biznescenter Опубликовано 3 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Пух личку проверь. Homo sapiens non uritat in ventum!!! Ссылка на комментарий
2112kgn45 Опубликовано 3 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Кто нибудь слышал о том, что фильтры нечетных порядков изменяют основной лепесток диаграммы направленности акустической системы? Это че то из области фантастики ??? DDaudio vk.com/teamddaudio Ссылка на комментарий
Atprost Опубликовано 3 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 В сценах я не силен, но именно фазировка играет очень большую роль в звучании! Настраивать все очень просто, скачиваем треки(тут ранее скидывали) у меня в отличии там мужик на английском говорит.Например настроили мы примерные срезы для громкого фронта: Вч 4 порядком от 6.3 или 8Khz СЧ и МИд сейчас не важны... Включаем Трек и слушаем, в правильной фазе голос мужской,(чего не могу сказать про трек который тут выложили А в противофазе голос "как без яиц" Допустим нужно поменять фазу ВЧ, частоту среза покрутили но не получилось, пробуем меняем порядок но! порядок менять на более плавный мы боимся чтобы не спалить наши ВЧ, в этом случае меняем ближайшую полосу, а конкретно СЧ сверху и просто играемся частотой и порядком, если не получается то всеже придется поменять порядок среза или частоту вч! Далее включаем трек для средних опять либо меняем нижний срез либо верхний,но тогда придется менять настройку вч. Таким образом прогоняем все частоты и играемся со срезами. Добиваемся правильного мужского голоса. Вч обычно определить тяжело, я включаю рок типа Nickelback и слушаю разные треки и оставляю как больше нравится. Даже на самых дешевых компонентах правильная фазировка даст вам такое звучание,что вы будите приятно удивлены) И фазировку нужно делать всегда! т.к фильтра меняют фазу. Обычно работает(но далеко не всегда!) принцип Например если вч у нас порезано 4 порядком, то и порезав середину сверху 4 порядком мы получаем правильную фазировку. Как то так Надеюсь понятно написал [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 4 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 (изменено) Это че то из области фантастики ??? Нет, это из области электроакустики... Внутри полосы пропускания каждого фильтра характеристика направленности акустической системы определяется характеристикой направленности каждого громкоговорителя, но внутри полосы раздела (полосы перекрытия фильтров) они работают совместно, то есть имеются два излучателя (например, средне и высокочастотный), которые разнесены в пространстве и работают на одной и той же частоте раздела. Пример такой системы показан на рисунке. Пусть для простоты это будут два одинаковых излучателя, работающих в поршневом режиме с одинаковыми характеристиками направленности. На оси OA сигналы приходят в одинаковой фазе и складываются. Если оценить звуковое давление на оси OA', где фазовый сдвиг за счет разности пути от одного и другого громкоговорителя составит φ=π (то есть 180 град), то сигналы будут складываться в противофазе и на характеристике направленности появится провал. При дальнейшем сдвиге от оси в точках, где разница фаз составит 2π (то есть 360 град), опять появится пик. В целом характеристика направленности будет иметь трехлепестковый характер. Ширина главного лепестка характеристики направленности на частоте раздела зависит от отношения расстояния между громкоговорителями к длине волны, а наклон лепестка зависит от соотношения амплитуд и фаз разделяемых каналов, что определяется также и типом выбранных фильтров. Для уменьшения этого явления надо стараться уменьшить расстояние между громкоговорителями (например, за счет применения коаксиальных громкоговорителей), уменьшить ширину полосы раздела (за счет выбора фильтров более высоких порядков) и, наконец, выбрать соответствующий тип фильтра, поскольку каждый фильтр вносит свои частотно-зависимые фазовые сдвиги. Например, при использовании фильтров третьего порядка типа Баттерворта происходит поворот главного лепестка характеристики направленности вниз (при включении громкоговорителей в одинаковой фазе), рис. ниже. При включении громкоговорителей в противофазе (то есть изменении их полярности) лепесток характеристики направленности смещается в другую сторону относительно оси. Анализ фильтров различных типов и порядков показал, что фильтры четных порядков (всепропускающего типа) не изменяют симметричности направления лепестков, фильтры нечетных порядков поворачивают лепесток вниз или вверх. Симметричные характеристики направленности обеспечивают наибольшую равномерность излучаемой акустической мощности. Помимо влияния на характеристику направленности по АЧХ фильтры могут оказывать влияние на фазочастотные характеристики и ГВЗ в полосе раздела. То есть характер переходных процессов, несмотря на симметрию АЧХ, может отличаться при одинаковых углах смещения в верхней и нижней полуплоскости, и ГВЗ, будучи ниже порогов слышимости на оси, могут превосходить пороги слышимости в других точках пространства, тем самым ухудшая качество звучания. Фильтры 2 порядка не меняют диаграммы направленности, но обладают нелинейной суммарной АЧХ (провал на частоте раздела при синфазном включении динамиков и выброс на АЧХ при противофазном). Фильтр первого порядка отклоняет основной лепесток диаграммы направленности к низкочастотному динамику при синфазном включении и ведет себя противоположным образом при противофазном подключении динамиков. Фильтр третьего порядка изменяет диаграмму направленности наоборот с первым порядком. Четвертый порядок не изменяет диаграммы направленности и для фильтров Линквитца (два фильтра Баттерворта, подключенных последовательно и настроенных на одинаковую частоту) обеспечивает гладкую суммарную АЧХ. Изменено 4 ноября, 2015 пользователем Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
2112kgn45 Опубликовано 4 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Папа Карло, Да, все верно, Игорь... Ведь акустическая система не есть единичный громкоговоритель/динамик, как я это воспринял... Спасибо за экскурс. ЗЫ Основной и дополнительные лепестки не похожи на лепестки диаграммы направленности синфазных антенн, размерами и формой. Или на графике это условность ??? DDaudio vk.com/teamddaudio Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 4 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Основной и дополнительные лепестки не похожи на лепестки диаграммы направленности синфазных антенн' date=' размерами и формой. Или на графике это условность[/quote'] А разве динамик не антенна? Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
2112kgn45 Опубликовано 4 ноября, 2015 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 А разве динамик не антенна? и то верно :biggrin: Сходства есть и немало... Я просто привык видеть основной лепесток большим, а дополнительные - мелкими. DDaudio vk.com/teamddaudio Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти