Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

помогите расcчитать рупор


tonreg

Рекомендуемые сообщения

Почитал чуть теории, посмотрел на чужие ящики, долго пытался разобраться с Хорнресп.. так и не понял как пользоваться данной прогой, теоретически то вроде всё просто, но на практике что-то не сходится.

Хочется построить ящик типа такогоi-129.jpg

Цель получить давление выше чем от фи, чтобы попробывать участвовать в соревнованиях.

Имеется дин Ivolga drive 10F, который в принципе нежалко, хоть раз бы на нём дунуть.

 

Помогите, кто знает как рассчитать под него рупор.

Если этот саб в рупор негодится вообще никак, то предложите подходящий вариант 10" которые реально можно достать , бюджет 3-4,5 тыр.

Изменено пользователем tonreg
Ссылка на комментарий
Почитал чуть теории, посмотрел на чужие ящики, долго пытался разобраться с Хорнресп.. так и не понял как пользоваться данной прогой, теоретически то вроде всё просто, но на практике что-то не сходится.

Хочется построить ящик типа такогоi-129.jpg

Цель получить давление выше чем от фи, чтобы попробывать участвовать в соревнованиях.

Имеется дин Ivolga drive 10F, который в принципе нежалко, хоть раз бы на нём дунуть.

 

Помогите, кто знает как рассчитать под него рупор.

Если этот саб в рупор негодится вообще никак, то предложите подходящий вариант 10" которые реально можно достать , бюджет 3-4,5 тыр.

 

 

не вижу смысла из 10" рупор делать, тем более твой чертеж для 18" динамика. в машине смысла нет рупор делать. тот же фи будет, что и хорн вблизи

...

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

10" это чтоб попасть в младший класс, там пока не так много маньяков эспиэльных :)

а чертёж это я просто для представления типа оформления привёл.

а почему не фи - чтоб сильней давил, из этого саба и так много невыдавить...

Ссылка на комментарий
10" это чтоб попасть в младший класс, там пока не так много маньяков эспиэльных :)

а чертёж это я просто для представления типа оформления привёл.

а почему не фи - чтоб сильней давил, из этого саба и так много невыдавить...

 

о каком классе идёт речь??

в любом случае ты будеш баротца с 12й и нет смысла ставит 10й

на моей памити в россии был 1удачный рупор и тот получился походу случайно:mocking: так как ничего больше тот изабретатель не зделай

не марочь сибе голову делай для начала ФИ

смотреть чужие ящики и читать писанину тех кто так ничего

и не сделал бесполезно :morning1:

Ссылка на комментарий
10" это чтоб попасть в младший класс, там пока не так много маньяков эспиэльных :)

а чертёж это я просто для представления типа оформления привёл.

а почему не фи - чтоб сильней давил, из этого саба и так много невыдавить...

 

Машина какая сосед? Пиши вличку, встретимся, может чего и придумаем!

Но особо расчитывать с данным дином ябы на твоём месте не стал....4 ома шляпа...

Изменено пользователем Дружбан
Ссылка на комментарий

для рупора нужна головка с огромным ходом, и частота у него ограничена сильно, и объем нужен огромный, протрахаешь себе все мозги с настройкой, и тем более с 10-кой, но делать тебе его никто не запрещал, дело твое... просто рупор в тачке как и фи играет(давит), но на воздухе он пробивает гораздо дальше, чем фи, проверено!

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

Смею поправить: для рупора нужен мощный мотор и легкая подвижка а не большой ход - в лучших кабинетах Турбосаунда Х-МАХ всего 7-8 мм а БЛ - 33 35 ( есть правда дины с БЛ и 43)

В машине рупор хорош и не только для давки ( гляньте в мой альбом ).

Грамотный гибрид работает громко глубоко и ровно. У ФИ пик в узком диапазоне,что несомненно подходит для СПЛ а у рупоров опорная чуйка 105-110 дб. Пример; два РСФ 401 15дюймов в гибриде типа HD 15 ( можно посмотреть на TDA-audio).

Но.... твой дин никак в эту тему не влазит.

Ссылка на комментарий
Смею поправить: для рупора нужен мощный мотор и легкая подвижка а не большой ход - в лучших кабинетах Турбосаунда Х-МАХ всего 7-8 мм а БЛ - 33 35 ( есть правда дины с БЛ и 43)

В машине рупор хорош и не только для давки ( гляньте в мой альбом ).

Грамотный гибрид работает громко глубоко и ровно. У ФИ пик в узком диапазоне,что несомненно подходит для СПЛ а у рупоров опорная чуйка 105-110 дб. Пример; два РСФ 401 15дюймов в гибриде типа HD 15 ( можно посмотреть на TDA-audio).

Но.... твой дин никак в эту тему не влазит.

 

+1 Мне тоже очень понравился по звучанию TH рупор, только багажника теперь нет.:scratch_one-s_head:

 

ЗЫ: Сколько сняли с коробка в альбоме?

С уважением Александр.

CRX

Ссылка на комментарий

На ТЕРМЛАБЕ синус не мерял но на 55гц в углу лобовухи перепонки хрустеть начинают.:biggrin:

При двух 60 акб(под капотом) питание 4 ноля, катушки в 4ом и сабы в паралель - в итоге на входе 2ом, два ДЛС 11 в мост, на ЕММА ЕСПЛ 139,8 Дб на ихнем долбаном треке :ireful:. В прошлом году в уфе если кто был то эту 2114 на берновской площадке видел и слышал :winner_first:. Знаю что 140 мало но это ЭММА!!! и не на одной ноте а в диапазоне 35 - 75(плюс минус 2Дб на передних сиденьях) и 136 на 110гц с динами HXS300D.:drinks::winner_first:

Ссылка на комментарий

В хорнреспе справа есть графа частота сегмента - делай так чтоб было там 28 гц, И чтоб суммарная протяженность рупора была 200 - 220см. Это 1\8 от 28гц или 1\4 от 40гц. Первое сечение делать 1\3 от площади дифа а последняя 4500 - 5500 кв. см.

Ссылка на комментарий

около 140дб нынче или в том году?

П.С. то что перепонки хрустят у тебя на 55Гц в углу лобовой - это мало о чем говорит, у людей с непривычки уже при 135дб уши закладывает жестко. :biggrin:

В любом случае рез не космический как не крути, фи бы не меньше дунул с одним мад-ом :cool1:. Емма'e поидее как и на классическом спл пофиг на ровность или кривость АЧХ, на ней так же подстраивают систему чтобы еба*ило на нужном пике в треке. Единственно могу согласиться что сойдет как ящик для повсденева, но не для давки, ибо синтепон в СПЛ не рулит. :empathy2:

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

В прошлом. В этом году кризис - ни куда не ездил так и лежат два пионера 5102.

Да фиг с ним с резом. Вот только давайка математику покурим. Где суммарная плотность звука на еденицу времени будет выше; там где на одной частоте +15Дб или от 40 до 70 +10Дб?

ИМХО: у моего кпд выше ))))

А насчет размятости ушей - СПЛ Екатеринбург финал Экстрим 3-4 (давно правда было) - Чемпионы страны)))

Изменено пользователем maximalist
Ссылка на комментарий
В прошлом. В этом году кризис - ни куда не ездил так и лежат два пионера 5102.

Да фиг с ним с резом. Вот только давайка математику покурим. Где суммарная плотность звука на еденицу времени будет выше; там где на одной частоте +15Дб или от 40 до 70 +10Дб?

ИМХО: у моего кпд выше ))))

А насчет размятости ушей - СПЛ Екатеринбург финал Экстрим 3-4 (давно правда было) - Чемпионы страны)))

 

Ну для СПЛ важна максимальная амплитуда так как стреляем мы на одной какойто частоте а не на всей полосе диапозона, микрофон в прошлом, а ТЛ и АС твердотельникам по барабану как я уже писал на то что широкий и ровный диапозон. :hi:

Для повседневки соглашусь что рупор громче будет как и ЧВ так как у них нету такого среза по диапозону как у ФИ, оттого сумарная сила звука выше. :yes:

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

немного про Тэйпед горн -

 

изначально первыми такой конструктив применил Том Дэнли .

 

я к нему обратился в своей про теме - после того как многие стали спрашивать компактный саб для халтур с высоким давлением... а у меня был очень крупный колибер субов...

 

и пошла эта моя эпопея с тэйпедом

 

здесь

 

http://forum.speakerplans.com/thmini-tapped-horn-by-danley-sound-labs_topic19409.html

 

 

в итоге я получил саб -который на 12" "про" горшке (B&C 12nw100\12tbx100)- в полосе от 46гц(-3дб) давит в ближнем наравне с 18" (B&C 18pc46 4"VC) а в дальнем выигрывает у 18"

(и в 12" и в 18" 800вт макс) - на улице.

 

ну и сразу вопрос у меня возник -как эта конструкция давит в машине

 

а тут еще и омские соревновая спл (был терм лаб)

 

в итоге на мид басовой бошке с ходом -+5мм (высота катушки 19мм) и мощей в 400 вт

даванул 140дб. (р-аудио p130\120) (сузуки джимни\самурай)

усилитель был эстрадный (невмашине стоял -просто сипкер кабель кинул в салон)

 

это был май месяц - тоесть уже его помучил раньше форумчанина martyanov -

как он пишет здесь

 

Много было тем про рупора в авто, но до реализации вроде ни одна не дошла.

http://www.bluesmobil.ru/board/showthread.php?t=24871

 

а до этого я рупор ставил в 2002 г на SQ в машину..

 

и к стати я посоветовал ему эту конструкцию..

 

 

в дальнейшем субец отценили и лабухи и просто кто по вечеринкам катал его и отзывы о его отличных скоростных характеристиках и "неожиданном" давлении (в "про" ) - были на шоу мастере..

 

да и я про кар тему забыл...

 

 

а потом в сентебре ко мне обращается омский спл-щик Павел55-на предмет что может новое подскажешь

- и мы приехали ко мне на базу

у него Сайвик старый - кузов заточенный под спл (2 двери-кафель\душ. акумулятор в салоне)

и было две бошки кажется орис 12" -модель непомню -но не сплная -и стоила 2-3 тыс руб.

это как я понял у него был временный вариант -так как квадратный 18" кикер он зжег..

 

он на них двух давил 145-146 (могу ошибаться в точности) в фазонверторе от своего саунд стрима хххх...

 

засунув в мини12" одну бошку - и найдя "горбыль" по частотке в салоне -

на этой частоте -выдавил 146.5дб(терм лаб)

и что удивили от его многокиловатного усиливателя - бошка невоняла (катушка 2.5-3") - а такушка там кислая и не стукала - тоесть как я думаю даже ее некачнули на всю...

 

потом поставили мой могучий чиаре 8ом

увы усиливатель его вообще непрокачал -143 дб - нехватает выходной напруги...

(усиливатель эти киловаты на 1-2 ом выдает... а на 8ом неможе -низкое вторичное питание)...

 

резюмируя - да интересная конструкци -с высогой "загрузкой" бошки...

но где ее предел на практике кар-спл незнаю...

 

но а для "про" -я ей очень доволен... и первое что об нем говорили музыканты - что неожиданно высокое давление от 12" в таком габарите...

здесь фото инсайд-видно как он свернут...

129047780.jpg

Изменено пользователем tda-audio
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...