Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

статья.Двухкомпонентная или трёхкомпонентная акустика.


АртёмЫЧ

Рекомендуемые сообщения

В общем статья сразу говорю - так сказать вступительная, о том какие преимущества у двух или трёхкомпонентной акустики. Статья создана лишь с целью - донести до незнающих то, что не знал я.

 

Итак, двухполосная или трёхполосная акустика. Уточню, мы говорим о компонентной акустики следовательно 2 и 3 полосы соответственно- каждая полоса -это динамик. Некоторые утверждают, что говорить правильно трёхполосная а не трёхкомпонентная (потому что кроссоверы это тоже компоненты акустики, и мы можем тогда говорить четырёхкомпонентные (ведь компонентов с кроссовером становиться 4), другие в ответ им улыбаются. Идём дальше -

Двухполоска -

748953.jpg

 

трёхполоска

1.jpg

 

Разобрались ! Другими словами, что лучше взять на фронтальную акустику - два динамика, или три, а может ещё и 4 ?

 

Главное отличие трёхполоски - это игра всех динамиков в поршневом режиме. Представляем перед собой динамик, диффузор начинает двигаться, все точки диффузора в центре и по периметру начинают равноудаляться от своего местонахождения. Динамик движется в поршневом режиме, всё хорошо искажений нет. Теперь берём двух полосную систему: среднечастотник (он же мидрейндж и СЧ) и твитер (он же ВЧ). В двухполосной системе среднечастотный динамик озвучивает практически все инструменты, а твитер берет на себя гармоники. Получается мидвуфер (сч) играет практически всю музыку, и мы сталкиваемся с проблемой когда повышается высота тона или движение звуковой катушки ускоряется (иногда причина тому очень большая громкость) у нас возникает разделенный резонанс, и динамик уже начинает движение не в поршневом режиме, а точки диффузора у центра и периметра начинают двигаться на разные расстояния относительного своего первого местонахождения - и мы получаем искажения, и теряем в ясности звука. В трёхполосной системе, мидвуфер который играет почти всё - разделён между двумя динамиками, и это позволяет им двигаться в поршневом режиме с минимальными искажениями. Именно по этой причине, трёхполосная система выигрывает своими малыми искажениями и ещё и отличными фазовыми характеристиками . Ещё одно преимущество трёхполоски - это её широкие возможности настройки. Дополнительный среднечастотник - позволяет нам расширить направленность наших звуковых волн, а своим местонахождением он поможет нам передвинуть звуковую сцену вверх и вперёд, позволит приблизиться к "реальной" сцене которую нам хотел передать звукорежиссер. Комплектуется системы кроссоверами, которых в два раза больше и которые сложнее чем в двухполоске, следовательно возможностей настройки у установщика больше, но это касается дорогих трехполосок, в которых используются кроссоверы высокого порядка.

 

Немного отступлю и скажу - что 4- полосы и тем более 5, в нашем случае сделают только хуже. Неспроста древняя акустическая мудрость гласит: сделать хороший двухполосный кроссовер просто, трёхполосный — сложно, четырёхполосный — невозможно. В двух словах - количество динамиков только добавят нам в громкости, однако настроить такую систему на "правильное" звучание с хорошей заданной сценой практически невозможно "любителю" автозвука. Ещё проблема в том, что когда "китайцы" и прочие производители "которые не доросли" пытаются производить трёхполоски а то и больше с кроссоверами первого порядка, хотя в четырёхполоске даже второй порядок это не есть хорошо.

 

По поводу настройки трёхполоски. Настройка сложнее :peel::peel3::flag_of_truce: и здесь необходимо всё правильно установить (что бы открыть потенциал) и правильно состыковать. НО ! Если отстроить трёхполосную систему по всем правилам - двухполосной системе до неё будет далеко !

 

Итогом скажу - хотите звук приближённые к идеальному, и тот который нам хотел передать звукорежиссёр ? Тогда выбор однозначно падает на трёхполоску, но Вы столкнётесь с трудностями по установке и настройке системы, а так же её дороговизна и хочу сказать что НЕ ВСЕГДА трёхполоска будет лучше двухполосной, особенно если рассматривать её в бюджетном варианте. В идеале трёхполосную систему питать - поканально, но это уже совсем другой разговор !

Поэтому если готовы столкнуться с трудностями и получить от себя и близких похвалу - Ваш выбор трёхполосная система, если Вы желаете добиться достойного звучания без собобых трудностей - тогда выбор падёт на двухполосную систему.

 

Вывод - Вы всего лишь должны решить, такая плата является для Вас разумной или черезмерной, и ответив на этот вопрос, выбор какую приобрести себе акустику сделается сам ! :dance2:

Изменено пользователем АртёмЫЧ
Ссылка на комментарий

Большинство студийных мониторов - двухполоска на биампе. Громкость у них не очень большая, но качество идеальное. Есть над чем задуматься.

Ссылка на комментарий
Большинство студийных мониторов - двухполоска на биампе. Громкость у них не очень большая, но качество идеальное. Есть над чем задуматься.

 

не совсем так... Громкость у студийных мониторов (двухполосных) ближнего поля как раз таки не большая. и не забываем о том, что нч там не приходиться работать в компрессионном режиме. Да и сцена это отдельный разговор, выстроить её в условиях кузова машины тут уж - студийный монитор нам не поможет

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...