пащти спл клуб назревает))) вот там было чтиво))) сплошные теории)))

 

ЗЫ: и еще со времен школы думал Э.Д. имею макисмальный КПД <70% в сравнении с ДВС...

 

Я ещё хочу заметить, что теория динамиков и теория SPL это не одного поля ягода. Модель динамика сделать можно, а системы нет. По этому в динах теория имеет большое место, а в SPL не очень. Практика решает везде.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
Я ещё хочу заметить, что теория динамиков и теория SPL это не одного поля ягода. Модель динамика сделать можно, а системы нет. По этому в динах теория имеет большое место, а в SPL не очень. Практика решает везде.

 

А еще самая тема,что многое в профф звуке уже давно опробовано и давно используется.В то время как в спл это ноу хао:wink:

TEAM R15

АМТ Седан 157,37дБ, Street B 2014 156,1дБ

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...