Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Выбор межблоков: Tchernov Cable Cuprum Junior IC RCA/DLS SL 0.8 US...


matrixclub

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С чего ты взял? Ты их сравнивал? В чём заключается эта лучшая защищённость? На канаре сплошной плетёный экран. Он вообще там конский. Куду ещё лучше, объясните мне?

 

Собственно, сами разобрались, что к чему?:)

Но, на всякий случай, ещё раз приведу объяснение.

Чтобы было.:)

 

Что мы имеем в не симметричном, симметричном (микрофонном) и мульти кабелях:

1). Не симметричный (инструментальный). Степеней защиты - две.

Первая - завитые жилки центрального кабеля.

Вторая - завитые жилки экрана (либо плетённый экран).

 

2). Симметричный (микрофонный). Степеней защиты - три.

Первая - завитые жилки каждого сигнального кабеля.

Вторая - завивка двух сигнальных жил между собой.

Третья - завиты жилки экрана (либо плетённый экран).

 

3). Мультикор (мультикабель). Эти бывают трёх видов.

На приведённой фотографии - туровый. Туровый имеет 5 степеней защиты.

Первая - завитые жилки каждого сигнального кабеля.

Вторая - завитые между собой сигнальные кабели внутри пары.

Третья - завитый экран каждой пары.

Четвёртая - завитые между собой пары.

Пятая - общий плетённый экран.

 

Желательно покупать любые из перечисленных кабелей с плетённым экраном, а не с завитым. Не смотря на то, что завитый экран лучше укрывает сигнальные жилы, при перекручивании, витки могут раскрываться внутри мягкой PVC оплётки. В этом отношении плетённый экран гораздо более устойчив к механическим воздействиям.

Именно по этой причине я себе в машину ставил туровые мультикоры с плетённым внешним экраном, а не инсталляционные и не универсальные, у которых внешний экран плетённый.

Подобные кабели с плетёнными экранами делают многие производители, но если это мало известный брэнд, то лучше разделать несколько сантиметров кабеля и посмотреть на структуру плетённого экрана.

Если экран плотный и равномерный - кабель хороший. У дешёвых китайских кабелей плетённый экран имеет не равномерные ячейки, часто отслаивается от PVC оплётки, количество жил в плетении очень маленькое.

 

Я даже имел возможность сравнивать кабели среди известных в профессиональной среде брэндов. У меня дома до сих пор лежит 36 парный 2,5 метровый мультикор от Proel. Остался от студии. Продать - сложно, а выкинуть жалко.

Так вот, до одного времени я очень хорошо относился к продукции Proel. Но только до определённого времени, пока не заменил в свой студии некоторые кабели на Canare. И тут я услышал разницу. Затем начались эксперименты.

Одного взягляда на плетённый экран Proel и такой же экран Cordial достаточно, чтобы увидеть разницу. У Proel плетёнка имеет неоднородную структуру, ячейки большие, что обуславливается меньшим количеством жил в плетении экрана, экран не плотный, разделывается легко.

У Cordial экран имеет плотную однородную структуру, ячейки экрана очень маленькие, количество жил в плетении очень большое, плетение жёсткое.

 

Приходилось паять мультикоры от Klotz. У них нечто среднее между Proel и Cordial. Ближе к Cordial, но не так "бронебойно".

 

Теперь на счёт распайки. Поскольку в сфере автоаудио симметричные входы/выходы встречаются редко, приходится применять схемы пайки симметричных каналов с не симметричными. В профессиональной сфере есть давно выведенные AES (Всемирная Ассоциация Звукорежиссёров) правила. И вся студийно-концертная коммутация распаивается по этим правилам.

В сфере автозвука, эти правила немного изменены. В основном для избегания "земляных петель" (ground loops). Кабели сделанным мною на заказ, паялись следующим образом.

Мультикор (пусть для примера будет 4-парный).

Распайка одной пары для одного канала:

Со стороны ГУ одна из двух жил распаивается на центральную ножку RCA коннектора. Вторая жила подпаивается к корпусу коннектора. Витой экран пары также подпаивается к корпусу коннектора.

Со стороны потребителя (усилитель, кроссовер, процессор и т.д.) витой экран пары обрезается (не паять).

Таким образом распаиваются все пары кабеля. Из 4-парного мультикора получается две стереопары.

Внешний плетённый экран я не паяю. Он остаётся свободным. НО, я всегда со стороны ГУ завиваю его в косичку и обжимаю клеммой. Как показывает практика, степеней защиты самого кабеля вполне достаточно для помехоустойчивости. И если каким-то образом помехи проходят, тогда есть смысл прикрутить плетённый экран к массе автомобиля (повторюсь - со стороны ГУ). Со стороны потребителей плетёнка обрезается.

 

Главное правило - не должно быть земляных петель.

Изменено пользователем sam01

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...