АртёмЫЧ Опубликовано 16 декабря, 2013 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 (изменено) В общем статья сразу говорю - так сказать вступительная, о том какие преимущества у двух или трёхкомпонентной акустики. Статья создана лишь с целью - донести до незнающих то, что не знал я. Итак, двухполосная или трёхполосная акустика. Уточню, мы говорим о компонентной акустики следовательно 2 и 3 полосы соответственно- каждая полоса -это динамик. Некоторые утверждают, что говорить правильно трёхполосная а не трёхкомпонентная (потому что кроссоверы это тоже компоненты акустики, и мы можем тогда говорить четырёхкомпонентные (ведь компонентов с кроссовером становиться 4), другие в ответ им улыбаются. Идём дальше - Двухполоска - трёхполоска Разобрались ! Другими словами, что лучше взять на фронтальную акустику - два динамика, или три, а может ещё и 4 ? Главное отличие трёхполоски - это игра всех динамиков в поршневом режиме. Представляем перед собой динамик, диффузор начинает двигаться, все точки диффузора в центре и по периметру начинают равноудаляться от своего местонахождения. Динамик движется в поршневом режиме, всё хорошо искажений нет. Теперь берём двух полосную систему: среднечастотник (он же мидрейндж и СЧ) и твитер (он же ВЧ). В двухполосной системе среднечастотный динамик озвучивает практически все инструменты, а твитер берет на себя гармоники. Получается мидвуфер (сч) играет практически всю музыку, и мы сталкиваемся с проблемой когда повышается высота тона или движение звуковой катушки ускоряется (иногда причина тому очень большая громкость) у нас возникает разделенный резонанс, и динамик уже начинает движение не в поршневом режиме, а точки диффузора у центра и периметра начинают двигаться на разные расстояния относительного своего первого местонахождения - и мы получаем искажения, и теряем в ясности звука. В трёхполосной системе, мидвуфер который играет почти всё - разделён между двумя динамиками, и это позволяет им двигаться в поршневом режиме с минимальными искажениями. Именно по этой причине, трёхполосная система выигрывает своими малыми искажениями и ещё и отличными фазовыми характеристиками . Ещё одно преимущество трёхполоски - это её широкие возможности настройки. Дополнительный среднечастотник - позволяет нам расширить направленность наших звуковых волн, а своим местонахождением он поможет нам передвинуть звуковую сцену вверх и вперёд, позволит приблизиться к "реальной" сцене которую нам хотел передать звукорежиссер. Комплектуется системы кроссоверами, которых в два раза больше и которые сложнее чем в двухполоске, следовательно возможностей настройки у установщика больше, но это касается дорогих трехполосок, в которых используются кроссоверы высокого порядка. Немного отступлю и скажу - что 4- полосы и тем более 5, в нашем случае сделают только хуже. Неспроста древняя акустическая мудрость гласит: сделать хороший двухполосный кроссовер просто, трёхполосный — сложно, четырёхполосный — невозможно. В двух словах - количество динамиков только добавят нам в громкости, однако настроить такую систему на "правильное" звучание с хорошей заданной сценой практически невозможно "любителю" автозвука. Ещё проблема в том, что когда "китайцы" и прочие производители "которые не доросли" пытаются производить трёхполоски а то и больше с кроссоверами первого порядка, хотя в четырёхполоске даже второй порядок это не есть хорошо. По поводу настройки трёхполоски. Настройка сложнее :peel::peel3::flag_of_truce: и здесь необходимо всё правильно установить (что бы открыть потенциал) и правильно состыковать. НО ! Если отстроить трёхполосную систему по всем правилам - двухполосной системе до неё будет далеко ! Итогом скажу - хотите звук приближённые к идеальному, и тот который нам хотел передать звукорежиссёр ? Тогда выбор однозначно падает на трёхполоску, но Вы столкнётесь с трудностями по установке и настройке системы, а так же её дороговизна и хочу сказать что НЕ ВСЕГДА трёхполоска будет лучше двухполосной, особенно если рассматривать её в бюджетном варианте. В идеале трёхполосную систему питать - поканально, но это уже совсем другой разговор ! Поэтому если готовы столкнуться с трудностями и получить от себя и близких похвалу - Ваш выбор трёхполосная система, если Вы желаете добиться достойного звучания без собобых трудностей - тогда выбор падёт на двухполосную систему. Вывод - Вы всего лишь должны решить, такая плата является для Вас разумной или черезмерной, и ответив на этот вопрос, выбор какую приобрести себе акустику сделается сам ! :dance2: Изменено 16 декабря, 2013 пользователем АртёмЫЧ Ссылка на комментарий
Базилик Опубликовано 17 декабря, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2013 Большинство студийных мониторов - двухполоска на биампе. Громкость у них не очень большая, но качество идеальное. Есть над чем задуматься. Ссылка на комментарий
АртёмЫЧ Опубликовано 18 декабря, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 Большинство студийных мониторов - двухполоска на биампе. Громкость у них не очень большая, но качество идеальное. Есть над чем задуматься. не совсем так... Громкость у студийных мониторов (двухполосных) ближнего поля как раз таки не большая. и не забываем о том, что нч там не приходиться работать в компрессионном режиме. Да и сцена это отдельный разговор, выстроить её в условиях кузова машины тут уж - студийный монитор нам не поможет Ссылка на комментарий
Frenky Опубликовано 24 декабря, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2013 Познавательно, есть над чем подумать Ссылка на комментарий
bagdan Опубликовано 25 декабря, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 а вот так :bomb: http://avtozvuk.com/az/2012/03/072.htm Alpine-UCD-Audison Thesis Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти