Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

мотор сабвуфера, что мы знаем о нем ?


Рекомендуемые сообщения

хотелось бы узнать как оно работает, побольше инфы одним слоем.

 

знаю мало, надеюсь наши грамотные форумчане просветят :smile:

 

допустим фабрика решила выпустить новый мощный сабвуфер.

берется побольше магнит от одного до 4-х пластин. или пластин должно быть именно четное количество ? и от этого зависит правильное направление потока :scratch_one-s_head:

далее собирается мотор дабавлением магнитопроводов и керна.

далее спецустройством происходит намагничивание магнита.

 

и что это означает ? както определяется сколь ватт принял магнит ?

каким образом потом определяется мощность мотора ?

по тому сколь ватт мотор впитал типа как от зарядного акб, или после намагничивания замеряется прибором скорость магнитного потока ?

 

далее, так думаю надо чтоб центр магнитного поля оказался в середине по высоте верхнего магнитопровода. это решает высота полюсного наконечника ? подбирается высота экспериментальным путем ?

из какого металла изготавливается этот керн ?

 

далее, исходя из мощности мотора собирается подвижная система, чем больше мощность тем больший контроль хода и тем больше высота намотки - ход дина.

 

далее вопрос, при подаваемой мощности 1 киловатт сабвуфер мощностью мотора в 500 ватт будет играть хуже и катушка греться больше чем у саба мощность в 1 киловатт при условии что у обоих сабов одинаковые катушки :scratch_one-s_head:

чем мощнее мотор тем больше мощности уходит в механику в сравнении с долей уходящей тупо на нагрев катушки, типа мощность используется эффективней.

 

интересно как происходит взаимодействие подаваемых ватт и мощности мотора ?

чем слабее мотор тем большая часть подаваемой мощности переходит в нагрев катушки и меньшая часть в механику.

 

на синусе на замере мы можем оправданно вваливать в мотор 500-ваттный до 5 киловатт, а на музыке ни фига, в механику будет уходить маленькая доля, основное в нагрев катушки.

Изменено пользователем ruslllan
Ссылка на комментарий

продолжаем рассуждения :scratch_one-s_head:

 

мощность сабвуфера это не количество ватт которое он может переваривать, а конкретно на какую мощность заряжен мотор, способность мотора с максимальным кпд преобразовывать переменный аккустический сигнал в механику оставляя как можно меньше ватт на нагрев катушки,

 

мощность сабвуфера это количество ватт которые принял магнит при намагничивании,

и к количество и жесткости шайб, к прочности и длиноходности дифа, к толщине намотки катушки значение "мощность" сабвуфера не имеет отношения.

 

если я не прав поправьте :smile::hi:

Ссылка на комментарий

до недавних пор хотел прикупить новые мощные подвиги с усиленным диффом, увеличенной жесткостью и количеством шайбы, катушки собрать ядреные самому.

но тут меня доперло :sad:

выше головы не прыгнешь какая бы ни была тюненая подвига, голова в смысле мотора :smile:

к моему усилку нужны моторы заряженные на 3+ киловатт каждый.

 

собсно потому и жег часто свои подвиги, мощности до хера, в механику уходило очень мало, основная часть грела катушки. ладно еслиб только на замере 2 секунды, да и то, вваливать 10 киловатт и при этом зная что в давку уходить только треть мощности тоже както неприятно

Ссылка на комментарий

думаю немногие форумчане понимают эти процессы. возможно многим темка послужит ликбезом.

 

допустим имеем саб мощностью мотора 1 киловатт. до 1-го киловатта реальную подаваемую мощность этот саб будет переваривать с очень высоким КПД, тоесть с минимальным нагревом катушки. это при условии нормальной вентиляции.

увеличиваем реальную подаваемую мощность до 1500 ватт, КПД резко падает, примерно ту излишнюю мощность от мощности мотора (500 ватт) будет в половину уходить на нагрев катушки

 

вроде как похоже на правду

Ссылка на комментарий
думаю немногие форумчане понимают эти процессы. возможно многим темка послужит ликбезом.

 

допустим имеем саб мощностью мотора 1 киловатт. до 1-го киловатта реальную подаваемую мощность этот саб будет переваривать с очень высоким КПД, тоесть с минимальным нагревом катушки. это при условии нормальной вентиляции.

увеличиваем реальную подаваемую мощность до 1500 ватт, КПД резко падает, примерно ту излишнюю мощность от мощности мотора (500 ватт) будет в половину уходить на нагрев катушки

 

вроде как похоже на правду

 

:good:

Вот тоже всегда было интересно насколько оправдано вливать в дины over rms. А так из прикидов если есть место и возможность то более привлекательно выглядит больше динов в соответственном коробе...

Запас по мощности думаю полюбому должен быть, для пердотвращения клипа. Но постоянно лить овер рмс наверно нету смысла в повседнев...

Изменено пользователем VitaliyHTC

---

Ссылка на комментарий

и канешна же всю мощь имел ввиду доклипповую , только чистый акустический сигнал.

избыточная сверх мощности мотора чистая вваливаемая мощность также как и клипп может жарить катушку

 

интересно бы получить ответы на вопросы с первого поста :smile:

Ссылка на комментарий

Привет,Руслан :).Начал писать много и сбросил,блин.Так что сейчас попробую кратко:).

Мощность мотора как таковая определяется индукцией в зазоре, которая зависит от диаметра керна, толщины фланцев и массы магнита.При этом увеличение габаритов железа индукцию уменьшает, увеличение массы магнита-увеличивает.Далее: в зависимости от типа железа мы имеем ограничение по индукции.На сколько помню, отожженое железо, которое чаще всего используют для деталей мс, выше 1.4 тесла индукцию получить не дает, так как в насыщение уходит. Результат примерно такой: увеличили размер катушки-надо увеличить массу магнита, что бы обеспечить нужную индукцию. Увеличили толщину фланца- все то же самое.

Можно еще выделить массогабаритную мощность, которая покажет, какое количество тепла, выделяемое катушкой, магнитная система сможет рассеять без перегрева.Сам не мерил, но встречал упоминания о том, что при нагреве мс индукция значительно падает, читай как снижение кпд системы или же снижение отдачи/давления.

Вообще же, очень много решает заполнение зазора проводом, оно же кпд, блин. Мои любимые подопытные 75гдн при максимально возможном заполнении 250-300 ватт долговременной кушают и не пахнут, а магнит у них далеко не гигант. Надо вч разобрать еще какой нибудь и замерить зазор и заполнение. Они то держат мощности не слабые, если исходить из толщины провода, которым они намотаны, и диаметра их катушек. Плотность тока получается довольно так большая по сравнению с сабовыми головами, а про охлаждение путем проветривания катушки при большой амплитуде говорить не приходится вообще )))

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Один дяденька мне как то сказал... "усилок мощнее динамика в несколько раз для того, чтобы контролировать диффузор. вылетевший с большой скоростью диффузор в направлении от катушки вернуть в равновесное состояние можно лишь передав энергию в 6 раз превосходящую мощность, поданную на его "выплевывание". так же для выполнения этого условия необходимо применять усилитель с высоким Д.Ф. ..."

Ссылка на комментарий

Всё оно так, только не поможет усилитель динамику, у которого мотор слабый.Он же не только дифф "разгоняет", он и останавливает.Для примера возьмем формулу 1.Сильнейший мотор, лучшие шины. Всё с запасом. Но если резину маслом намазать, все эти качества уйдут в никуда, как на разгоне, так и на торможении. Как же и в динамике: при плохом сочетании бл/масса подвижки магнитное поле, которое наводится в катушке, будет "проскальзывать" в поле магнитного зазора из за слабого сцепления с ним.Всё, конечно, образно, но смысл понятен, я думаю ))

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
...будет "проскальзывать" в поле магнитного зазора из за слабого сцепления с ним.Всё, конечно, образно, но смысл понятен, я думаю ))

 

я бы сказал иначе немного.

Не из за слабого сцепления поля магнитного зазаора с переменным магнитным полем катушки, а "преодолением" его... Как раз из за того, что последнее превысило ту самую "мощность" мотора...

 

дело еще в том, что катушка, почти вышедшая из зазора оказывается в "ослабленной" области магнитного поля, то есть мотор в разы хуже контролирует диффузор из за слабой связи с катушкой... Отсюда и такое необходимое превышение мощности...

 

"дифф вошел в контролируемый занос":biggrin:

Изменено пользователем Малыш-Курган
Ссылка на комментарий

Имхо, тут дело скорее всего даже не в мощности усилителя, в его коэффициенте усиления, который у мощных усилителей все же должен быть больше и который обычно задается из обратной связи, которая так же задает и выходное сопротивление усилителя, особенно если рассматривать усилители класса аб или б.В эту же обратную связь на инвертирующий вход усилителя поступает напряжение противоЭДС, наводимое в катушке динамика, на что в ответ усилитель вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку.И чем большей амплитуды придет импульс на вход, тем большим он будет на выходе. И конечная мощность усилителя тут особой роли не сыграет, особенно если рассматривать работу системы в пол силы, когда выходные транзисторы открываются далеко не полностью и демпфирования динамика через источник питания нет как такового.Повторюсь, всё имхо )

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Имхо, тут дело скорее всего даже не в мощности усилителя, в его коэффициенте усиления, который у мощных усилителей все же должен быть больше и который обычно задается из обратной связи, которая так же задает и выходное сопротивление усилителя, особенно если рассматривать усилители класса аб или б.В эту же обратную связь на инвертирующий вход усилителя поступает напряжение противоЭДС, наводимое в катушке динамика, на что в ответ усилитель вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку.И чем большей амплитуды придет импульс на вход, тем большим он будет на выходе. И конечная мощность усилителя тут особой роли не сыграет, особенно если рассматривать работу системы в пол силы, когда выходные транзисторы открываются далеко не полностью и демпфирования динамика через источник питания нет как такового.Повторюсь, всё имхо )

 

не-а... усил не "вырабатывает напряжение в противофазе, тем самым останавливая подвижку". Он лишь призакрывает транзисторы каскадов усиления, выполняя как бы функцию АРУ (в некоторой степени)... Температурная стабилизация тока коллектора, она же одна из видов ООС:wink:

 

ИМХО. когда катушка оказывается в "уменьшенном потоянном магнитном поле" мотора, импеданс ее близок к оммическому сопротивлению, так как диффузор практически стоит - его держит и центрирующая шайба, и уже слаботолкающее поле постоянного магнита (условно, я называю это "клипом динамика":biggrin:). а раз импеданс упал, токопотребление этой катушкой увеличивается, при условии, что напряжение, действующее на ее выводах осталось тем же. Вот почему нужен мощный усил, а точнее усил с высоким Д.Ф.

собственно поэтому, как я считаю, опасно применять басс-бусты, увеличивающие коэффициент усиления на определенной частоте (активные полосовые фильтры), области частот вокруг резонансной. Как раз такие приблуды и способствуют образованию таких "зависаний" катушки с последующим ее нагревом и возможной порчей динамика...

считаю что это применительно только к музыке. На синусе, особенно на настройке ФИ, при непривышенном ходе диффа в катушку можно вливать мощи больше номинальной, без дикого перегрева. но это уже благодаря конструктивным особенностям порта:wink:

 

в любом случае, мощный мотор, необходим как воздух...

http://bassclub.users.photofile.ru/photo/bassclub/200701284/208794460.jpg

 

неодим, неодим:wacko3::crazy:

Изменено пользователем Малыш-Курган
Ссылка на комментарий

)) Если бы усилитель призакрывал транзисторы-не было бы демпфирования динамика в отсутствии сигнала, так как транзисторы уже закрыты (их открытость током покоя минимальна). Для опыта нужен дин с мягким подвесом и хорошим мотором. Надавили на дифф, он легко подался.Подключаем к усилителю даже с закороченным входом и снова жмем. Дифф упирается, и при чем ощутимо. Усилитель оказывает противодействие своё.

А мощный мотор-это необходимость, каким бы путем она не была организована. Люди вон умудряются в зазоре индукцию под 2 и более теслы снимать на обычных ферритах, только железо какое то хитрое пользуют.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

максимальное заполнение зазора катушек восемнах стоящих диффом вертикально в повседневе тоже не вариант, тяжелая подвига, провисание, нужен какой то запас.

 

да уж. все оказалось намного сложней чем я думал :biggrin:

 

вопрос, допустим имеются два саба 12" номиналом 500 ватт и 2500 ватт.

дины каждый зажат в объеме в достаточной для себя степени чтоб не было превышения хода. подвижки допустим у обоих одинаковой массы.

стреляем на синусе 2-3 секунды.

усилок подает реальных 4 киловатт.

 

что при этом в обоих случаях происходит с этими 4 киловаттами ?

 

Вова, Лёха :hi: пораскидайте пажалуста эту мощность в обоих случаях сколь уйдет на нагрев и сколь на эффективную механику :smile:

Ссылка на комментарий

КПД системы в целом должно показать эти цифры.Допустим, недавно снимал параметры с динамика, который как раз пол кило должен держать свободно. КПД получился что то порядка 0.54%, чувствительность 89.4. Это очень даже не плохое цифры, а если произвести расчет по другой методе, то получится примерно 91 и 0.7, но все равно, практически вся мощность динамика уйдет в нагрев.

Так же и в твоем случае:если кпд системы будет одинаковым, то и распределение мощностей будет похожим. Но цифры получаются смешные, сам попробуй прикинуть разницу при кпд 0.25% и, допустим, целый 1 ))).

По поводу провисания подвижки я бы не парился особо. На 3-4 месяца такого конструктива должно хватить всяко, а потом не столь и сложно развернуть динамик на 180 градусов, пусть он себе провисает обратно )))

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...