Папа Карло Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) Хочу такой лак. Не проблема. Лак называется АД-9103. Используется при производстве полиимидной пленки или по буржуски - каптона - на данный момент пожалуй самого термостойкого полимера. Сушка, правда многоэтапная и длительная, требует обязательной вытяжки воздуха. Да и про стоимость клеёв сильно преувеличено. Есть цианоакрилаты спокойно выдерживающие 300 градусов. Выпускает тот же Пермабонд. около 30% массы подвижки Ну это же копейки по сравнению с остатком. В изодинамических конструктивах вес подвижки может состоять практически целиком из веса катушки , то есть 99-100%. Диффузор с элементами подвески весом не более 1% от полной массы подвижки - ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ. Я к тому, что на самом деле если подойти к производству с точки зрения современных технологий, а не разводить байды вокруг карбоновых колпаков и цельноформованных катушек ( такие катушки кстати я умел делать еще 20 лет назад, но клеи тогда были менее совершенны, а о существовании некоторых других даже не представлял где узнать), то не проблема делать подвижки под 15" сабы весом 20-25 грамм включая гибкие элементы подвесов, которые нонче клепают из арамида - разновидности того же кевлара или его русского тканного материала под названием СВМ ( синтетический высокомодульный материал)... Изменено 2 января, 2017 пользователем Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 По теме было бы интересней поговорить о способах отвода тепла от катушки... Воздух, продуваемый через отверстия в магнитной системы на самом деле мало эффективен при мощностях, когда динамик по сути плавкий предохранитель. С другой стороны придумали качели ( или велосипед) в виде радиатора на магнитную систему, который позволяет слегка поднять RMS до 20-30%. Но было бы куда производительней применять водяное охлаждение... Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Хорошо. 1) Диаметр провода. От него в первую очередь зависит не мощность ГД в целом, а лиш сопротивление ЗК в зависимости от ее габаритных размеров. Размеры ЗК проектируются производителем с целью получить планируемые параметры ГД. Из них же получается диаметр провода. Диаметр провода чем больше, тем тяжелее ЗК, тем толще намотка, тем шире надо делать зазор в МС, что порождает необходимость в более сильных магнитах, либо влечет за собой снижение чувствительности и увеличение полной добротности. 2) Провод плоский или круглый. Влияет на заполняемость зазора и чувствительность ГД в пределах 1-2дб (в большинстве случаев не получается увеличить чувствительность из-за возросшей массы провода. На мощность он не влияет. У любой ГД есть предел физической выносливости, когда чем не мотай ЗК, его разнесет от нагрузок. 3) Лак - только термостойкость ЗК. К нормальным режимам, без клипа и мех. ограничения хода это никакого отношения не имеет. Только к перегрузочным, когда динамик на синусе пердит как потерпевший. Мне интересно, почему затронута мощность только ЗК? Она же отдельно от магнита не работает. Можно сделать любую ЗК, но ее мощность отдельно от магнита будет чисто тепловой мощностью, которую она сможет рассеивать в виде тепла на себе и своем каркасе. Т.е. преобразование эл. энергии будет только в тепло. КПД кстати будет 100%. Начну, пожалуй, с этого поста, потом до остальных моментов доберусь 1. От диаметра провода зависит пропускаемый ток, а это уже мощность. Увеличение толщины провода не всегда приводит к изменению габаритов катушки, смотрим те же 75 гдн разного сопротивления. НО. 8ми омная версия 75ки будет слабее, чем ее более низкоомный брат. Если хорошенько порыть тему на веге, посвященную динамикам НОЭМЫ, можно найти тесты Юры Беркут, который в ходе натурных экспериментов пришел к такому же выводу. Далее, увеличение толщины провода при неизменной МС все же увеличивает чувствительность/снижает добротность, Папа Карло правильно написал, что масса провода отнюдь не доминирует в большинстве ГД. 2. Так же не совсем верно. Плоский провод в применении к ГД будет иметь большую площадь сечения, потому мощность растет. Как растет и заполняемость зазора, от чего растет чувствительность/снижается добротность. Более того, если МС была расчитана под максимальное заполнение плоской медью (минимальные остаточные зазоры между керн/катушка/фланец), перемотка на кругляк в любом случае ухудшит характеристики ГД. 3. Вот тут все верно. Например, катушка 4" проводом 0.46 по меди, с высостой намота около 25 мм, да на цельной металлической болванке длиной 100 мм до 100+ градусов прогревается примерно с 60 ватт. Катушка 1" в 10 гдш моих до 130 при запекании прогревалась...не помню, совсем мало ей надо было. При работе в динамике мощности совсем другие. Могу в энный раз дать ссыль на видео, где ГДШ палил. Есть ещё один такой живой, можно замутить тестик с ним. Палить его, правда, желания нет, потому ватт 60 синуса могу показать на нем на момент термостабилизации, когда импеданс перестанет расти. Подытожу: увеличение сечения меди мощность увеличивает, если рассматривать только электрическую, без оглядки на механику. Про механику уж написали, что оформление решит много. И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) Найдите в тырнете таблицу диаметров провода в плавких вставках... Поймете, что диаметр провода на катушке динамика не может в силу определенных причин превысить значения перегорания плавкой вставки с таким же диаметром провода. И по сути использование динамика как плавкой вставки есть мощность AES... Вот тут не совсем верно. Достаточно посмотреть моточные данные катушек динамиков той же НОЭМЫ. Ну и ток перегорания плавкой ставки это уже температура плавления меди, так? К катушкам мало применимо. И разговаривали уже о целесообразности нагрева катушек выше 100-130 градусов, когда динамик действительно превращаться тихонько начинает в обогреватель )) Писал я ужо неоднократно про плотность тока на мм^2. Условно, для НЧ динамика с D катушки 2" и намотом в два слоя сия цифра в 65 ампер вполне нормальна, это с учетом нагрева градусов до 150+. Для 4" уже ампер 85 можно брать за расчет. Много будет зависить от условий охлаждения, конечно, от "устройства" связки МС/катушка. Тот же керн...будет он заподлицо с фланцем - катушка начнет чернеть сверху, там же и помрет. И т.д. Какой КПД у сабвуфера, если считать за работу "издаваемый звук", а не работу обогревателем Около процента. Чем тяжелее/мощнее саб, тем ниже КПД. Тут все тоскливо. Единственный момент. У меня сложилось ощущение, что многие, прочитав похожую цифру в интернетах, свято верят в то, что этот один условный процент преобразуется в звук, а остальное в тепло, которое выделяется на катушке. Не понимаю вот, почему не учитывается, что энергия тратится на преодоление упругости подвесов, на сжатие воздуха в ящике? К этому...где то попадались нормальные расчеты, какая чувствительность будет у ГД, имеющей КПД 100 процентов, то есть, если вся мощность, что дает усилитель, будет преобразована в звук. Около 114 дБ с ватта. Не так уж и много, если подумать. Изменено 2 января, 2017 пользователем Vagrant И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 У меня 30ГД-2Б (75ГДН-1) превышал линейный ход и хрипел уже при мощности 40 Вт синуса на частоте собственного резонанса. Это при измерениях без акустического оформления, как и предполагается стандартом. Для каждого типа оформления предельная долговременная мощность будет разной. В этом случае производитель, указывая мощность, должен указать и конкретный вариант акустического оформления, использованный при измерениях. _ Ну так максимальная мощность с оглядкой на механику вообще имеет свойство снижаться вместе со снижением частоты, ещё и без оформления. Ход то увеличивается. И ВЧ ни кто мерить не станет на резонансе, а уж тем более использовать, чего не скажешь про сабы, которые пользуем далеко ниже ФС. И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 По теме было бы интересней поговорить о способах отвода тепла от катушки... Воздух, продуваемый через отверстия в магнитной системы на самом деле мало эффективен при мощностях, когда динамик по сути плавкий предохранитель. С другой стороны придумали качели ( или велосипед) в виде радиатора на магнитную систему, который позволяет слегка поднять RMS до 20-30%. Но было бы куда производительней применять водяное охлаждение... А вот это золотые слова. Особо и добавить не чего :good: И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Ну так максимальная мощность с оглядкой на механику вообще имеет свойство снижаться вместе со снижением частоты Это одна из причин, почему принято измерять предельную долговременную мощность на розовом шуме. _ BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) У меня сложилось ощущение' date=' что многие, прочитав похожую цифру в интернетах, свято верят в то, что этот один условный процент преобразуется в звук, а остальное в тепло, которое выделяется на катушке. Не понимаю вот, почему не учитывается, что энергия тратится на преодоление упругости подвесов, на сжатие воздуха в ящике?[/quote'] Плюсую! Почему-то все опускают тот факт, что в динамике происходят сразу 2 трансформации энергии: электрическая в механическую и механическая в звуковую. А на каком этапе происходят наибольшие потери, кто скажет и почему? придумали качели ( или велосипед) в виде радиатора на магнитную систему' date=' который позволяет слегка поднять RMS до 20-30%. [/quote'] Лучше б придумали, как преобразовывать в звук эти лишние ватты, вместо того, чтобы нагревать ими атмосферу Изменено 2 января, 2017 пользователем Dieselpower Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) На этапе преобразования электрики в механику потери большие, это довольно хорошо заметно при увеличении/уменьшении индукции. Как преобразовать ватты в звук вроде тоже все известно. 1. Увеличивать площадь диффузора. Конечно же, не без костылей затея. 2. Увеличивать индукцию в зазоре, используя мощные магниты и хорошее железо. НО, применительно к сабам есть минусы в таком раскладе. Растет частота среза, если рассматривать работу в открытом пространстве, либо тяжело становится получить "полку" даже в относительно широкой полосе. С увеличением индукции снижается добротность, в итоге растет либо отдача на частоте настройки ФИ с хорошим завалом после, либо, как и в случае с свободным пространством, увеличивается частота среза. 3. Как фантастический вариант, предложенный кем то из ДДшников, юзать для намотки катушек провод с минимальным активным сопротивлением. Растет отдача при неизменной МС, но, как и в случае с наращиванием индукции, лезут проблемы с получением "полки". Ну и проблемы с коммутацией конячих токов, если сопротивление катушки будет доли ома. 4. И вариант, предложенный Папа Карло. Как по мне, очень он перспективный, благо далеко не все реализовано еще в этом плане. Не время, видимо, надо же чем то рынок удивлять в будущем. Писал уж, что нагрев только катушки градусов до 150 (не помню уж точно, что насчитывал), снижает отдачу на 2.5 - 3 дБ. Именно отдачу, когда ватты есть, а громкости нет соответствующей. Я к тому, что на самом деле если подойти к производству с точки зрения современных технологий, а не разводить байды вокруг карбоновых колпаков и цельноформованных катушек ( такие катушки кстати я умел делать еще 20 лет назад, но клеи тогда были менее совершенны, а о существовании некоторых других даже не представлял где узнать), то не проблема делать подвижки под 15" сабы весом 20-25 грамм включая гибкие элементы подвесов, которые нонче клепают из арамида - разновидности того же кевлара или его русского тканного материала под названием СВМ ( синтетический высокомодульный материал)... Оно бы хорошо было, конечно, но тут встает вопрос опять же в оформлении. Три слагаемых успеха, блин. Отдача, объем оформления, частота среза. Изменено 2 января, 2017 пользователем Vagrant И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 (изменено) Вот тут не совсем верно. Достаточно посмотреть моточные данные катушек динамиков той же НОЭМЫ. Ну и ток перегорания плавкой ставки это уже температура плавления меди' date=' так? К катушкам мало применимо. И разговаривали уже о целесообразности нагрева катушек выше 100-130 градусов, когда динамик действительно превращаться тихонько начинает в обогреватель ))[/quote'] А давай проверим? Я перематывал дины лет эдак 15... И этот вывод - плод выводов перемотчика динамиков для того чтобы их продать не задумываясь. То есть я не просто перематывал динамики, а перематывал огрехи консультантов по сжиганию дорогой акустики... И такую акустику если разберут и заметят подвох - порвут задницу продавцу на мальту К примеру, в 75ГДН на сопротивление 4 ома применялась проволока 0,355мм диаметром. По меди чутка меньше. Если теперь прикинуть таблицу предохранителей, то все весьма совпадает с точностью 10-20%. То есть все весьма прозаично. Такой провод держит порядка 15-20 Ампер. 20 в квадрате 400, делим на 3 и получаем AES порядка 150 ВАтт, что не противоречит действительности... И так со всеми динамиками, выше показатели только у динов с организованной продувкой... Изменено 2 января, 2017 пользователем Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 2 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 января, 2017 Три слагаемых успеха' date=' блин. Отдача, объем оформления, частота среза.[/quote'] Вопрос как раз не в этом. С падением массы подвижки при нонешних подвесах - возрастет частота резонанса. Потребуется делать подвес много мягче - на порядок по прикидкам. Мягче подвес - современная конструкция не обеспечит нужной центровки катушки, а это приведет к смерти затеи. Думать о новом конструктиве труднее! Легче драть бабки за прибабахи в виде катух и сдвоенных-строенных-счетверенных шайб. За место того чтобы просто эти шайбы разнести в пространстве на 100 мм... Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
pasha1503 Опубликовано 3 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Т.е. в принципе понятно - рмс состоит из 2-ух частей : 1. Катушка и реализация её охлаждения .2.Механическая часть , которая, в собственности, должна "переварить" потенциал этой катушки с мотором: это и подвес, и прочность дифа, и шайбы, и даже подводящие, и клея там же... +ко всему то что гд - это балансная система , где второе влияет на первое и даже наоборот (такие как вес катушки) Отправлено с моего Micromax Q415 через Tapatalk Mayhem15+ural3500 / sica10" Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 3 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Попадали мне как-то в руки динамики 16см от муз. центра Пионер без подвеса. центровка осуществлялась 2 центровочными шайбами, разнесенные на 60мм по высоте, длиннейший каркас ЗК, а дифф работает в короткой трубе, по краям щель порядка 2мм (думаю в сабе ее можно как фазик использовать). Так, динамик как динамик, очень интересно звучал на тот момент. Бросалась в глаза его габаритная глубина. Мягче подвес - больше Vas Ссылка на комментарий
Папа Карло Опубликовано 3 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 (изменено) больше Vas Так ежели хотим выше КПД? Бесплатного ничего не бывает. С другой стороны уменьшение веса подвижки даже при той же катушке и индукции в зазоре сулит уменьшение электрической добротности. А меньшая добротность сработает на уменьшение объема оформления. Как результат - получится все то же самое, но с увеличенным КПД преобразователя. Изменено 3 января, 2017 пользователем Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 3 января, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 января, 2017 Бесплатного ничего не бывает. С этим никто не спорит. А если рассмотреть такой случай, когда вес подвижки на 12" будет скажем не 150 грамм, а 50? При этом жесткость подвеса и шайбы так же сделать меньше, чтобы сохранить Fs в разумных пределах. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти