Jump to content
Форум БасКлуб

Про питание


Recommended Posts

Привет!

Читаю тут, смотрю, думаю. Вот решил все же поделиться своими мыслями. Может и бредовыми или противоречивыми, может нет, не

знаю. Хочу рассказать о своем видении питания системы. Разъяснить моменты опираясь на знания средней школы. Так же данные мысли высказывал на этом сайте в разных постах, какие-то воспринимали в штыки, за какие-то получал положительные отзывы, ну значит не все так плохо. .. На самом деле мыслей не так много, но с чего начать не знаю. Первое, что на уме с того пожалуй и начну - Генератор, считаю, что мощный генератор не панацея, а лишь дополнение, главный все таки аккумулятор, при покупке компонентов я бОльшую сумму потратил бы на него, и так, опишу немного, на пальцах, как в моей голове представляется процесс питаня системы:

К примеру, взять один пальчиковый аккумулятор на 1,5 В. И взять лампочку, тоже скажем на полтора Вольта но относительно мощную. И некий зарядник, который ограничен к примеру током 100 мА, он подзаряжает этот аккумулятор автоматически, держит его заряженным на 100% и когда надо отключается. Далее, мы берем переменное сопротивление, ну резистор-крутилку и подключаем его в разрыв плюса лампочки, минус к лампочке на прямую. Так вот, мне надо немного света, я поворачиваю резистор и лампочка начинает немного гореть, мне этого света достаточно, этим я подсадил немного аккумулятор, а его подзаридил зарядник - все хорошо. Далее мне приходит в голову мысль, что надо осветить все (навалить не по детски), и выкручиваю резистор на всю, в ноль, ну падения на нем нет. Лампочка загорается так ярко, что становится очень светло, но аккумулятор быстро разряжается, зарядник не успевает его зарядить и свет иссекает, лампочка начинает гореть все тусклее и тусклее, пока аккум не сядет и лампа не начнет питаться от зарядника, который не сможет отдать столько тока, что бы лампа горела ярко. Но в начальный момент свет будет все же ярким, а как долго, в первую очередь зависит от аккумулятора, а не зарядника. Он просто не успеет зарядить аккум. А зарядник мощнее просто зарядит его быстрее, и яркость падать будет по времени чуть меньше, но падать будет. И так это концепция моего видения. Надеюсь понятно, что Свет - это громкость звука, зарядник - это генератор, аккум- это аккум, резистор ~ усь. Резистор и усь не совсем удачное сравнение, но гена и зарядник более точное и понятное. Так, что получаем? С хилым геной и частым желанием навалить, чаще будем прибегать к подзарядке аккумулятора от сети 220 зарядным устройством, но громко слушать все же сможем! Легко додумать, больше аккумов - дольше слушаем. Сильнее гена - реже заряжаем от 220. Да, гены бывают и мощные, но токи которые они отдают в сравнении с аккумуляторами все же меньше. Гена - ток ограничен. Аккум - обладает пусковыми токами, которые могут достигать больших значений. Так же надеюсь, что есть понимание, того, что такое емкость аккумулятора А·ч(ампер часы) Например цифра 60А·ч, говорит о том, что аккум сможет отдавать в течении часа по 60 Ампер, либо в течении 60 часов по 1 Амперу, но это не говорит о том, что он не сможет за пару минут выдать ~600Ампер, а если промежуток времени ещё меньше то ток еще бОльший, либо же за бОльший промежуток меньший ток. Полуучается, что со слабым геной и более менее емким аккумом с усила можно снять его полную мощность, а на сколько долго зависит от его емкости. Думаю про Генератор и акки хватит. Надеюсь все понятно.

 

Далее хотелось бы предложить идею, не знаю была ли тут такая или нет, на основе которой и объясню принцип работы, может её кто и предлогал, но я о такой не слышал,идея заключается в том, что с помощью одного аккумулятора и одной протяжки скажем кг25 можно показать хороший рез, при подключении одного усилителя скажем с мощностью 2-3кВт, а протяжка кг именно одним кабелем, только плюс. Мое предложение нацелено на удешевление системы и повышении её эффективности, не берусь утверждать, что все повально сразу начнут воплощать её. Но все таки выскажусь. Для этого надо всего навсего перенести аккум в багажник. Вообще данная мысль лежала на подсознании, но дело все никак не доходило до расчетов дабы подтвердить её, вот наконец посчитал и расчеты сошлись с предположениями, в принципе считать то толком и нечего. Идея то простая, просто берем аккум и толкаем в багажник. Далее пояснение: Если аккум убрать, то под капотом останется лишь генератор, как говорилось генератор в нагрузку пусковых токов дать не может. Теперь цифры: возьмем средний гену, ему его максимальный ток предначертан 80А, конечно на определенной частоте вращение обычно 3500-4000 оборотов, ну там плюс минус... Далее, считаем, если гена может отдать лишь 80 Ампер, то сечение подбираем под данный ток, методом подбора сечения, посчитаем сопротивление провода по формуле R=(p*l)/S, что где - писать не буду, скажу лишь что получилось: при сечении 25 кв.мм и длине 5м, имеем сопротивление 0,0035 Ом, далее посчитаем падение на кабеле при данном сопротивлении и указаном токе в 80А по закону Ома, U=I*R, получим падение 0,28В. Т.е. при напряжении бортовой сети 12,7 получим падение до 12,42В, но я думаю врядли там потекет такой ток так как с гены будет хаваться на обеспечение работоспособности авто: двигатель, фары и т.д.. Далее приведу пример, если аккумулятор будет находится в багажнике и отдавать ток усилителю, с длиной провода скажем 40см и протикающем токе 300А, падение будет 0,042, с 12,7 до 12,66, считай усил будет сосать аккумулятор без потерь. Для примера приведу падение напряжения при том же токе но если бы аккумулятор стоял под капотом и пришлось тянуть силу через машину с тем же сечением 25кв.мм, падение будет с 12,7 до! 11,6В, и даже если протянуть 50кв.мм, падение будет до 12,1 это при выходной мощности усилителя ~3,8кВт. Казалось бы, че это я прицепился к этому падению напряжения в проводе, дело в том, что в усилителях стоит преобразователь напряжения, который повышает напряжение скажем с 12В до 40В для усилительного каскада, так вот при падении напряжения и его повышением после ПН зависимость не линейная. Т.е. если напряжение упадет на 1 Вольт на питании с 12В до 11В, то после ПН оно не упадет с 40 до 39, оно упадет гораздо больше скажем до 36, у разных усилителей разные преобразователи напряжения и разные зависимости, но в более мощных эта зависимость более крутая, в смысле графика. Если преобразователь в усилителе повышает напряжение до 100В, и падение на питании упадет на Вольт с 12 до 11, то после ПН падение станет гораздо больше скажем со 100В до 80В, а это уже крайне много. Так вот целесообразность говорит сама за себя, всего один кг25 и полная отдача аккумулятора усилителю. Нет надобности протягивать несколько силовых проводов!Конечно в расчетах все бралось при идеальных условиях, (удельное сопротивление меди например) но это условие сведет на нет протяжка скажем не кг25, а 35, так же учитывалась отдаваемая мощность усилителя а не потребляемая, опять же при учете этого, тенденция в цифрах сохранится. Так же не следует забывать о том, что если аккум будет в багажнике, то в обратную сторону с аккума на стартер для завода автомобиля вполне хватит этого сечения, пусть и при пуске падение будет больше (в бехах ставят аккумы в багажник, а я сомневаюсь, что там к гене проброшен кг50, и для завода и всего остального хватает). .. Вообще концепция переноса аккума в багажник ко мне пришла давно и она имеет право на жизнь, нацелена на удешевление системы и увеличении эффективности. Скажем при пробросе одного кг25, и переносе аккума в багажник и при обратном когда он останется на сввоем месте, то в первом случае вы получите прирост в эффективности системы при тех же затратах.

 

Есть еще мысль об конденсаторах, не знаю, писать, нет...

 

Ну, а так то все, кто не согласен, говорите. Может упустил из виду чего, может ошибся где.:smile:

Edited by tip-42
Ошибки исправляю
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...