Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

КПД динамиков Sundown (Bl фактор)


SQK

Рекомендуемые сообщения

День добрый, изучая тему рупорной эстрадной акустики понял что важным фактором является КПД системы в целом, которое зависит и от динамика тоже. В частности Силовой фактор BL (магнит, мотор,зазор, катушка с кол-вом слоёв и витков).

Можно получить коментарий по BL "сандалей" ?

Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи).

 

например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/ 12" ,катушка 4" БЛ=23,4 за счёт чего эстрадники добиваются таких показателей при 4" катушках?

 

http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html например ваша продукция и вижу БЛ=22,8

 

Хочу 4" катушку с высоким БЛ ;-) по приемлемой цене (неодим.... наверно не ед.решение).

PS. Повторюсь, просто хочу понять как ДБ поднять с той же мощи.

Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально

Ссылка на комментарий

BL - это произведение индукции в зазоре на длину провода в нём же.

Данный эстрадник имеет импеданс 8 Ом, значит, намотан более тонким проводом, и длина намотки (L) получается больше. А ещё на то, сколько провода окажется в зазоре, влияет высота зазора и диаметр катушки. Ну и, само собой, на величину индукции в зазоре влияет сила магнита.

Всеми этими величинами можно играть и получать требуемые значения.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Вопрос честно говоря до конца не понятен... но если говориь о конкетно этом эстраднике, то следует так же обратить внимание на сопротивление. сравнивать значение БЛ у динамика с сопротивлением 8ом и динамика с сопротивление 4ом занятие достаточно бесполезное. Кроме того пиковое значение БЛ это не единственный фактор который надо учитывать, так же важна кривая БЛ на протяжении хода. Я не буду пытаться создать впечатление что я в этом очень хорошо разбираюсь (да что-то я понимаю, или думаю что понимаю), есть люди гораздо более осведомленные в этих вопросах и способные объяснить происходящее лучше чем я.

 

Если есть знание инглиша то вот очень позновательное обсуждение с комментариями от создателя сабвуферов Sundown Audio Джейкоба Фуллера (ник sundownz) http://www.stevemeadedesigns.com/board/topic/82278-i-need-blbl-curve-explained/page__p__1146395entry1146395

Личка переполнена - пишите Вконтакте vk.com/gotskillz

Ссылка на комментарий
День добрый, изучая тему рупорной эстрадной акустики понял что важным фактором является КПД системы в целом, которое зависит и от динамика тоже. В частности Силовой фактор BL (магнит, мотор,зазор, катушка с кол-вом слоёв и витков).

Можно получить коментарий по BL "сандалей" ?

Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи).

 

например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/ 12" ,катушка 4" БЛ=23,4 за счёт чего эстрадники добиваются таких показателей при 4" катушках?

 

http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html например ваша продукция и вижу БЛ=22,8

 

Хочу 4" катушку с высоким БЛ ;-) по приемлемой цене (неодим.... наверно не ед.решение).

PS. Повторюсь, просто хочу понять как ДБ поднять с той же мощи.

Не одним BLем жив СПЛ. Одна из крайностей - можно получить высокий БЛ, но потерять, допустим, в ходе. И получается что от БЛа тольку ноль. Толк есть только вместе с остальными параметрами. То ли дело, что автомобильные сабы с высоким значением БЛ уже относятся чаще всего к топовым линейкам, в которых и подводимая мощность измеряется не одной-двумя сотнями ватт. Если ограниечение в 100-200вт, то можно попытаться и от концертника чего-то добиться. Но, как говорится, каждому свое.

dBDRA Certified Judge 2009-2014

DBBATTLE

Ссылка на комментарий

Спасибо за обсуждение, но всё же.

1. Мощность(rms) наверно зависит и от толщины провода(?).... есть эстрадные с 1Квт заявкой(честной), стало быть сечения провода _хватает_ им выдержать такую мощность. Мощности концертников давно не 300ват, и заметьте там ЧАСАМИ качают на концертах (не сгорает катушка). Если переложить на наш авто-спл мощность(уверен методинка измерения авто и эстрады разная) то выдет не 1квт а гораздо больше(!?), кто ГОТОВ сказать мой саб 1Квт спокойно 2часа держит?

 

2. Сопротивление не играет роли(допущение сделаем).... пусть в качестве теста 1Квт не важно на какую нагрузку (это задача усилителя а не динамика отдать мощь)....почему не пользовать 16Ом сабы(не делать такие?).... изначально АВТО-техника на низкое сопротивление и ОГРОМНЫЕ токи расчитывалась = может это ошибочное направление? Сопротивление выше, ток меньше, контроль больше,греется меньше. Единствченная заморочка опять УСИЛИТЕЛЬ создать с высоким напряжением (т.е.. преобразователь из 12 в 150В скажем а не 80В=как привыкли). Зато получим _контроль_ и качество звука (вспомним про 8Ом фронт динамики для SQшников).

 

3. Масса подвижки у авто и концертных различается в разы(!)... там чувствительность умирает. Вместе с атакой (кик, скоростью). Звук смазывается/запаздывает.

 

Я к чему пишу(и вообще затеял? хочу разобратся - дать направление мыслями поделится).

4" катушка хорошо со всех сторон. Охлаждение, больше витков провода влазит. Минус = цена магнита(наверно). Может быть есть смысл расти(развивать сабы) не в длину намотки и хода головки, а в ширину т.е. катушку больше, силу(чутьё ? КПД?) выше... тогда получим при той же подводимой мощности хороший результат. И ход меньше=на шайбах экономим(рвать динамики перестаём). Создателем видней лучше большой ход... или высокая чувствительность.

 

Ещё различия головок у концертных и АВТО. Режим работы концертные = волновой, АВТО=компрессионный. Наверняка и это на конструктив(выбранный путь развития) влияет.

 

PS. Передавайте привет создателям в ключе 4" катушек и высокой чувствительности, ПУСКАЙ с меньшим ходом (могу заблуждатся).

Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально

Ссылка на комментарий
Спасибо за обсуждение, но всё же.

1. Мощность(rms) наверно зависит и от толщины провода(?).... есть эстрадные с 1Квт заявкой(честной), стало быть сечения провода _хватает_ им выдержать такую мощность. Мощности концертников давно не 300ват, и заметьте там ЧАСАМИ качают на концертах (не сгорает катушка). Если переложить на наш авто-спл мощность(уверен методинка измерения авто и эстрады разная) то выдет не 1квт а гораздо больше(!?), кто ГОТОВ сказать мой саб 1Квт спокойно 2часа держит?

 

2. Сопротивление не играет роли(допущение сделаем).... пусть в качестве теста 1Квт не важно на какую нагрузку (это задача усилителя а не динамика отдать мощь)....почему не пользовать 16Ом сабы(не делать такие?).... изначально АВТО-техника на низкое сопротивление и ОГРОМНЫЕ токи расчитывалась = может это ошибочное направление? Сопротивление выше, ток меньше, контроль больше,греется меньше. Единствченная заморочка опять УСИЛИТЕЛЬ создать с высоким напряжением (т.е.. преобразователь из 12 в 150В скажем а не 80В=как привыкли). Зато получим _контроль_ и качество звука (вспомним про 8Ом фронт динамики для SQшников).

 

3. Масса подвижки у авто и концертных различается в разы(!)... там чувствительность умирает. Вместе с атакой (кик, скоростью). Звук смазывается/запаздывает.

 

Я к чему пишу(и вообще затеял? хочу разобратся - дать направление мыслями поделится).

4" катушка хорошо со всех сторон. Охлаждение, больше витков провода влазит. Минус = цена магнита(наверно). Может быть есть смысл расти(развивать сабы) не в длину намотки и хода головки, а в ширину т.е. катушку больше, силу(чутьё ? КПД?) выше... тогда получим при той же подводимой мощности хороший результат. И ход меньше=на шайбах экономим(рвать динамики перестаём). Создателем видней лучше большой ход... или высокая чувствительность.

 

Ещё различия головок у концертных и АВТО. Режим работы концертные = волновой, АВТО=компрессионный. Наверняка и это на конструктив(выбранный путь развития) влияет.

 

PS. Передавайте привет создателям в ключе 4" катушек и высокой чувствительности, ПУСКАЙ с меньшим ходом (могу заблуждатся).

 

У доброй половины концертников при прослушивании той музыки, что в основном играет у наших одноклубников (я негров имею в виду::hair::), через некоторое время прослушивания на одном реальном киловатте, влетающем в саб, случится сердечный приступ в виде всевозможных механических и, возможно, термических повреждений, в силу ориентирования конструкции "немножко" под другие цели.

Будем биться за КПД как в концертниках, то и получим - огромные гробы, а эффект, сравнимый с работой нескольких авто сабов значительно меньшего калибра и, соответственно, габаритов. Авто сабы изначально проектируются под более компактные оформления нежели концертники.

 

По поводу сопротивления, тут дело кроется как раз в усилителях. Ради примера сравни стоимость электролитов на 100 вольт и на 400, думаю всё станет понятно. Для убедительности можно еще посмотреть на выходные ключи. Проблема как раз в стоимости комплектующих.

 

А куда двигаться и что развивать какждый производитель решает сам.

 

По теме - если так хочется 4" и большую чуйку, есть у НОЭМЫ такие сабы. От 500гдн12-8 (у меня такой дома стоит) и выше.

dBDRA Certified Judge 2009-2014

DBBATTLE

Ссылка на комментарий
Можно получить коментарий по BL "сандалей" ?

Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи).

 

например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/

http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html

BL - Это просто силовой фактор, он напрямую не отображает силу с которой мотор динамика будет двигать подвижку , что бы узнать силу, нужно знать величину тока(I), вычислить ток можно зная Re, а можно взять формулу BL^2/Re, и по ней прикинуть силовые возможности более точно, чем просто глядя на BL, и по ней у МАГ - 91,26, у NS 12D2 - 179,2, так сказать, в одни ворота
Ссылка на комментарий

Всё правильно, только даже знание BL^2/Re мало что даёт, если не учитывать массу подвижки.

Если пиложить одну и ту же силу к велосипеду и к паровозу, разница будет? Будет. Во втором случае сила полностью будет потрачена на преодоление силы трения (уйдёт в тепло), и не выполнит никакого полезного действия.

Пример утрированный, но очевидно, что при прочих равных КПД динамика с тяжёлой подвижкой будет меньше, невзирая на протекающий через катушку ток.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Благодарю за пояснения и рассуждения. Теперь точно убедился в _целостности_ продукта... выдирать какой то один параметр - значит быть слепым.

Продолжаем пользоватся продукцией SA(спасибо что в россии теперь есть ВЫ), и достигать новых результатов.

 

Буду следить за темой NEO моторов.... тем более тенденция намечается.... Аплайн со своими ррррРррр продуктами рычат о снижении массы и улучшении параметров.

Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...