Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе

Recommended Posts

Решил выбрать самое главное и полезное, так сказать сделать выжимку, из топика "СПЛ - сабостроенние" конференции сплклуба. Отдельное спасибо g00d-у за предоставленный материал. Надеюсь данный материаль поможет начинающим спл-щика пополнить багаж своих теоретических знаний :bye:.


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post

Решения для нескольких динамиков

Помнится сам задавал вопрос - как лучше разместить два динамика, в один или в разные объемы. и пришел к выводу - разницы кроме сложности изготовления нет! при решении два динамика в разные ящики - появляется головная боль ввиде точности отстройки в одном объеме - решение на много проще... знаю, что лидеры СПЛклуб выступают на ящиках в разных объемах... но полно отличных результатов за бугром где динамики в одном объеме... в общем Вам решать чему отдать предпочтение... Ответить с цитированием


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post

В теории коэффициент звукопоглошения у крашенного или лакировоного изнутри уменьшается... следовательно меньше потерь...

но вот сколько либо заметных улучшений я не заметил...

все на уровне погрешности датчега... (покраска + покрытие лаком корпуса и портов изнутри)

но однозначно хуже ящик не станет!

 

про вибру...

раньше думал, что она сильно помогает... но мере уменьшения стенок ящиков и роста результатов - почему отношу для себя эту тему в разряд суеверий... (распорки дадут более заметный эффект жесткости, чем вибра)

 

Про типы корпусов

В целом считаю, что будущее за гибридами разных оформлений

Например

если совместить БП4 + Чертвертьволновик или

Настроить у ФИ длину как у четвертьволновика совместить настроить четверть волновик в стоячую волну по формуле опен-аир и т.д.

На финале у Зебры было очень интересное оформление.

 

С чего начать...

конечно с рулетки

максимально обмерить у автомобиль все внутренние растояния.

брать калькулятор и считать, считать

а потом делать выводы и брать лобзик в руки


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post

про порты

порт Вашего ящика-несомнено самый важный элемент

"кривой" в лучшем случае недаст подъем, а в худщем значительно его ухудщит.

поговорим про эффективность портов

я этим летом столкнулся проблемой

при увеличении подаваемой мощности

результат просто не рос...

т.е на 5квт и на 8квт

результат отличался буквально несколькими десятыми

порты были обыкновенные щелевые, узкие и длинные(40х5х45) х2

т.е. я сделал вывод что порты не справляются возрастающей на них нагрузкой

это заставило усилено чесать репу и искать нетиповые решения

и я его нашел...

но я не первый на сплклубе пришедший к этому решению...

эти порты становятся эффективными только при солидном запасе мощности и иначе он безполезен

ухх щас начнут меня бить "Старички" (а я всего лишь хочу что бы наши спортсмены переросли забугорных аналогов)

новые порты при увеличении мощности дали приблизительно +2дб! к 147дб

что это за порты и почему это происходило пока нескажу

так как я все таки не хочу отдавать вам готовые решения на блюдце...

скажу тока что в той ссылке на автозвуке есть достаточно инфы про них...

 

моя рекомендация

проектируя свой ящик

делайте порты съемными...

это позволит с экономит массу времени и значительно расширить возможные решения

сделать съемный порт достаточно просто

если кому то не понятно, могу подсказать как...

 

про расположение портов

 

я уже писал ранее чтов большинстве случаях

порты и динамик распологают в одно плоскости...

добавлю... порт и динамик желтельно расположить максмально далеко друг от друга...

 

 

1. Динамики надо нагружать

2. Правильно распологать порт и динамики относительно друг дуга и салона.

3. Четко настраивать порты


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post

Буржуи очень любят так называемые Crx-боксы. Это когда порт назад, а дин вверх. Сейчас также применяют Crx-боксы второго поколения (так они их называют) - порт назад, дин вперед, спинку сиденья сложить. Могу сказать что пробовал делать подобные ящики, и считаю их весьма перспективными.

Подробнее по этим боксам смотрите на форуме Термпро и многих других. Думаю при наличие прибора можно добиться вполне неплохих результатов (в том числе 150+ в Бас1)


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post

и на последок из того-же топика:

 

полных откровенний и конкретных указаний не ждите... ибо результаты тоже так просто не даются... и отдавать кому-то свой труд бесплатно- мягко говоря не хочется...

соревнования прежде всего ориентированы на продвижение караудио в массы...

"профи" это прежде всего "клоуны" на соревнованиях, которые заводят и удивляют толпу...

которые в повседневке редко включают музыку и на 1\10 громкости способной развиться систему.

мне так вообще хватает фронтов... редко бывает что "наваливаю"

в общем для когото соревнования - работа, для кого то хобби, а для когото это способ померится "членами"...

и ни кто не отдаст легко свои наработки...

п.с. то чем делился я - так это в большинстве своем уже бесполезная для профи информация, но она актуальна для начинающих...

 

 

Блин, да отличный топик! Для начинающих - кладезь мудрости. Когда я начинал заниматься СПЛ таких топиков и близко не было.

Но надо понимать, что готовые решения приходят через свои собственные кровь, пот и слезы. Не говоря уже о десятках тысяч потраченных рублей и тысячах метров порваных нервов. Так что упрекать Серегу в том, что он дал недостаточно информации - не совсем красиво. Лично я бы не стал вслух говорить и половины того, чем он поделился. Не потому что я боюсь конкуренции. Мне пофиг, я знаю свои силы и возможности, что могу, то могу, чего не могу - постараюсь научиться. Просто весь смысл в том, чтобы научиться понимать процесс, а не воспользоваться чем-то готовым. Это как на экзамене: выучил - ответил без проблем, а те кто списал проваливаются на первом же дополнительном вопросе. Да и другой информации более чем достаточно, чтобы получить нужное направление. Все остальное - упорный труд. Халявы тут нет.


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post
хотя половина инфы этой по мнению автора уже устарела ;)

 

так ты не теряйся :wink:

давай, продолжай этот теоретический талмуд :smile:

глядишь, Смок присоединиться, пару секретов расскажет :blush:


jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Share this post


Link to post
глядишь, Смок присоединиться, пару секретов расскажет :blush:

 

Кто, я? :shok: А у меня ничего нет! :blush::blum1:

Edited by Smoke

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Share this post


Link to post

Про ТЛ надо в самом начале испрасить - на 1/2 длине волны не будет подъема, будет тихо, потому что фаза развернется на 180 градусов, а динамик порвется, потому что добротность будет на этой частоте огромная - на 1/2 длины будет механический резонанс, а нам нужен не резонанс, а подъем.

 

При длине в четверть волны прирост в давлении должен быть примерно в 1,4 - полтора раза, при длине, равной длине волны в два, то есть перепады давления, созданые при ходе диффузора вперед и при ходе назад, полностью сложатся.

Максимально демпфирован динамик будет при длине трубы, кратной длине волны, при длине в четверть волны ход будет больше, при том же давлении и той же частоте настройки. (при длине в половину длины волны ход будет максимальный при практически полной тишине)

 

Технически я вижу возможность сделать ТЛ в целую волну с достаточно низкими потерями, чтобы от этого был толк, но... вроде в пазике нельзя давить 8))))

Edited by DENLaDEN

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...