SQK Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 День добрый, изучая тему рупорной эстрадной акустики понял что важным фактором является КПД системы в целом, которое зависит и от динамика тоже. В частности Силовой фактор BL (магнит, мотор,зазор, катушка с кол-вом слоёв и витков). Можно получить коментарий по BL "сандалей" ? Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи). например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/ 12" ,катушка 4" БЛ=23,4 за счёт чего эстрадники добиваются таких показателей при 4" катушках? http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html например ваша продукция и вижу БЛ=22,8 Хочу 4" катушку с высоким БЛ ;-) по приемлемой цене (неодим.... наверно не ед.решение). PS. Повторюсь, просто хочу понять как ДБ поднять с той же мощи. Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 BL - это произведение индукции в зазоре на длину провода в нём же. Данный эстрадник имеет импеданс 8 Ом, значит, намотан более тонким проводом, и длина намотки (L) получается больше. А ещё на то, сколько провода окажется в зазоре, влияет высота зазора и диаметр катушки. Ну и, само собой, на величину индукции в зазоре влияет сила магнита. Всеми этими величинами можно играть и получать требуемые значения. BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Skillz Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Вопрос честно говоря до конца не понятен... но если говориь о конкетно этом эстраднике, то следует так же обратить внимание на сопротивление. сравнивать значение БЛ у динамика с сопротивлением 8ом и динамика с сопротивление 4ом занятие достаточно бесполезное. Кроме того пиковое значение БЛ это не единственный фактор который надо учитывать, так же важна кривая БЛ на протяжении хода. Я не буду пытаться создать впечатление что я в этом очень хорошо разбираюсь (да что-то я понимаю, или думаю что понимаю), есть люди гораздо более осведомленные в этих вопросах и способные объяснить происходящее лучше чем я. Если есть знание инглиша то вот очень позновательное обсуждение с комментариями от создателя сабвуферов Sundown Audio Джейкоба Фуллера (ник sundownz) http://www.stevemeadedesigns.com/board/topic/82278-i-need-blbl-curve-explained/page__p__1146395entry1146395 Личка переполнена - пишите Вконтакте vk.com/gotskillz Ссылка на комментарий
Илья 37 Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 ребята, а Вы о чем?:blush: Ссылка на комментарий
yahoo Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 День добрый, изучая тему рупорной эстрадной акустики понял что важным фактором является КПД системы в целом, которое зависит и от динамика тоже. В частности Силовой фактор BL (магнит, мотор,зазор, катушка с кол-вом слоёв и витков). Можно получить коментарий по BL "сандалей" ? Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи). например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/ 12" ,катушка 4" БЛ=23,4 за счёт чего эстрадники добиваются таких показателей при 4" катушках? http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html например ваша продукция и вижу БЛ=22,8 Хочу 4" катушку с высоким БЛ ;-) по приемлемой цене (неодим.... наверно не ед.решение). PS. Повторюсь, просто хочу понять как ДБ поднять с той же мощи. Не одним BLем жив СПЛ. Одна из крайностей - можно получить высокий БЛ, но потерять, допустим, в ходе. И получается что от БЛа тольку ноль. Толк есть только вместе с остальными параметрами. То ли дело, что автомобильные сабы с высоким значением БЛ уже относятся чаще всего к топовым линейкам, в которых и подводимая мощность измеряется не одной-двумя сотнями ватт. Если ограниечение в 100-200вт, то можно попытаться и от концертника чего-то добиться. Но, как говорится, каждому свое. dBDRA Certified Judge 2009-2014 DBBATTLE Ссылка на комментарий
SQK Опубликовано 22 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Спасибо за обсуждение, но всё же. 1. Мощность(rms) наверно зависит и от толщины провода(?).... есть эстрадные с 1Квт заявкой(честной), стало быть сечения провода _хватает_ им выдержать такую мощность. Мощности концертников давно не 300ват, и заметьте там ЧАСАМИ качают на концертах (не сгорает катушка). Если переложить на наш авто-спл мощность(уверен методинка измерения авто и эстрады разная) то выдет не 1квт а гораздо больше(!?), кто ГОТОВ сказать мой саб 1Квт спокойно 2часа держит? 2. Сопротивление не играет роли(допущение сделаем).... пусть в качестве теста 1Квт не важно на какую нагрузку (это задача усилителя а не динамика отдать мощь)....почему не пользовать 16Ом сабы(не делать такие?).... изначально АВТО-техника на низкое сопротивление и ОГРОМНЫЕ токи расчитывалась = может это ошибочное направление? Сопротивление выше, ток меньше, контроль больше,греется меньше. Единствченная заморочка опять УСИЛИТЕЛЬ создать с высоким напряжением (т.е.. преобразователь из 12 в 150В скажем а не 80В=как привыкли). Зато получим _контроль_ и качество звука (вспомним про 8Ом фронт динамики для SQшников). 3. Масса подвижки у авто и концертных различается в разы(!)... там чувствительность умирает. Вместе с атакой (кик, скоростью). Звук смазывается/запаздывает. Я к чему пишу(и вообще затеял? хочу разобратся - дать направление мыслями поделится). 4" катушка хорошо со всех сторон. Охлаждение, больше витков провода влазит. Минус = цена магнита(наверно). Может быть есть смысл расти(развивать сабы) не в длину намотки и хода головки, а в ширину т.е. катушку больше, силу(чутьё ? КПД?) выше... тогда получим при той же подводимой мощности хороший результат. И ход меньше=на шайбах экономим(рвать динамики перестаём). Создателем видней лучше большой ход... или высокая чувствительность. Ещё различия головок у концертных и АВТО. Режим работы концертные = волновой, АВТО=компрессионный. Наверняка и это на конструктив(выбранный путь развития) влияет. PS. Передавайте привет создателям в ключе 4" катушек и высокой чувствительности, ПУСКАЙ с меньшим ходом (могу заблуждатся). Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально Ссылка на комментарий
yahoo Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Спасибо за обсуждение, но всё же. 1. Мощность(rms) наверно зависит и от толщины провода(?).... есть эстрадные с 1Квт заявкой(честной), стало быть сечения провода _хватает_ им выдержать такую мощность. Мощности концертников давно не 300ват, и заметьте там ЧАСАМИ качают на концертах (не сгорает катушка). Если переложить на наш авто-спл мощность(уверен методинка измерения авто и эстрады разная) то выдет не 1квт а гораздо больше(!?), кто ГОТОВ сказать мой саб 1Квт спокойно 2часа держит? 2. Сопротивление не играет роли(допущение сделаем).... пусть в качестве теста 1Квт не важно на какую нагрузку (это задача усилителя а не динамика отдать мощь)....почему не пользовать 16Ом сабы(не делать такие?).... изначально АВТО-техника на низкое сопротивление и ОГРОМНЫЕ токи расчитывалась = может это ошибочное направление? Сопротивление выше, ток меньше, контроль больше,греется меньше. Единствченная заморочка опять УСИЛИТЕЛЬ создать с высоким напряжением (т.е.. преобразователь из 12 в 150В скажем а не 80В=как привыкли). Зато получим _контроль_ и качество звука (вспомним про 8Ом фронт динамики для SQшников). 3. Масса подвижки у авто и концертных различается в разы(!)... там чувствительность умирает. Вместе с атакой (кик, скоростью). Звук смазывается/запаздывает. Я к чему пишу(и вообще затеял? хочу разобратся - дать направление мыслями поделится). 4" катушка хорошо со всех сторон. Охлаждение, больше витков провода влазит. Минус = цена магнита(наверно). Может быть есть смысл расти(развивать сабы) не в длину намотки и хода головки, а в ширину т.е. катушку больше, силу(чутьё ? КПД?) выше... тогда получим при той же подводимой мощности хороший результат. И ход меньше=на шайбах экономим(рвать динамики перестаём). Создателем видней лучше большой ход... или высокая чувствительность. Ещё различия головок у концертных и АВТО. Режим работы концертные = волновой, АВТО=компрессионный. Наверняка и это на конструктив(выбранный путь развития) влияет. PS. Передавайте привет создателям в ключе 4" катушек и высокой чувствительности, ПУСКАЙ с меньшим ходом (могу заблуждатся). У доброй половины концертников при прослушивании той музыки, что в основном играет у наших одноклубников (я негров имею в виду::hair::), через некоторое время прослушивания на одном реальном киловатте, влетающем в саб, случится сердечный приступ в виде всевозможных механических и, возможно, термических повреждений, в силу ориентирования конструкции "немножко" под другие цели. Будем биться за КПД как в концертниках, то и получим - огромные гробы, а эффект, сравнимый с работой нескольких авто сабов значительно меньшего калибра и, соответственно, габаритов. Авто сабы изначально проектируются под более компактные оформления нежели концертники. По поводу сопротивления, тут дело кроется как раз в усилителях. Ради примера сравни стоимость электролитов на 100 вольт и на 400, думаю всё станет понятно. Для убедительности можно еще посмотреть на выходные ключи. Проблема как раз в стоимости комплектующих. А куда двигаться и что развивать какждый производитель решает сам. По теме - если так хочется 4" и большую чуйку, есть у НОЭМЫ такие сабы. От 500гдн12-8 (у меня такой дома стоит) и выше. dBDRA Certified Judge 2009-2014 DBBATTLE Ссылка на комментарий
alex-mck Опубликовано 22 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Можно получить коментарий по BL "сандалей" ? Ничего отрицательного/плохого в моём посте, просто хочу разобратся(подскажите) что и как (чтобы снимать больше ДБ с той же мощи). например эстрадный динамик: http://magaudio.biz/production/loudspeakers/12-inch/m1201/ http://sundownaudio.ru/produktciya-sundown-audio/subwoofers/sabvuferi-snyatie-s-proizvodstva/nightshade-12.html BL - Это просто силовой фактор, он напрямую не отображает силу с которой мотор динамика будет двигать подвижку , что бы узнать силу, нужно знать величину тока(I), вычислить ток можно зная Re, а можно взять формулу BL^2/Re, и по ней прикинуть силовые возможности более точно, чем просто глядя на BL, и по ней у МАГ - 91,26, у NS 12D2 - 179,2, так сказать, в одни ворота Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 24 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 Всё правильно, только даже знание BL^2/Re мало что даёт, если не учитывать массу подвижки. Если пиложить одну и ту же силу к велосипеду и к паровозу, разница будет? Будет. Во втором случае сила полностью будет потрачена на преодоление силы трения (уйдёт в тепло), и не выполнит никакого полезного действия. Пример утрированный, но очевидно, что при прочих равных КПД динамика с тяжёлой подвижкой будет меньше, невзирая на протекающий через катушку ток. BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
SQK Опубликовано 26 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 Благодарю за пояснения и рассуждения. Теперь точно убедился в _целостности_ продукта... выдирать какой то один параметр - значит быть слепым. Продолжаем пользоватся продукцией SA(спасибо что в россии теперь есть ВЫ), и достигать новых результатов. Буду следить за темой NEO моторов.... тем более тенденция намечается.... Аплайн со своими ррррРррр продуктами рычат о снижении массы и улучшении параметров. Pioneer 80,ае5500.1d,Ufo312, 3полосы поканально Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения