Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

LADA PRIORA (Омская стена)


Рекомендуемые сообщения

Ну вот и пришло время рассказать о том, как проездив год без саба, я соскучился по басухе и, психанув, решил собрать свой громкий проект. Специально под проект была куплена LADA PRIORA 2010 года выпуска. С приорой пришлось немного повозиться, прежде чем у меня появилась уверенность в том, что она сможет колесить по стране по различным этапам соревнований по автозвуку, имея на борту под тонну лишнего веса, но об этом чуть позже… Хотя о какой уверенности я говорю…это же приора :biggrin::biggrin::biggrin: Долго думал над оформлением для сабвуферов и в итоге решил строить «стену». Ну и, конечно же, как было не примерить на себя профессию сварщика и не сварить каркас в лучших традициях BASSCLUB-а)))

 

38d4fe2ec2a2.jpg

 

Итак, состав системы выглядит следующим образом:

 

1. Процессор Alpine PXA-H800 + Alpine RUX-C800 + ГУ (что-нить из своих старых поставлю);

2. Сабвуферы: 4 штуки Pride ST15;

3. Усилители на сабвуферы: 4 штуки Pride 5,5k;

4. Фронт: 12 пар акустики Pride Diamond 6,5” + 6 пар рупоров Pride H25NEO;

5. Усилители на фронт: 3 штуки Pride 150/4 и 1 штука Pride 300/2;

6. Генератор DC Power XP370

7. Секция лития 770а

8. Куча нулёвки, а так же все остальные силовые и акустические провода от Pride.

 

Итак, вот такой я приобрел свою приорку :hi:

 

0f3b3e1b3c3d.jpg

 

Досталась она мне с в хлам убитой подвеской...по этому первым дело было принято решение привести подвеску в идеал и по возможности усилить зад, так как именно на него придётся основная нагрузка. Пообщавшись с местными матёрыми СПЛ-щиками тазоводами, было принято решение ставить задние пружины от ВАЗ 2111 K-Flex и газомасляные стойки. По окончанию работ с подвеской, она оказалась полностью заменена. Так же попутно были поменены все жидкости в авто, колодки, сцепление и еще по мелочи)) В общем ТО обошлось в круглую сумму, но зато появилась надежда на то, что сезон я проезжу на ней без серьёзных проблем.

 

Попутно с приведением технического состояния авто в должное, велись работы по установке генератора DC POWER XP370. Генератор ощутимо больше штатного гены, крепления разумеется не совпадают, а ГУР и 16-ти клапанный двигатель оставили минимум места под капотом для его установки. Но после нескольких хороводов вокруг данного генератора и пары-тройки подгонов креплений, генератор всё же встал на своё место. В связи с тем, что обводной ролик поставить в наших условиях оказалось практически нереально, а точнее пришлось бы очень многое переделывать, придумали систему автонатяжения ремня генератора. Необходимость в этом возникла в связи с тем, что сильно натягивать ремень и ездить в постоянку с таким натяжением (тем более межгород) не очень хорошо и пагубно отразиться на генераторе, но на замерах и просто при валеве дабы не было проскальзывания ремня генератора необходимо максимальное натяжение ремня. В общем генератор получился "откидной" и чем больше нагрузка, тем сильнее его закидывает вперед, тем самым натягивая ремень. Если нагрузка не большая (например, включены только все системы авто), то генератор стоит на месте.

 

155060d103fa.jpg

4e22b51a2ed2.jpg

 

Далее началась шумоизоляция авто. Сложно сосчитать сколько раз добрым словом был упомянут предыдущий хозяин авто, который прошумил машину кусочками всех существующих брендов шумоизоляции.. где он их набрал только я понять не могу..короче мучились отдирали этот ужас с машины. После того, как старый слой шумки был снят, машина была закатана крутой шумкой от Alphard - Double Rigid. Крышу и пол катали в 3, а местами и в 4 слоя. После шумки крыша стала очень жесткая, посмотрим как она себя покажет в процессе использования автомобиля.

 

1bdef9bf0f28.jpg

91cec61b7f20.jpg

0782e7beb83a.jpg

b3a72e730f9a.jpg

a84f293d7bf6.jpg

947e78200ebf.jpg

12d750dc2904.jpg

 

Далее началось самое интересное - сварка каркаса под короб. Профиль использовали 40х20х2.

57d7fe892bfe.jpg

3888fbde4847.jpg

fd585da2e1a1.jpg

8e53b82bf958.jpg

ebdb4642ecf4.jpg

3c603e769df1.jpg

Ссылка на комментарий

После того, как каркас был готов и прикручен к автомобилю, началось обшивание каркаса МДФ. МДФ использовали 22 мм, предварительно пропитывали его полиэфирной смолой, все места соприкосновения МДФ с металлом, а так же все швы промазывались стекольным герметиком. Кстати никогда не думал, что на стену уйдёт герметика только на 10 тыр. Эту статью расходов я представлял себе несколько иначе))

 

20fe4a75b6b3.jpg

f3db8a459db6.jpg

691aa84dfc39.jpg

9c05ecd5c599.jpg

82241a1e49ee.jpg

 

После того, как все детали короба встали на свои места, начались работы с полиэфиркой и стекломатом. Сначала решили промазать только швы

 

212c149d0991.jpg

 

а потом и вовсе психанули и в 2 слоя 600-того стекломата закатали весь короб :biggrin:

 

89a7c19a7b82.jpg

 

Ну вот и пришло время ставить лицевую стенку. Стенку сделали все так же из 22 МДФ, а точнее из 3-х слоёв этого МДФ. Все слои между собой были скручены (первый со вторым и все с третьим) и склеяны на полиэфирную смолу. Получилась довольно жесткая конструкция.

 

e6cfb957d0ae.jpg

9975279edcb7.jpg

3c595bd4a7f4.jpg

 

Стенку крепили к металлу на шпильки М10.

 

479c980d1af7.jpg

 

Для усиления конструкции поставили шпильку М20 и помимо шайб для большой площади соприкосновения с МДФ закрепили металлические пластины.

 

cde8154d4411.jpg

84167297fd33.jpg

3add4bb2004a.jpg

53b23e1a16d2.jpg

efb70550f852.jpg

 

Далее началось отделение передние части салона от задней. Пена и полиэфирка помогли нам в этом вопросе.

 

f2a1bee2062d.jpg

3eba919ed33a.jpg

 

На данный момент ведутся работы по шпаклёвке, покраске стены, установке и коммутации усилителей и т.д. К концу недели будут первые цифры и очень надеюсь, что будут и официальные с этапа Db Drag в Щучинске :smile:

Ссылка на комментарий

ремни, я так понял, остаются. через отверстия в средних стойках давление будет выходить наружу. я вот не пойму это плюс или минус со стеной?

Ссылка на комментарий

а Вас, Константин на фото ,кроме как на первом:biggrin:,не узнать даже,изменились прям:biggrin::biggrin:кстати ,успели к Щучинску то?

:drinks:

Ссылка на комментарий

поцы ну что там?я аж на тему подписался)!не томите что получилось или хотя бы дельнейшие фото

:drinks:

Ссылка на комментарий

По поводу ремней - сегодня поставили сабы наконец-то и начинаем тесты. Посмотрим будет ли как-то влиять их наличие на рез или нет, если будет минусовать, то уберем ремни и изолируем это пространство.

По поводу Щучинска - к сожалению не получилось посетить данный этап...машину приходится собирать после работы, по этому только сегодня была установлена распорка и вкручены сабы.

Ссылка на комментарий

Ну и продолжение отчета о том, что и как делалось)))

После того, как была изолирована передняя часть салона от задней и сделаны раскрывы порта, начались шпаклёвочные работы))

Несколько банок шпакли и передняя стенка с портом готовы под покраску)

c95357aedd86.jpg

8585122be2e2.jpg

 

Далее началась установка лития в багажник. Для этого были сварены пол и крепления под каждую банку.

 

65a6ab6bef17.jpg

 

После того, как все крепления были готовы и прошла примерка, все медные шины, посредством которых осуществляется коммутация лития, были зачищены и усажены в термоусадку.

 

9bef64e33f46.jpg

 

Ну и наконец литий дома:hi: Встал, как влитой))

 

8e55c6f68a92.jpg

Ссылка на комментарий

я так понял, ремни всё таки убрали? минусовало сильно?

каким образом крепили ткань к металлическим стойкам?

перегородки, судя по фото, не сьемные?

Ссылка на комментарий

Давненько я не отписывался о том, что и как с приорой) В общем продолжим :smile:

После того, как был установлен литий в багажник, началась примерка усилителей..вот тут конечно пришлось немного повозиться, т.к. места под усилители оказалось ну прям тютелька в тютельку, без какого либо запаса. Но усилители благополучно встали на свои законные места:dance2:

 

046d53c62a00.jpg

 

 

Тем временем уже были готовы дверные карты и было принято решение загнать машину на покраску стены в раптор, ну и заодно примерить дверные карты.

 

 

41dbb61e3685.jpg

0921e1344eb0.jpg

16fc2afa12eb.jpg

 

 

После покраски стены сабы встали на свои места.

 

 

82b9d9598d41.jpg

 

 

Ну а дальше было немного тестов системы с одним усилителем, увидел максимальный рез 156,9 дБ на 52 герцах без удлинения порта (длина порта была равна лишь толщине лобовой стенки).

 

 

453821b4c8f1.jpg

 

 

И наконец-то начался процесс сборки всей системы воедино в окончательный боевой вид. Вот так выглядит система в законченном виде.

 

 

293ff8dae566.jpg

de4a95433a48.jpg

2a478ee12dae.jpg

 

 

Пока пристреливал систему, 2 лобовых стекла полегли смертью храбрых :wacko3: Стекла трескались примерно на уровне 159-160 дБ.

 

 

d3a299839314.jpg

7625d7fb0b21.jpg

 

 

Ну и раз штатные стекла уже не выдерживали, пришлось поставить триплекс стекло толщиной 11 мм и распорку. С ними проблема решилась. Причем стекло встало почти как штатное, ну то есть без вваривания рамки и т.д., просто в штатное место.

 

Ещё из тех проблем, что меня постоянно наколяло, это ремень генератора нагревающийся, дымящий и в итоге обрывающийся и задняя подвеска, которая всё же не выдерживала нагрузки. Так в один прекрасный день, у меня разом погнуло заднюю балку, вырвало крепление у стойки и оторвало глушак)) Конечно по большей части спасибо Омским дорогам за это, которые на тот момент просто отсутствовали по всему городу. Сейчас хоть немного отремонтировали.

 

 

60663eca7151.jpg

 

 

Проблему с ремнем кстати удалось решить, переделав крепление генератора и тем самым увеличив угол обхвата ремнем шкива генератора, а так же установки в место штатного пластмассового ролика натяжителя металического. Теперь вроде полёт нормальный пока что.

 

Ну и наверняка всем интересно узнать чего удалось напилить в плане цифр с этой системы. В общем пока собирали систему прошла большая часть сезона и дебютировать на соревнованиях у машины получилось только лишь на финале DbDrag Казахстана в г. Астана, где машина стала вице чемпионом Казахстана в классе Extreme NL, показав рез 160,4 дБ. Соревноваться на финальном замере пришлось с волгой Коли Термита, которую казахи приобрели себе и выставили как свой проект:smile: Кстати показали они максимальный рез на ней 162,6 дБ и то он дался им довольно тяжело (то машина немогла до места замера доехать, то стекло выпало боковое, то сбои какие-то были).

 

 

eb5127616a2e.jpg

f4ec5dcdd823.jpg

 

 

Ну и на открытую дверь официальный результат к сожалению не удалось зафиксировать в этом сезоне. Гаражный рез 162,5 дБ. Сильную прибавку даёт открытие двери. Потенциал машина еще не реализован, знаю свои слабые места, в следующем сезоне планируется апгрейд системы, работа над внешним видом авто, в общем новая жизнь этой приоры только начинается :wink:

Ссылка на комментарий
я так понял, ремни всё таки убрали? минусовало сильно?

каким образом крепили ткань к металлическим стойкам?

перегородки, судя по фото, не сьемные?

 

если не сложно, можно дать ответ? :scratch_one-s_head:

 

и еще - лючок для бензонасоса решили не оставлять?

Ссылка на комментарий
если не сложно, можно дать ответ? :scratch_one-s_head:

 

и еще - лючок для бензонасоса решили не оставлять?

 

Ремни оставил, т.к. изначально планировал идти в классы, где за стойкой В все должно быть стоковое. Сейчас класс изменился и можно будет на следующий сезон убрать их попробовать и глянуть даст ли это что-то.

По поводу лючка - в каркасе предусмотрено место для доступа к нему, плюс сделали разметку где он находится - случится что-то выпилим кусок если без этого будет никак.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...