Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Компромисс в выборе золотой середины между Fb и "боевой" частот


Рекомендуемые сообщения

Строить /моделировать/ СПЛ систему по всяки софтам-прогам занятие интересное - и очень часто бесполезное ... Проги пишуца не для СПЛ , а для получения мах. ровной и/или ровно-низкой АЧХ ... типа для SQ .. Для СПЛ существует своя физика-математика - она действительно существует - но это совсем другое ....:wink:

 

Абсолютно согласен, но на начальном этапе понимание того как это работает в проге (влияние того или иного) частично помогло мне. Правда там есть вещи которые на деле не работают (например горб больше рисуют проги если объем бОльше или порт бОльше сечением, причем до бесконечности). На деле даже уже в 1,5 раза бОльший объем оптимального часто дает меньшую отдачу на распостраненных СПЛных частотах 45-60Гц. На более низких частотах возможно всетаки делать ящики бОльше СПЛных литражей, но не факт 100%.

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хотя я тут ещё подумал, в принципе при уменьшении частоты ход дифа увеличивается в любом случае (даже где-то читал про отношение F/2 => Xдиф.*4). Например если Fb=50Гц, то на 47Гц ход будет больше, чем на 53Гц. Возможно этим можно объяснить наличии горба ниже Fb, если бы ещё пару человек поделились результатами своих замеров всё стало бы ясно.

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий
Действительно очень полезная темка!! Вот теперь хочу прояснить ясность...у меня саб настроен на 40Гц, 2 динамика 12" по 350 Вт RMS...давить на замере буду на 50Гц, стоит ли мне переделывать/укорачивать фазики для настройки на эту частоту (50Гц) или же давить на частоте настройки "музыкальных" фазоинвертеров? Понимаю,что однозначного ответа не получу,но хотелось бы услышать мнения, какими бы они не были...:drinks: Мощность на два дина 1кВт.

 

Скорее всего порт нада будет выше настраивать, но скажи хотя бы какая тачка (резонанс если известно конечно), какие дины вообще. Тут дело не только в мощи но и в ходе подвижки. Короче дай больше инфы о системе чтобы давать какие то советы.

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий
Хотя я тут ещё подумал, в принципе при уменьшении частоты ход дифа увеличивается в любом случае (даже где-то читал про отношение F/2 => Xдиф.*4). Например если Fb=50Гц, то на 47Гц ход будет больше, чем на 53Гц. Возможно этим можно объяснить наличии горба ниже Fb, если бы ещё пару человек поделились результатами своих замеров всё стало бы ясно.

 

Кстати да - ниже частоты настройки порта нарастание хода дифа заметно быстрее чем выше настройки порта. А при очень низких настройках особенно заметно, когда скажем на 25Гц дин еле ходит а на 20Гц уже прилично скачет почти на пределе.

А вообще спад 24дб/окт. ниже настройки порта сам за себя и говорит что ход дина выше будет (разгруженность дина), чем выше настройки порта (спад 12дб/окт) сравнивая одинаковое удалении относительно Fb. Скажем порт на 40Гц, а на 37 скачет сильнее чем на 43Гц, даже учитывая что даже в ЗЯ на 37Гц чуть сильнее будет диф ходить чем на 43Гц. Но вот вопрос отсюда вытекает как давить при этом будет порт - так же ли как и на 43Гц (одинакого ли будет КПД порта). Но мне кажеться ход не в 2 раза выше (24дб/окт против 12дб/окт) на 37Гц чем на 43Гц - отсюда возможно и дин и порт хуже давят одновременно хотя ход и бОльше дина. А вообще должен быть теоретический ответ на данный вопрос. Мож Ден вкурсе? :hi:

Изменено пользователем LeSTeR

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий
Скорее всего порт нада будет выше настраивать, но скажи хотя бы какая тачка (резонанс если известно конечно), какие дины вообще. Тут дело не только в мощи но и в ходе подвижки. Короче дай больше инфы о системе чтобы давать какие то советы.

Авто ваз 2114 , резонанс по общепринятым решениям 50Гц...Два дина Soundstream PWL 12: Fs = 37.5, Qts = 0.82, Vas = 41 л, Xmax = 10мм.

Каждый дин в играет в объеме 50 литров, у каждого 2 фазика 10х33 см, настройка визуально на синусе - 40Гц.

http://www.bassclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1606&d=1228312848

Изменено пользователем LikeNoAnother

Team DD Russia

Ссылка на комментарий
Авто ваз 2114 , резонанс по общепринятым решениям 50Гц...Два дина Soundstream PWL 12: Fs = 37.5, Qts = 0.82, Vas = 41 л, Xmax = 10мм.

Каждый дин в играет в объеме 50 литров, у каждого 2 фазика 10х33 см, настройка визуально на синусе - 40Гц.

http://www.bassclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1606&d=1228312848

 

Что значит по общепринятым? Конкретно своей 14ой знаешь? С нынешним ФИ можно легко узнать точно резонанс кузова, причем даже визуально! :cool1:

Чето добротность огромная у дина :shok:, по остальным параметрам ФИ-шный дин оптимальный. Если у него не одна катуха - мож это добротность указанна если 1 катуху только использовать - потому как сомневаюсь сильно что реально такую добротность высокую могли умышленно спроектировать. Еще я бы попробывал бы ящик иначе положить - не так как на фото. ;) По крайней мере попробывать - мне кажеться будет больше толку. Портами в жопу - дины вверх.

Да еще насчет хода подвижки - 10мм в каждую сторону это чето ППЦ мало, скорее всего больше.

 

Вот поискал инфу для саба: http://www.techhome.ru/thdocs/178002C5/PWL(pdf).zip И правда пишут высокую добротность и ход 10мм.

Хм... даже незнаю - много минусов у дина - добротность, подвес, чуствительность заявленная 85дб уже пугает, если учесть что пишут больше обычно и дб замерянные к тому же от 2,83В. С номиналом 350Вт и 2дм катухой нада много навалить с одной стороны чтобы чето давануть, с другой спалить легко можно. Короче если усь в 1Ом пашет и выдает 1КВт наверно нада пробывать макс близко к настройке порта давить. Скажи у тебя на 40Гц на всю мощю если ход какой? Если пополной прыгает или даже если еще на всю не выкручиваешь, то ИМХО тебе нада порт под резонанс настраивать чтобы подвижку не порвать. Не ниже 47Гц я бы порт делал в твоем случае однозначно. Да и резонанс не факт что 50Гц ровно, он скорее даже 51-53Гц при твоем небольшом давлении будет. Хотя ХЗ че у тебя там шумка или "голый" кузов. Мерь точно! По ходу дина ответить там дальше будет разговор. ;)

Изменено пользователем LeSTeR

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

добротность это как раз не минус ;)

 

Я когда мучал девятку, резонанс был 52.5 Гц, приемрно при 130Дб. Шумка скорее всего не понизит пиковую частоту, а просто сгладит АЧХ салона - меньше будет зависеть результат от частоты. То есть с одной стороны давить будет проще, но с другой - если в стоковом кузове точно все горы вместе собрать очень и очень наверняка в необработаной машине можно надавить больше, потому что добротность у салонного пика будет больше, а добротность тут наш главный друг и товарищь)

 

Так что я дуаю в машинках этого семейства (вазовские пятидверые хэтчи) оптимальная давильная частота настройки будет лежать в пределах 45-51 Гц, будет зависит от мощьности и от параметров динамика тоже. Но настройку надо подбирать точно, измерять на большой громкости (близкой к максимуму но так чтобы ниче не убить) потому что промахнуться чуть вниз не сильно страшно, а вот промазать выше частоты - уже жопа. Поэтому еще и в запасе 1-2Гц я бы оставил себе, на всякий случай)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Если взять фришный динамик, с большой добротностью то есть, и в ЗЯ подобрать такой объем (не в коем случае не заполненный!) чтобы в нем динамик имел резонанс на нужной нам частоте, то чтобы раскачать его на максимум на этой частоте нужно будет значительно меньше мощьности, чем потребуется другому динамику, то есть чувствительность будет очень высокой. И потом нагрузив динамик со второй стороны резонатором,с настройкой на 1-2 Гц ниже резонанса, мы получимочень эффективную давилку. По максимальному результату такой саб может и не выйдет лучше чем простой ФИ (если сравнивать сабы на динамиках с одинаковым объемный смещением) но зато для достижение максимального для этого саба давления потребуется значительнао меньшая мощьность, возможно в разы меньше.

 

Это я о добротности.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Что значит по общепринятым? Конкретно своей 14ой знаешь? С нынешним ФИ можно легко узнать точно резонанс кузова, причем даже визуально! :cool1:

Чето добротность огромная у дина :shok:, по остальным параметрам ФИ-шный дин оптимальный. Если у него не одна катуха - мож это добротность указанна если 1 катуху только использовать - потому как сомневаюсь сильно что реально такую добротность высокую могли умышленно спроектировать. Еще я бы попробывал бы ящик иначе положить - не так как на фото. ;) По крайней мере попробывать - мне кажеться будет больше толку. Портами в жопу - дины вверх.

Да еще насчет хода подвижки - 10мм в каждую сторону это чето ППЦ мало, скорее всего больше.

 

Вот поискал инфу для саба: http://www.techhome.ru/thdocs/178002C5/PWL(pdf).zip И правда пишут высокую добротность и ход 10мм.

Хм... даже незнаю - много минусов у дина - добротность, подвес, чуствительность заявленная 85дб уже пугает, если учесть что пишут больше обычно и дб замерянные к тому же от 2,83В. С номиналом 350Вт и 2дм катухой нада много навалить с одной стороны чтобы чето давануть, с другой спалить легко можно. Короче если усь в 1Ом пашет и выдает 1КВт наверно нада пробывать макс близко к настройке порта давить. Скажи у тебя на 40Гц на всю мощю если ход какой? Если пополной прыгает или даже если еще на всю не выкручиваешь, то ИМХО тебе нада порт под резонанс настраивать чтобы подвижку не порвать. Не ниже 47Гц я бы порт делал в твоем случае однозначно. Да и резонанс не факт что 50Гц ровно, он скорее даже 51-53Гц при твоем небольшом давлении будет. Хотя ХЗ че у тебя там шумка или "голый" кузов. Мерь точно! По ходу дина ответить там дальше будет разговор. ;)

Усь как у тебя - моноблок Мистери. На частоте 40Гц у динов очень незначительный ход...на 50Гц уже настараживает, выше побоялся...включал на макс громкости...

У динов по две катушки, все запаралеллены в 1Ом.

Насчет шумки - проклеены двери, багажник и крыша...могу точно сказать давить на слух стало лучше после шумки (до этого был голый кузов)

"Мерь точно"...НЕЧЕМ??? Из оборудования только тестер и диск с синусами:sad:Все на слух...

Почему по ощепринятым...? Ну,это только основываясь на топики в наших форумах:yes:Везде пишут что в девятках давить надо всреднем на 50Гц...Сам резонанс не мерял...

Вообщем что я имею в итоге сейчас: Самый громкий бас в городе:cool1:Это действительно так, не врать, не скромничать я не буду...музыку качает!! Именно музыку и именно негров!) Я не слышал,чтоб у кого то басило громче,чем у меня...и этим я доволен как слоняра!

Но!! В плане соревнований и замеров опыта у меня 0...в этом году буду пробывать себя на Иаске, но думаю что добиться результате на синусе намного труднее чем раскачать пол-улицы, поэтому Вашими силами, мыслями и мнениями постараюсь увеличить свой опыт в этом деле...Всех благодарю заранее!):drinks:

Изменено пользователем LikeNoAnother

Team DD Russia

Ссылка на комментарий
добротность это как раз не минус ;)

 

Я когда мучал девятку, резонанс был 52.5 Гц, приемрно при 130Дб. Шумка скорее всего не понизит пиковую частоту, а просто сгладит АЧХ салона - меньше будет зависеть результат от частоты. То есть с одной стороны давить будет проще, но с другой - если в стоковом кузове точно все горы вместе собрать очень и очень наверняка в необработаной машине можно надавить больше, потому что добротность у салонного пика будет больше, а добротность тут наш главный друг и товарищь)

 

Так что я дуаю в машинках этого семейства (вазовские пятидверые хэтчи) оптимальная давильная частота настройки будет лежать в пределах 45-51 Гц, будет зависит от мощьности и от параметров динамика тоже. Но настройку надо подбирать точно, измерять на большой громкости (близкой к максимуму но так чтобы ниче не убить) потому что промахнуться чуть вниз не сильно страшно, а вот промазать выше частоты - уже жопа. Поэтому еще и в запасе 1-2Гц я бы оставил себе, на всякий случай)

 

Думаю ты и все согласяться со мной что засунув такой дин в 40л Фи с настройкой 30-50Гц - один хер горб максимальная его отдача будет гдето около 70Гц+/-!!! А на частотах вблизи настройки порта будет провал, относительно того что если бы добротность была бы 0,3-0,5. По этой причине сабы с такой добротностью если и катят то тока в соотвествующие тачки с такими высокими резонансами кузова. А если пробывать смещать пик вниз увеличивая объем:

1. Нада значительно увеличить объем ящика, больше Vas даже в 2+ раза!

2. Настройку порта всеравно придеться ниже смещать существенно чтобы сделать пик отдачи хотябы 55-60Гц

В таких условиях в большом объеме и с низким портом ящик хоть и будет иметь пик более менее там где нада, но дин будет болтаться как сами знаете что...

Поэтому мое мнение насчет сабов с добротностью выше 0,55 - нех их в СПЛ сувать в ФИ покрайней мере! Не для ФИ они созданы и нечего их пытаться там заставить нормально работать.

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий
Дима, это ты зря на меня поднаехал безпочвенно... :unknown:

:hi:

 

Да, напрасно я в твою сторону в таком тоне …:scratch_one-s_head:

Если помнишь – в то время носился по всем форумам “Призрак Wooferизма” и стучал всем в моск … и не важно было тому челу, что ему отвечают - все мимо было …

Вот и возникли у меня ассоциации – это че, типа вторая серия? Сюжет как-то схоже складывался …

А сегодня прочитал твой пост и понял, что насчет тебя ошибся Да я и рад, что ошибся

Потому что те кто сам что-то мерит-исследует-анализирует и хочет докопаться до истины - у меня вызывают только уважение !!!

Ты, это – сильно на меня не серчай … /старый я уже/

Удачи !!!:drinks:

Изменено пользователем Sterlitamak

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
У моего веласа добротность около 1, раньше как ФЭ играл :)

 

Ну правильно ему там и место! А счас неужели в ФИ? Или в топку его отправил чтобы не бубнил по мозгам? :sarcastic:

 

Усь как у тебя - моноблок Мистери. На частоте 40Гц у динов очень незначительный ход...на 50Гц уже настараживает, выше побоялся...включал на макс громкости...

У динов по две катушки, все запаралеллены в 1Ом.

Насчет шумки - проклеены двери, багажник и крыша...могу точно сказать давить на слух стало лучше после шумки (до этого был голый кузов)

"Мерь точно"...НЕЧЕМ??? Из оборудования только тестер и диск с синусами:sad:Все на слух...

Почему по ощепринятым...? Ну,это только основываясь на топики в наших форумах:yes:Везде пишут что в девятках давить надо всреднем на 50Гц...Сам резонанс не мерял...

Вообщем что я имею в итоге сейчас: Самый громкий бас в городе:cool1:Это действительно так, не врать, не скромничать я не буду...музыку качает!! Именно музыку и именно негров!) Я не слышал,чтоб у кого то басило громче,чем у меня...и этим я доволен как слоняра!

Но!! В плане соревнований и замеров опыта у меня 0...в этом году буду пробывать себя на Иаске, но думаю что добиться результате на синусе намного труднее чем раскачать пол-улицы, поэтому Вашими силами, мыслями и мнениями постараюсь увеличить свой опыт в этом деле...Всех благодарю заранее!):drinks:

 

Ну этого мистери думаю ватт 600, но не киловатт точно на 1ом!

Если на 40Гц дины на полной мощи ходят гдето в пол хода тогда тебе нада всетаки порт ниже резонанса салона настраивать, пробуй с 47Гц и выше, потому что 50Гц может и не быть. Если в 2104 с портом на 41-42Гц пик в любых положениях саба был 52,5Гц - что тут еще говорить! В нашей 15ке 55Гц резонанс реальный, но с некоторыми ящиками в особых положениях может быть пик и ниже и выше (53-60Гц). Но если у тебя долбает за 140 хотябы, а лучше 142+, то уже можно визуально и на слух понять какой резонанс, прогоняя синус по частотам, слушая снаружи как железо колбасит. Когда самое мясо будет - значит скорее всего это он (резонанс), но с твоими динами я не удивлюсь если такой эффект будет на более высокой частоте.

На синусе добиться бОльших Дб всегда проще чем на музе по определению, зная конечно пик точно системы своей!

Еще могу предложить удаленно попробывать определить резонанс салона твоей 14ой :). Сними видео с прогона свип синуса 40-60Гц плавного относительно. Скажем не быстрее прохода 1Гц/сек. В пределах 1Гц/1-2сек нормально. При этом заранее на голове сбрось эквалайзеры все, бусты в ноль, фильтры среза на голове и на усе саба задери повыше (не ниже 80Гц). Видео лучше снять чем нить кроме телефона, а то я не уверен что норм получиться чтото определить основываясь на звук в записи.

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

LeSTeR:

засунув такой дин
- в этом главная суть, которую ты упустил. Какой "такой" ? помимо добротности есть у динамика еще параметры, такие как например чстота резонанса. Высокодобротный динамик будет давить только в том случае, если его резонанс в ящике будет близок или даже совпадать с резонансом салона (с давильной частотой) если получается иначе то это не тот динамик который нужен, потому что будет в действительности все так, как ты написал. А вот если динамик имеет резонанс к примеру около 35Гц и при это добротность 0.7 то даже в ФИ (в прошлом своем посте я про БП4 говорил, если что) можно будет сделать отличный горб как раз в районе 50Гц. Только, опять же уже ранее справедливо замечено, что у высокодобротного динамика горб в ФИ наиболее вероятно будет сильно смещен относительно частоты настройки, собственно поэтому я про БП и говорил ;)

Динамики разные и использовать их надо грамотно, каждому подбирать наиболее выгодное оформление. Высокодобротные динамики (разумеется тоже далеко не все) будут отлично себя вести в БП4 и в ТЛ, но тут мы еще можем столкнуться с компромиссом между добротностью и чувствительностью, потому что при прочих равных они обратнопропорциональны друг другу, так что в любом случае эти рассуждения применимы всегда только к конкретному динамику.

 

Ну допустим пример: мы хотим давить на 50Гц в четвертьволновом ТЛ, у нас есть классический сабовый динамик с резонансом 30Гц и добротностью 0.3 (совершенно абстрактно) суем его так и раскачиваем кучей усилителей. Или же берем и перематываем его алюминиевой проволокой на стеклотекстолитовом каркасе, тем самым облегчаем подвижку, тем самым повышая резонанс, но снижая добротность, а потом еще берем и вместо двух шайб склеиваем четыре попарно - в итоге увеличиваем жесткость, тем самым еще поднимая резонанс и обратно набирая добротность, в к примеру в итоге мы получили дин с резонансом в 50Гц и добротностью 0.5. Парадокс, но 90% что оба надавят в этом ТЛ одинаково, но второй надавит свой максимум от значительно меньшей мощьности.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Ну правильно ему там и место! А счас неужели в ФИ? Или в топку его отправил чтобы не бубнил по мозгам? :sarcastic:

Да нет, стоит у меня в ФИ, нормально играет. Эквалайзером немного АЧХ выровнял, но в целом вполне бодренько валит. Никакого смещения отдачи от частоты настройки конечно же нет :)

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...