AVN Опубликовано 26 августа, 2013 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 августа, 2013 Серия CTX позиционируется производителем как доступная аудиофильская. Проверим. Но для начала — конструкция. Пары каналов 1-2 и 3-4 идентичны по оснащению и, в общем-то, стандартны (регулируемые фильтры нижних и верхних частот), за исключением одного полезного дополнения — регулируемого подтонального фильтра (сабсоника). Он активен постоянно (если не нужен – просто убавьте в минимум), так что при включении ФНЧ, фактически, образуется полосовой фильтр. Отнесем его наличие к преимуществам усилителя, особенно для систем с сабами в фазоинверторном оформлении или ставшим в последнее время популярным корпусом в виде четвертьволнового резонатора (это если захотите использовать усилитель в классической системе фронт+саб). Открываем корпус. Разводка платы произведена грамотно, большого количества перемычек нет (вернее, нет совсем ни одной), сама плата очень неплохого качества. Блок питания двойной. Вернее – сдвоенный, с общим ШИМ-модулем. Это определенно можно тоже зачесть в плюсы конструкции, увеличение мощностного запаса еще никому не вредило. Выходная часть построена на сдвоенных биполярных транзисторах. Линейная часть тоже разделена на две части, для каждой пары каналов своя. Одна из них – на основной плате, вторая – на вспомогательной. Собираем, включаем в наш тестовый тракт. Первым делом – судейский диск АМТ. Его описание без труда можно найти в интернете, он «разжеван» достаточно подробно, так что сразу к делу. Пропускаем треки на звуковую сцену и переходим к «тоналке». Трек номер 5: три контрабаса показывают хорошее разделение, не гудят и не сливаются, в звуке нет «жирности» или излишней массивности. Но при этом бас и не «пересушенный», подача довольно точная, и это при том, что наша лабораторная акустика PSB Synchrony One, буду откровенен, имеет в этом плане свои особенности, которые мне не очень нравятся. Это говорит о хорошем контроле усилителя на низких частотах, что, в принципе, всегда являлось сильной стороной US Amps и перешло «по наследству» к RE Audio (что вполне закономерно, поскольку шефом RE является все тот же человек, который когда-то и основал саму US Amps). На 6 треке звучание гитар-дредноутов достаточно точное, хорошо чувствуется металл в струнах и характерное звучание самого корпуса инструмента. Трек номер 7: женский вокал четко сфокусирован и находится на переднем плане на протяжении всего трека, с хором не сливается. Разделение голосов в самом хоре тоже ощущается (с чем, кстати, справляются далеко не все усилители даже подороже). Первое впечатление от вокала – он слегка суховат. Трек номер 8 – флейта передается весьма подробно, в том числе усилитель не теряет и мелкие призвуки, те, что сами музыканты на сленге называют, пардон, «соплями». «Прохладность» в звуке, которая обратила на себя внимание еще на предыдущем треке, стала еще более заметной, будто корпус этого духового инструмента выполнен целиком из металла. Потом мы вернулись к этим трекам и выяснили причину такого характера звучания, но об этом чуть позже. Трек номер 9 показал сногсшибательную динамику, быстрая дробь по малому барабану на заднем плане не маскировалась более громкими ударами. Это же подтвердилось, кстати, и на треках 11 и 12, выявляющих динамические свойства системы. Никакой зажатости, звук хлесткий и быстрый (вот он, запас БП), труба на 11 треке вполне реалистична – без «замыленности» или какого-то смягчения, но и не визгливая, несмотря на особенности, замеченные на предыдущих треках. Звук инструмента насыщенный и яркий, кто слышал, как звучат медные духовые вживую, те поймут. Разница между 11 и 12 треками, записанными с различной компрессией, слышна очень четко. Чтобы точнее определить особенности звучания ВЧ диапазона, мы прогнали несколько других тестовых дисков, которые часто используем при прослушивании. Что интересно, с каждым последующим треком сухость в звуке становилась все менее заметной. Чтобы исключить эффект «привыкания», для сравнения периодически переключались на лабораторный Musical Fidelity AMS 50. Изменение характера звучания говорит лишь об одном – новый усилитель просто прогревался, так что прослушивание отложили на пару дней, в течение которых он просто оставался включенным в системе и работал на невысоких уровнях громкости в фоновом режиме. После прослушивание продолжили. Трек Hotel California с акустического концерта Eagles зазвучал более реалистично, вокруг музыкантов начало чувствоваться пространство сцены, шейкер приобрел характерную «песочность», а струны гитар перестали «стеклянить». Тарелочки ударной установки на джазовых композициях уже не ощущались как тонкие титановые, а стали больше похожими на медные и приобрели свое «тело». Тем не менее, общий характер звучания в целом остался чуточку суховатым, что дало повод попробовать поиграть с кабелями. Обычно я собираю систему, используя межблоки The Chord Indigo Plus. При замене их на Tchernov Cable Classic IC звук стал более нейтральным, «окрас» в области ВЧ стал менее заметным. Похожие результаты получились и при переключении системы с домашнего источника Musical Fidelity AMS CD (в связке с предусилителем PRIMO) на более консервативный автомобильный McIntosh MX406. Одним словом, усилитель довольно живо чувствовал смену остальных компонентов системы, что определенно говорит о его достаточно высоком классе. Искажения средние, заявка мощности перекрывается с запасом – рубеж искажений 1% на нагрузке 4 Ом усилитель переходит не при 80, как заявлено, а при 113 Вт, а на нагрузке 2 Ом – при 210 Вт вместо 160 Вт. Приятно, когда реальные измерения показывают лучший результат. Спектрограмма выходного сигнала 1 кГц. Для майского номера CarMusic я проводил измерения усилителя Rainbow iPaul. Самое интересное, что картинка распределения гармоник практически идентична с этим усилителем. Вот вам и объяснение схожего «прохладного» характера звучания. Разве что общий уровень искажений у RE Audio ниже (у Rainbow он держится стабильно выше 0,2% на всем диапазоне выходных мощностей), из-за чего RE Audio имеет более естественную звуковую подачу. Если коротко подытожить, то о CTX 1000.4 можно сказать, что он обладает хорошими динамическими способностями, легко, свободно и с достоверной атакой воспроизводит пики сигнала, «магнитольная» зажатость звучания – это не про него. Сногсшибательная макродинамика, очень неплохая для свой цены микродинамика, уверенный контроль даже относительно тяжелых динамиков на нижних частотах. Характер саунда – слегка «подсушенный» и «прохладный», но педантично детальный. При должном подборе остальных компонентов системы позволяет получить результат, намного превышающий свои ценовые рамки. [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения