Edik 43 Опубликовано 14 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2016 (изменено) Странно слышать это от человека,который и мне давал ничем не подкрепленный совет по объему короба с ФИ. А в чем странность, я сначала снимаю параметры с дина, и уже от его параметров делаю акустическое оформление. А наоборот, тоесть через ж!!! не умею.:hi: Изменено 14 ноября, 2016 пользователем Edik 43 Ссылка на комментарий
Unstopable1212 Опубликовано 15 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 Здравствуйте:hi:, хотелось бы высказать свое мнение по всему вышесказанному. Начну наверно с того, что на Bassport гнать не надо - программа годная и результаты моделирования в ней совпадают с JBL Speakershop и Bassbox6Pro, обычно в бассбоксе делаю для начала примерную модель, смотрю результирующую АЧХ, задержки и т.д. Потом в басспорте проверяю наличие турбулентных шумов порта, и все это нормально работает. Насчет кривых коробов, пожалуй, начну издалека. Фазоинвертор (от Фаза колебаний и инвертор) — устройство, преобразующее выходной сигнал в 2 сигнала, сдвинутых по фазе на 180°. В акустике — порт (труба, щель и т. д.) в корпусе акустической системы, обеспечивающая расширение НЧ-диапазона за счёт резонанса этой трубы на частоте ниже воспроизводимой динамиком.(спизжено с Википедии) По теории следует, что фазоинвертор в подавляющем большинстве случаев следует настраивать ниже резонансной частоты динамика, для расширения динамического диапазона. Что мы имеем на практике - всем *****. Особенно сейчас яростно форсится настройка короба под "нигеров", под "клубняк", скоро уже под определенного исполнителя настраивать начнут:good:. Возникает закономерный вопрос: у вас в коробе нигер сидит что ли? или все-таки динамик? Настройка выше резонансной динамика автоматически дает "горб" на АЧХ, смысл такой настройки есть - для получения большего давления на определенной частоте(суть боевого короба), но нужно понимать, что для качественного звука это неприемлемо. Если в чем-то неправ - исправьте, интересно услышать на это мнение знающих людей. Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 15 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 (изменено) По теории следует, что фазоинвертор в подавляющем большинстве случаев следует настраивать ниже резонансной частоты динамика, для расширения динамического диапазона. Видимо, имелось в виду частотного диапазона. Что мы имеем на практике - всем *****. Особенно сейчас яростно форсится настройка короба под "нигеров", под "клубняк", скоро уже под определенного исполнителя настраивать начнут:good:. Возникает закономерный вопрос: у вас в коробе нигер сидит что ли? или все-таки динамик? Настройка выше резонансной динамика автоматически дает "горб" на АЧХ, смысл такой настройки есть - для получения большего давления на определенной частоте(суть боевого короба), но нужно понимать, что для качественного звука это неприемлемо. 1. Если немного выше Fs, то иногда бывает даже необходимо. Например, резонанс 27 Гц, а фазоинвертор строим на 31-33 Гц. Но такая ситуация не так уж часто случается. 2. С повышением частоты настройки "горб" действительно растёт, а вместе с ним увеличивается ГВЗ и всё больше сдвигается в область субъективной заметности. Горб ещё сильно зависит от рабочего объема фазоинвертора. Грубым ориентиром может служить Vas. Чем больше рабочий объём превышает Vas, тем выше и острее "горб" в салоне. И ГВЗ тоже, никуда от этого не деться. Для соревнований по СПЛ оно как бы не критично, но для звука губительно. _ Изменено 15 ноября, 2016 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Unstopable1212 Опубликовано 16 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 Видимо' date=' имелось в виду частотного диапазона.[/quote'] Да, конечно, частотного. Спасибо за поправку Ссылка на комментарий
rocker Опубликовано 22 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 А что не так?. Параметры дина - объём - параметры фи. Неверная последовательность? Проясните пжлст, тоже поучусь. СПС. pasha1503,да все так,когда они есть,эти параметры.С позиций расчета короба,независимо от акустического оформления,хоть ФИ,хоть ЗЯ или БП естественно нужны хотя бы три основных параметра Т.-С.,либо надо промерять их самому,что и делел с 2009 года,когда сабы весили10-15 кГ.Но когда в сабе 30 кГ,это нереально,начиная измерения Fs,да и с определением добротности не все просто,а метод добавочной массы для саба с RMS 2,5 квт совершенно неприемлем.Да и не у каждого есть необходимые знания и приборы для замера. Облазил с полсотни сайтов,на Pride Car Audio UFO310 ничего,кроме RMS и хода ничего не нашел,у разработчиков данных тоже нет. Ударим автозвуком по бездорожью и COVIDу! Ссылка на комментарий
Edik 43 Опубликовано 22 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 (изменено) pasha1503,да все так,когда они есть,эти параметры.С позиций расчета короба,независимо от акустического оформления,хоть ФИ,хоть ЗЯ или БП естественно нужны хотя бы три основных параметра Т.-С.,либо надо промерять их самому,что и делел с 2009 года,когда сабы весили10-15 кГ.Но когда в сабе 30 кГ,это нереально,начиная измерения Fs,да и с определением добротности не все просто,а метод добавочной массы для саба с RMS 2,5 квт совершенно неприемлем.Да и не у каждого есть необходимые знания и приборы для замера. Облазил с полсотни сайтов,на Pride Car Audio UFO310 ничего,кроме RMS и хода ничего не нашел,у разработчиков данных тоже нет. Самый простой и эффективный способ, это измерить резонанс в воздухе, и в заведомо известном объёме. даже добротность можно не высчитывать, по разнице резонансов сразу видно, что за дин. Такой способ описывался на форуме. Изменено 22 ноября, 2016 пользователем Edik 43 Ссылка на комментарий
rocker Опубликовано 22 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 Самый простой и эффективный способ, это измерить резонанс в воздухе, и в заведомо известном объёме. даже добротность можно не высчитывать, по разнице резонансов сразу видно, что за дин. Такой способ описывался на форуме. Edik 43,ты в личке невнимательно читал,и тут тоже. Это у тебя на аве 18" JBL весит под 10 кГ. Еще раз пишу:Pride Car Audio UFO310 весит 30 кГ.Опять смотрел рассчеты и рассмешило предложение:для замера резонансной частоты подвесте динамик к люстре! Ударим автозвуком по бездорожью и COVIDу! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти