Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Реле регулятор напряжения!!!


Рекомендуемые сообщения

Сегодня накопал одну очень полезную тему!!!

Кому интересно подробности могут прочитать тут:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=188639&start=0

 

На вазах с не слишком давнего времени стали ставить регулятор напряжение нового образца. На регуляторах старого образца напряжение сети с которым сравнивается эталонное напряжение бралось через дополнительные диоды, отсюда же и берется питание на обмотку возбуждения. В силу того что напряжение в этом месте лишь приблизительно похоже на напряжение выдаваемого генератором, то соотвественно при разных условиях, оборотах, нагрузке напряжение не может быть стабильным.

Чем же отличается реле нового образца? Тем, что с эталонным сравнивается именно напряжение на плюсовом выходе генератора, то есть то, что мы имеем в сети, также на реле постумпает переменный сигнал с обмотки генератора, реле наблюдает за оборотами генератора, и при превышении 600 оборотов дает разрешение на работу генератора. Плюс этого состоит в том, что при пуске двигателя генератор не дает лишнего сопротивления, соответственно пуск двигателя улучшается, во вторых ему уже не требуется сигнал на возбуждение от замка зажигания. Так же реле имеет выход на лампочку, при отсутсвии зарядки лампа загорится, при превышении максимального допустимого напряжения лампа будет моргать 2 раза в секунду.

 

P.S. Так же на этой страничке есть одна интересная схемка по поводу включения магнитолы. Многие сталкивались с необходимостью подключения магнитолы через замок зажигания, так как если подключить оба провода напрямую, то магнитола в режиме ожидания слишком много кушала. Но соответсвенно минус данного подключения в том, что при выключенном зажигании магнитолу не послушаешь.

А решение очень простое - используя выход Remote магнитолы и два диода можно сделать так, чтоб магнитофон включался только при включенном зажигании, но продолжал работать после выключения зажигания, пока магнитофон не выключить

Ссылка на комментарий

У меня на девятке стоит генератор от Волги КЗАТЭ на 105А. Генератор мощный, но реле зарядки старого образца неблагоприятно сказывалось на работе генератора. С помощью диода можно было поднять напряжение, но все равно при разных условиях напряжение было разным, в некоторых случаях перезаряд, в некоторых недозаряд.

 

Сегодня я его доработал, поставив реле с десятки нового образца(вроде как вообще оно стоит на генераторе нивы -шевроле). Чуть-чуть доработки и реле стало там как родное.

Теперь напряжение на генераторе четко 14,5 вольт при любых оборотах. На холостых оборотах включив все штатное оборудование которое можно было включить(Свет, печка, обогрев стекла и зеркал, аварийка, магнитофон с усилителем на малой громкости, вентилятор охлаждения) я смог лишь опустить напряжение на гене до 14,45 вольт!!! Отличный результат я считаю. Гораздо больше потери уже идут на проводах и т.д. До АКБ доходит 14,2-14,3 вольт. Тут уже потери на проводе массы на двигатель и переходных сопротивлениях на двигателе. Плюсовой провод у меня заменен, теперь хочу еще прокинуть и минус тоже. При включении всех потребителей значение напряжения на бортовике падает до 13,8-13,9. Но это все потери на проводах, на АКБ напряжение не меняется ни на десятую.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...