Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

КАТОДНО-ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ - работает или развод?


a-m

Рекомендуемые сообщения

Надо. Не кинуть, а опустить. И что? -так как у нас раша а не какой-нибудь америкосовский хай вей, то этой ерундовиной можно зацепиться и выдрать нол проводки...а как же природа, рыбалка? потребляемый ток 5 мА? - у многих минус к усям снят с массы- чем там можно убрать блуждающие токи? гальваническое покрытие не ложиться на поры и окислы- любой мало-мальский гальваник докажет.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Надо. Не кинуть, а опустить. И что? -так как у нас раша а не какой-нибудь америкосовский хай вей, то этой ерундовиной можно зацепиться и выдрать нол проводки...а как же природа, рыбалка? потребляемый ток 5 мА? - у многих минус к усям снят с массы- чем там можно убрать блуждающие токи? гальваническое покрытие не ложиться на поры и окислы- любой мало-мальский гальваник докажет.

Если у вас "раша", то я не думаю что все едят суп вилкой.

Не будете соблюдать технологию установки - конечно наедите на провод колесом. Ну, если удлинить и метра полтора за собой волочить... тогда конечно!:biggrin:

Ззацепить чем? Там крючка нет. И проводку выдрать невозможно. Провод, который опускается на землю должен ее только касаться. А не волочиться, о чем писал выше.

Вы гальваник? Докажите! Вот тут http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=16842 с человеком дискутируем, который в гальванике разбирается. И несмотря на скепсис с его стороны, "отрицанием отрицания" он не занимается.

Ссылка на комментарий

еще раз перечитал http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=16842 пришел к выводу , что хитроумная коробочка ни что иное-как обычное заземление,которое можно сделать обычным проводом, прикрепленным к кузовуи кинутым на землю, без применения коробочек. во вторых применение цинковых брусков на кузове авто - ничтожно эфективно. внутреннии полости вообще никак не защитит, покрытие происходит только по поверхности. еще раз скажу гальваническое покрытие не ложиться на поры и окислы, чем и является ржавчина.

Ссылка на комментарий

Вся эта катодно-протекторная защита полная шляпа. Что ж не ставят такие штуки на магистральные газо-нефте проводы? Зачем тогда там применяют внешние и внутренные антикор. покрытия? Что линиия покрытия на которой я работаю занимается ху..той?

частично восстанавливает пораженные ржавчиной участки кузова автомобиля

Как? Чем? На сколько знаю равчину можно восстановить только угарным газом (CO) или при переплавке. Так, что это высказывание очень сомнительно.

Every day Loud:music:

Ссылка на комментарий
Вы будите отрицать термин "Блуждающие токи"?

"ПАРАЗИТНЫЕ ТОКИ, ТОКИ ФУКО — токи, появляющиеся в металлических массах от внешних магнитных полей, иногда вредные для эксплуатации (вихревые токи, блуждающие токи и др.)." Ссылочки давать или не поленитесь "самообразованием" заняться?:biggrin:

Я так понимаю, что вами изобретена машина времени? :smile: Вы демагогией занимаетесь. Аргументов нет.

С нашими устройствами ездят машины с 2004 года. Отзывы почитайте на соответсвующей странице сайта. Там же опубликованы номера телефонов тех, кто установил УКПЗ.

Будете отрицать существование законов физики, строение атома, отрасли науки?

Вы часом временем рождения не ошиблись? Вам бы в "святой инквизиции" работать.

 

Не надо больше в мой адрес ничего говорить и я больше не буду, вы продаете, будете кормить чем угодно, и липовые отзывы сами пишете - не вчера родился, да и телефоны ваши 100%, только чтобы покупали. Вы ДОКАЗАТЕЛЬСТВ не предоставляете, я не верю. Это кастати у вас АРГУМЕНТОВ НЕТ! И уж не вам учить меня образованию и всему прочему это точно! Вы напоминаете подростка-фантазера со своими машинами времени, инквизицией и умными словами из физики, которые нахватались и сложить не можете. Все, прошу больше не писать мне, видите что ни один человек вас не поддержал и продолжаете со всеми ср@ться. Может пора заканчивать и впаривать где-нибудь в другом месте?:bye2:

И только звук одинокого лобзика слышен вдали...

Ссылка на комментарий
1. Были, есть и будут. Прогресс не остановить.

2. Вы ошибаетесь. Есть устройства, которые специально расчитаны на работу в низкой электролитической среде.

3. Для этого и существуют технологии. Наша позволяет.

 

2. Возможно я и ошибаюсь ...:scratch_one-s_head::biggrin:

А что такое - "Низкая электролитическая среда" - это когда сплошные лужи вровень с верхом колеса ? :scratch_one-s_head:

Для того чтобы обеспечить сплошную протекторную защиту кузова, автопроизводители все чаще применяют тотальную оцинковку железа по кругу ... это не дешево, но все таки эффективней ... чем точечные электроды ...

3. Технологии бывают разные ... Есть технологии отъема денег у населения, построенные на выдуманном страхе неосведомленного населения о преждевременной утери /повреждения/ своего имущества ...

Такие технологии работают ...на кого то ... спора нет ... :hi:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

Бредятина.....такое фуфло можно только дачникам на пятерках с багажником на крыше впарить)) ну у них еще магнитики для уменьшения расхода, фильтр повышающий октановое число:lol:

 

кому это может быть интересно:wacko2:

 

 

устроили тут телемагазин ненужной х**ни, идите вон!:mad1:

SoloX18....ODR:biggrin:

Ссылка на комментарий

что-б такая безделушка себя проявила это надо на вазовской голематье лет 20 ездить не слезая, нет уж:biggrin:

 

как говорят работать надо, стремиться, а не титьки мять

 

купил мерседес, 2 года отъездил, продал, купил ауди...и т.д. и ничо заржаветь не успеет:blush:

SoloX18....ODR:biggrin:

Ссылка на комментарий
Вся эта катодно-протекторная защита полная шляпа. Что ж не ставят такие штуки на магистральные газо-нефте проводы? Зачем тогда там применяют внешние и внутренные антикор. покрытия? Что линиия покрытия на которой я работаю занимается ху..той?

 

Как? Чем? На сколько знаю равчину можно восстановить только угарным газом (CO) или при переплавке. Так, что это высказывание очень сомнительно.

 

http://www.ai08.org/index.php/term/,9da4ac975b546c395b9c3ba39a8d61988dac9f39ae6c59a86e3daa98418d6c395b9c3cad9a8d609853aa9f39af6c8fa86e3dab98a7606c395b9c3c349a8d61988da99f39af6c8fac649c3ea49a5960988fb19f33416c8da56e3f3f983b616c335d9c3ea59a8f61988fb09fadaf6c8da46ea93d9a9a8d61988aaf9f39af6c8f386e3daa98418e663c8238a069a25a60a25d946a6356a4ac5fae53535892a6b069a85d585466b0646baa6e5d5d569db0.xhtml

Небольшая цитатка с этого сайта: "ПРИМЕНЕНИЕ - КАТОДНАЯ ЗАЩИТА

Применение катодной защиты, например, на трубопроводах, в стальных резервуарах, судовых конструкциях и других устройствах, работающих в земле или воде, обеспечивает требуемую надежность.

Применение катодной защиты целесообразно для защиты внутренней поверхности трубок и внутренней поверхности кожуха теплообменников.

Применение катодной защиты на участках с плохой изоляцией неэффективно и вызывает неоправданно высокое потребление электроэнергии на катодную защиту.

Применение катодной защиты, в которой одновременно имеет место электролиз, позволяет сильно затормозить процессы коррозионной усталости и растрескивания не только за счет катодной поляризации стали, но и в результате отвода от катодно-поляризуемого металла участников химической реакции ( анионов) в направлении к аноду. Другими словами, при катодной защите в автоклаве устраняются условия протекания коррозионных процессов и надежность металла корпуса определяется его стойкостью к циклическим нагрузкам.

Применение катодной защиты целесообразно для защиты внутренней поверхности трубок и внутренней поверхности кожуха теплообменников.

Применение катодной защиты для неизолированных трубопроводов во многих случаях экономически нецелесообразно, так как требуется значительное число катодных установок большой мощности. Чаще всего наиболее эффективной и экономически целесообразной является комплексная защита трубопроводов, в которой сочетаются изоляционные покрытия с катодной поляризацией.

Применение катодной защиты подземных сооружений почти полностью устраняет коррозионное разрушение. При относительно небольших затратах ( стоимость устройств катодной защиты не превышает 1 % от стоимости трубопровода) удается значительно продлить срок службы подземных трубопроводов. В нашей стране средства катодной защиты впервые были внедрены на нефтепроводе Баку-Батуми, где применялись катодные установки с внешним источником тока. Затем катодная защита была осуществлена на газопроводах Саратов - Москва, Дашава - Киев и нефтепроводе Гурьев - Орск.

Поляризационные кривые в потенциокинетическом режиме для стали AISI410 в 0 1 моль / л растворе NaHC03, содержащем NaCl. Содержание NaCl ( в молъ / л. 0 005 ( а. 0 009 ( б. 0 05 ( в. 0 1 ( г. Температура 20 С. Для применения катодной защиты стальной аппаратуры должно выполняться одно из основных условий - равномерность распределения тока по всей поверхности защищаемого аппарата. Для обеспечения эффективной катодной защиты необходимо, чтобы форма конструкции была простой, чтобы на всем ее протяжении не было разрывов электрической цепи схемы катодной защиты.

Для успешнего применения катодной защиты необходимо равномерное распределение плотности тока по защищаемой поверхности. Этого достигают путем соответствующей расстановки анодов. Однако в местах сближения анода и защищаемой конструкции наблюдаются более высокие плотности катодного тока, а на наиболее удаленных от анода участках конструкции - минимальные плотности тока. Интенсивность изменения плотности тока по мере удаления от анода зависит от удельного сопротивления воды или грунта, причем с повышением удельного сопротивления среды наблюдается более резкое снижение плотности тока. Поэтому в средах с высоким удельным сопротивлением осуществление катодной защиты связано с определенными трудностями, заключающимися главным образом в рациональном размещении анодов."

 

http://www.dissercat.com/content/vliyanie-katodnoi-zashchity-magistralnykh-gazoprovodov-na-protsess-razvitiya-korrozionnykh-t

 

Тюмень 2003,УДК 620.197

Противокоррозионная защита магистральных трубопроводов и промысловых объектов: Учебно-практическое пособие по вопросам теории и расчета. /Конев А.В., Маркова Л.М., Иванов В.А., Новоселов В.В. и др. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 211с.

В учебно-практическом пособии приведены основные понятия о коррозионных процессах, происходящих при эксплуатации металлических сооружений и оборудования для транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа в условиях взаимодействия с агрессивной окружающей средой.

Описан механизм химической и электрохимической коррозии стальных сооружений; указаны мероприятия по предупреждению коррозионных разрушений оборудования и сооружений; описаны применяющиеся изоляционные покрытия.

Особое внимание уделено диагностическим мероприятиям для оценки степени коррозионной опасности. Изложены основные принципы устройства и расчета электрохимической зашиты сооружений от почвенной коррозии, коррозии блуждающими токами и внутренней коррозии стальных наземных резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

В приложении представлены контрольные и лабораторные работы.

Учебно-практическое пособие может быть рекомендовано как для студентов вузов специальности «Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз», так и для инженерно-технических работников нефтяной и газовой промышленности.

Илл. 62, табл. 30, библ. 152 назв.

 

http://www.dobi.oglib.ru/bgl/1504.html

 

Вам хватит или еще ссылки дать, чтобы Вы поняли какую глупость сморозили?

 

Ваша линия покрытия делает очень полезное дело. Действие катодных протекторов усиливается многократно (по оценке американских исследователей в несколько тысяч раз) если металлическая поверхность имеет лакокрасочное, полимерное или любое другое покрытие.

А вот то, что Вы не знаете для чего Вы работаете... Для меня как работодателя такой работник был бы первым кандидатом на увольнение.

 

К сожалению, на вышеприведенных примерах, я уже показал, что знаете Вы, к сожалению, мало. Не трагично, конечно... если признать этот факт и начать заниматься самообразованием. Трагично, когда беретесь судить о процессах, в которых мало что понимаете.

Мы не "восстанавливаем ржавчину". Она, в этом не нуждается. Мы с ней боремся.

Ссылка на комментарий
еще раз перечитал http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=16842 пришел к выводу , что хитроумная коробочка ни что иное-как обычное заземление,которое можно сделать обычным проводом, прикрепленным к кузовуи кинутым на землю, без применения коробочек. во вторых применение цинковых брусков на кузове авто - ничтожно эфективно. внутреннии полости вообще никак не защитит, покрытие происходит только по поверхности. еще раз скажу гальваническое покрытие не ложиться на поры и окислы, чем и является ржавчина.

 

Вы не правы. Простым заземлением вы добъетесь того, что у автомобиль будет ржаветь еще быстрее. Почему? Напрягите мозги. Наводящий вопрос даю - трубы в земле ржавеют?

Применение катодной защиты, как раз таки и сохраняет внутренние поверхности, полости и т.д. Ну неужели так сложно, вступая в спор, хоть в открытых источниках почитать о КАТОДНОЙ ЗАЩИТЕ? Отрицать факт существования катодной защиты металлов - это безграмотность.

Можно спорить о том работает ли это на автомобилях. С этим согласен.

Но когда тратишь время на объяснение элементарных вещей...

Публикую один документ. Поскольку часть сведений в нем носит коммерческий характер, они закрашены маркером. Обратите внимание на следующее:

1. Лако-красочное покрытие на МАЗе слабенькое. Автомобиль проехал за год достаточно много. Увеличения по коррозии уже существующих очагов не произошло. Кроме этого - не появилось новых.

2. В местах где была коррозия, даже невооруженным глазом было видно, что поверхность была более темного цвета. На практике там вообще черный металл.

Как вы думаете, почему цвет более темный?

Ссылка на комментарий
Не надо больше в мой адрес ничего говорить и я больше не буду, вы продаете, будете кормить чем угодно, и липовые отзывы сами пишете - не вчера родился, да и телефоны ваши 100%, только чтобы покупали. Вы ДОКАЗАТЕЛЬСТВ не предоставляете, я не верю. Это кастати у вас АРГУМЕНТОВ НЕТ! И уж не вам учить меня образованию и всему прочему это точно! Вы напоминаете подростка-фантазера со своими машинами времени, инквизицией и умными словами из физики, которые нахватались и сложить не можете. Все, прошу больше не писать мне, видите что ни один человек вас не поддержал и продолжаете со всеми ср@ться. Может пора заканчивать и впаривать где-нибудь в другом месте?:bye2:

 

Очень выгодно в споре отрицать все! Никакой ответственности, главное, за свои слова. Позицию свою не надо обосновывать...

Чем я вас кормлю? Какие доказательства вам нужны? 30 лет ездить по Москве? Я могу попросить вас не дышать 3 часа. Чтобы доказать невозможность существования человека без воздуха. Требование доказательств, которые невозможно предъявить в силу объективных причин - это ДЕМАГОГИЯ!

Отчего же не мне вас учить? Я ваши дипломы не видел, экзамены не принимал. Уровень ваших аргументов на форуме, говорит о том, что вы не знаете элементарных вещей. По крайней мере в той области знаний, о которой идет дискуссия на этой ветке.

Форум для того и существует, чтобы "писать". Тем более, когда приходится отвечать на глупости. Ваша позиция - "я грязью полил стой и обтекай, а меня не беспокой своими пустяками"? Со мной это не пройдет.

Ссылка на комментарий
2. Возможно я и ошибаюсь ...:scratch_one-s_head::biggrin:

А что такое - "Низкая электролитическая среда" - это когда сплошные лужи вровень с верхом колеса ? :scratch_one-s_head:

Для того чтобы обеспечить сплошную протекторную защиту кузова, автопроизводители все чаще применяют тотальную оцинковку железа по кругу ... это не дешево, но все таки эффективней ... чем точечные электроды ...

3. Технологии бывают разные ... Есть технологии отъема денег у населения, построенные на выдуманном страхе неосведомленного населения о преждевременной утери /повреждения/ своего имущества ...

Такие технологии работают ...на кого то ... спора нет ... :hi:

 

Ладно... Видно придется ликбез начинать. Давайте приходить к пониманию через то, что отрицать невозможно.

Ниже статья. Будете отрицать то, о чем в ней говорится? После прочтения, только вдумчиво!! поговорим с вами о низкой электролитической среде и оцинковке.

 

5. БЛУЖДАЮЩИЕ ТОКИ, ИХ ИЗМЕРЕНИЕ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБОЛОЧЕК КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ОТ КОРРОЗИИ

Надежность работы кабельных линий определяется состоянием и герметичностью защитных оболочек кабеля. Нарушение герметичности оболочек, проникновение воздуха и влаги во внутренние полости кабеля приводит к электрическому пробою изоляции и повреждению кабельной линии. Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются опасности разрушения в результате электролитической коррозии, вызванной блуждающими токами, а также почвенной — электрохимической коррозии. Источниками блуждающих токов являются трамвай, метрополитен и электрифицированный на постоянном токе пригородный рельсовый транспорт. Как известно, провод (троллей) в этих установках соединяется обычно с плюсом источника постоянного тока, а минус — с обратным проводом, которым являются рельсовые пути (рис. 7).

Вследствие слабой изоляции полотна дороги от земли, большого омического сопротивления рельсовых путей, нарушения контакта в стыках рельс, часть тока ответвляясь проходит к минусу источника питания по земле. Встречая на своем пути проводник, каким являются металлические оболочки кабельных линий, трубопроводы и другие подземные сооружения, блуждающие токи могут пройти по этому проводнику, а затем выйти из него снова в землю, чтобы вернуться к отрицательному полюсу тяговой подстанции. В этой цепи электрического тока, состоящего из рельсового пути (источника), металлических оболочек кабеля и земли, имеет место явление электролиза. Рельсовый путь и металлические оболочки кабельных линий являются при этом электродами (анодом и катодом), а окружающая земля, где всегда имеется влага, содержащая некоторое количество различных солей и кислот,— электролитической средой, или электролитом.

Как известно, при прохождении постоянного тока через электролит электрод с высшим потенциалом (анод)

растворяется. В месте перехода электрического тока с рельсов в кабель (вход, рис. 7) высший потенциал будет иметь рельс, поэтому он служит анодом, а оболочки кабеля— катодом. Участок, где блуждающие токи ответвляются от рельсовых путей и через землю переходят на металлическую оболочку кабельных линий, называют катодной зоной. В этом случае оболочкам кабельных линий опасность разрушения не угрожает.

 

Рис. 7. Схема питания трамвая и образования опасных коррозионных зон блуждающими токами в земле.

Совсем другое дело будет в месте, где блуждающие токи переходят с металлических оболочек кабельных линий в землю (выход, рис. 7). Потенциал оболочек кабеля в этом случае будет выше потенциала земли (анодная зона). В анодной зоне металлические оболочки кабельных линий будут разрушаться. Количество растворяющегося в анодной зоне металла по закону Фарадея пропорционально величине блуждающего тока, времени, в течение которого он протекает, и зависит от рода металла, из которого выполнены оболочки кабельных линий.

Согласно расчетам, при величине блуждающего тока в 1 а потери за год составляют 33 кг свинца, 3,95 кг алюминия и 9 кг железа. Наиболее интенсивному разрушению, таким образом, подвергается свинцовая оболочка кабельных линий.

Для защиты металлических оболочек кабельных линий и других подземных сооружений от электролитической коррозии блуждающими токами необходимо, чтобы со стороны эксплуатирующей электрифицированный транспорт организации были приняты специальные меры. К таким мерам относятся максимальное снижение продольного омического сопротивления рельсового пути, достигаемое сваркой стыков рельс, и повышение переходного сопротивления для тока от рельс к земле путем изоляции рельс от земли. Этими мерами достигается уменьшение величины ответвляющегося от рельс блуждающего тока, а следовательно, и уменьшение опасности разрушения металлических оболочек и повреждения кабельных линий. Помимо указанных выше мер, для снижения падения напряжения в рельсах применяют отсасывающие линии, представляющие собой одножильный изолированный кабель, соединяющий различные точки рельсового пути непосредственно с отрицательной шиной тяговой подстанции. При таком устройстве тяговые токовые нагрузки возвращаются на подстанцию не по рельсовой сети, а специальным изолированным одножильным кабелем большого сечения, чем достигается значительная разгрузка рельсовой сети и, естественно, снижение величины блуждающих токов.

Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей на обслуживающий кабельные сети персонал возлагается обязанность вести, систематический контроль выполнения управлениями и службами городского трамвая, метрополитена и электрифицированных железных дорог мероприятий по уменьшению величин блуждающих токов в земле в соответствии с требованиями «Правил защиты подземных металлических сооружений от коррозии» СН266-63.

Для определения коррозийной опасности и разработки на основе измерения блуждающих токов необходимых для защиты кабельных линий мер должна быть составлена и периодически корректироваться потенциальная диаграмма кабельной сети или ее отдельных участков. Для этой цели предварительно на планах города, где нанесены кабельные линии и сооружения кабельной сети (РП, ТП, СП), наносятся рельсовые пути трамвая, отсасывающие кабели и контрольно-измерительные пункты, а также тяговые подстанции, питающие электроэнергией тяговую сеть. Распределение электрических потенциалов на металлических оболочках кабельных линий и других металлических подземных сооружений зависит от распределения потенциалов на рельсовых путях трамвая, расположения отсасывающих пунктов, величины напряжения на них, а также расположения и зон питания тяговых подстанций.

По результатам анализа контрольных измерений, по диаграмме потенциалов рельсовой сети, составляемой и корректируемой обслуживающим тяговую сеть персоналом, а также по данным об имевших место случаях повреждения кабелей и других подземных сооружений устанавливаются места, где должны проводиться измерения блуждающих токов на кабельных линиях. Как показал опыт, наиболее опасными зонами, где в первую очередь необходимо установить наблюдение за состоянием металлических оболочек кабельных линий, являются: места расположения трамвайных подстанций; отсасывающие пункты трамвая; места сближения и пересечения кабельных линий с трамвайными путями.

В объем и комплекс измерений на кабельных линиях для оценки опасности коррозии входят следующие измерения:

разности потенциалов оболочек кабеля по отношению к земле;

разности потенциалов между оболочками кабелей, рельсами трамвая или другими подземными сооружениями;

поверхностной плотности тока, сходящего с оболочек кабеля в землю;

величины и направления тока, протекающего по оболочкам кабеля.

Измерениями разности потенциалов выявляются наличие блуждающих токов и их направление для обнаружения анодных зон, где оболочки кабелей имеют положительный потенциал по отношению к земле. Как показывает опыт, потенциалы величиной 0,1—0,2 в в анодной зоне достаточны, чтобы вызвать разрушение свинцовой оболочки, а следовательно повреждение кабельной линии. Плотность стекающего тока является также важным показателем, указывающим на наличие в металлических оболочках кабеля процесса электролитической коррозии. Для кабелей, проложенных в земле, опасной считается плотность тока, стекающего в землю (анодная зона), более 0,15 мА/дм2.

Способы измерения потенциала оболочек кабеля по отношению к земле, а также плотности стекающего в землю тока в анодной зоне изложены в гл. 5. Инструкции по эксплуатации силовых кабельных линий (Л. 3]. Чтобы установить максимальные значения блуждающих токов, измерение следует проводить в часы наиболее интенсивного движения электрифицированного транспорта.

Предварительные измерения с целью обнаружения блуждающих токов на оболочках кабельных линий, проложенных в земле, учитывая сложность производства разрытии дорогостоящих усовершенствованных дорожных покровов, можно производить из трансформаторных пунктов, расположенных в зоне электрифицированных путей, тяговых подстанций и ремонтных депо. Измерительные приборы при этом включаются одним полюсом к контуру заземления, с которым металлические оболочки кабельных линий соединены электрически, а вторым полюсом — к заземлителю (колу заземления), забиваемому в землю на расстоянии 7—10 м от ТП. В остальных случаях для измерения блуждающих токов роются специальные небольшие котлованы длиной 1 м и шириной 0,7 м, через 100—300 м по исследуемой трассе прокладки линии. Измерение блуждающих токов на кабельных линиях, проложенных в блочной канализации, производится в каждом смотровом колодце исследуемой трассы, где обычно размещаются соединительные муфты.

По результатам измерений эксплуатирующая кабельные линии организация проводит следующие мероприятия:

а) производит выявление зон опасных для кабельных линий в отношении электрической коррозии и составляет карту анодных зон;

б) организует наблюдение за состоянием кабельных линий путем производства систематических измерений в контрольных пунктах;

в) делает анализ причин повреждаемости кабельных линий при профилактических испытаниях и в работе, а также выявляет случаи повреждения кабельных линий по причине коррозии;

г) производит монтаж изолирующих муфт из эпоксидного компаунда в случае надобности для разрыва цепи блуждающего тока по металлическим оболочкам кабельной линии.

В частности, на всех кабелях, выходящих за пределы сооружения метрополитена, должны быть установлены изолирующие муфты, препятствующие выносу потенциала и блуждающих токов по оболочкам кабелей.

д) делает соединение металлических оболочек кабельных линий между собой в целях уменьшения плотности блуждающего тока.

Для защиты кабелей от блуждающих токов и снижения положительных потенциалов на оболочках кабелей применяют также следующие способы:

электрического дренажа, заключающийся в отводе блуждающих токов из оболочек кабеля к источнику (рельсы или непосредственно отрицательные шины трамвайной подстанции);

катодной поляризации, при которой защита осуществляется тем, что металлическим оболочкам кабельных линий сообщается отрицательный потенциал от постороннего источника тока;

протекторной защиты, заключающийся в использовании металла (цинк, магний и др.), обладающего в данной коррозионной среде более отрицательным электрохимическим потенциалом, чем потенциал металлических оболочек кабеля, и способного при разложении генерировать электрический ток.

Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются также опасности разрушения действующими на них веществами, содержащимися в почвах, в результате так называемой электрохимической коррозии. Интенсивность разрушения оболочек в этом случае зависит от состава грунта, доступности влаги и воздуха (аэрации). Кислые болотистые грунты и солончаку, продукты перегноя, щелочь, известь, хлориды, наличие которых является результатом завала трассы линий строительным мусором, содержащим известь, золу, шлак, а также расположение трассы кабельных линий вблизи известковых творильных ям создают благоприятные условия для наиболее интенсивной почвенной коррозии металлических оболочек.

Степень коррозионной активности грунтов по отношению в стальной броне кабелей можно оценивать в зависимости от их удельного сопротивления (ом-м): более 100 — считается низкой, от 100 до 20 — средней, от 20 до 10—повышенной, от 10 до 5 — высокой и менее 5 — весьма высокой.

Для лабораторного исследования коррозионных свойств почвы производится отбор пробы почвы в местах:

где имеется подозрение на агрессивность свойства почвы;

где наблюдалось разрушение оболочек кабелей коррозией (особенно там, где нет блуждающих токов);

на трассах вновь прокладываемых кабельных линий.

Отбор проб производится в количестве 1 кг, причем 70% этой пробы берется с глубины заложения кабеля и по 15% со стенок шурфа или траншеи. Все три части перемешиваются и помещаются в закрытую пронумерованную тару, не допускающую загрязнения пробы.

Степень коррозионной активности грунтов по отношению к свинцовой оболочке кабелей* оценивается путем сравнения данных анализа пробы грунта с величинами, приведенными в табл. 15.

Таблица 15 Коррозионная активность грунтов в зависимости от их химического состава

 

Характерные грунты

Показатели коррозионной активности

количество органических веществ (гумуса),

концентрация водородных ионов (значение рН)

количество азотистых веществ

(нитратов),

%

Степень коррозионной активности

Песчаные, песчано- глинистые

Не более 1

В интервале 6,5—7,5

Не более 0,0001

Низкая

Глинистые, солончаковые, известковые, слабо черноземные

От 1 до 1,5

В интервалах 5 и 7,5 до 9

От 0,0001 до 0,001

Средняя

Сильно черноземные, торфяные грунты, засоренные посторонними веществами (мусором, известью, шлаком)

Более 1,5

Менее 5 ч более 9

Более 0,001

Высокая

*Степень коррозийной активности грунтов по отношению к алюминиевой оболочке кабелей в Правилах защиты подземных металлических сооружений от коррозии (СН266-63) отсутствует (Прим. ред.).

Для предотвращения разрушения металлических оболочек в результате почвенной коррозии необходимо: обеспечить правильный выбор трассы прокладки в процессе проектирования кабельной линии;

не допускать загрязнения трассы кабельных линий всякими видами отбросов и отходов, действующих разрушающе на металлические оболочки кабелей;

при необходимости на действующих трассах кабельных линий произвести замену грунта химически нейтральной по отношению к оболочкам кабелей землей;

переложить кабели из зон, содержащих агрессивные ночвы, в другую трассу, с неагрессивной средой;

проложить кабельные линии в изолирующих трубах, кабельном помещении, тоннеле, коллекторе;

проложить на участке, где металлические оболочки кабельных линий подвержены почвенной коррозии, кабели специальной конструкции, со специальными антикоррозийными покровами, или кабели в пластмассовой оболочке.

Для контроля за состоянием металлических оболочек на совмещенном плане кабельных линий и других подземных сооружений, а также рельсовой сети, на которых нанесены выявленные измерениями анодные и катодные зоны, отмечаются также участки и трассы кабельных линий с агрессивными грунтами. Оценка опасности как почвенной — электрохимической, так и от блуждающих токов электрифицированного транспорта — электролитической коррозии производится на основании указанных выше способов измерения разности потенциалов, величины, направления и поверхностной плотности тока, стекающего с оболочек кабеля на землю.

Результаты исследований повреждаемости кабельных линий при профилактических испытаниях или в работе, проводимых на кабелях в процессе ремонта, позволяют установить причину повреждения кабельной линии по характерным признакам, присущим коррозии.

Ссылочка, чтобы вновь товарищи некоторые не заявили, что мы это сами придумали: http://forca.ru/knigi/arhivy/ekspluataciya-kabelnyh-liniy-1-35-kv-5.html

Ссылка на комментарий
Бредятина.....такое фуфло можно только дачникам на пятерках с багажником на крыше впарить)) ну у них еще магнитики для уменьшения расхода, фильтр повышающий октановое число:lol:

 

кому это может быть интересно:wacko2:

 

 

устроили тут телемагазин ненужной х**ни, идите вон!:mad1:

 

Что можно ответить на хамство, чтобы не уподобится хаму? Ничего! К сожалению есть и такая форма жизни.

Ссылка на комментарий
что-б такая безделушка себя проявила это надо на вазовской голематье лет 20 ездить не слезая, нет уж:biggrin:

 

как говорят работать надо, стремиться, а не титьки мять

 

купил мерседес, 2 года отъездил, продал, купил ауди...и т.д. и ничо заржаветь не успеет:blush:

 

Великолепно! Вот он - гимн потребительскому эгоизму! После меня - хоть потоп!!!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...