Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

По морям, по волнам, или - лодочка плыви!


sam01

Рекомендуемые сообщения

Да простят меня модеры и админы за не профильный инсталл,

но подумалось, что возможно кому-то будет интересно.:)

 

Ну, вот, мои повёрнутые на звуке друзья, интересующиеся и просто заглянувшие.

Не прошло и трёх месяцев, как мы, после долгой и тщательной подготовки, поехали на

непродолжительную выездную сессию (читай - инсталляцию).

 

Нашим пациентом оказался небольшой катер на 4 посадочных места.

Шустрый, красивый американец. Вот таким мы его застали три месяца назад.

120148379.jpg120148382.jpg

 

Началось всё с того, что видя наши ковыряния в автомобилях в МГСА, к нам подошёл сосед по гаражам.

Спросил, можем ли мы починить сгоревшие усилители. Их вроде уже чинили, но как-то не до конца.

Усилители оказались Fusion. Мы с Дмитрием молча поулыбались.

Усилители с катера, который он обслуживает как специалист-механик.

 

В общем, пока суть до дела, мы с Максимом подружились.

Через некоторое время созвонились с Владельцем катера, в котором и стояли эти Фьюжены.

Поехали к месту назначения, что бы поговорить в Владельцем и посмотреть сам агрегат.

 

Поговорили, посмотрели. Из саба и четырёх динамиков (все коаксиалы) в живых остался только саб

одна пищалка на 16-см коаксиале и один мид на блине 6х9. Всё остальное спалено.:)

Остановились на том, что будем делать новую систему.

Но не очень дорого (как всегда).:)

 

В процессе подготовки были сначала закуплены Alpine PDX 1.600 и PDX 4.100.

Выбор на уси D-класса пал не случайно. Мы узнали, что в катере нет генератора как такового.

Стоит магнето. Но много оно не даёт и АКБ заряжает очень плохо. Именно поэтому в бортовой сети катера две АКБ и

имеется штатный переключатель, работающий в режиме 1, 1и2, 2. То есть можно включать АКБ как по отдельности, так

оба одновременно.

 

Как известно, цифровые усилители D-класса кушают мало электроэнергии и выдают много на выходе,

а, значит, мы сможет обеспечить более длительную работу аудиосистемы от АКБ.

ГУ пока решили не менять. Она пара линейных выходов в нём была. Пока решили оставить.

 

Следующий этап - выбор и закупка акустики.

Выбор наш пал на Focal. Мы подобрали акустику из соображений материалов диффузора (пластик или полипропилен) и

материала изготовления твиттеров - алюминий. Сабвуфер. Здесь была полная засада.

Дело в том, что в том месте, где стоял прежний саб (10 дюймовый) посадочная глубина не более 15 см.

Что бы впихнуть туда другой сабвуфер - выбор совсем крошечный. Из наименьших зол мы остановились на плоских сабах от Pioneer.

От тоже имеет пластиковый диффузор. И не прогадали. Дважды! По ходу статьи будет понятно почему мы (и Владелец) остались довольны выбором.

 

Затем мы считали и собирали всякие установочные дела (кабели, дистрибьюторы, установочные коробки и т.д.).

Ну, и, времени у нас было мало - занимались другими проектами. В конце концов мы собрались, созвонились с Владельцем и

сообщили, что мы готовые выехать и приступить к работе над модернизацией аудиосистемы в его любимце.

 

Всякие не относящиеся к делу подробности я опущу.

По приезду, первым делом мы демонтировали старую акустику, саб, проводку (кроме силовой - она была нормальная и нормального сечения).

121333990.jpg121333995.jpg

 

Вот, что мы оттуда извлекли:

121333996.jpg121334000.jpg

 

Сабвуфер непонятного производства (made in China)

121334001.jpg

 

Затем недолго исследовали полости и пространства катера, на предмет выяснения технических моментов и путей укладки новых проводов.

121334004.jpg

 

Этот отсек мы выбрали для монтажа усилителей. В закрытом состоянии он герметичен (имеет резиновую прокладку).

121334007.jpg

 

Нам пришлось демонтировать вот этот пластиковый тубус для хранения огнетушителя (разумеется его на борту небыло).:)

121334008.jpg121334010.jpg

 

После того, как всё было выяснено, мы приступили к укладке новых спикеров (самая сложная задача).

121334011.jpg

 

Старые кабели просто были прокинуты и не закреплены (за исключением моторного отсека).

Нам удалось зафиксировать новые кабели в ключевых местах.

121334012.jpg121334015.jpg

121334017.jpg121334019.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Самый первый спикер-кабель, идущий к дальнему блину 6х9 в левом борту.

121334021.jpg

 

Зарядка кабелей в гофру.

121334024.jpg

 

И вот, все четыре спикера на акустику уложены.

121334026.jpg121334027.jpg

121334031.jpg121334033.jpg

 

А вместо сердца пламенный мотор...:)

215 лошадок, между прочим.

121334035.jpg

 

Огрызки штатной проводки и колодки ГУ.

Лишнее удалили, ненужное замотали изоляцией.

121334039.jpg

 

Пока Дмитриус возился с проводами, я заряжал коробочку непотейку.:)

121334040.jpg

 

Шаблончик для фанерной проставки (иначе крепить электроустановочные изделия не к чему).

121334043.jpg

 

Выпиливаем дощечку нужной конфигурации.

121334047.jpg

 

Затем обрабатываем её сначала мовилем, затем резино-битумной мастикой и оставляем в покое. Сохнуть.

Тем временем принялись за отверстие под саб. Мы подумали и решили установить 12 дюймовую головку.

400вт в RMS. Те десятки, которые мы нашли и которые подходят по габаритам все не более 200 ватт.

Помятуя, что это откровенно мало для открытого воздуха - взяли более мощный, благо усилитель позволяет.

 

Для того, что бы расширить отверстие, нужно изготовить шаблон, прикинуть его, что бы иметь представление,

куда можно расширить отверстие. Из картона и был вырезан такой шаблон.

121334048.jpg

 

Дмитрий тем временем уже заделывал концы спикер-кабелей.

121334051.jpg

 

А здесь два кабеля питания и минусовой идущие от АКБ.

121334054.jpg

 

Примеряем шаблон на фланце сабвуфера.

121334056.jpg

 

Чуть подрезаем и подгоняем картонное кольцо и примеряем его по месту.

121334059.jpg

 

Отмечаем маркером место выпила.

121334062.jpg

 

Затем снова думаем, долго думаем. Ещё раз отмеряем, прицениваемся и понимаем, что что-то не так.

В результате, отверстие было смещено немного вниз и вправо. Дело в том, что слева у пластика уже

меняется геометрия - борт имеет изгиб. Небольшой, но изгиб.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Тем временем Дмитрий уже успел поставить заднюю акустику и даже присобачить на место

старые сетки. Мы сначала решили не ставить грили идущие в комплекте к фокалам.

Вроде бы как marine - нужно шоб всё было беленькое такое...

121334066.jpg121334068.jpg

 

Хехе, даже успели переклеить с комплектных сеток шильдики Фокаловские.

121334069.jpg121334072.jpg

 

Конечно, отверстие для саба мы расширили.:)

Сверху видно выстроившиеся в ряд гермовводы для кабелей.

121334075.jpg121334078.jpg

 

Но прежде, чем их монтировать, нужно сделать подиум для усилителей и уже отталкиваясь от его размеров и местоположения

сверлить отверстия для гермовводов и устанавливать их.

Посему, берём кусок влагостойкой фанеры и примеряем усилители.

121334080.jpg121334083.jpg

 

Хорошо, когда усилители компактные и не занимают много места.

Крепить подиум решили на парах винт-гайка. Гайки мы взяли специальные, самоконтрящиеся.

121334084.jpg121334086.jpg

 

Поскольку мы расширили отверстие под саб, то стало удобней крепить подиум, тянуть провода и монтировать гермовводы.

На второй фотке стрелка смотрит вниз, там, за этой пенной переборкой ещё один болтик торчит.

121334090.jpg121334092.jpg

 

Достаём наш подиум. Дорабатываем его, делаем углубления для шляпок винтов, иначе, не смотря на свою плоскую поверхность,

они всё равно не дают встать усилителям на подиум нормально. Мешают.

121334094.jpg

 

А тем временем уже высохла наша дощечка для электроустановочных изделий.

Получился интересный рисунок. Мовиль прошёл сквозь мастику и получились вот такие прикольные узоры.

Мы решили так и оставить. Интересно и необычно.:)

121334098.jpg

 

Запихиваем дощечку в коробку. Отлично встала, как влитая. И закрепляем винтами М4.

121334100.jpg

 

Пока я ковырялся с подиумом для усей, Дмитрий решил привести в порядок гриль для саба:

зашкурил его и собрался было покрасить белой краской, но тут оказалось, что мы взяли не белую, а хромовую краску

на которой был колпачок от белой!:(

 

Где брать белую в 120 км от Москвы (правда в 40 от Твери), в деревне - не понятно.

Поэтому решили покрасить серебристой. Что сказать, вышло даже лучше, чем белой.

121334102.jpg

 

Тут нам пришла мысль попробовать покрасить так же комплектные фокаловские сетки.

С одной сетки удалили фирменный шильдик и покрасили. Шильдик приклеили на двухсторонний скотч

от 3М на своё место. Прикинули. Просто шикарно! Даже окантовку решили оставить чёрной, поскольку в

интерьере катера есть и серебристый и чёрные цвета, кроме белого и жёлтого!!!

121334105.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

По этому подобию были выкрашены все сетки, переклеены шильдики.

Получилось изумительно - как-будто так и было с рождения катера.:)

121334107.jpg121334112.jpg

 

На следующий день я снова занялся подиумом. Мастика за ночь успела подсохнуть.

А строительный фен ускорил процесс полимеризации.

Ещё раз прикидываем подиум. Всё нормально.

121334113.jpg

 

Теперь с прихваченным усилителем. Не забыли - нам нужно посмотреть, где размещать гермовводы?

121334116.jpg

 

Ну, вот, теперь всё ясно. Вооружаемся дрелью и вперёд, дырявить катер!:)

Вот так у нас получилось. Немного кривовато, но туда не подлезть никакими инструментами.

Очень тесный, маленький отсек!

121334119.jpg

 

Дмитриус за работой - заряжает гермовводы кабелями.

121334123.jpg

 

Долго думали, как закрепить коробку с электрикой.

Сразу предположили на переднюю стенку, но там оказалось всё ооочень не просто!

Дело в том, что там двойная стенка. Вообще, нужно сказать, что катер - скорлупа выклеенная

из стеклопластика и полиэфирки. Толщина почти всех стенок 5 мм. В некоторых местах доходит до 10мм.

Работать со стеклопластиком тяжело. Когда расширял отверстие под саб - затупил две пилки электролобзика.

Они просто горят. Также затупились две шарошки (одна по дереву, другая по металлу), тупятся свёрла.

 

Ну, да, ладно. Не об этом речь. О способе крепления коробки.

Я думал, что смогу подлезть рукой и прикрутить коробку с края двумя винтами с гайками,

а другую, недоступную сторону прикрутить на саморезы. Но мы понимаем, что саморезы в стеклопластик - не выход.

Решение пришло неожиданно. Дмитрий сказал, что можно попробовать закладные под винты для дерева.

Я тоже думал о этом, но отмёл идею. Мы решили поэкспериментировать на кусочках пластика оставшихся после удаления

лишних частей отверстия под саб.

Попробовали. Всё отлично получилось. Закладная держится крепко. Главное правильно подобрать диаметр отверстия под закладную.

На этом способе монтажа и остановились. Здесь уже сделаны закладные под коробку.

121334124.jpg121334125.jpg

 

Но крепёжные отверстия коробки оказались для винтов(болтов) с резьбой не более 4мм.

А закладные под 6 мм. Засада. Пришлось обтачивать шляпки болтов и прорезать пазы под шлицевую отвертку.

121334128.jpg

 

И вот, коробулька заняла своё место. Теперь мы могли её сдвинуть, что бы был более удобный подступ к усилителям.

121334130.jpg

 

Кабели заряженные в гермовводы.

121334131.jpg

 

Прежде, чем монтировать усилители и заряжать кабели к ним, мы снарядили питание,

ибо подлезть к клеммам, когда усилитель смонтирован - не реально. Особенно моноблок. Он стоит в дальнем углу.

И уже с прикрученными кабелями питания мы прикрутили усилитель к подиуму.

121334135.jpg121334137.jpg

 

Рабочее место, так сказать. Кучка всего вокруг.:)

121334140.jpg

 

Таким же способом мы решили закрепить и сабвуфер.

Дмитрий примерил саб, разметил и просверлил отверстия и ввинтил закладные.

121334142.jpg121334143.jpg

 

Примерка сабвуфера. Всё ОК!

121334145.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

А меня просто вштырило.:)

Заморочился вот такой загогулиной из кабеля.

Ну, это, чтобы красиво был, типа того.:)

121334148.jpg121334150.jpg

 

Это всего лишь минус на обмотку реле (отметил красной стрелкой на фото).

Вот, коробочка "заряжена".

121334152.jpg

 

Закрываем крышкой на винтах и с резиновой прокладкой. Коробка герметичная.

На второй фотографии стрелкой указана резиновая прокладка, расплющенная при привинчивании крышки.

121334154.jpg121334156.jpg

 

Всё, питание смонтировано и разведено.

121334158.jpg

 

Межблоки. Мы взяли кабель в золотистую оплётку "змейку". Она металлизированная, что служит дополнительным

экраном от наводок по питанию.

121334163.jpg121334166.jpg

 

В качестве межблочных кабелей служит микрофонный кабель от Klotz, уже известный нашим постоянным читателям по другим инсталляциям.

121334168.jpg121334170.jpg

 

"Заряженные" концы спикер-кабелей.

121334172.jpg

 

Вот, картинка окончательной инсталляции уже близка к завершению.

121334173.jpg121334177.jpg

 

Сабвуфер занял своё законное место, после непродолжительной подгонки отверстий в гриле.

Нужно сказать, что я очень переживал о том, что между сеткой и подвесом саба очень маленькое расстояние - всего около 7-8 мм.

Я боялся, что при хорошем каче резинка будет биться об сетку и будет греметь. Однако у сабвуфера очень маленький ход диффузора.

И всё прошло гладко.

121334178.jpg

 

После проверки всей коммутации, был дан первый старт системы.

Всё заработало сразу (переживал ещё за российское реле remote - они бывают очень говняного качества).

Но всё обошлось и мы увидели два светящихся квадратика на верхних крышках усилителей.

121334180.jpg

 

После этого система начала настраиваться.

Правда в этом ГУ настроек практически никаких нет.

В основном настройка свелась к выставлению предельных значений gain и частоты среза сабвуфера на усилителе.

Всё. Система играет очень хорошо для новой не размятой акустики и для бубнящего корпуса катера.

Но с этим мы уже ничего не можем поделать. Не оклеивать же катер изнутри виброизоляцией.:)

 

После настройки, мы пригласили Владельца.

Конечно, после того, что было в катере он был шокирован и внешним видом инсталляции и звучанием системы.

Мы объяснили, что акустику нужно разминать на небольшой громкости где-то месяц. Желательно каждый день.

Но эту процедуру он оставил на весну, ближе к следующему сезону навигации. Мы обязательно приедем ближе к лету и

проинспектируем систему, подготовим её к эксплуатации.

 

Пока Владелец наслаждался прослушиванием разножанровых дисков, включая свои любимые произведения,

я привёл внешний вид усилителей в норму, предусмотренную производителем - прикрутили декоративные вставки и

передние крышки открывающие доступ к регулировкам.

121334183.jpg121334184.jpg

 

После того, как Владелец наслушался и был очень доволен своей новой системой, я внёс последний штрих:

залил герметиком все щели во входных отверстиях в коробку (к сожалению фотографии не сделал).

121334189.jpg

 

Всё, наша миссия на этом закончилась.

Катер был зачехлён и оставлен в покое до весны. Конечно, я сомневаюсь, что ему дадут постоять в ближайшую неделю.

121334193.jpg

 

Даже в процесс работы к нам постоянно прибегали местные посмотреть, что мы там делаем. Тихо охреневали, ничего не понимая и уходили.

Первыми словами Владельца, когда он приехал и заглянул в ещё недоделанный отсек с усилителями был такими: "Ого, а почему здесь так много проводов?".:)

Дмитрий перед этим так и сказал, что, мол, приедет Владелец и первыми его словами будут именно эти. Так и случилось.:)

 

Мы, довольные своей работой и реакцией Владельца отправились домой. В Москву.

121334191.jpg

 

С уважением,

всегда Ваши, команда ФаZa-Studio.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

очень интересный проект! спасибо за описание! за сабом никакой вибры и шумки не клеили?

Ссылка на комментарий
очень интересный проект! спасибо за описание! за сабом никакой вибры и шумки не клеили?

 

Не клеили, хотя взяли с собой пачку Стандарта.

Дело в том, что клеить кусками бесполезно (перевод времени, сил и материала), а целиком внутри не выклеишь - мешают всякие штуки и внутрь не пролезть.

 

Отказались от этой идеи.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий
Не клеили, хотя взяли с собой пачку Стандарта.

Дело в том, что клеить кусками бесполезно (перевод времени, сил и материала), а целиком внутри не выклеишь - мешают всякие штуки и внутрь не пролезть.

 

Отказались от этой идеи.

А почему это клеить кусочками стык в стык нет толка?

Ссылка на комментарий

Ни фига себе "плотик" получился:) концертный зал на волнах:) Вот почему твои темы интересно читать, так это за оооочень подробный фотоотчет, только и упеваю клацать "сохранить, сохранить...":smile:

Ссылка на комментарий

тоже недавно такой же катер инсталлили, тока проще. 4-канальник, тыл и .... так сказать фронт:biggrin: на дугах верхних

Не нравится моя музыка? Могу сделать погромче:biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...