Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Просто недорогой эксперимент с ЧВ


Рекомендуемые сообщения

конечно по сравнению с выкладываемыми тут системами

моя - это игрушки, но все же выложу свою замарочку, дабы

людям с небольшими деньгами либо тем кто приобрел даный

дин, была помощь в построении саба

 

Опять таки очередной небольшой эксперимент, только уже по постройки ЧВ, ранее точнее давненько было: Запилил Саб Pioneer TS-W309D4. Сейчас же купил недорогой дин наиболее подходящий по параметрам под данное оформление и поехали.

 

Имеем:

— Усь Calcell BST 1000.1;

— Динамик 12" Mystery MO 12S;

сила кгхл 25, межблочники самодельные из медной моножилы.

 

Инструмент и материалы:

Электролобзик, лобзик, саморезы, силиконовый герметик, карандаш, линейка, рулетка и т.д.

 

Используемое програмное обеспечение:

— Hornresp;

— Калькулятор.

 

Ну, как и всегда пришло время для экспериментов, решил собрать четверть волновик, сейчас информации по этому типу оформления в интернете море, чем я и воспользовался. Решив взять за основу программу Hornresp. Вообще конечно уже существует много чертежей, с разными площадами портов которые сведенны в таблицы и разбиты по направленности музыкальный, давильный и нечто среднее. Которые в некоторых случаях расходятся с данными полученными в программе Hornresp. Я ж решил, что приду ко всему сам и было решено считать все в проге.

 

512872_graf_predpologalos.jpg

такой график наиболее устроил, отталкиваясь от него нарисовал чертеж, ЧВ получился сужающийся от площади порта 660 квадратных сантиметров к 330-ти, длина 2,3 метра. Размеры ящика подогнал под 80х60х33 см. Тридцать три сантиметра сделал специально, что бы саб лег в багажник и на него можно было ставить сумки, покупки и т.д., короче места хотел себе с ЧВ.

 

512873_mo.jpg

 

Затем, начал искать шкафы по знакомым, а когда меня все спрашивали, какого размера доски нужны, я говорил, что самые большие 80х60, ну так мне эти цифры и приелись и в результате когда я начал пилить все это дело, я почему-то по не понятной мне причине, а по сути из-за своей не внимательности, вместо расчитанного мной размеря 80х50, я зачем-то запили доски верхнюю, нижнию — 80х60, а, все остальные согласно чертежу. Когда начал собирать передняя и задняя стенки встали по размеру и я их прикрутил, а дальше почуял, что, что-то тут не то… Чухнул, что начудил конкретно…

 

512875_9dcf1f4s_960.jpg

 

512881_8ecf1f4s_960.jpg

 

512880_0020140624_20081400.jpg

 

Короче перепиливать всё было в лом, исходя из того, что на каждую доску я крепил направляющую для лобзика всё по 10 раз отмерял и на распил ушла куча времени. Прикинул, что такой размер влезит в багажник, В итоге было решено все так и оставить, Конечно подправив размеры пары досок. При чем пилить стал без направляющей, по быстрому и получилось вроде даже ровнее и главное проще.

Далее всё собрал, скрутил, проклеивая стыки только силиконовым клеем, вблиз завершения сборки просверлил четыре отверстия под болты-клеммы (в чем просчитался) воткнул дин, и начал пихать всё в машину и ударился рогом, саб не лез по длинне в багажник так как упирался в усилитель прикрученный к сиденью, прикинул, что на перенос усилителей уйдет ещё день-два, решил откинуть сидуху тогда саб и влез. Но так же попробовал поставить короб стоя он начинал упираться в полку теми самыми клеммами, и не мог занаять этого положения, только ломать либо машину либо клеммы) Так вот, на следующий день поехал на дачу, открутил боковую полочку, поставил саб ровно:

 

512886_ce9f1f4s_960.jpg

 

512887_799f1f4s_960.jpg

 

В разобранной машине долго ездить не могу, тем более звук заценил и решил сразу его обклеить, перенести клеммы и прописать сабвуфер на свое место жительства.

 

512888_29df1f4s_960.jpg

провод 6 мм^2

 

512889_913f1f4s_960.jpg

 

512890_7ddf1f4s_960.jpg

 

512891_77bf1f4s_960.jpg

 

512892_4c7f1f4s_960.jpg

 

512894_cb7f1f4s_960.jpg

 

512896_a3ff1f4s_960.jpg

 

512897_88g9f4s_960.jpg

 

А это место в багажнике которого немного осталось)

512898_e2g9f4s_960.jpg

 

Вообще конечно я хотел что бы он лежал, и все можно было бы класть на него, но затея пошла чуть не по плану и пришлось делать так. И плюс его можно использовать как полочку под кепки, кофты, подушки и т.п. короче))

 

Теперь про звук: Полка ачх ровная, начиная примерно от 25 Гц — 30 Гц, и до 50, к 60 начинается затухание, как говорил один из создателей группы "ЧВ" вконтакте "четвертьволновик не играет высоко", так оно и есть, ну мой точно высоко не играет. Нужен басистый фрон. Зато на низах как он себя ведет, представте идет бас на одной ноте, машину трясет и тут нота становиться ниже, на октаву наверно, и обычно тут ФИ начинает пирдеть пытаясь отыграть самый низ, ну затухание у него, а у этого ЧВ при проигрывании нотой ниже давление остается тоже и машину ещё сильнее начинает трясти. Однозначно давления в машине стало много больше по сравнению с Pioneer'ом. Колбасит машину хорошо, несмотря на то, что система не самая дорогая. В общем мне нравиться как он играет не смотря на провал в районе 60-70 Гц, да ни че, хрен с ним. Замеров не делал т.к. негде.

 

А, ну да и после всего проделанного, сел за комп пересчитал, то что получилось.

 

512901_graf_poluchivshiysya.jpg

 

512902_dlina.jpg

 

512903_chertezh.jpg

 

Вывод сделаные лично мной по всем моим постройкам: программному обеспечению можно доверять покрайней мере в виде JBL SS, Bass port и Hornresp

Ну как-то так, если кому помог этим постом, то я рад)

Изменено пользователем tip-42
Ссылка на комментарий

manul, чв не пробовал,- но рупор поюзал, вывод - доволен!!!

Изменено пользователем vast
Ссылка на комментарий
кому вам? а что надо делать?

как это что ?! надо было запилить стену :lol: как это делает в нынешнее время каждый второй, кто занимается SPL )

Изготовление колесных адаптеров под любую разболтовку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...