Руслан Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 (изменено) хотелось бы узнать как оно работает, побольше инфы одним слоем. знаю мало, надеюсь наши грамотные форумчане просветят допустим фабрика решила выпустить новый мощный сабвуфер. берется побольше магнит от одного до 4-х пластин. или пластин должно быть именно четное количество ? и от этого зависит правильное направление потока :scratch_one-s_head: далее собирается мотор дабавлением магнитопроводов и керна. далее спецустройством происходит намагничивание магнита. и что это означает ? както определяется сколь ватт принял магнит ? каким образом потом определяется мощность мотора ? по тому сколь ватт мотор впитал типа как от зарядного акб, или после намагничивания замеряется прибором скорость магнитного потока ? далее, так думаю надо чтоб центр магнитного поля оказался в середине по высоте верхнего магнитопровода. это решает высота полюсного наконечника ? подбирается высота экспериментальным путем ? из какого металла изготавливается этот керн ? далее, исходя из мощности мотора собирается подвижная система, чем больше мощность тем больший контроль хода и тем больше высота намотки - ход дина. далее вопрос, при подаваемой мощности 1 киловатт сабвуфер мощностью мотора в 500 ватт будет играть хуже и катушка греться больше чем у саба мощность в 1 киловатт при условии что у обоих сабов одинаковые катушки :scratch_one-s_head: чем мощнее мотор тем больше мощности уходит в механику в сравнении с долей уходящей тупо на нагрев катушки, типа мощность используется эффективней. интересно как происходит взаимодействие подаваемых ватт и мощности мотора ? чем слабее мотор тем большая часть подаваемой мощности переходит в нагрев катушки и меньшая часть в механику. на синусе на замере мы можем оправданно вваливать в мотор 500-ваттный до 5 киловатт, а на музыке ни фига, в механику будет уходить маленькая доля, основное в нагрев катушки. Изменено 9 марта, 2012 пользователем ruslllan Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 9 марта, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 продолжаем рассуждения :scratch_one-s_head: мощность сабвуфера это не количество ватт которое он может переваривать, а конкретно на какую мощность заряжен мотор, способность мотора с максимальным кпд преобразовывать переменный аккустический сигнал в механику оставляя как можно меньше ватт на нагрев катушки, мощность сабвуфера это количество ватт которые принял магнит при намагничивании, и к количество и жесткости шайб, к прочности и длиноходности дифа, к толщине намотки катушки значение "мощность" сабвуфера не имеет отношения. если я не прав поправьте :hi: Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 9 марта, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 до недавних пор хотел прикупить новые мощные подвиги с усиленным диффом, увеличенной жесткостью и количеством шайбы, катушки собрать ядреные самому. но тут меня доперло :sad: выше головы не прыгнешь какая бы ни была тюненая подвига, голова в смысле мотора к моему усилку нужны моторы заряженные на 3+ киловатт каждый. собсно потому и жег часто свои подвиги, мощности до хера, в механику уходило очень мало, основная часть грела катушки. ладно еслиб только на замере 2 секунды, да и то, вваливать 10 киловатт и при этом зная что в давку уходить только треть мощности тоже както неприятно Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 9 марта, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 думаю немногие форумчане понимают эти процессы. возможно многим темка послужит ликбезом. допустим имеем саб мощностью мотора 1 киловатт. до 1-го киловатта реальную подаваемую мощность этот саб будет переваривать с очень высоким КПД, тоесть с минимальным нагревом катушки. это при условии нормальной вентиляции. увеличиваем реальную подаваемую мощность до 1500 ватт, КПД резко падает, примерно ту излишнюю мощность от мощности мотора (500 ватт) будет в половину уходить на нагрев катушки вроде как похоже на правду Ссылка на комментарий
VitaliyHTC Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 (изменено) думаю немногие форумчане понимают эти процессы. возможно многим темка послужит ликбезом. допустим имеем саб мощностью мотора 1 киловатт. до 1-го киловатта реальную подаваемую мощность этот саб будет переваривать с очень высоким КПД, тоесть с минимальным нагревом катушки. это при условии нормальной вентиляции. увеличиваем реальную подаваемую мощность до 1500 ватт, КПД резко падает, примерно ту излишнюю мощность от мощности мотора (500 ватт) будет в половину уходить на нагрев катушки вроде как похоже на правду :good: Вот тоже всегда было интересно насколько оправдано вливать в дины over rms. А так из прикидов если есть место и возможность то более привлекательно выглядит больше динов в соответственном коробе... Запас по мощности думаю полюбому должен быть, для пердотвращения клипа. Но постоянно лить овер рмс наверно нету смысла в повседнев... Изменено 9 марта, 2012 пользователем VitaliyHTC --- Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 9 марта, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 и канешна же всю мощь имел ввиду доклипповую , только чистый акустический сигнал. избыточная сверх мощности мотора чистая вваливаемая мощность также как и клипп может жарить катушку интересно бы получить ответы на вопросы с первого поста Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 Привет,Руслан :).Начал писать много и сбросил,блин.Так что сейчас попробую кратко:). Мощность мотора как таковая определяется индукцией в зазоре, которая зависит от диаметра керна, толщины фланцев и массы магнита.При этом увеличение габаритов железа индукцию уменьшает, увеличение массы магнита-увеличивает.Далее: в зависимости от типа железа мы имеем ограничение по индукции.На сколько помню, отожженое железо, которое чаще всего используют для деталей мс, выше 1.4 тесла индукцию получить не дает, так как в насыщение уходит. Результат примерно такой: увеличили размер катушки-надо увеличить массу магнита, что бы обеспечить нужную индукцию. Увеличили толщину фланца- все то же самое. Можно еще выделить массогабаритную мощность, которая покажет, какое количество тепла, выделяемое катушкой, магнитная система сможет рассеять без перегрева.Сам не мерил, но встречал упоминания о том, что при нагреве мс индукция значительно падает, читай как снижение кпд системы или же снижение отдачи/давления. Вообще же, очень много решает заполнение зазора проводом, оно же кпд, блин. Мои любимые подопытные 75гдн при максимально возможном заполнении 250-300 ватт долговременной кушают и не пахнут, а магнит у них далеко не гигант. Надо вч разобрать еще какой нибудь и замерить зазор и заполнение. Они то держат мощности не слабые, если исходить из толщины провода, которым они намотаны, и диаметра их катушек. Плотность тока получается довольно так большая по сравнению с сабовыми головами, а про охлаждение путем проветривания катушки при большой амплитуде говорить не приходится вообще ))) И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 Один дяденька мне как то сказал... "усилок мощнее динамика в несколько раз для того, чтобы контролировать диффузор. вылетевший с большой скоростью диффузор в направлении от катушки вернуть в равновесное состояние можно лишь передав энергию в 6 раз превосходящую мощность, поданную на его "выплевывание". так же для выполнения этого условия необходимо применять усилитель с высоким Д.Ф. ..." Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 Всё оно так, только не поможет усилитель динамику, у которого мотор слабый.Он же не только дифф "разгоняет", он и останавливает.Для примера возьмем формулу 1.Сильнейший мотор, лучшие шины. Всё с запасом. Но если резину маслом намазать, все эти качества уйдут в никуда, как на разгоне, так и на торможении. Как же и в динамике: при плохом сочетании бл/масса подвижки магнитное поле, которое наводится в катушке, будет "проскальзывать" в поле магнитного зазора из за слабого сцепления с ним.Всё, конечно, образно, но смысл понятен, я думаю )) И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 (изменено) ...будет "проскальзывать" в поле магнитного зазора из за слабого сцепления с ним.Всё, конечно, образно, но смысл понятен, я думаю )) я бы сказал иначе немного. Не из за слабого сцепления поля магнитного зазаора с переменным магнитным полем катушки, а "преодолением" его... Как раз из за того, что последнее превысило ту самую "мощность" мотора... дело еще в том, что катушка, почти вышедшая из зазора оказывается в "ослабленной" области магнитного поля, то есть мотор в разы хуже контролирует диффузор из за слабой связи с катушкой... Отсюда и такое необходимое превышение мощности... "дифф вошел в контролируемый занос":biggrin: Изменено 9 марта, 2012 пользователем Малыш-Курган Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 Имхо, тут дело скорее всего даже не в мощности усилителя, в его коэффициенте усиления, который у мощных усилителей все же должен быть больше и который обычно задается из обратной связи, которая так же задает и выходное сопротивление усилителя, особенно если рассматривать усилители класса аб или б.В эту же обратную связь на инвертирующий вход усилителя поступает напряжение противоЭДС, наводимое в катушке динамика, на что в ответ усилитель вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку.И чем большей амплитуды придет импульс на вход, тем большим он будет на выходе. И конечная мощность усилителя тут особой роли не сыграет, особенно если рассматривать работу системы в пол силы, когда выходные транзисторы открываются далеко не полностью и демпфирования динамика через источник питания нет как такового.Повторюсь, всё имхо ) И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 (изменено) Имхо, тут дело скорее всего даже не в мощности усилителя, в его коэффициенте усиления, который у мощных усилителей все же должен быть больше и который обычно задается из обратной связи, которая так же задает и выходное сопротивление усилителя, особенно если рассматривать усилители класса аб или б.В эту же обратную связь на инвертирующий вход усилителя поступает напряжение противоЭДС, наводимое в катушке динамика, на что в ответ усилитель вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку.И чем большей амплитуды придет импульс на вход, тем большим он будет на выходе. И конечная мощность усилителя тут особой роли не сыграет, особенно если рассматривать работу системы в пол силы, когда выходные транзисторы открываются далеко не полностью и демпфирования динамика через источник питания нет как такового.Повторюсь, всё имхо ) не-а... усил не "вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку". Он лишь призакрывает транзисторы каскадов усиления, выполняя как бы функцию АРУ (в некоторой степени)... Температурная стабилизация тока коллектора, она же одна из видов ООС ИМХО. когда катушка оказывается в "уменьшенном потоянном магнитном поле" мотора, импеданс ее близок к оммическому сопротивлению, так как диффузор практически стоит - его держит и центрирующая шайба, и уже слаботолкающее поле постоянного магнита (условно, я называю это "клипом динамика":biggrin:). а раз импеданс упал, токопотребление этой катушкой увеличивается, при условии, что напряжение, действующее на ее выводах осталось тем же. Вот почему нужен мощный усил, а точнее усил с высоким Д.Ф. собственно поэтому, как я считаю, опасно применять басс-бусты, увеличивающие коэффициент усиления на определенной частоте (активные полосовые фильтры), области частот вокруг резонансной. Как раз такие приблуды и способствуют образованию таких "зависаний" катушки с последующим ее нагревом и возможной порчей динамика... считаю что это применительно только к музыке. На синусе, особенно на настройке ФИ, при непривышенном ходе диффа в катушку можно вливать мощи больше номинальной, без дикого перегрева. но это уже благодаря конструктивным особенностям порта в любом случае, мощный мотор, необходим как воздух... http://bassclub.users.photofile.ru/photo/bassclub/200701284/208794460.jpg неодим, неодим:wacko3::crazy: Изменено 9 марта, 2012 пользователем Малыш-Курган Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 9 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 марта, 2012 )) Если бы усилитель призакрывал транзисторы-не было бы демпфирования динамика в отсутствии сигнала, так как транзисторы уже закрыты (их открытость током покоя минимальна). Для опыта нужен дин с мягким подвесом и хорошим мотором. Надавили на дифф, он легко подался.Подключаем к усилителю даже с закороченным входом и снова жмем. Дифф упирается, и при чем ощутимо. Усилитель оказывает противодействие своё. А мощный мотор-это необходимость, каким бы путем она не была организована. Люди вон умудряются в зазоре индукцию под 2 и более теслы снимать на обычных ферритах, только железо какое то хитрое пользуют. И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 10 марта, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 максимальное заполнение зазора катушек восемнах стоящих диффом вертикально в повседневе тоже не вариант, тяжелая подвига, провисание, нужен какой то запас. да уж. все оказалось намного сложней чем я думал вопрос, допустим имеются два саба 12" номиналом 500 ватт и 2500 ватт. дины каждый зажат в объеме в достаточной для себя степени чтоб не было превышения хода. подвижки допустим у обоих одинаковой массы. стреляем на синусе 2-3 секунды. усилок подает реальных 4 киловатт. что при этом в обоих случаях происходит с этими 4 киловаттами ? Вова, Лёха :hi: пораскидайте пажалуста эту мощность в обоих случаях сколь уйдет на нагрев и сколь на эффективную механику Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 10 марта, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 марта, 2012 КПД системы в целом должно показать эти цифры.Допустим, недавно снимал параметры с динамика, который как раз пол кило должен держать свободно. КПД получился что то порядка 0.54%, чувствительность 89.4. Это очень даже не плохое цифры, а если произвести расчет по другой методе, то получится примерно 91 и 0.7, но все равно, практически вся мощность динамика уйдет в нагрев. Так же и в твоем случае:если кпд системы будет одинаковым, то и распределение мощностей будет похожим. Но цифры получаются смешные, сам попробуй прикинуть разницу при кпд 0.25% и, допустим, целый 1 ))). По поводу провисания подвижки я бы не парился особо. На 3-4 месяца такого конструктива должно хватить всяко, а потом не столь и сложно развернуть динамик на 180 градусов, пусть он себе провисает обратно ))) И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти