Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Хроники Хирургического Вмешательства, или Препарирование Suzuki Grand Vitara


sam01

Рекомендуемые сообщения

01.08.2010

 

К нам на препарирование попал Suzuki Grand Vitara XL-7

119255316.jpg119255318.jpg

 

О ходе "хирургических вмешательств" можно будет узнать из этой темы.

Мы препарируем его с 30 августа. Просто сил нет, после работы сесть и начать писать статью.

Сегодня, вот, их хватило только на обработку фотографий и рисование схемы будущей системы...

119255314.jpg

 

Сразу оговорюсь: выбор компонентов не наш - Владельца.

Помимо указанного в схеме:

- установка сигнализации с двухсторонней связью и автозапуском;

- полная шумоизоляция салона (исключая моторный щит).

На схеме сабвуферная секция умышлено выделена серым цветом. На этом этапе её не будет.

Мы просто снимем замеры под ящик, рассчитаем его и отложим до второго этапа.

Когда он будет - знает Александр, Владелец.

 

Как и любая операция по вживлению звука, эта началась с полной разборки салона и подготовке его к шумоизоляции.

119255320.jpg119255321.jpg

119255322.jpg119255323.jpg

 

В автомобиле, как и в любом внедорожнике, присутствует "калитка" - задняя, пятая дверь.

Её мы тоже закатали по полной программе.

119255325.jpg

 

Почти "голенький" салон. В левом заднем крыле спрятался второй, независимый, контур кондиционера. Доступ к металлу крыла - весьма ограничен. Снимать контур смысла нет - не позволяет бюджет, но мы ухитрились и туда добраться и наклеить виброматериал.

119255327.jpg119255328.jpg

 

В целом работы по шумоизоляции выглядят так:

1) Пол и колёсные арки - Бимаст Бомб + СПЛЭН 4мм.

2) двери (5 штук) - Бимаст Стандрат на внешний металл, Голд на карту двери + СПЛЭН на обшивку.

3) крыша - Бимаст Супер + СПЛЭН 4мм.

4) задние стойки - Голд.

 

Двери не представляют из себя ничего исключительного. Нормальная дверь с большими

технологическими отверстиями в карте, удобная для наклейки вибры.

119255329.jpg119255330.jpg

 

Отверстия в дверях под 16 см миды. Штатная акустика стояла на пластиковых проставках.

Мы их удалили. Вместо них будут проставочные кольца.

119255330.jpg

 

Двери зашумили практически за один день.

119255334.jpg

 

Прикинули как сядет 2DIN головное устройство.

Никаких проблем! Всё подходит почти идеально.

119255337.jpg119255338.jpg

 

За исключением того, что штатную "корзину" придётся чуть-чуть расточить на 4-5 мм, что бы ГУ село чуть глубже.

119255339.jpg

Изменено пользователем sam01

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Затем мы решили посмотреть, куда и как заводить питающий кабель.

После тщательного осмотра всех заглушек под капотом, мы нашли свободные участок металла.

Слева - под капотом, справа в салоне. Скорее всего туда и будем заводить кабель через пластиковую муфту.

119255341.jpg119255342.jpg

 

Прежде, чем обрабатывать пол, нужно закатать крышу, чтобы не топтаться по вибре на полу.

Скинули потолок. Пришлось слегка попотеть. Японцы - народ с богатой фантазией.:)

119255348.jpg

 

Теперь авто совсем "голенький" изнутри.:)

119255349.jpg

 

ОК. Крышу сняли, подготовили поверхность металла к наклейке (вымыли и затем обезжирили ацетоном).

119255350.jpg

 

Вообще мы в последнее время очень увлекаемся работой. Я совершенно забываю по фотоаппарат.

Работать веселей большой компанией.

Шутки-прибаутки сыпятся как из рога изобилия.:)

Не успели оглянуться, как потолок уже практически готов.

Как следует заглушили металлические детали люка (куда смогли добраться).

119255351.jpg119255355.jpg

119255354.jpg119255357.jpg

119255360.jpg

 

Заклеили задние стойки. Там металла больше, чем на передних или средних.

119255352.jpg

 

Все пластиковые детали салона будут проклеены СПЛЭНом изнутри.

119255361.jpg

 

Затем мы решили посмотреть, как протаскивать в двери толстые спикер-кабели (2х4кв. мм).

Вроде бы заглушка со штатные проводами в передних дверях толстая и 2х4 квадрата туда пролезть должны.

Разумеется, там стоит фишка (разъём), решили посмотреть - фиг там. Не подлезть. вытащить вытащили, а развернуть возможности нет.

В общем, копались копались и решил снимать дверь. Иначе никак не получается.:(

Решение принято - выполнено.

119255362.jpg

 

Нашим глазам предстала вот такая фишка, плотно набитая контактами.

Облом-с - кабель не протащить.

119255363.jpg

 

Но отчаиваться - не наше кредо.

И решение было найдено. В фишке есть два места, где отсутствуют по два контакта.

Было выбрано наиболее толстое и решено лишнее вырезать хирургическим путём.

119255365.jpg119255367.jpg

 

"Хирург" за работой.:)

119255368.jpg

 

Вот, что у нас получилось:

119255370.jpg119255372.jpg

 

Кабель прошёл без проблем.:)

119255374.jpg119255376.jpg

 

Теперь задние двери. Там "резинка" очень тонкая. Мы думали, что больше всего проблем будет с протаскиванием кабеля в задние двери.

Но там-то как раз всё было не сложно и сделали мы эту операцию быстро. Дверь снимать не понадобилось.:)

119255378.jpg119255380.jpg

 

Ну, и напоследок - кучка подготовленная к инсталляции.

Разумеется кучка не вся. Тут много чего нет.:)))

119255381.jpg

 

Продолжение следует...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

02.08.2010

 

Пока нашим помощником докатывался виброй салон, продолжили с проводкой. На сей раз кабель питания.

В намеченном ранее месте просверлили отверстие.

Сверло прошло как по маслу (всё же тонковат металл в витаре).

119284843.jpg119284846.jpg

 

Затем раздербанили отверстие до 22 мм, что-бы пролезла муфта кабельная.

119284847.jpg

 

Смонтировали муфту и кабель.

119284849.jpg119284850.jpg

 

Дистрибьюторы питания мы решили расположить под водительским сидением.

Туда и нужно привести питание, но по полу или по порогу его не провести, не сядет ковролин.

Решили по центральной консоли. Чтобы убедиться, что кабель проходит везде надели панели подлокотника.

Всё ОК.

119284851.jpg119284853.jpg

 

Вот здесь мы решили разместить автомат на 140А.

На площадке из 18мм фанеры приклеенной к корпусу АКБ, как я делал в своём авто.

119284854.jpg

119284862.jpg119284863.jpg

 

C АКБ тоже возникли небольшие проблемы.

Штатные провода весьма толстые. С таким типом штатных клемм мы уже знакомы.

Если откусывать штатные кабели от их наконечников и закреплять в купленных клеммах АКБ,

то нам не хватит отверстий.

Вторая проблема - штатные провода рассчитаны до сантиметра. То есть они попросту коротковаты.

С учётом того, что они ещё откусятся от наконечников, получится очень коротко - до новых клемм АКБ не дотянутся.

Разобрав штатную позитивную клемму нашли место, куда мы можем подключить дополнительные кабель.

119284855.jpg119284857.jpg

 

Для закрепления кабеля, пришлось демонтировать стеклоочистители и пластиковую накладку.

Просверлить в металлическом порожке несколько маленьких отверстий под хомуты.

Затем все отверстия были обработаны и залиты клеем-герметиком.

119284858.jpg119284859.jpg

119284860.jpg

Изменено пользователем sam01

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

С виброй покончено и пришла пора устилать СПЛЭН.

Торпедо мы не снимали. То есть моторный щит бюджетом не предусмотрен (Владелец не захотел).

Посему заклеили виброй настолько высоко, насколько смогли подобраться под штатную обшивку.

119284865.jpg119284866.jpg

 

А в минусовой клемме (достаточно толстой - 2мм - было решено проделать отверстие, затянуть болт и по системе

контргаек закрепить наконечник минусового кабеля на массу.

119284867.jpg119284869.jpg

119284872.jpg

 

Пока делали минус и прочее, площадка успела хорошо приклеиться.

Окончательный монтаж кабеля питания.

119284873.jpg119284876.jpg

119284877.jpg119284878.jpg

 

Затем я рассчитал проставочные кольца, выпилил их, склеил и оставил сохнуть под гнётом.

119284880.jpg119284881.jpg

119284883.jpg119284884.jpg

 

Уже ближе к вечеру был готов салон.

Всё, теперь можно укладывать окончательно провода и собирать.

119284885.jpg119284887.jpg

 

Продолжение будет...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

03.08.2010-04.02.2010

 

Краткий отчёт за два прошедших дня.

 

Распаял межблоки. Правда только с одной стороны.

С другой буду распаивать, когда встанут на свои места все компоненты, что бы не оставлять длинных хвостов у кабелей.

В качестве межблочных кабелей на сей раз был выбран патч-корд от Klotz. Удобно тем, что он сдвоенный балансный.

119340738.jpg119340739.jpg

 

Уже уложили кабели как задумывал Владелец - под пассажирское сидение, туда, где будет расположен Alpine PDX 4.100.

Аккуратненько так уложили.:)

119340741.jpg119340742.jpg

 

Кабель питания из-под капота (35 квадратов) мы привели под водительское сидение,

дабы поселить там дистрибьютор питания, дистрибьютор массы, реле и дистрибьютор remote.

119340744.jpg

 

И даже уложили кабель питания (16 квадратов) и кабель remote к будущему моноблоку на сабы.

Заодно проложили в тонкой гофре кабель видеокамеры заднего вида.

К сожалению длинна у кабеля очень большая (на грузовики рассчитана, что ли?), пришлось смотать лишнее.

119340745.jpg119340746.jpg

 

Выпустили видеокабель через левое крыло и далее через блок задних фонарей в бампер.

119340748.jpg119340749.jpg

 

Ну, вот, можно монтировать подиумы для уся и питания. Всё готово для этого...

119340750.jpg

 

Однако мы ещё раз взвесили все за и против. Помимо прочего, после примерки кресел, мы поняли,

что так дело не пойдёт. Кабели по пути, которыми мы их уложили пережимаются креплениями (салазками) передних кресел.

Изначально Владелец хотел, что бы мы впихнули усилитель в ящик под передним пассажирским сидением.

Усилитель туда прекрасно входит. НО!

Дальнейший ход наших рассуждений был таков:

Если впихнуть усилитель в ящик или на площадку под сидением (что более верно), то получается,

что эта площадка с усилителем и двумя пассивными кроссоверами мидбасов в задних дверях, будет двигаться

вместе с сидением. А это означает, что кабели должны иметь некоторую степень свободы.

Что не есть хорошо. Так никуда не годится!

Ладно, затем мы подумали, что просто сделаем подиум под усилитель и прикрепим его жёстко к полу, не зависимо от кресла.

Пусть оно себе двигается спокойно, не трогая при этом усилитель. Но здесь ещё одно но - усилитель имеет вес (при своих крошечных размерах

он достаточно увесистый). Крепить подиум некуда. В полу лишние отверстия делать мы не собирались.

119340751.jpg

 

При этом свободная площадка под водительским сидением имеет четыре отверстия с винтовой резьбой на М6.

Мы думали, что туда что-то прикручивается, однако не нашли, что же там должно быть.

Значит, можно зафиксировать подиум к полу аж на 4 винта! Надёжно.

Помимо прочего, как правило, водительское кресло двигается взад-вперёд гораздо реже, чем пассажирское.

Посему усилителю там будет проще и комфортней. Поставили кресло. Прикинули по месту. Всё становится отлично.

119340752.jpg

 

А под пассажирским можно смонтировать небольшую площадку, к которой притянется дистрибьютор с предохранителями,

реле и дистрибьютор ремоут. Короче, вся питающая коммутация. Вырезали из картона шаблон, приложили компоненты.

Всё зашибись.

119340754.jpg

 

После примерки, стали понятны наши дальнейшие действия и основной кабель питания был перепроложен.

119340755.jpg

 

Для такой маленькой площадки с лёгкими компонентами вполне будет достаточно двух точек крепления.

119340757.jpg

119340758.jpg119340760.jpg

 

И ещё, сначала мы хотели выпустить площадку под питание над штатным ковролином,

но нам удалось закрепить её на таком уровне, что штатный ковролин её полностью скрывает.

 

После замеров, были "устаканены" размеры площадки под усилитель и пассивные кроссоверы.

На фото стрелками указаны винты крепления подиума.

119340762.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Как могли заметить самые наблюдательные, прямо по середине обеих площадей выходят воздуховоды климата.

Мы не можем жертвовать левым воздуховодом. Он должен остаться функциональным.

Посему подиум был приподнят над воздуховодом на 30 мм.

119340763.jpg119340766.jpg

 

Ну, вот, так-то лучше. Функциональность не задета.

119340767.jpg119340769.jpg

 

В итоге, нам пришлось заново разобрать почти весь салона

(пол, стойки, сидения, ящик в багажнике - всё, кроме крыши - и переложить провода другими путями.

Пока Дмитрий собирал заднюю часть салона, я заделывал концы спикер кабелей фронта.

119340770.jpg119340772.jpg

 

По ходу работы, я заглянул в места, где должны быть штатные пищалки.

Хм, а места-то под пищалки и комплекта MB Quart и нетути...:(

119340773.jpg119340775.jpg

 

Возможно, там можно сделать крепления и попытаться впихнуть туда твиттеры, но для этого потребуется демонтировать торпедо,

что никак в бюджет не входит. Поскольку система не процессорная, по-большому счёту пофиг, где стоять твиттерам.

Что на отражение от стекла, что в стойках.

После неоднократных примерок, прикидок, измерений, мы выяснили, что можно врезать твиттеры в накладки передних стоек.

Без всяких подиумов (ибо подиумы под пищалки тоже выходят из рамок бюджета). При этом они будут смотреть примерно на

противоположные боковые зеркала заднего вида. На этом пока и остановились. Ну, подождём, что скажет Владелец? :)

119340776.jpg

 

Продолжение будет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

05.08.2010

 

Сегодня начали с доработки проставочных колец.

Просверлили отверстия в "ушах", затем расширили их, что бы утопить шляпки винтов.

119358961.jpg

 

После некоторых подгонок, все кольца встали на свои места как влитые.

119358963.jpg

 

Затем заделка концов спикер-кабелей и установка самих мидбасов.

119358964.jpg119358966.jpg

 

Установили все мидбасы (в передние и задние двери), собрали обшивки дверей.

Затем подсоединили кроссоверы.

Кроссоверы решили разместить на внутренних поверхностях левой и правой стороны торпедо (точнее надколенной части торпедо).

119358968.jpg119358970.jpg

 

Проверили садятся ли на своё место фишки блока управления светом.

Всё ОК, рукой можно добраться до аттенюатора ВЧ.

119358971.jpg

 

C правой стороны кроссовер доступен если откинуть бардачок.

119358973.jpg119358974.jpg

 

Затем решили "зарядить" питание на подготовленном и скрытом под штатным ковролином подиуме. Вот, что у нас получилось.

119358976.jpg119358977.jpg

119358978.jpg119358980.jpg

 

Остаток рабочего дня разбирались с проводкой подключения ГУ.

Вроде бы разобрались, завтра доделаем и поставим ГУ.

Затем займёмся монтажом усилителя и его подключением.

119358981.jpg

 

Продолжение будет.

Изменено пользователем sam01

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

06.08.2010

 

В продолжении темы.

Этот трудовой день начали с незаконченного накануне - подключение ГУ.

Из основной колодки ГУ были вынуты все лишние, ненужные и мешающие провода.

119389875.jpg

 

Разумеется с возможность восстановить колодку в первозданном виде.

Для этого на задней страничке инструкции к ГУ записали распиновку колодки.

119389876.jpg

 

Корзину идущую в комплекте к ГУ оставили в покое.

Старая (штатная) намного лучше и удобней. Нужно было её слегка модифицировать,

чтобы убрать лишние миллиметры глубины посадки ГУ.

119389877.jpg

 

Уже хотели-было подключить и установить ГУ, но затея не получилась - для радио антенны нужен переходник.

Ладно, отложили этот вопрос до следующего дня, до приобретения заветной штучки-дрючки.:)

 

При примерке центральной консоли, кое-где пришлось ещё чутка подпилить.

В данном случае немного отрезать пластика центральной консоли, что-бы провода не мешали ей становиться на своё место.

119389880.jpg

 

Затем решили заняться подиумом для усилителя и кроссоверов дополнительных тыловых мидбасов

В задних дверях).

Примерка.

119389881.jpg

 

Убедились, что всё ОК и деталь пошла в обтяжку карпетом (специально докупили светло-серого).

119389883.jpg119389887.jpg

 

Пока подиум обтягивался, я изготовил из алюминиевой шины вот такой кронштейн крепления кроссоверов.

Можно, конечно, придумать что-то более незаметное и интересное, но тогда пришлось бы курочить кроссоверы.

Мы решили их совсем не модифицировать. Мало ли..:)

119389888.jpg119389891.jpg

 

Чтобы не поцарапать поверхности кроссоверов, обтянули кронштейн полоской карпета.

119389893.jpg

 

Тут прозвенел "будильник", радостно возвестивший о том, что уже пора домой.

На сим и закончили.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

07.08.2010

 

А сегодня продолжили.:)

Зарядка "проводов" к подиуму. Красными пунктирами я обозначил путь по которому идут кабели питания к усилителю.

Завели их там специально, что-бы они не пересекались с межблоками и (частично) со спикерами.

119389897.jpg

 

Завели кабели в кроссоверы. Примерка.

119389901.jpg

 

Заделка концов проводов питания и управления усилителя.

119389904.jpg119389907.jpg

 

Затем усилитель уже прикрутили к подиуму и началось подключение всего остального.

119389909.jpg

 

Вот так у нас всё это получилось.:)))

На чёрный провод с фишкой внимание не обращать - это штатный и он потом уйдёт в другое место под сиденье.

119389910.jpg119389914.jpg

119389917.jpg119389921.jpg

 

Контрольная установка кресла. Всё ОК, расчёт был снова верен.

Положение кресла - выдвинутое вперёд до упора. В таком положении доступна вся коммутация.

119389925.jpg119389928.jpg

 

В положении кресла до упора назад, доступны настройки усилителя (находятся под лицевой панелью, если кто не знает).

119389931.jpg

 

В нишу под рычагом стояночного тормоза временно вывели интерфейсный кабель iPod/iPhone.

В следующей части инсталляции (когда будем делать и устанавливать сабвуфер), возможно договоримся с

Владельцем о "вживлении" iPod'а в более приемлемом виде.:)

119389935.jpg

 

Закончили день подключением ГУ.

ОЧЕНЬ много времени отняла злосчастная рамка.

Это рамка от старой магнитолы. Рамка идущая в комплекте с новым ГУ - никуда не годится.

А эта садилась хорошо, но пришлось её подтачивать и подпиливать. Особенность её в том, что она сделана

из очень тонкого (менее 1 мм) PP пластика (ПолиПропилен) - хрупкого и плохо поддающегося обработке.

Но нам удалось её победить. В итоге она встала идеально и несколько туго, что позволило её никак не приклеивать.

Она просто плотно сидит на ГУ. Если её приклеить, то снять лицевую панель будет весьма проблематично.

Рамка не выдержит более двух-трёх циклов отклеивания/приклеивания.

119389939.jpg

 

Ну, а поскольку мы уже почти всё подключили, нам осталось только сделать пробный запуск системы.

И мы её запустили. Заиграло всё как нужно (кроме пищалок, мы их пока не подключали).

 

Если честно, я не ожидал от этой пластмассовой акустики такого ОШЕЛОМИТЕЛЬНОГО баса!!!

Нужно отдать должное инженерам MB Quart - мидбасы очень басовиты! Даже в отсутствии саба, НЧ секция играет изумительно:

глубоко, панчево и драйвово.

 

Но ведь где-то должна быть подковырка! Так не бывает.

И она нашлась, эта ложка дёгтя - пищалки.:)

Мы подключили твиттеры. Бррр. Какая гадость! ИМХО.:)

 

Хотя может быть это не твиттеры? Возможно дело в кроссоверах?

Завтра мы попробуем воткнуть DLS UR1 и Morel MT-23.

Сразу станет понятно, нужно ли менять твиттеры или дело в кроссоверах.

 

Продолжение будет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

08.08.2010

 

Первым делом попробовали подключить другие пищалки.

После серии экспериментов выяснилось, что виноваты вовсе не пищалки,

а идущие в комплекте кроссоверы! Всё дело в них.

 

Затем взялись за приведение автомобиля в надлежащий вид.

Для этого авто был вымыт снаружи (сбили всю пыль и грязь, накопившуюся в процессе стоянки авто под открытым небом).

119416960.jpg

 

А салон был вычищен до блеска. Это одно из наших правил - клиент должен уехать на чистом автомобиле вне зависимости от того,

в каком состоянии он приехал. Очистили все кожаные сидения, очистили и натёрли весь пластик.

Коврики были выбиты, пропылесосены и уложены на свои места.

119416961.jpg119416966.jpg

 

Последний штрих - пищалки.

Всё же решили ставить на стойки. Поскольку система не имеет процессоров и ни о какой сцене речи не ведётся,

то абсолютно пофиг, где ставить пищалки - на стойки или врезать в торпедо на отражение.

Одной из главных задач, поставленной Владельцем, была стоковая инсталляция.

Ничего не должно выдавать присутствия какой-то дополнительной музыки.

После тщательных примерок и расчётов мы поняли, что врезать пищалки в крышки стоек без подиумов всё же возможно.

Нашли подходящее по уровню место.

119416967.jpg

 

Крышка имела плоские поверхности, но очень ограниченные.

Главная задача - не допустить щелей между фланцем установочного кольца и плоскостью крышки стойки.

119416973.jpg

 

Если чуть надавить на кольцо, то оно плотно прилегает к плоскости, благодаря пластичности ABS пластика.

119416977.jpg

 

Этим свойством пластика и решили воспользоваться.

тщательно вымерив место посадки и отметив нужный диаметр циркулем, вырезали грубое отверстие с

небольшим допуском в 2мм, чтобы потом точно подогнать нужный диаметр.

119416980.jpg119416982.jpg

 

Примеряем.

119416987.jpg119416995.jpg

 

Всё ОК.

Проделали такое же отверстие в симметричной крышке.

119417001.jpg

 

Проблема нарисовалась позже - отсутствие нужной краски.

В поисках пришлось объездить ближайшие магазины, но краску нашли.

119417007.jpg

 

Впопыхах не посмотрели, что за краска. Оказалась алкидная эмаль, которая сохнет 16 часов!

Уже хотели-было отправить клиента без стоек, дав взамен этих пищалок другие на время.

Но оказалось, что при температуре в 60 градусов краска сохнет 1 час.

Пришлось вооружится феном и сушить краску. Помогло.:)

119417014.jpg

 

Да, тон краски совсем слегка светлее пластика.

К сожалению возможности найти краску с нужным оттенком очень сложно (особенно не блестящую).

Вклеивание пищалок и установка проводилась в экстренном порядке в присутствии Владельца.:)

 

Но всё прошло удачно, кроме одного - мы слегка перестарались с фиксацией вклеенных пищалок.

Небольшие участки пластика немного не соответствую общей линии края. Этот несущественный недостаток

мы устраним (термоформовкой) после 17 числа, когда автомобиль приедет к нам ещё на недельку для установки сигнализации,

изготовления и установки сабвуферной секции...

119417023.jpg119417020.jpg

 

Вот фото покрупней. Как видно, фланец установочного кольца прилегает к пластику плотно, без зазоров.

Чего, собственно, и добивались.:)

119418135.jpg

 

Пока на этом всё.

Спасибо всем за внимание, НО!

Мы ещё вернёмся к этому автомобилю.

Скоро.:)

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

25.08.2010

 

Ну, вот, не прошло и пол-года...ой, и недели, как Витара снова вернулась к нам.

Первым делом - установка навороченной сигналки с автозапуском.

Вторым - изготовление ящика под два 10" саба.

Пишу этот отчёт практически по следам сделанного.

 

Хронология событий слегка размыта и утеряна, поскольку я уже кое-чего не помню по числам.

Машин уже давно уехал от нас в ожидании прихода из-за "бугра" сабов и моноблока.

Но в те 5 дней, что она была у нас, мы установили сигнализацию и частично построили ящик.

Дальнейшая работа над ящиком продолжается уже без участия самого авто.

 

Примерно часов семь ушло у нас на тщательные расчёты всей конструкции, в которой должны присутствовать

два независимых ящика под JL 10W6v2-D4, ящик для усилителя JL Audio 1000/1v2.

Задача стояла такая же, как и у основного инсталла - закос под штатку, вместо третьего ряда сидений.

То есть, ничего не должно бросаться в глаза, функциональность не в ущерб звучанию.

Учёт конструктивных особенностей авто, рельефа днища и прочих параметров.

119689884.jpg

 

После окончания всех расчётов, была вырезана основа - самая конструктивно простая деталь.

119689886.jpg

 

Для того, чтобы удостовериться, что всё рассчитано правильно, из картона была вырезана боковая деталь.

119689890.jpg119689893.jpg

 

Нижняя основа была ещё доработана - подогнана ко всему рельефу пола.

119689894.jpg

 

Затем напилили нужное количество остальных деталей.

119689896.jpg

 

Прикидка деталей по месту. Вроде бы всё соответствует рассчётам.

119689898.jpg119689900.jpg

 

Собрали детали основы в единое целое. Стыки проклеены Момент Столяр и посажены на саморезы.

119689903.jpg119689906.jpg

119689908.jpg

 

Затем были вклеены внутренние стенки.

119798707.jpg119798709.jpg

 

На нижнюю сторону основы добавили планку для выравнивания горизонта.

119798714.jpg

 

Собрана часть под ящик для усилителя.

Изначально планировали просто зашить усилитель в ящик цельной верхней панелью,

но я подумал - "почему должно пропадать место?" и сделал по бокам ящички для мелочёвки.

Они всегда пригодятся! Стрелкой отмечена центральная опора для крышки усилителя.

119798716.jpg

 

Все детали изготовлены из 18мм фанеры. Дело в том, что Владелец попросил по возможности увеличить полезный

объём багажника. В Гранд Витаре с третьим рядом сидений от багажного отделения остаётся только название.

Для того, что бы можно было нагружать ящик, боковые стенки мы тоже сделали их такой же фанеры.

Исключения составляют крышки - они из 10мм фанеры.

 

Проклеили внутренние части ящика Бимаст Супер.

Хочу пояснить по поводу третьей (центральной) части.

Это неиспользуемое место получилось только благодаря конструктивным особенностям.

Но мы нашли более рациональное применение этой нише, чем просто заполнить её пенопластом (заглушить, что бы не резонировала)

и зашить лицевыми панелями ящика. Но об этом чуть позже.

119798717.jpg

 

Нижнюю плоскость ящика обработали.

119798721.jpg

 

Примеряем выпиленные крышки.

119798723.jpg

 

Вот так (по первоначальному плану) должна открываться крышка бокового ящичка.

119798725.jpg

 

Примеряем всю конструкцию в авто. Всё сидит замечательно.

119798729.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Поскольку усилитель известен, и все его конструктивные особенности тоже известны,

в основании ящика мы вырезали прямоугольное отверстие для вентиляции.

Отверстие расположено прямо напротив радиаторов охлаждения 1000/1v2.

119798729.jpg

 

Что бы показать, откуда будет поступать воздух для охлаждения (обдува),

мы подсунули кусок фанеры 10 мм. Она вошла свободно и там есть ещё запас примерно в 3-5 мм.

То есть воздуховод высотой примерно 13-15 мм и шириной в 50 см.

119798730.jpg119798733.jpg

 

В крышке, закрывающей усилитель (она НЕ будет свободно открываться), решили вставить пару вентиляторов 50х50 мм.

Разметили участки врезки кулеров.

119798735.jpg

 

И врезали кулеры в крышку.

119798740.jpg119798741.jpg

 

К сожалению, сделать открытие крышек ящичков для мелочей так, как планировали изначально не получается (чисто по эстетическим соображениям),

то мы решили, что они будут открываться в другом направлении - в бок.

119798746.jpg

 

Для более надёжного крепления крышек, мы выбрали "рояльную" петлю.

119798748.jpg119798750.jpg

 

Правда, здесь тоже не обошлось без некоторой доработки кромок опорных стенок.

Пришлось петлю чуть-чуть утопить, иначе крышка приподнимется, а нам этого не нужно.

Всё рассчитано по миллиметрам.

119798756.jpg119798759.jpg

 

Ну, вот, где-то так.:)

Зазор между крышками оставлен умышлено, под обтяжку карпетом.

119798753.jpg

 

Продолжение будет...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Зачётно :good: Можно-ли подробнее про заделку концов проводов ?

Пилильщик - огородный вредитель :facepalm:

Ссылка на комментарий

очеень понравилось,молодцы!

распродажа всей моей системы,налетайте,коршуны:wink:

Ссылка на комментарий
07.08.2010

 

 

 

Вот так у нас всё это получилось.:)))

На чёрный провод с фишкой внимание не обращать - это штатный и он потом уйдёт в другое место под сиденье.

119389910.jpg119389914.jpg

119389917.jpg119389921.jpg

 

Контрольная установка кресла. Всё ОК, расчёт был снова верен.

Положение кресла - выдвинутое вперёд до упора. В таком положении доступна вся коммутация.

119389925.jpg119389928.jpg

 

В положении кресла до упора назад, доступны настройки усилителя (находятся под лицевой панелью, если кто не знает).

119389931.jpg

 

 

Продолжение будет.

 

 

 

А есть ли смысл в такой компановке упаковывать каждый проводок в защитную оболочку??????? Я могу понять,если машина под ЕММА,но эта врядли куда-то поедет........Не проще/лучше/безопасней/дешевле было просто сделать вертикальную стенку со стороны ног заднего пассажира??? :hi:

Эксклюзивные инсталляции Самарской области Sound Overdoze

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...