Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Fs в ЗЯ.


Korvinfx

Рекомендуемые сообщения

Почему пологий и горб? Может быть и пологий провал, и весьма крутой.

Попробуй настроить динамик с фришной добротностью в ФИ размером с эквивалентный объем, трубу настраиваем чуть ниже резонанса в оформлении - получим нехилый и резкий провал именно на настройке трубы, похожий на работу режекторного фильтра.

 

имею ввиду уже саб для ФИ (Qts - 0.2-0.3). :wink:

фришному - фришное.:pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

имею ввиду уже саб для ФИ (Qts - 0.2-0.3). :wink:

фришному - фришное.:pardon:

 

У такой добротности (0,2-0,3 А кстати, где ты такие в нашем деле встречал????:cool1:) тоже при настройке ниже Fs будет всегда наблюдаться либо значительный спад, либо пологий провал.

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
У такой добротности (0,2-0,3 А кстати, где ты такие в нашем деле встречал????:cool1:) тоже при настройке ниже Fs будет всегда наблюдаться либо значительный спад, либо пологий провал.

 

сейчас - нигде (тенденция нынче другая), а раньше - встречались.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
сейчас - нигде (тенденция нынче другая), а раньше - встречались.

 

И раньше не встречались. Встречаются только в настоящем проаудио.

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
И раньше не встречались. Встречаются только в настоящем проаудио.

 

до недавнего времени дожили, напр.:

http://www.автозвук.рф/az/2014/06/056_sub_polk.htm:hi:

http://www.автозвук.рф/az/2013/04/036-eton-sub.htm

Изменено пользователем Тимашевск Красн.кр.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Я в этих письменах всегда сомневался. Потому что единичные уроды в партии всегда будут встречаться. Но вопрос в другом, на кой нам нужен динамик с мизерной добротностью, который вроде как сабвуфер, а на деле мидбас???

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Я в этих письменах всегда сомневался. Потому что единичные уроды в партии всегда будут встречаться. Но вопрос в другом, на кой нам нужен динамик с мизерной добротностью, который вроде как сабвуфер, а на деле мидбас???

 

для дома или улицы - возможно, для авто (да еще и в ФИ) - вполне саб.:pardon:

... а еще есть такие: Карельский, Рутковский и сабы AIE.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
для дома или улицы - возможно, для авто (да еще и в ФИ) - вполне саб.:pardon:

... а еще есть такие: Карельский, Рутковский и сабы AIE.

И для авто это мидбас, скорее всего даже больше чем для улицы и дома.

Байками только про компрессионный эффект не трави, надоело...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
И для авто это мидбас, скорее всего даже больше чем для улицы и дома.

Байками только про компрессионный эффект не трави, надоело...

 

более чем странно.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
более чем странно.

Абсолютно нет. Если бы компрессионный эффект был реальностью, то народ фигачил бы резы на 10 герцах. Там подъем согласно теории 26 дб... И понятие "резонанс салона" не было бы...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
ну почему же предрассудки. Это же все слышно, при чем явно.

В фи +-2 гц от настройки одинаково давит. А нужно что бы от 28-30 ровная полка до 44 была.

В зя у меня сейчас ровная полка, но 35это самое низкое что он может отыграть, и то уже чувствуется спад.

Как добиться того, что бы он 28-30 смог отыграть?

 

Мдя) делал фи на 200ой трубе 2-12шки, разбег от 32гц до 56 был минимален. 144.2 на 32 и на 56 было 143.4 ... Играет можно сказать все, так что :splbox:

Ссылка на комментарий
Мдя) делал фи на 200ой трубе 2-12шки, разбег от 32гц до 56 был минимален. 144.2 на 32 и на 56 было 143.4 ... Играет можно сказать все, так что :splbox:

 

А как Вам 155-157,2 от 19 до 80? Но это на мой взгляд не совсем ТО...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Абсолютно нет. Если бы компрессионный эффект был реальностью, то народ фигачил бы резы на 10 герцах. Там подъем согласно теории 26 дб... И понятие "резонанс салона" не было бы...

 

хоть это уже и совсем другая тема, НО ... ведь известно, что ниже 20-25 Гц (в зависимости от "продырявленности" того или иного авто) компрессия снижается и падает звуковое давление. измеренные в нескольких, разных салонах (с отличиями горбов и провалов) автомобилей подтверждает ЭТО. так же, не оч давно была тема моего земляка Василия, который боролся с провалом АЧХ в области баса, и как выяснилось, провал спровоцировал кузов данного авто (конечно, не все так гладко, как подает теорию журнал АЗ).

ну как то так.:pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Тема на самом деле одна и та же. Просто одни эту нелинейность салона используют по своему спльному тех. заданию, а другие пытаются отрихтовать АЧХ саба согласно сыкушному...

Выяснилось так же, что рекомендации журнала АЗ с их фирменной корректировкой графиков ( перегиб на компрессионный эффект не на 50 герц как в Спикершопе, а на 60-65 герцах) на самом деле не помогают создать сабвуфер, играющий достойно от 20 герц. Все сабы, сделанные по их рекомендациям прекрасно панчат на 45 герцах, а ниже кончаются. В то же самое время, если ориентироваться на резонансную частоту сабвуфера в оформлении в диапазоне 35-45 герц, то такие сабвуферы копают много ниже и убедительнее, чем сделанные по рекомендациям из их даташитов и журналов... В чем тогда фишка???

 

Если смотреть дальше, анализировать глубже ( анализ есть в широком доступе на дружественном форуме), то выясняется, что салон автомобиля по сути не создает компрессионного эффекта в чистом виде. Он ведет себя как волновод и полу насос. То есть полу насос создает недо компрессионный эффект... Можно сказать, что его и нет...

А далее следуют неутешительные выводы, чтобы получить действительный инфрабас, да еще и с максимально линейной АЧХ, нужно забить на кнопочки компрессионных эффектов в симуляторах, а ввести действительную АЧХ салона, которую можно получить разностным методом ( мерим на улице и в салоне, затем вычитаем). И по полученной АЧХ подбираем саб с нужными нам под наше тех. задание параметрами. И Итон, по твоей ссылке, знаю точно прокатит лишь на фронтальные мидбасы...

Так что дело не в Василии, и салон его авто не какой то особенный:pardon: Так абсолютно у всех.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Выяснилось так же, что рекомендации журнала АЗ с их фирменной корректировкой графиков ( перегиб на компрессионный эффект не на 50 герц как в Спикершопе, а на 60-65 герцах) на самом деле не помогают создать сабвуфер, играющий достойно от 20 герц. Все сабы, сделанные по их рекомендациям прекрасно панчат на 45 герцах, а ниже кончаются. В то же самое время, если ориентироваться на резонансную частоту сабвуфера в оформлении в диапазоне 35-45 герц, то такие сабвуферы копают много ниже и убедительнее, чем сделанные по рекомендациям из их даташитов и журналов... В чем тогда фишка???

 

Если смотреть дальше, анализировать глубже ( анализ есть в широком доступе на дружественном форуме), то выясняется, что салон автомобиля по сути не создает компрессионного эффекта в чистом виде. Он ведет себя как волновод и полу насос. То есть полу насос создает недо компрессионный эффект... Можно сказать, что его и нет...

А далее следуют неутешительные выводы, чтобы получить действительный инфрабас, да еще и с максимально линейной АЧХ, нужно забить на кнопочки компрессионных эффектов в симуляторах, а ввести действительную АЧХ салона, которую можно получить разностным методом ( мерим на улице и в салоне, затем вычитаем). И по полученной АЧХ подбираем саб с нужными нам под наше тех. задание параметрами. И Итон, по твоей ссылке, знаю точно прокатит лишь на фронтальные мидбасы...

Так что дело не в Василии, и салон его авто не какой то особенный:pardon: Так абсолютно у всех.

 

я прекрасно понимаю, что Василий не особенный так же, как и его авто.:biggrin:

Ктати, у Васи с таким Итоном и была проблема, НО ... как раз в противоположную сторону - у него был большой провал на 50-ке. так что не мидбас ... никак ... и не все панчат - некоторые проваливаются.

лично у меня в авто (когда то) без саба, пара 5" динов (гдн-25) басила Гц от 40. :wink:

согласен - тоже заметил, что лучше делать чуть больший объем, чем по рекомендации "АЗ", но опять же они больше теоретики и теория, хоть и криво, но работает (где то были графики по авто - они разные, под каждый салон).

... а сабам (и их владельцам) не всегда требуется копать так низко (дома эти ноты вообще не слышно и никто не озабочен), если конечно, они не убили свои уХи на СПЛ или "неграх". так что ... :pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...