tip-42 Опубликовано 16 апреля, 2015 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2015 (изменено) Привет! Читаю тут, смотрю, думаю. Вот решил все же поделиться своими мыслями. Может и бредовыми или противоречивыми, может нет, не знаю. Хочу рассказать о своем видении питания системы. Разъяснить моменты опираясь на знания средней школы. Так же данные мысли высказывал на этом сайте в разных постах, какие-то воспринимали в штыки, за какие-то получал положительные отзывы, ну значит не все так плохо. .. На самом деле мыслей не так много, но с чего начать не знаю. Первое, что на уме с того пожалуй и начну - Генератор, считаю, что мощный генератор не панацея, а лишь дополнение, главный все таки аккумулятор, при покупке компонентов я бОльшую сумму потратил бы на него, и так, опишу немного, на пальцах, как в моей голове представляется процесс питаня системы: К примеру, взять один пальчиковый аккумулятор на 1,5 В. И взять лампочку, тоже скажем на полтора Вольта но относительно мощную. И некий зарядник, который ограничен к примеру током 100 мА, он подзаряжает этот аккумулятор автоматически, держит его заряженным на 100% и когда надо отключается. Далее, мы берем переменное сопротивление, ну резистор-крутилку и подключаем его в разрыв плюса лампочки, минус к лампочке на прямую. Так вот, мне надо немного света, я поворачиваю резистор и лампочка начинает немного гореть, мне этого света достаточно, этим я подсадил немного аккумулятор, а его подзаридил зарядник - все хорошо. Далее мне приходит в голову мысль, что надо осветить все (навалить не по детски), и выкручиваю резистор на всю, в ноль, ну падения на нем нет. Лампочка загорается так ярко, что становится очень светло, но аккумулятор быстро разряжается, зарядник не успевает его зарядить и свет иссекает, лампочка начинает гореть все тусклее и тусклее, пока аккум не сядет и лампа не начнет питаться от зарядника, который не сможет отдать столько тока, что бы лампа горела ярко. Но в начальный момент свет будет все же ярким, а как долго, в первую очередь зависит от аккумулятора, а не зарядника. Он просто не успеет зарядить аккум. А зарядник мощнее просто зарядит его быстрее, и яркость падать будет по времени чуть меньше, но падать будет. И так это концепция моего видения. Надеюсь понятно, что Свет - это громкость звука, зарядник - это генератор, аккум- это аккум, резистор ~ усь. Резистор и усь не совсем удачное сравнение, но гена и зарядник более точное и понятное. Так, что получаем? С хилым геной и частым желанием навалить, чаще будем прибегать к подзарядке аккумулятора от сети 220 зарядным устройством, но громко слушать все же сможем! Легко додумать, больше аккумов - дольше слушаем. Сильнее гена - реже заряжаем от 220. Да, гены бывают и мощные, но токи которые они отдают в сравнении с аккумуляторами все же меньше. Гена - ток ограничен. Аккум - обладает пусковыми токами, которые могут достигать больших значений. Так же надеюсь, что есть понимание, того, что такое емкость аккумулятора А·ч(ампер часы) Например цифра 60А·ч, говорит о том, что аккум сможет отдавать в течении часа по 60 Ампер, либо в течении 60 часов по 1 Амперу, но это не говорит о том, что он не сможет за пару минут выдать ~600Ампер, а если промежуток времени ещё меньше то ток еще бОльший, либо же за бОльший промежуток меньший ток. Полуучается, что со слабым геной и более менее емким аккумом с усила можно снять его полную мощность, а на сколько долго зависит от его емкости. Думаю про Генератор и акки хватит. Надеюсь все понятно. Далее хотелось бы предложить идею, не знаю была ли тут такая или нет, на основе которой и объясню принцип работы, может её кто и предлогал, но я о такой не слышал,идея заключается в том, что с помощью одного аккумулятора и одной протяжки скажем кг25 можно показать хороший рез, при подключении одного усилителя скажем с мощностью 2-3кВт, а протяжка кг именно одним кабелем, только плюс. Мое предложение нацелено на удешевление системы и повышении её эффективности, не берусь утверждать, что все повально сразу начнут воплощать её. Но все таки выскажусь. Для этого надо всего навсего перенести аккум в багажник. Вообще данная мысль лежала на подсознании, но дело все никак не доходило до расчетов дабы подтвердить её, вот наконец посчитал и расчеты сошлись с предположениями, в принципе считать то толком и нечего. Идея то простая, просто берем аккум и толкаем в багажник. Далее пояснение: Если аккум убрать, то под капотом останется лишь генератор, как говорилось генератор в нагрузку пусковых токов дать не может. Теперь цифры: возьмем средний гену, ему его максимальный ток предначертан 80А, конечно на определенной частоте вращение обычно 3500-4000 оборотов, ну там плюс минус... Далее, считаем, если гена может отдать лишь 80 Ампер, то сечение подбираем под данный ток, методом подбора сечения, посчитаем сопротивление провода по формуле R=(p*l)/S, что где - писать не буду, скажу лишь что получилось: при сечении 25 кв.мм и длине 5м, имеем сопротивление 0,0035 Ом, далее посчитаем падение на кабеле при данном сопротивлении и указаном токе в 80А по закону Ома, U=I*R, получим падение 0,28В. Т.е. при напряжении бортовой сети 12,7 получим падение до 12,42В, но я думаю врядли там потекет такой ток так как с гены будет хаваться на обеспечение работоспособности авто: двигатель, фары и т.д.. Далее приведу пример, если аккумулятор будет находится в багажнике и отдавать ток усилителю, с длиной провода скажем 40см и протикающем токе 300А, падение будет 0,042, с 12,7 до 12,66, считай усил будет сосать аккумулятор без потерь. Для примера приведу падение напряжения при том же токе но если бы аккумулятор стоял под капотом и пришлось тянуть силу через машину с тем же сечением 25кв.мм, падение будет с 12,7 до! 11,6В, и даже если протянуть 50кв.мм, падение будет до 12,1 это при выходной мощности усилителя ~3,8кВт. Казалось бы, че это я прицепился к этому падению напряжения в проводе, дело в том, что в усилителях стоит преобразователь напряжения, который повышает напряжение скажем с 12В до 40В для усилительного каскада, так вот при падении напряжения и его повышением после ПН зависимость не линейная. Т.е. если напряжение упадет на 1 Вольт на питании с 12В до 11В, то после ПН оно не упадет с 40 до 39, оно упадет гораздо больше скажем до 36, у разных усилителей разные преобразователи напряжения и разные зависимости, но в более мощных эта зависимость более крутая, в смысле графика. Если преобразователь в усилителе повышает напряжение до 100В, и падение на питании упадет на Вольт с 12 до 11, то после ПН падение станет гораздо больше скажем со 100В до 80В, а это уже крайне много. Так вот целесообразность говорит сама за себя, всего один кг25 и полная отдача аккумулятора усилителю. Нет надобности протягивать несколько силовых проводов!Конечно в расчетах все бралось при идеальных условиях, (удельное сопротивление меди например) но это условие сведет на нет протяжка скажем не кг25, а 35, так же учитывалась отдаваемая мощность усилителя а не потребляемая, опять же при учете этого, тенденция в цифрах сохранится. Так же не следует забывать о том, что если аккум будет в багажнике, то в обратную сторону с аккума на стартер для завода автомобиля вполне хватит этого сечения, пусть и при пуске падение будет больше (в бехах ставят аккумы в багажник, а я сомневаюсь, что там к гене проброшен кг50, и для завода и всего остального хватает). .. Вообще концепция переноса аккума в багажник ко мне пришла давно и она имеет право на жизнь, нацелена на удешевление системы и увеличении эффективности. Скажем при пробросе одного кг25, и переносе аккума в багажник и при обратном когда он останется на сввоем месте, то в первом случае вы получите прирост в эффективности системы при тех же затратах. Есть еще мысль об конденсаторах, не знаю, писать, нет... Ну, а так то все, кто не согласен, говорите. Может упустил из виду чего, может ошибся где. Изменено 17 апреля, 2015 пользователем tip-42 Ошибки исправляю Ссылка на комментарий
tip-42 Опубликовано 6 октября, 2015 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 6 октября, 2015 (изменено) Коротко о том нужен ли конденсатор в системе или нет, личное мнение: Изменено 6 октября, 2015 пользователем tip-42 Ссылка на комментарий
123more Опубликовано 6 октября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 6 октября, 2015 Коротко о том нужен ли конденсатор в системе или нет, личное мнение: В СПЛ можно подпирать майфун кондёром. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти