Автомобиль - Toyota Previa
год выпуска - 2000
Хозяин – Олег Каргаполов, 39 лет
г.Усть-Лабинск,Краснодарский край
ГУ – Pioneer AVH-P7900 DVD
двухполосный фронт: мид - Hertz HV 165L, вч - DLS Ultimate Iridium 1i
тыл - Hertz HCX 130
усилители: на саб - Kicx KAP10M, Kicker ZX650.4
саб - Hertz HX250
Приветствую Всех любителей автозвука. Давно посещаю Ваш сайт, в особенности форум, так как на нём очень много людей знающих и понимающих о автозвуке. Теперь решил и сам создать тему о построении системы в своём автомобиле.
Увлечение музыкой у меня очень давно, сколько себя помню ,но всё это не выходило за пределы домашних стен. Так как в машине проводилось малое количество времени, то считал нецелеобразным построение серьёзной системы, да и машины менялись с периодичностью 2-3 года, хотя небольшие изменения всё равно всегда производились для улучшения музыкального звучания. После приобретения данного авто (всегда хотел иметь большой минивен) так же долго не мог решиться на приобретение и установку хорошей акустической системы, хотя всегда с уважением смотрел на владельцев авто из которых звучала хорошая и качественная музыка.
Толчком для начала послужил подарок жены на день рождение мультимедийного гу Varta V-AVM711DN и приносом домой старшим сыном взятого у кого-то из друзей сабвуферного динамика. После установки данного гу и начались мои поиски решений в построении хорошей сцены.
Многочасовые поиски по просторам интернета ответов на мои вопросы не дали результатов, сложилось впечатление, что в машинах такого класса никто не пытался что-то изменить. Поэтому пришлось всё делать методом проб и ошибок, а также обратиться за помощью к друзьям которые давно уже увлечены этим занятием, слава богу такие имелись.
Сабвуферный динамик принесённый сыном был сразу отметён так как был снят с какой то домашней акустической системы, а вместо него был приобретён и установлен в багажное отделение активный сабвуфер Supra, после чего к нему были добавлены в собственных оъёмах трёхполосники Hertz, получился приличный короб с хорошим звучанием для прослушивания музыки на природе с открытым багажником, который тут же был продан обладателю джипа Opel. На вырученные деньги была приобретена в качестве фронтальной акустика Hertz HSK163.Мидбасы были установлены в штатные места ,а под среднечастотники с твитерами было заказано изготовление подиумов в уголки ветровых стёкол в местном установочном центре. За время пока изготавливались подиумы был приобретён и установлен между передними сиденьями усилитель Kicx QS4.160 для подключения фронта. После этого были приобретены динамики на тыловую акустику Earthquake установленые так же в штатные места и подключены так же к этому усилителю.
Далее встал вопрос о сабе, т.к. вопрос звукового давления меня не интересовал, то выбор пал сабовый динамик Hertz HX250, из за возможности его установки в короб с фазоинвертором (чтобы достичь оптимального звукового давления ввиду большого салона автомобиля) небольшого объёма.
Хотя автомобиль кажется большим, на самом деле, как оказалось разместить в нём всё чтобы занимало минимум пространства оказалось сложно ( т.к. автомобиль используется для каждодневного перевоза семьи в школу на учёбу и на работу, а так же выезда на отдых, на рыбалку с друзьями). Поэтому решение делать короб для динамика было принято делать с использованием стеклоткани и эпоксидной смолы (фотографий первоначального построения системы мало, т.к. изначально не планировалось написание этого рассказа и участия в каких-либо мероприятиях).
После полутора месяцев кропотливой работы (каждый слой эпоксидной смолы очень долго сох) короб был наконец-то собран, с объёмом 30 литров. С помощью друга был рассчитан порт фазоинвенртора и установлен в короб. После этого короб занял своё место в багажном отделении автомобиля и подключён к усилителю Kicx KAP10M ( приобретённым по случаю через того же друга).
Так же вместе с усилителем были приобретены среднечастотники Hertz HD 500 и самодельные кроссовера под них, так как родные кроссовера были сняты заводом с производства, а все остальные не подходили по параметрам и давали неприятный призвук по нижнему краю частот. В последствие их так же пришлось продать ввиду того, что оптимальное звучание достигалось только при установке их в глубь бамприса с отражением звука от стекла. А так как из-за конструкции автомобиля это оказалось трудно осуществимым, да и самодельные кроссовера имели не маленький размер, что усложняло их установку, хотя подобраны они были очень правильно и звук HD 500 был действительно идеален.
Подиумы с ветровиков были разобраны из за неудовлетворительного звучания и фронтальная акустика была продана. Было принято решение делать двухполосный фронт. Место мидбасов в дверях заняли Hertz HV165L, а твитеры были приобретены Hertz HT25, от которых после подключения и прослушивания пришлось отказаться, т.к. качество их звучания меня не устроило. И опять начались поиски по подбору твитеров. Выбор стоял между Morel MT37 и DLS Ultimate Iridium 1i. Очень понравилось звучание первых, но из за их большого размера ( при установке Morel MT37 в подиумах в уголки ветровиков звучание становилось смазанным) выбор встал в пользу вторых с установкой их в подиумы стоек двери.
Во время поисков и экспериментов с акустикой так же прорабатывался вопрос о замене гу (Varta была продана), и так как на данном этапе жизни большая часть времени проходит в автомобиле, а так же наличие детей, то вопрос в выборе стоял однозначно – гу должно быть мультимедийным. После не долгих поисков и раздумий выбор был остановлен на Pioneer AVD 7900DVD, т. к. данный аппарат имеет очень хорошие показатели по воспроизведению и настройке звука, а так же потенциал по росту системы. Аппарат был заказан и через неделю доставлен и установлен в автомобиле.
После прослушивания данного гу я остался очень доволен им, а после прослушивания его друзьями мне было настоятельно рекомендовано принять участие в соревнованиях по автозвуку.
Вот тут-то всё и закрутилось.
Во время весенних каникул в школе автомобиль был разобран до основания , планировалось успеть всё сделать за неделю, но ввиду не предвиденных обстоятельств машине уделялись короткие промежутки времени. Для передвижения была взята машина у отца и всё растянулось на полтора месяца.
Тыловая акустика Earthquake и усилитель Kicx QS4.160 были проданы. Вместо них были приобретены динамики Hertz HCX 130 (тыл) и усилитель DLS 650i ,от которого в последствии тоже пришлось отказаться из за хлопков в динамики при включении гу и заменить его на Kicker ZX650.4.
Так как усилители имеют приличный размер, то установка их под передние сиденья или между ними стала невозможна и было решено перенести их в багажное отделение. Для этого были докуплены недостающие провода и кабеля, дистребьюторы, предохранители, шумо- и виброизоляция.
Каждый провод был уложен в гофру и закреплён к кузову хомутами с помощью монтажных площадок (спасибо Flankeru за ответ на мой вопрос по креплению проводки).
Для тыловых динамиков на кузове уже имелись штатные объёмы, что облегчило их установку, были только изготовлены проставки для придания нужного угла.
Все провода к динамикам крепились при помощи паяльника.
Передние двери были закатаны в STP и шумку, задняя и боковые сдвижные двери из за большого размера было решено не утяжелять и не закатывать в STP, а только в шумку.
После завершения прокладки проводки всё в салоне было возвращено на свои места.
Для усилителей и процессора в багажное отделение был изготовлен короб, а для вентиляции применены компьютерные вентиляторы.
Для скрытия дистребьютора и развязки части проводки между сиденьями также был сделан короб в виде небольшой полки.
Адаптер CD-UB 100(приобретённый отдельно) был размещён под водительским сиденьем.
Приближались соревнования по автозвуку в г. Кореновске на которые я был приглашён. К тому времени как раз были доставлены твитеры, подиумы под которые были изготовлены в последний день перед соревнованиями и были установлены на свои места в 10.00. вечера.
Утром машина была вымыта и назначенное время прибыла на площадку для соревнований. Времени на отладку и настройку системы не было, да и опыта тоже. Не смотря на это система получила высокую оценку и было занято 2 почётное призовое место, что очень сильно порадовало и воодушевило на дальнейшее улучшение системы.
Хочется выразить свою благодарность всем тем кто помогал мне советами и разъяснениями при построении системы: Радченко Александру, Птухину Андрею, Джаббарову Руслану (магазин «Автозвук», установочный центр – студия R2V), Кривкину Александру ( установочный центр – студия R2V), Арискину Владимиру( установочный центр – студия R2V), Flankeru. Судьям соревнований: Андрею из Майкопа ( за высокую оценку проделанной мной работы) и Виктору из Ставрополя ( так же за высокую оценку и разъяснение принципов настройки звуковой сцены), а так же участникам форума.
Сейчас в планах подбор и установка динамика центрального канала. Подготовка и участие в этапах соревнований по автозвуку. Буду рад услышать отзывы и советы о своей системе.