Smoke Опубликовано 26 декабря, 2016 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2016 Всем привет! Выкладываю статью, которую написал вчера Евгений Афанасьев в нашей группе ВК. В статье пойдет речь о том, что многие (большинство) громких систем строят без мидбаса, мотивируя это тем, что "и так хорошо, валит же" или "зачем мидбас, есть же саб?" Вот что зачем и почему - читайте в этой статье: ====================== Давно хотел поговорить о случаях, когда к среднечастотнику добавляют саб и игнорируют мидбас со словами "зачем мидбас, саб же играет" Нет, не играет! Саб доигрывает до 50-60 Гц. А если мы берём тяжёлый 12" и более саб, то до 45-50 Гц в лучшем случае. Низкоиграющие среднечастотники редко способны играть ниже 200 Гц. Часто их режут в погоне за громкостью на 250 Гц и выше. Хотя иногда всё же стараются подобрать такие, которые со 125 -160 Гц как-то заиграют. В итоге мы имеем провал, нет, ПРОВАЛИЩЕ, размером в лучшем случае в одну большую октаву (63-125 Гц), а в худшем случае в две (большую и малую) октавы с 63 до 250 Гц. Вот это и называют "рак ушей". Я не стану рассказывать о третьей скрипке в пятом ряду, аудиофильскими понятиями тут и близко не смысла говорить. Я проще скажу: весь драйв, вся энергия, всё МЯСО музыки в мидбасе! Без него не только звучат неестественно почти все инструменты, не только мужским голосам не хватает мужественности, но и пропадает панч. Тот самый заветный панч, который и радует в энергичной музыке в первую очередь! Просто перечислим характерные частоты, которых без мидабса не будет: 63 Гц - увесистость удара бочки (не важно, настоящей или электронной) Глубина с сабом будет, а смачности, тяжести удара - нет. 80 Гц - твёрдость, жёсткость удара почти любого барабана или той же бочки. Без 80 Гц удары как в подушку. 100-125 Гц - плотность звука басгитары. Что касается нормального звучание инструментов, то не зря большая октава (63-125 Гц) названа большой, хотя она обычного размера. Музыканты всего мира назвали её так, ведь это самая важная октава, в которой вся энергия музыки. А если нет ещё и малой октавы (125-250 Гц), то, считайте, что от музыки и вовсе ничего не осталось. Такой звук не случайно называют "бум-цык". Звуки саба отделяются от остального, звук разваливается на отдельные части - суббаса и середины с высокими. Единственное, что можно слушать с таким провалом -это типичные треки с ухающим низом, писклявым голосом и цокающим верхом. Наверное, только этим и объясняется популярность таких треков. Любая другая музыка без мидбаса просто не играет. Надеюсь, кому-то моя статья помогла или хотя бы дала повод задуматься. Выбор за вами - ограниченная или полноценная система вам нужна. ====================== © Школа Автозвука Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 26 декабря, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2016 В группе статья вызвала бурное обсуждение. Но смысл ее не в том, чтобы сказать людям "молодцы, продолжайте делать плохо", а в том, чтобы показать как делать правильно. Могу сказать, что правильно сделанные громкие системы я видел и слышал, и сам делал. Они звучат НЕМНОГО менее громко чем те, в которых только СЧ, но они звучат несравненно более приятно. Простой пример - система Сани Омни, если прочитает, выложит фотки. Супер приятно звучала система. Там был, мать его 15-дюймовый мидбас, пара средников и пара пищей. Это было громко, и это звучало как надо. Как-то так) Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
witalik Опубликовано 6 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2017 В группе статья вызвала бурное обсуждение. Но смысл ее не в том, чтобы сказать людям "молодцы, продолжайте делать плохо", а в том, чтобы показать как делать правильно. Могу сказать, что правильно сделанные громкие системы я видел и слышал, и сам делал. Они звучат НЕМНОГО менее громко чем те, в которых только СЧ, но они звучат несравненно более приятно. Простой пример - система Сани Омни, если прочитает, выложит фотки. Супер приятно звучала система. Там был, мать его 15-дюймовый мидбас, пара средников и пара пищей. Это было громко, и это звучало как надо. Как-то так) Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Ведь бас делает сабвуфер зачем мидбас думают многие . Молодежь гонится за громкостью им не важно качество , а ведь мы слушаем музыку, а она должна звучать так как задумана :hi: Хорошая статья ! Ссылка на комментарий
a-m Опубликовано 8 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 Как мне кажется, проблема еще глубже, чем кажется т.к. сейчас за мидбасс/вуфер выдается даже то, что таковым и близко не является! DRZ9255+(PA2802+10NW650)+(GZUA4125SQ-bms4526)+(18TLW3000) Ссылка на комментарий
puchowik15 Опубликовано 8 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 А по мне, так большинству понятно, что мид нужен. Вопрос в другом-насколько сложнее подготовить ту же дверь под миды, СЧ натолкал в дверь и радуешься оручке и какому-то намёку на панч. Вот и все.. Ссылка на комментарий
Noname23 Опубликовано 10 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 А по мне, так большинству понятно, что мид нужен. Вопрос в другом-насколько сложнее подготовить ту же дверь под миды, СЧ натолкал в дверь и радуешься оручке и какому-то намёку на панч. Вот и все.. не знаю как там у аудиофилов, но мне хватило отверстия в двери заклеить шумофф басс + вибрухой 2-3 мм, а где были дрожания металла на низах от мида - 2 слоя. Получил жирный звук и доволен. А на мерсах и киа (вроде) так вообще шикарно - все отверстия металлическими панелями уже с завода закрываются, достаточно виброй подклеить и всё. В идеале конечно вообще ЗЯ сделать в двери, но мало где он поместиться сможет нормально Ссылка на комментарий
Xreyro Опубликовано 10 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 С хорошей громкой трешкой даже басуха(именно негры) валит приятней на самом деле. Был приятный бонус итоговый. Ну и когда мид способен стучать на 50-60гц 130-140дб - это супер ощущения) Team Ural Sound 2х12 Ural Bulava+Ural 3500.1 - 148.5 (36гц) Ссылка на комментарий
giwoj Опубликовано 10 февраля, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 Ну и когда мид способен стучать на 50-60гц 130-140дб - это супер ощущения) Оооооо даааа!!!!! На тяжёлых инструментальных композициях с ураганными карданными двойками-эт просто не передаваемо!!!! Я даж саб на них выключаю......чтоб не портил картину мазнёй!!! Хотя стоит в ЗЯ и подключен в 4 Ом. Ссылка на комментарий
wowik0302 Опубликовано 26 июня, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Smoke, Добрый вечер.Скажите пожалуйста вопрос про мидбас,возможна установка мидбаса в заднюю полку багажника хетчбэка,динамики ural as-w200mb?Заранее спасибо. //// Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения