Lamborghini объявила, что ее новый Sesto Elemento пойдет в производство в 2013 году. Автомобиль впервые представленный год назад на Парижском автосалоне, представляет будущее суперкаров Lamborghini. В новом семействе автомобилей основное внимание уделяется более легкой конструкции именно это направление имеет приоритетное значение. На Lamborghini Sesto будет установлен двигатель V10, который имеет мощность 570 л.с. и способен разогнать суперкар до 100 км/ч за 2,5 секунды. Lambroghini планирует произвести только 20 таких автомобилей, первые автомобили появятся в продаже уже в начале 2013 года.
На разгон до 100 км/ч у автомобиля уходит всего 4,7 сек. Как сообщают в Chrysler, самый мощный Jeep Grand Cherokee получил новую активную подвеску, снабжённую системой Selec-Trac, позволяющей выбирать между 5-ю режимами работы, а также фирменный автоматический полный привод Quadra-Trac, способный перераспределять крутящий момент в режиме реального времени. В Европе продажи Jeep Grand Cherokee SRT-8 стартуют в 2012 г., причём предлагаться будет богато оснащённая модификация. В список опций войдут: навигационная система, двойной люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, 20-дюймовые кованые колёсные диски и система мониторинга «мёртвых зон».
Сегодня без преувеличения можно говорить, что мы стоим на пороге бума электромобилей и почти все мировые автопроизводители выводят на рынок свои разработки в этой области. Не исключением является и компания Ford, она готовит к выпуску электрическую версию своего бестселлера Ford Focus, в США новинка поступит в продажу уже в конце этого года. Внешних отличий по сравнению с бензиновыми версиями немного, но они очень заметны.
Передок Focus Electric достаточно агрессивен и очень напоминает Aston Martin! Кроме того у «электрика» особые колесные диски и подсвечиваемый лючок зарядки на переднем крыле. Под капотом Focus Electric – электродвигатель мощностью 123 л.с. Энергию запасают ионно-литиевые аккумуляторы, разработанные Ford совместно с LG Chem. Запас хода составляет 160 км, максимальная скорость 136 км/ч.
Компания Маруся Моторc существует с 2007 года, как небольшая российская компания, вышедшая на рынок спорткаров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля Маруся В1. Первый российский суперкар вызвал удивление уже фактом своего появления. От анонса до выпуска прошло меньше года и это при том, что большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений — собственные достижения компании «Маруся Моторс».
Одного года понадобилось, чтобы обзавестись штатом лучших инженеров и механиков, найти производственные площади и наладить технологическое оборудование. Еще меньше времени потребовалось для того, чтобы учитывая гоночный опыт и пожелания президента компании Николая Фоменко, выпустить опытный образец с кузовом В1 и наладить его серийное производство.
Рыночную стратегию Marussia определяет Ефим Островский — основной инвестор проекта и его бизнес-идеолог. «Моя концепция «Будь русским — покупай русское» сегодня особенно актуальна, говорит Островский. Национальное самосознание россиян, прежде всего среднего класса, сейчас напоминает сжатую пружину, для реализации ее энергии нужен рынок престижных российских товаров и брендов. О технических сторонах суперкара Marussia Островского лучше не спрашивать: «В автомобилях я ничего не понимаю, поэтому тут я во всем доверяю Николаю…»
Актер и шоумен Николай Фоменко загорелся идеей создания суперкара со времен своих выступлений в гоночных командах FIA GT. Когда в 2005 году на трассе в китайском Чжухае в квалификации я наехал на маслянное пятно и разбил наш Aston Martin, компания Prodrive запросила за крыло, фары и бампер 11 тысяч фунтов стерлингов, причем доставить детали к гонке они не успевали. Тогда мой гоночный инженер побежал к китайцам и они за четыре часа по обломкам воссоздали все! Из того же кевлара. Вся история обошлась нам в 250 американских долларов. Разница лишь в том, что Prodrive Дэвида Ричардса задействует для изготовления деталей компанию British Aerospace, а китайцы все то же самое сделали за ночь в кооперативе рядом с автодромом.
Идея Фоменко проста — выпускать автомобили на самом деле гораздо проще и дешевле, чем нас уверяют автопроизводители. «Пора привести современный автомобиль со всеми его возможностями в систему мобильного телефона», — формулирует Николай свои воззрения: мол, машины тоже должны быть легкими и доступными, а вдобавок и со сменными кузовами. Главное — применять технологии из автоспорта, который «сегодня является двигателем и поставщиком идей для всего мирового автопрома».
Кажущаяся легкость «суперкаровского» бытия исправно рождает аналогичные проекты по всему миру — за минувший год появились английский Arash AF-10, датский Zenvo ST1, немецкий MC1, американский Revenge GTM-R… Но пополняется список и тех, кто терпит бедствие, — так и не нашел покупателей «формульный» проект Caparo, не вышла на планируемые объемы испанская Tramontana, фактически прекратил существование Lotec Sirius … Печальные примеры есть и в России — компания a:level не потянула возрождение марки Руссо-Балт, а работы по проекту среднемоторного купе Lada Revolution 3 на АвтоВАЗе из-за кризиса практически заморожены. Станет ли Marussia счастливым исключением? У ее создателей пока еще все впереди — первые тесты, осознание масштабов и сложности задач по доводке, индустриализации и сертификации. Мы желаем им успеха.
С выходом на массовый рынок Nissan Leaf можно уверенно говорить о том, что эпоха электромобилей началась. Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra. Под капотом Nissan Leaf расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, с максимальным крутящим моментом 280 Нм. Привод у электромобиля передний. Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеекее масса составляет 300 кг и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 кВт/час и возможностей рекуперативного торможения хватает по оценкам представителей Nissan на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей по предварительным оценкам должно быть достаточно минимум на 5 лет. Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А длится порядка 8 часов, 80% ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Согласно тестам Агентства по охране окружающей среды США Leaf показал сравнительное потребление топлива на уровне 2.4 литра на 100 км.
Nissan Leaf:
- Первый в мире массовый доступный электромобиль
- Пятиместный, хэтчбек класса С
- Работает от электромотора мощностью 80 кВт
- Заряжается до 80% емкости батареи менее чем за 30 минут (быстрая зарядка)
- Дальность пути: 175км
- Максимальная скорость: 145 км/ч
Nissan Leaf вопреки ожиданиям всех получил звание «Всемирного автомобиля года-2011», опередив таких фаворитов как Audi A8 и BMW 5 серии. Жюри в составе 66 автомобильных журналистов со всего мира впечатлила полностью электрическая природа модели, с нулевым уровеннем выбросов в атмосферу. Судьи назвали Leaf «предвестником новой электрической эпохи в автомобилестроении». «Мы очень рады, что Nissan Leaf, первый в мире электромобиль для массового рынка, получил престижную премию «Всемирный автомобиль года-2011», — заявил генеральный директор Nissan Карлос Госн (Carlos Ghosn). — Это свидетельствует о том, что Nissan Leaf — первая машина с нулевым уровнем выбросов в атмосферу — ничуть не уступает бензиновым автомобилям по ходовым качествам, тишине и управляемости».
Компания Renault представила великолепный рекламный ролик своих электрокаров ZE (Zero emission). Эти авто призваны открыть французскому производителю путь в эру электромобилей и в условиях уже сложившейся жесткой конкуренции занять свою нишу в этом инновационном сегменте. ZE — экологически чистый автомобиль, его кузов покрыт светоотражающей краской, стёкла тонированы кислотной плёнкой, а сам кузов с двойными стенками, пространство между которыми наполнено воздухом, построен по принципу термоса. Это позволяет поддерживать заданную температуру, не прибегая к помощи климатической установки, которая потребляет достаточно большое количество энергии. Климат-контроль тут достаточно умный, в холодную погоду, например, он греет лишь самое важное в данный момент — руль и сиденье. В жару, наоборот, охлаждает их.
Компания Vorsteiner запустила в производство новый тюнинговый кит (набор) для BMW M3, который способен повысить мощность двигателя до 620 л.с. благодаря новому нагнетателю AA E9X M3 Supercharger Stage II, а также полностью титановой выхлопные системе. На данной модели BMW M3 установлен обвес полностью изготовленный из углеродного волокна, капот и крышка багажника вентелируемые. На авто установлены 20-дюймовые кованые колесные диски V-309, обутые в спортивные шины Michelin PS2.