Jump to content
Форум БасКлуб

Recommended Posts

Guest Static-Z
возможно глупый вопрос но всё же,как ли каким(и) спосабом посчитать площадь порта(щель или труба),заранее спасибо...

 

Здравствуйте! Считать необходимо не площадь порта, а его объем. Хотя вот все, что необходимо:

 

Площадь щели: - A х B

Площать круга: - ПИ х R2

 

Объем параллепипеда: - A х B х C

Объем цилиндра: - ПИ х R2 х Н (соответственно)

 

Где ПИ - 3,14 (постоянная)

R - радиус круга, цилиндра

2 - квадрат

Н - высота, длина цилиндра

A - ширина

В - высота

С - длина

 

Удачи :yes:

Edited by Static-Z
Link to comment

http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=931

 

- тема с дискуссией по поводу скорости воздуха в порте ФИ, а так же про механизм работы фазоинвертора. На второй странице темы можно найти полезные ссылки на материалы по данному вопросу.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Link to comment

по просьбам нуждающихся выкладываю мануал к BassBox6 pro! на Великом Могучем русском))) пользуйте:empathy:

кому нужно сть прога для расчёта экспопорта и повэр порта от Мэтью Полка, спрашивайте если что выложу

BassBox6_manual.zip

Edited by m-bass
Link to comment

Цитата:

Сообщение от Русик viewpost.gif

Что такое ТЛ?

Я вот знаю что термлаб так сокращают, но часто замечал что так обзывают какой то вид оформления. Это типа т***** лабиринт видимо? Или как там расшифровывается?

 

Да, это обычный лабиринт ... Для справки: лабиринт позволяет на частоте настройки получить +6 Дба , для того же дина , но в Зя... И не более ...:scratch_one-s_head:

Для сравнения: меткий фазик легко долетает до +10-12 Дба ... :good:

Вообще, история затеи ТЛ имеет чисто СК-шные корни ...

Симметричная нагрузка для дина - типа минимум искажений ...

ЗЫ: Реальные конструкции, позиционируемые типа ТЛ /ЧВ/ , которые я встречал, имеют мало общего с классическим ТЛ ... Это все, больше смахивает на подвид ФИ - в котором, даже "авторы" сей конструкции, не до конца понимают - где кончается "ящег" и где начинается, собственно, порт ... В общем, ненормируемое, трудно прогнозируемое состояние - поведение ....:scratch_one-s_head:

ИМХО - затея с ЧВ практика азартная, а тут как карты лягут ... Не исключено и ДжекПот поймать ... :winner_first:

 

 

 

 

 

http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=25353&postcount=20

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

Если интересно, то по моему опыту максимальная отдача у ЧВТЛ буквально на считаные единицы Гц выше настройки, на 2-3, но ширина этого диапазона зависит от конструкции.

Но это разумеется за счет хода.

Настраивать нуна так, чтобы давильная частота была на этом участке, так, чтобы динамик выбирал весь свой ход (или максимальный возможный) при имеющейся мощьности.

Но посколько сам лабиринт после изготавления настраивать довольно сложно, то подбирать скорее всего придется давильную частоту в некоторых пределах, потому что отдача в салоне с изменением частоты меняется менее круто, чем ход и отдача самого ящика. (коряво сказал, но подругому придумать не смог)

 

но в общем случае расширяющийся лабиринт должен иметь более выраженный горб, но при меньшей нагрузке динамика

 

 

http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=25359&postcount=66

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

Многое зависит от конструкции корпуса. На моей практике фланцы давали от 0 до 2.4-2.6Дб. 0 давали в том случае, когда для одной 12" площадь порта была в районе 500кв.см. и объем около 80л., 2.6 давали в том случае, когда объем был 33-34 литра и порт площадью 160кв.см. настройка в обоих случаях - 47Гц. При этом конечный результат был равен! Потому, сделал вывод, что фланцы улучшают пропускную способность порта за счет компенсации потерь, но "прибавку", увы, не дают... Но место в багажнике не безгранично, так что, целесообразно все же использовать фланцы с меньшими объемами. В этом посте абстрагируюсь от ряда вопросов касательно объема и площади, заостряя внимание именно на фланцах...

 

(Шадоу)

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

Влияние фланцев можно сравнивать только для одной и той же связки автомобиль->точка установки->ящик->динамик->усилитель->головное устройство->тестовый трек. Если хоть что-то в этой связке меняется, результаты уже нельзя сравнивать. Потому что любая переменная может дать прибавку или ослабление независимо от наличия фланцев.

Поэтому я и добиваюсь от вас, уважаемые, проводил ли кто-нибудь чистый эксперимент, на одном и том же ящике, абсолютно в одних и тех же условиях, в один и тот же день и желательно час (потому что меняется влажность и атмосферное давление, а они влияют на скорость звука, и значит, на частоту настройки и на условия измерений), и чтобы при этом замене подвергался только порт?

Я проводил в условиях жилой комнаты, менял только порты, причём настраивал их так, чтобы у порта со скруглением и без него была одинаковая частота настройки и одинаковая площадь горловины.

Уровень звукового давления был 90 дБ. Ни о какой существенной прибавке давления говорить не приходилось, разница была на уровне погрешности измерений.

Понимаю, у меня порты работали почти в идеальных условиях, а у вас условия экстремальные. При этом обычно возрастает частота настройки ФИ. Интересно было бы это проверить.

Площадь порта, безусловно, играет роль. Правда, пока не ясна зависимость эффективности порта от его параметров. Вот решить бы эту задачу совместными усилиями...

 

(Yauhen)

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

Я тоже задавался целью исследовать влияние фланцев (простых и скруглённых) на звучание порта.

Некоторые выводы уже озвучил, и есть ещё такие моменты:

- просто скругление постоянного радиуса малоэффективно, а порой даже вредно, поскольку приводит к срыву воздушного потока из-за слишком большой кривизны образующей; грубо говоря, получаем дополнителный источник "пердежа", как это ни странно; воздушный поток "разрывается на части", образно говоря;

- чем больше профиль порта становится похожим на экспоненциальный, тем лучшими становятся все его характеристики; в идеале для экстремальных решений труба должна уступить место экспопорту;

- немалое значение для успеха имеет тип образующей: просто круг не годится, функцию нужно масштабировать, иначе получаем струйные шумы. Они, конечно, меньше, чем для прямой трубы, но с повышением коэффициента больше 0,3 (для круглых) турбулентности растут. Это всего лишь эмпирическое наблюдение для околопредельных скоростей воздушного потока, порядка 20-25 м/с в экспопорте;

- наиболее вредны шумы в объёме, внутри порта, а не на его границах.

 

 

(Yauhen)

 

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...