serega.swl Опубликовано 29 января, 2012 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Здравствуйте, форумчане. :hi: Заинтересовался вопросом измерения передаточной функции салона авто, т.к. с универсальной спикершоповской постоянно вылазит какое-нибудь несовпадение. Хотел бы поинтересоваться у знающих людей, каким образом можно наиболее точно ее измерить? У меня в голове пока что только такой порядок действий: 1) смоделировать в спикершопе ачх своего сабвуфера, НО: в закрытом коробе небольшого объема (например 30л), и без внесения поправки на передаточную функцию салона. У меня получилось вот что (см. вложение) 2) сооружаем ЗЯ с чистым объемом точно таким же, как при моделировании, устанавливаем его в авто в том положении, в котором будет находится будущий короб. 3)замеряем уровень звукового давления (не максимальный, просто на одной и той же громкости) на всех частотах в пределах 20-100Гц. 4) составляем собственный график ачх по полученным значениям 5) сопоставляя его с графиком, полученным в программе, и по разнице в Дб определяем уровень акустического усиления салона, взяв за ноль уровень давления на 80-100Гц. Будет ли такой метод являться правильным, или же есть более простые и точные способы? Спасибо. Ссылка на комментарий
Кузьма Опубликовано 29 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 А можно поинтересоваться, для чего топикстартеру это нужно? МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic: Ссылка на комментарий
serega.swl Опубликовано 29 января, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Понимаю, что на форуме БАСклуба тема немного не в тему, но очень хочется проверить, соответствуют ли графики, рисуемые программами (если конкретно, спикершоп и хорнресп), действительности. Это намного упростит мне жизнь, сэкономит много материала, и я думаю, непременно скажется на результате. Вот.))) Ссылка на комментарий
Тимашевск Красн.кр. Опубликовано 29 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 интересная тема - тож кажется, что проги не универсальны и не всегда точны. DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240 Ссылка на комментарий
faralint Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Загляни сюда --> Работаем с JBL Speakershop Второй пост :hi: DC Audio. 150+ седан. 30hz Ссылка на комментарий
Товарищьчь Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Пост №2 это конечно хорошо! Но вот смотрите какое дело получается: У автора этой темы авто купе, у меня микроавтобус, а циферки то впрогу вводим одни и те же. В спикершопе также нужно указывать частоту резонанса салона, а машинки то у нас опять таки разные. Надоело цифры брать из воздуха. Ссылка на комментарий
Gast Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 В спикершопе есть ручной ввод передаточной функции салона. 1. Строишь ЗЯ с ровной полкой 2. Меришь ачх в открытом объеме 3. Меришь ачх в авто 4. Отнимаешь от значений полученных в авто, значения полученные в открытом объеме 5. Звбиваешь полученное в спикершоп. Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 (изменено) В спикершопе есть ручной ввод передаточной функции салона. 1. Строишь ЗЯ с ровной полкой 2. Меришь ачх в открытом объеме 3. Меришь ачх в авто 4. Отнимаешь от значений полученных в авто, значения полученные в открытом объеме 5. Звбиваешь полученное в спикершоп. Всё так, есть только пара небольших уточнений. 1. ЗЯ может быть каким угодно, не обязательно с ровной АЧХ, какая есть, та и сгодится. Главное, чтобы спад не начинался слишком рано. 2. "В открытом объеме" не пойдет. Мерить нужно или в звукомерной камере, или вне любых помещений. Выезжаем на открытую площадку, саб устанавливаем на табуретку, микрофон направлен по оси звуковой катушки и находится на уровне воротника динамика (см. вложение). В остальном всё как у предыдущего автора. _ Изменено 30 января, 2012 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Gast Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Всё так, есть только пара небольших уточнений. 1. ЗЯ может быть каким угодно, не обязательно с ровной АЧХ, какая есть, та и сгодится. Главное, чтобы спад не начинался слишком рано. 2. "В открытом объеме" не пойдет. Мерить нужно или в звукомерной камере, или вне любых помещений. Выезжаем на открытую площадку, саб устанавливаем на табуретку, микрофон направлен по оси звуковой катушки и находится на уровне воротника динамика (см. вложение). В остальном всё как у предыдущего автора. _ хм, а открытый объем это не есть открытая площадка? =) Если нет, извиняюсь за неточность излагание мыслей, и спасибо за поправку =) Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 (изменено) Я понял так, что это может быть и комната, и гараж. Но в них из-за непонятной картины отражений НЧ наши измерения будут заслуживать мало доверия. Слово "объем" сбило с толку. _ Изменено 30 января, 2012 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
serega.swl Опубликовано 30 января, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Понял, спасибо за разъяснения. А просто смоделированный график не пойдет, обязательно нужно измерять ачх в открытом поле? Ведь, как мне кажется, если программа не учитывает передаточную функцию, то ачх получается очень похожей на реальную... Хотя... Если уж мерить, то мерить все и самому) Спасибо, на выходных займусь. Ссылка на комментарий
mayweed Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 возникает вопрос, а что даст вам точное знание завалов и пиков вашего салона, хорошо если вы делаете это на этапе проклейки и зашумливания , а для саба каким образом это может повлиять. ну хорошо вы узнаете что на частотах 70 ,145 и 170 у вас вылезут горбы и на 40 герцах спад на 12 Дб, ну что вам это даст. практически в любой машине этот спад примерно одинаковый, до 70 он не дотягивает, так что это уже не важно для саба ,нужно решать с мидами, да и потом если вы это мучаете под саб стоимостью в 5 косых, то не стоит , у него наверняка на середине мощности процентов 50 искажений, что сведет на нет всю до этого работу [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
serega.swl Опубликовано 30 января, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Даст мне это очень много полезной для коробостроения информации. Во-первых, зная пики и провалы на ачх СВОЕГО авто можно наиболее точно подобрать объем короба, и самое главное частоту настройки, для громкого и музыкального повседнева. Во-вторых, частоты выше 80 герц меня не интересуют, мне интересна именно басовая область 25-60Гц. В-третьих, взгляните на картинку во вложении, там четко видно что в совсем немного разных автомобилях ачх в салоне меняется ОЧЕНЬ сильно, разница идет на 5-6, а в некоторых местах и на 10Дб. А это очень большая разница, не зная которой никогда не получится сделать наиболее эффективный короб. В-четвертых, о стоимости саба в пять косых и речи не идет))) В-пятых, какой бы ни был процент искажений при работе сабвуфера, на акустическом усилении салоне это не сказывается вообще никак. Ну и в-шестых, хотя это уже так, побочный эффект экспериментов, хочу добраться до причины убегания пика звукового давления от настройки короба и еще некоторых деталей. Вот.))) Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 30 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 возникает вопрос, а что даст вам точное знание завалов и пиков вашего салона, хорошо если вы делаете это на этапе проклейки и зашумливания , а для саба каким образом это может повлиять Да, о большой точности говорить не приходится, но для ориентировочных расчетов вполне сгодится кривая из Автозвука. ну хорошо вы узнаете что на частотах 70 ,145 и 170 у вас вылезут горбы и на 40 герцах спад на 12 Дб, ну что вам это даст. практически в любой машине этот спад примерно одинаковый, до 70 он не дотягивает, так что это уже не важно для саба ,нужно решать с мидами Всё, что выше 80...100 Гц, для саба уже нет смысла рассматривать, там действительно надо работать с мидами. Что до конкретных частот и величин, то картина может быть разной. В моей старенькой Мазде626, к примеру, кривая передаточной функции довольно похожа на Автозвуковскую, есть горб 6 дБ с максимумом в районе 63 Гц, не сказать, чтобы резкий, но таки мешает. Спад начинается ниже 30Гц, а на 40 всё ещё нормально. да и потом если вы это мучаете под саб стоимостью в 5 косых, то не стоит , у него наверняка на середине мощности процентов 50 искажений, что сведет на нет всю до этого работу Ну так надо же от чего-то отталкиваться. Практический опыт — вещь прекрасная, спору нет, но нарабатывается годами, а слушать хороший бас хочется всем. :) Программы дают возможность не промахнуться на километр. Основные закономерности они моделируют очень неплохо, а вот нюансов могут и не учитывать. Ну так, автозвук довольно молодая область, не всё сразу, будет прогресс и тут, я уверен. BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
mayweed Опубликовано 31 января, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 ну допустим что саб стоит в багажнике, то настраивать его выше 50 Гц , это означает локализацию на некоторых треках, потом все эти передаточные характеристике всеже больше полезны при сабе установленного на фронте, нежели из багажника, потом проклейка салона делается не для понтов ради а как раз для уменьшения влияния , у меня багажник клеен 2 слоями визомата, причем промерялся по ходу проклейки несколько раз пока не добились нужного результата. В том что это действительно меняет всю кривую по сабовому звену,даже спорить не буду, все своими глазами видел на графиках, и потом тоже из личного опыта могу сказать что есть 4 типа кузова для которых требуется разная настройка саба, хеч,универсал,седан и джип, и если саб был построен для универсала, то практически во всех универсалах он играет , да и самое интересное раньше саб настраивали под музыку котороя в основном будет звучат, а сейчас под салон в котором он будет стаять, ну наверно времена меняются!!!! [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти