Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Может кто подробно рассказать и в картинках показать что такое контроль динамика? Был саб давным давно Morel Ultimo-SW12 и усилитель dls а6,так многие говорили (или повторяли за первым кто сказал) что нет какого-то контроля. Вот и хотелось бы разобраться что же это такое.Формулы и прочее приветствуется.:hi: Ссылка на комментарий
dahrax Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Никаких формул тут нет, понятие это чисто субъективное. Если говорить простыми словами, то отсутствие контроля это когда динамик колбасит не так как должно. Большой ход, запоздание баса от всех остальных частот и т.д. По сути контроль и "качество" музыки в целом очень близкие понятия. Контроль динамика может отсутствовать по многим причинам. Самые распространенные - кривые руки и безграмотность установщика/настройщика. Как и в любой системе все начинается с ГУ. Если у ГУ нет качественного сигнала (к примеру это сток через мистери коробочку) - контроля не будет. Дальше усилитель, если усь гумно - контроля нет. Если настройка уся выходит за пределы возможностей динамика - контроля нет. Если голова нормальная, усь тоже и настройки в порядке а контроля нет - ищем проблему в линейниках или доводим дело до абсурда и качаем флак. Если говорить про саб, то тут может быть не правильный короб. Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Простыми словами не хотелось бы. Если мы говорим в данном случае про динамик низкочастотного диапазона,то я думаю любое ГУ,включая мистери,способно выдать синус 30-100 Гц без особых искажений через линейные выходы.Получается Вы имели ввиду под качественным сигналом что-то иное? Конкретно касаемо усилителя,что может быть не так с ним? Просто хочу понять где именно параметры,отвечающие за этот контроль. dahrax, Вам спасибо. Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Bixtor, одна из характеристик усилителя, а именно - Демпфинг фактор, указывает на контроль. Импеданс динамика поделенный на выходной импеданс усила. чем величина выше, тем контроль считается лучшим. Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Прочитал на сайтах про этот демпинг-фактор,вот что пишут- Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Получается что любой усилитель полупроводниковый и любой динамик дадут значение больше 8 и разговоры о контроле динамика заводят люди,пытающиеся умными словами произвести эффект грамотного собеседника? Ссылка на комментарий
dahrax Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Запомни одно простое правило автозвука (да и вообще любой системы по хорошему). Твоя музыка звучит не как самый лучший, а как самый худший компонент твоей системы. И если у тебя супер усилитель за стотыщьмиллионов и ты кидаешь на него сигнал с мистери головы - ничегошеньки хорошего не получится. Если мы говорим о синусе и давке, тут конечно чуть проще. Однако тоже наверняка действуют те-же законы. Но это лучше у СПЛ-щиков спросить, я не в теме ) Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 dahrax, Это все прописные истины,мне бы конкретно про контроль.Читая другие форумы,вижу что многие люди это выражение используют,но не понимают что оно значит.Так же многие сваливают тему в разговор о демпинг-факторе.Получается что контроль динамика это есть ни что иное как демпфирование самого динамика? Ссылка на комментарий
Н.кос Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 (изменено) Может кто подробно рассказать и в картинках показать что такое контроль динамика? Был саб давным давно Morel Ultimo-SW12 и усилитель dls а6,так многие говорили (или повторяли за первым кто сказал) что нет какого-то контроля. Вот и хотелось бы разобраться что же это такое.Формулы и прочее приветствуется.:hi: слушал такую связку:good: SQ система была,саб в зя стоял? вопрос реторический,может завести в дебри лютые,пробывал разобраться-похерил))) Изменено 23 марта, 2015 пользователем Н.кос Sound Stars team-Ви Чемп Раша URAL-настегает конкурентов!!! Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Да,SQ. Зя были 20,30,35,45,60 литров.И я что-то не услышал особой разницы между Morel Ultimo-SW12 и прочими сабами. Ссылка на комментарий
Grek Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Bixtor ты красава! Вынес мозг всем умным форумчанам)))))) Забей на этот контроль. Большинство людей не услышат разницу (если не будут знать какая апаратура использовалась) разница будет одна либо нравится как играет либо нет. Такие умные понятия используют для простоты продажи дорогих усилов и техники. ВОТ ЧТО Я НАРЫЛ В СЕТИ. Демпинг-фактор (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). В описании многих усилителей этот параметр приобретает почти мистический смысл. Какой же коэффициент демпфирования необходим и стоит ли гнаться за рекордными цифрами? Усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) по отношению к нагрузке делятся на два класса - источники напряжения и источники тока. Последние находят очень ограниченное применение, а практически все серийные модели являются усилителями - источниками напряжения. Идеальный усилитель при любом сопротивлении нагрузки создает на выходе одинаковое напряжение. Другими словами, выходное сопротивление идеального источника напряжения равно нулю. Однако идеальных вещей в природе не существует, поэтому реальный усилитель обладает определенным внутренним сопротивлением. Это означает, что напряжение на нагрузке будет зависеть от ее сопротивления (рис.1). Рис.1. Однако потеря выходного напряжения - не самое главное следствие того, что усилитель обладает выходным сопротивлением. При любом перемещении звуковой катушки в зазоре магнитной системы в ней наводится электродвижущая сила (ЭДС). Эта ЭДС, замыкаясь через выходное сопротивленние усилителя, создает ток, противодействующий перемещению катушки. Величина этого тока и сила торможения обратно пропорциональны выходному сопротивлению усилителя. Это явление называется электрическим демпфированием громкоговорителя и в значительной степени определяет характер воспроизведения импульсных сигналов. Динамическая головка - сложная колебательная система, имеющая несколько частот резонанса (механический резонанс подвижной системы, внутренние резонансы подвеса и диффузора и т.д.). При воспроизведении импульсного сигнала возникают колебания на резонансных частотах системы. Неприятность заключается в том, что при слабом демпфировании эти затухающие колебания могут продолжаться и после того, как закончился вызвавший их импульс (рис.2). В результате воспроизведение будет сопровождаться призвуками, окрашивающими звучание. рис.2. Задача конструктора аудиосистемы - задемпфировать громкоговоритель так, чтобы собственные колебания затухали как можно быстрее. Однако средств для этого не так уж много. Возможны три способа демпфирования головки: • механическое демпфирование, определяемое потерями на внутреннее трение в подвесе • акустическое демпфирование, определяемое особенностями акустического оформления • электрическое демпфирование, определяемое выходным сопротивлением усилителя Механическое демпфирование определяется конструктивными особенностями динамической головки и закладывается на этапе ее проектирования. Изменить его величину в готовом динамике редко представляется возможным. Как самостоятельное решение акустическое демпфирование применяется в виде заполнения корпуса акустической системы звукопоглощающим материалом. Кроме того, акустическое демпфирование входит в конструктивное оформление закрытых СЧ и ВЧ головок. Некоторое влияние на акустическое демпфирование оказывает и сопротивление излучения динамической головки. Однако, вклад всех этих составляющих в общую степень демпфирования головки невелик. Таким образом, электрическое демпфирование становится основным инструментом воздействия на переходные характеристики системы усилитель-динамическая головка . Взаимосвязь характера звучания с выходным сопротивлением усилителя заметили еще в пору ламповых усилителей, в 50-е годы. Особенно заметна была разница в звучании усилителей с выходным каскадом на триодах и пентодах. Пентодные усилители обладали значительным выходным сопротивлением, вследствие чего динамические головки были недодемпфированы и звучание приобретало гулкий призвук. Введение отрицательной обратной связи позволило снизить выходное сопротивление усилителя, но полностью проблему не решало. Удивительно, что спор о том - какой усилитель лучше, продолжаются и полвека спустя. А ведь дело не только в усилителе, но и в акустической системе. Для оценки демпфирующих свойств усилителя был предложен новый параметр - коэффициент демпфирования (damping factor), представляющий собой отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя. Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Кстати, идеология Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая верность) и сам термин оформились к концу 50-х годов. К этому моменту были определены минимальные требования к аудиосистеме - полоса воспроизводимых частот, коэффициент гармоник (тогда его называли clear factor - степень чистоты) и выходная мощность. Впоследствии, после появления транзисторных усилителей и специализированных низкочастотных динамических головок с легким подвесом, нижний предел демпинг-фактора был повышен. Это позволило однозначно определить степень демпфирования головки параметрами усилителя вне зависимости от особенностей акустического оформления. При этом в некоторых пределах обеспечивалась одинаковость звучания конкретной АС с различными усилитлеями. Знаменитый стандарт DIN45500 определял коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей однозначно - не менее 20. Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Однако выходное сопротивление современных усилителей намного меньше - сотые и тысячные доли ома, а демпинг-фактор, соответственно, - сотни и тысячи. Каков смысл столь значительного улучшения этого показателя? Коэффициент демпфирования в данном случае, как ни странно, ни при чем. Важна только одна его составляющая - выходное сопротивление усилителя. В данном случае имеет место магия цифр, поскольку к сотням ватт выходной мощности современных усилителей все привыкли и нужно привлечь покупателя чем-то новым. Согласитесь, что демпинг-фактор 4000 выглядит намного симпатичнее, чем выходное сопротивление 0,001 Ом. А означает это в любом варианте только одно - усилитель имеет очень низкое выходное сопротивление и способен отдавать в нагрузку значительный ток (пусть даже и кратковременно). А связь между выходной мощностью и демпинг-фактором хоть и прямая, но не однозначная. Так что термину, интересовавшему раньше только специалистов, нашлось новое применение. Однако в повести о демпинг-факторе есть еще одно действующее лицо - акустический кабель. А он в состоянии сильно испортить не только цифры, но и качество звучания. Ведь сопротивление кабеля суммируется с выходным сопротивлением усилителя и становится составляющей демпинг-фактора. Для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом - вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66. Поводов для беспокойства пока нет. Но если использовать тоненький шнурок из комплекта динамиков и сомнительные скрутки общим сопротивлением 0,3...0,4 Ом (ситуация, к сожалению, еще нередкая), то демпинг-фактор упадет до 10, независимо от показателей усилителя. Поэтому на проводах экономить не стоит. Пассивный кроссовер создает аналогичные проблемы. Поэтому катушки с ферромагнитным сердечником в кроссоверах применяются чаще, чем воздушные - это позволяет не только сэкономить дорогой (у них) медный провод, но и значительно снизить сопротивление катушки. Конечно, при перемагничивании сердечника возникают дополнительные нелинейные искажения сигнала, но в большинстве случаев это меньшее зло, чем недодемпфированные динамики. Кстати, разница в звучании систем с кроссоверами разной конструкции зачастую определяется не столько характером вносимых искажений, сколько различным демпфированием динамика. В тех случаях, когда совесть не позволяет ставить катушки с сердечником, недостаток демпфирования можно восполнить акустическими методами. Но акустическое демпфирование не обладает всеми возможностями электрического и может в конечном счете обойтись дороже. Вычислить выходное сопротивление усилителя в любительских условиях можно, если при одинаковом входном сигнале измерить его выходное напряжение на холостом ходу (Eo) и на нагрузке (U) определенного сопротивления ®. Однако точность этого простого метода снижается при выходном сопротивлении усилителя меньше 0,05 Ом. Выводы: • высокий демпинг-фактор (более 50) требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера); • для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы; • при работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера; • демпфирование структурных резонансов в материале диффузора и подвеса не входит в функцию усилителя и может осуществляться только механически. Это проблема динамической головки; • для усилителей с высоким выходным сопротивлением (источников тока) понятие демпинг-фактора лишено смысла. В этом случае для подавления основного механического резонанса подвижной системы можно использовать только акустическое демпфирование. Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 (изменено) Прочитал на сайтах про этот демпинг-фактор,вот что пишут- Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Получается что любой усилитель полупроводниковый и любой динамик дадут значение больше 8 и разговоры о контроле динамика заводят люди,пытающиеся умными словами произвести эффект грамотного собеседника? Влияние демпинг-фактора, ИМХО, переоценивают. В отношении его воздействия на сабвуфер - уж точно. Даже если вы сделаете абсолютно нулевое выходное сопротивление усилителя и каким-то образом подключите динамик без кабеля прямо к выходу усилителя и схораните демпинг-фактор на уровне 1000, это В ПРАКТИЧЕСКОМ плане не даст ничего. Хотите проверить? Пожалуйста Подвигайте рукой диффузор. Теперь замкните накоротко выводы звуковой катушки и снова подвигайте. Изменилось что-то? Вот такое же воздействие окажет и нулевое выходное сопротивление усилителя. То есть, практически никакого. Почему? Он ведь должен тормозить звуковую катушку. А потому, что он-то может и тормозит, но катушке на это плевать. Возникающая ЭДС самоиндукции легко переходит в тепло, выделяющееся на этой же звуковой катушке. Потому не думаю, что нужно так уж заморачиваться демпинг-фактором в отношении сабвуфера. Что касается остальных пунктов "контроля", то меня удивило утверждение, что входной сигнал имеет отношение к "контролю". Если нет паразитных зявязок, то входное устройство никак не влияет на "контроль". А паразитные завязки - отдельный разговор, это скорее вопрос не к ГУ, а к качеству установки в целом. _ Изменено 23 марта, 2015 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Yauhen, если мы не можем что-то осязать,еще не значит что это лишено смысла и веса при расчетах.Если замкнуть выводы динамика и ударить по нему,осциллограф ни чего не покажет,а если разомкнуть,он покажет затухающие колебания. В остальном с Вами полностью согласен. Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Влияние есть, но для сабвуфера минимально, скажем так. Кроме того, выходное сопротивление усилителя это немножко не то, что резистор с активным сопротивлением, близким к нулю. Оно имеет другой физический смысл. _ BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Bixtor Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 (изменено) А чем оно отличается в диапазоне 20-120 герц от резистора? Я почему-то всегда думал что демпинг-фактор наиболее важен как раз для динамических головок,у которых резонансная частота находится в диапазоне частот,которую головка будет пытаться воспроизводить,или это не так? Изменено 23 марта, 2015 пользователем Bixtor Ссылка на комментарий
Н.кос Опубликовано 23 марта, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2015 Bixtor, у вас скорее всего не правильно была настроена система,отсюда локализация и задержки. не сфазированна не правильность расположения компонентов не правильность настр задержок не правильность согласования отсюда все беды! Sound Stars team-Ви Чемп Раша URAL-настегает конкурентов!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти