Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

измерение передаточной функции салона


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане. :hi:

Заинтересовался вопросом измерения передаточной функции салона авто, т.к. с универсальной спикершоповской постоянно вылазит какое-нибудь несовпадение.

Хотел бы поинтересоваться у знающих людей, каким образом можно наиболее точно ее измерить?

У меня в голове пока что только такой порядок действий:

1) смоделировать в спикершопе ачх своего сабвуфера, НО: в закрытом коробе небольшого объема (например 30л), и без внесения поправки на передаточную функцию салона. У меня получилось вот что (см. вложение)

2) сооружаем ЗЯ с чистым объемом точно таким же, как при моделировании, устанавливаем его в авто в том положении, в котором будет находится будущий короб.

3)замеряем уровень звукового давления (не максимальный, просто на одной и той же громкости) на всех частотах в пределах 20-100Гц.

4) составляем собственный график ачх по полученным значениям

5) сопоставляя его с графиком, полученным в программе, и по разнице в Дб определяем уровень акустического усиления салона, взяв за ноль уровень давления на 80-100Гц.

Будет ли такой метод являться правильным, или же есть более простые и точные способы?

Спасибо.

Ссылка на комментарий

А можно поинтересоваться, для чего топикстартеру это нужно?

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

Понимаю, что на форуме БАСклуба тема немного не в тему:biggrin:, но очень хочется проверить, соответствуют ли графики, рисуемые программами (если конкретно, спикершоп и хорнресп), действительности. Это намного упростит мне жизнь, сэкономит много материала, и я думаю, непременно скажется на результате. Вот.)))

Ссылка на комментарий

интересная тема - тож кажется, что проги не универсальны и не всегда точны.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Пост №2 это конечно хорошо! Но вот смотрите какое дело получается: У автора этой темы авто купе, у меня микроавтобус, а циферки то впрогу вводим одни и те же. В спикершопе также нужно указывать частоту резонанса салона, а машинки то у нас опять таки разные. Надоело цифры брать из воздуха.

Ссылка на комментарий

В спикершопе есть ручной ввод передаточной функции салона.

1. Строишь ЗЯ с ровной полкой

2. Меришь ачх в открытом объеме

3. Меришь ачх в авто

4. Отнимаешь от значений полученных в авто, значения полученные в открытом объеме

5. Звбиваешь полученное в спикершоп.

Ссылка на комментарий
В спикершопе есть ручной ввод передаточной функции салона.

1. Строишь ЗЯ с ровной полкой

2. Меришь ачх в открытом объеме

3. Меришь ачх в авто

4. Отнимаешь от значений полученных в авто, значения полученные в открытом объеме

5. Звбиваешь полученное в спикершоп.

Всё так, есть только пара небольших уточнений.

1. ЗЯ может быть каким угодно, не обязательно с ровной АЧХ, какая есть, та и сгодится. Главное, чтобы спад не начинался слишком рано.

2. "В открытом объеме" не пойдет. Мерить нужно или в звукомерной камере, или вне любых помещений. Выезжаем на открытую площадку, саб устанавливаем на табуретку, микрофон направлен по оси звуковой катушки и находится на уровне воротника динамика (см. вложение).

 

В остальном всё как у предыдущего автора.

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Всё так, есть только пара небольших уточнений.

1. ЗЯ может быть каким угодно, не обязательно с ровной АЧХ, какая есть, та и сгодится. Главное, чтобы спад не начинался слишком рано.

2. "В открытом объеме" не пойдет. Мерить нужно или в звукомерной камере, или вне любых помещений. Выезжаем на открытую площадку, саб устанавливаем на табуретку, микрофон направлен по оси звуковой катушки и находится на уровне воротника динамика (см. вложение).

 

В остальном всё как у предыдущего автора.

 

_

 

хм, а открытый объем это не есть открытая площадка? =) Если нет, извиняюсь за неточность излагание мыслей, и спасибо за поправку =)

Ссылка на комментарий

Я понял так, что это может быть и комната, и гараж. Но в них из-за непонятной картины отражений НЧ наши измерения будут заслуживать мало доверия.

Слово "объем" сбило с толку. :smile:

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Понял, спасибо за разъяснения.

А просто смоделированный график не пойдет, обязательно нужно измерять ачх в открытом поле? Ведь, как мне кажется, если программа не учитывает передаточную функцию, то ачх получается очень похожей на реальную...

Хотя... Если уж мерить, то мерить все и самому) Спасибо, на выходных займусь.

Ссылка на комментарий

возникает вопрос, а что даст вам точное знание завалов и пиков вашего салона, хорошо если вы делаете это на этапе проклейки и зашумливания , а для саба каким образом это может повлиять. ну хорошо вы узнаете что на частотах 70 ,145 и 170 у вас вылезут горбы и на 40 герцах спад на 12 Дб,

ну что вам это даст. практически в любой машине этот спад примерно одинаковый, до 70 он не дотягивает, так что это уже не важно для саба ,нужно решать с мидами, да и потом если вы это мучаете под саб стоимостью в 5 косых, то не стоит , у него наверняка на середине мощности процентов 50 искажений, что сведет на нет всю до этого работу

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Даст мне это очень много полезной для коробостроения информации.

Во-первых, зная пики и провалы на ачх СВОЕГО авто можно наиболее точно подобрать объем короба, и самое главное частоту настройки, для громкого и музыкального повседнева.

Во-вторых, частоты выше 80 герц меня не интересуют, мне интересна именно басовая область 25-60Гц.

В-третьих, взгляните на картинку во вложении, там четко видно что в совсем немного разных автомобилях ачх в салоне меняется ОЧЕНЬ сильно, разница идет на 5-6, а в некоторых местах и на 10Дб. А это очень большая разница, не зная которой никогда не получится сделать наиболее эффективный короб.

В-четвертых, о стоимости саба в пять косых и речи не идет)))

В-пятых, какой бы ни был процент искажений при работе сабвуфера, на акустическом усилении салоне это не сказывается вообще никак.

Ну и в-шестых, хотя это уже так, побочный эффект экспериментов, хочу добраться до причины убегания пика звукового давления от настройки короба и еще некоторых деталей.

Вот.)))

Ссылка на комментарий
возникает вопрос, а что даст вам точное знание завалов и пиков вашего салона, хорошо если вы делаете это на этапе проклейки и зашумливания , а для саба каким образом это может повлиять

Да, о большой точности говорить не приходится, но для ориентировочных расчетов вполне сгодится кривая из Автозвука.

 

ну хорошо вы узнаете что на частотах 70 ,145 и 170 у вас вылезут горбы и на 40 герцах спад на 12 Дб, ну что вам это даст. практически в любой машине этот спад примерно одинаковый, до 70 он не дотягивает, так что это уже не важно для саба ,нужно решать с мидами

Всё, что выше 80...100 Гц, для саба уже нет смысла рассматривать, там действительно надо работать с мидами.

Что до конкретных частот и величин, то картина может быть разной. В моей старенькой Мазде626, к примеру, кривая передаточной функции довольно похожа на Автозвуковскую, есть горб 6 дБ с максимумом в районе 63 Гц, не сказать, чтобы резкий, но таки мешает. Спад начинается ниже 30Гц, а на 40 всё ещё нормально.

 

да и потом если вы это мучаете под саб стоимостью в 5 косых, то не стоит , у него наверняка на середине мощности процентов 50 искажений, что сведет на нет всю до этого работу

Ну так надо же от чего-то отталкиваться. Практический опыт — вещь прекрасная, спору нет, но нарабатывается годами, а слушать хороший бас хочется всем. :)

Программы дают возможность не промахнуться на километр. Основные закономерности они моделируют очень неплохо, а вот нюансов могут и не учитывать. Ну так, автозвук довольно молодая область, не всё сразу, будет прогресс и тут, я уверен.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

ну допустим что саб стоит в багажнике, то настраивать его выше 50 Гц , это означает локализацию на некоторых треках, потом все эти передаточные характеристике всеже больше полезны при сабе установленного на фронте, нежели из багажника, потом проклейка салона делается не для понтов ради а как раз для уменьшения влияния , у меня багажник клеен 2 слоями визомата, причем промерялся по ходу проклейки несколько раз пока не добились нужного результата. В том что это действительно меняет всю кривую по сабовому звену,даже спорить не буду, все своими глазами видел на графиках,

и потом тоже из личного опыта могу сказать что есть 4 типа кузова для которых требуется разная настройка саба, хеч,универсал,седан и джип, и если саб был построен для универсала, то практически во всех универсалах он играет ,

да и самое интересное раньше саб настраивали под музыку котороя в основном будет звучат, а сейчас под салон в котором он будет стаять, ну наверно времена меняются!!!!

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...