Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

СРОЧНО! Помогите с фазиком!


Гость Сибиряк

Рекомендуемые сообщения

Друг меня озадачил. Захотел он для своего саба ФИ сделать.

Причем срочно! Уже завтра собрался пилить.

Проблема в том, что я ни разу фазик не расчитывал.

Есть в наличии саб Кикс КН 300.

http://www.techhome.ru/catalog/auto/90B0178E_2.htm

Раньше стоял в ЗЯ. Играл не плохо, но давки маловато. Вот и решили с фазиком замутить.

Так то рекомендации по ФИ есть в паспорте, но вот 28 литров у друга не вызвали уважения. Ему бы отдачи побольше.

Поэтому я и решил обратиться за помощью.

Собственно параметры в ссылке. Но вот еще раз на всякий случай:

Fs=31 Гц

Qts=0.288

Qms=1.981

Qes=0.334

Vas=93

 

Слушаем в основном клубную музыку и негров.

Машина таз2112. Саб не для соревнований, а на повседневку. Бас хотелось бы мощный, низкий и внушительный. Поэтому я думаю порт надо настраивать пониже а не в резонанс салона. Но это вам лучше знать, а не мне.:hi:

П.С. Порт хотели бы щелевой, так как ДСП есть в больших количествах. Знаю, что МДФ лучше. Но ДСП то халява:wink:

Всем заранее спасибо

Изменено пользователем Сибиряк
Ссылка на комментарий

40 литров 35 Гц, с синтепоном по всем стенкам.

 

Порт площадью 150 см^2, расположеный по двум стенкам (буквой Г) с обязательный скруглением поворота, длиной 64 см.

На входе и выходе порта так же необходимо скруглить кромки за счет толщины материала, чтобы получились небольшие раструбчики.

Порт и динамик располагать на одной плоскости, динамик и выход порта максимально близко друг к другу.

 

Если сделать объем сильно больше, то будет раздемпфирован дин ("захлебнется" на большой мощьности) максимум можно 50 сделать, если с усилителем проблема (то есть если маленький усь, с которым недостаток агрессии в басе ощущается) а если усилитель планируется нормальный, с запасом по мощьности, то увеличивать объем не стоит.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное.

Есть пара вопросов.

Прошу сильно не пинать. У самого фришка стоит. ЗЯ тоже делал, а вот фазик ни разу. А по форуму лазить времени мало. Я буквально на 5 минут заскочил и дальше по делам поехал. А завтра он уже собирать хочет.

А если без синтепона? Это критично? Ящик будет звенеть?

Есть большой запас ДСП 16мм. Хватит ли такой толщины или делать в 2 слоя весь? Или в 2 слоя только переднюю стенку? Вход и выход ведь не обязательно закруглять? Поворот то ясно дело закруглим. А вот если вход и выход прямые, то на что это повлияет?

40 литров это понятно, что нетто. Объем порта вычту, не проблема. А вот дин....сколько литров он займет? Какое минимальное расстояние от тыльной части саба до задней стенки? Думаю меньшн 5см делать не стоит.

И еще. Насколько помню если сделаю порт чуть длиннее, то настройка ниже. А если порт короче, то настройка выше. Так? Или нет?

Изменено пользователем Сибиряк
Ссылка на комментарий

На дин прибавляй 2.5 - 3 литра

 

Если в нижнем фланце магнитной системы есть вентиляционное отверстие, то от задней части до динамика надо оставлять расстояние не менее двух диаметров этого отверстия, лучше больше.

 

Про настройку порта так - длинее-ниже, короче-выше. Сильно менять настройку я бы не советовал. Ниже точно делать не нужно - будет провал на ударном басе и динамик выше частоты настройки порта будет раздемпфирован в таком объеме (все таки оптимальный объем дли низкой музыкальной настройки для этого дина около 30 литров).

Выше делать если, то не больше чем до 40Гц, если чделать больше - будет уже горбатый саб, а это совсем не музыкально.

 

Синтепон обязательно, без него объем другой надо и звук хреновый будет - гулкий с заметными призвуками среднечастотными и эффективность другая будет у ящика. Можно заменить очень толстым паролоном, но проще купить синтепон или ватин. Слой должен быть 2-3 см, поглотитель не должен затыкать порт, ближе чем 2-3 высоты щели от входа в порт не должно быть поглотителя, так же не надо затыкать поглотителем вентиляцию динамика, нельзя чтобы поглотитель соприкасался с диффузором.

 

Заглаживания на входе/выходе обязательны. Поленишься - скорее всего получишь похлопывание-попердывание-посвистывание на большой громкости, не поленишься с скруглением и с синтепоном - получишь максимально свободный от искажений четкий, упругий, глубокий бас.

 

Стенки нормально делать в один слой, максимальные по площади стенки (это будут боковые) усилить ребрами или распоркой, но так, чтобы эти ребра и распорки не создавали препятствий для распространения давления внутри ящика (то есть по высоте сечения не более 50мм примерно так). Передняя стенка из двух слоев - это гут.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Вот примерно что сегодня нарисовал.

Чертеж уже отдал парням чтоб пилить начали. Гляньте оптыным взором. Может что упустил?

picture.php?albumid=30&pictureid=161

Сильно не смейтесь. Рисовал в пэинте. На скорую руку:mocking:

Ссылка на комментарий
у меня он показывается.

Ну вот ссылка если что

http://www.bassclub.ru/forum/album.php?albumid=30&pictureid=161

 

Красивый...

 

Альбом не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией

Audi A6 Bose :(

Ссылка на комментарий

Ну так что скажете? Я правильно расчитал все?

Или все еще не видно рисунок?

Еще думаем над поворотом порта. Сперва хотели закруглить, но гемора много. Наверно все таки под углом 45* сделаем просто.

Сегодня оборудование было занято. Перенесли ресьбу по дереву на завтра. Так что еще не поздно внести поправки

Ссылка на комментарий

Нормально все, так и надо, только все же убедительно советую сделать зализы на входе и выходе" А так все зашибись.

 

Под 45 можно сделать наружный угол, просто оргалитинку полоской на три шурупа и примазать - оно как раз и прогнется немного и норм будет короче, сам так делаю.

А вот внутренний угол надо скруглить, сначала под 45 пилой/лобзиком, потом болгаркой зализать.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Собрали мы этот коробок. Зачетно получилось для первого раза :winner_first:

Когда заготовок наделали....сложили в стопку....СМотрю и думаю: "Маленький какой то что ли?" Думал уже в расчетах накосячил.

Даже когда собрали ящик, то в большом гараже(4*8 примерно) он казался таким маленьким.:sarcastic:

А вот когда понесли подключать, то афигели!:shok:

Одному поднимать не удобно! В багажник не лезет! (подключали в моей машине: таз 2105)

История с сабом вообще интересная получилась....

Раньше играл в ЗЯ. Потом благополучно спалили подводящий провод. Хозяин не долго думая купил себе полк 12" серии ДБ и воткнул в тот же короб. А я захотел воскресить этот кикс из любопытства. 2 месяца искал нужный проводок.(просто раньше ни разу не видел таких в продаже) Потом случайно нашел в магазине промэлектроники. Знакомый электрик легко споял за 10 минут и пару бутылок пива. Потом я создал эту тему. Тут мне помогли со скворешником.:sarcastic: Еще раз спасибо всем кстати. Особенно уважаемый DENLaDEN выручил. Ему отдельная благодарность!:hi: Казалось бы... 3 цифры сказал и все. А это ведь ой как не просто самому найти.

Так вот. Продолжая историю саба. Распилили, собрали, обклеили. Подключили. Запустил свип тон в пол громкости. (сверху вниз который только). Метрах в 10-15 стояла нексия, так у нее сигналка сработала! На усилке (иволга бг1004) левел на 60%, на голове из 35 громкость на 24! Все ништяк! Мы уже обрадовались! Давай настраивать! Минут через 10 прослушки и настройки появился стук.:shok: Сперва не громко, потом все сильнее.....сильнее. Потом вообще треск! мы начали ломать голову что случилось. Думали подводящий провод, который меняли отклеился и об диффузор стучит. ВЫтащили саб, все нормально. Опять думаем.........

Спустя 40 минут выяснилось, что это отклеился центральный колпачек на диффузоре! Пластмассовый такой. На котором надпись "кикс". :ireful:

Оторвали его нахер! Треск ушел, а вместе с ним и давка! Сигналка уже не срабатывала, хотя громкости мы только прибавили! Из центра, где был колпачек дует такой поток воздуха!!!! Сильнее чем из порта! Мне так кажется, что от этого потери идут дикие! Но делать было нечего. Время 5 часов, а в 7 мы договорились замер устроить. просто любопытно было......

В общем надули мыв там очень мало. 130 примерно. Там прибор показывает не давление а какое то число, потом по таблице уже давление смотришь. Я точное название прибора не знаю. Если есть по нему вопросы, то это к человеку на форуме, с ником "бамбардир" (английскими). Замер делался с его помощью. Ему тоже отдельная благодарность. :drinks:

После обсуждения, было решено, что из за отсутсвия колпачка саб играет с потерями. И плохо демпферирует. Так как на синусе низкой частоты он плохо давит и стучит катушкой вроде бы.:mad1:

Сегодня хозяин саба должен был приклеить его на эпоксидный клей. Ночью просохнет, а завтра будем снова цеплять и слушать. Надеюсь давление к нам вернется.

После чего будет еще один отчет, замер и фотки:smile:

Ссылка на комментарий

Так у вас порт не работает без колпака потому что давление теряется через отверстие в керне! так нельзя делать.

Колпак можно было хоть на момент, хоть на суперклей приклеить, нормально было бы.

На эпоксидку я бы не клеил, потому что тогда его будет сложно оторвать, а это может пригодиться, если вы дин спалите и перематывать надо будет.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Поздно прочитал.....

Уже приклеили. На совесть....:pardon:

Думали, что на момент выдавит:sarcastic:

 

Еще пара вопросов.

Временно саб стоит в моем тазике 2105. От иволги бг1004. Багажник весь укатан М2 в один слой. Перегородка за спинкой из пирога ДСП 18мм + фанера 6мм. Полка из ДСП 20мм. + подиум в центре еще +20мм. В полке стоял фришный саб. Поэтому багажник так максимально отделен от салона. Теперь вместо саба дыра, так как он порвался. То есть весь звук от этого фазика идет только через посадочное отверстие старого саба. Так вот. Бас в салоне слышно. очень хорошо. Он чусвуется. На заднем сидении волосы шевелит. На переднем только спиной чувствую. Багажник вздувается вообще капец! Все звенит: бампер, фары, крышка.... А вот сигналки не срабатывают.:sad: И бас уже на расстоянии 7-10м от машины не слышно даже с открытой дверью.:sad:

Правда надо еще послушать в хетчбеке......и с нормальным усилком. А то у моей иволги контроля не хватает:sad:. У друга в той двенашке стоит Кикс кап47. Дак вот. Хоть там мощи заявлено меньше, но долбит он лучше чем мой. Вот на днях переставим саб к нему и будем слушать что получилось. Надеюсь сигналки будут верещать, а прохожие оборачиваться:yes:

Изменено пользователем Сибиряк
Ссылка на комментарий

У меня ДВА раза на разных динах (оба HX 300 D) появлялись посторонние звуки (стук), в итоге оба были порваны и заменены новыми. Тупо отрывался подвес! И это в ЗЯ!

Кто не качает мышцы, тот качает киловатты! :music:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...