Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

от чего завит RMS сабвуфера?


Dezi

Рекомендуемые сообщения

С этим никто не спорит.

 

А если рассмотреть такой случай, когда вес подвижки на 12" будет скажем не 150 грамм, а 50? При этом жесткость подвеса и шайбы так же сделать меньше, чтобы сохранить Fs в разумных пределах.

 

Конечно! По законам математического маятника. Резонансная частота преобразователя обратно пропорциональна корню квадратному из произведения гибкости системы и массы подвижной части. То есть чтобы оставить резонансную частоту на том же уровне, увеличивая гибкость, нужно уменьшать ее массу. И наоборот.

 

Только понятия разумности мне не ведомы. Я считаю, что современным сабвуферам давно пора иметь резонансную частоту не в десятки, а единицы герц! Основания тому просты : для построения hi-fi сабвуфера, играющего от 17 герц в оформлении ЗЯ, нужен динамик с полной добротностью в районе 0,35 и резонансом в 8-10 герц. И это возможно.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Конечно! По законам математического маятника. Резонансная частота преобразователя обратно пропорциональна корню квадратному из произведения гибкости системы и массы подвижной части. То есть чтобы оставить резонансную частоту на том же уровне, увеличивая гибкость, нужно уменьшать ее массу. И наоборот.

 

Только понятия разумности мне не ведомы. Я считаю, что современным сабвуферам давно пора иметь резонансную частоту не в десятки, а единицы герц! Основания тому просты : для построения hi-fi сабвуфера, играющего от 17 герц в оформлении ЗЯ, нужен динамик с полной добротностью в районе 0,35 и резонансом в 8-10 герц. И это возможно.

И каким же образом?

 

Отправлено с моего Micromax Q415 через Tapatalk

Mayhem15+ural3500 / sica10"

Ссылка на комментарий
И каким же образом?

Ручками... Все что я говорю - не противоречит инженерии и здравому смыслу.

Другое дело, что конструкция корзины динамика должна стать другой, а большинство производителей не могут делать корзин, они их просто покупают.

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
А давай проверим?

К примеру, в 75ГДН на сопротивление 4 ома применялась проволока 0,355мм диаметром. По меди чутка меньше. Если теперь прикинуть таблицу предохранителей, то все весьма совпадает с точностью 10-20%. То есть все весьма прозаично.

Такой провод держит порядка 15-20 Ампер. 20 в квадрате 400, делим на 3 и получаем AES порядка 150 ВАтт, что не противоречит действительности... И так со всеми динамиками, выше показатели только у динов с организованной продувкой...

 

Интересная калькуляция )) Вопрос: что за тройка, на которую делим квадрат тока?

 

По моим прикидкам, которые тоже взяты с перемоток: 0.355 диаметр меди 75гдн для 4 ома, оммическое 3.2. Сечение провода 0.099, при плотности тока около 65А на квадрат имеем около 6.4 ампер. 6.4*6.4*3.2=131 ватт, что вполне укладывается в рамки. Для 8ми омной версии с проводом 0.28 получается сечение 0.0615, ток 4А и мощность около 100 ватт. Это для двух слоек 2" без особого перегрева и на металлическом каркасе.

 

Вопрос как раз не в этом. С падением массы подвижки при нонешних подвесах - возрастет частота резонанса. Потребуется делать подвес много мягче - на порядок по прикидкам. Мягче подвес - современная конструкция не обеспечит нужной центровки катушки, а это приведет к смерти затеи.

Думать о новом конструктиве труднее! Легче драть бабки за прибабахи в виде катух и сдвоенных-строенных-счетверенных шайб. За место того чтобы просто эти шайбы разнести в пространстве на 100 мм...

 

Про конструктив согласен.

А вот с вопросом взаимосвязи масса подвижки/F3/объем не совсем.

Объясню, почему: со снижением массы подвижки и с увеличением гибкости подвесов в какой то момент времени подвесы влиять перестанут, основную гибкость будет составлять воздух в ящике. Потому придется либо наращивать объем, либо массу подвижки. Но, с увеличением гибкости обязательно "всплывет" еще один проверенный временем факт: эффект "зависания" диффузора выше/ниже средней позиции. Подвесы просто не в состоянии будут возвращать подвижку в центральное положение. Повторюсь, это не только опыт, начитанный в интернете, но и мой личный, когда пытался снизить резонанс 100гдн за счет подвесов/шайб. Получилась откровенная ерунда.

Далее: 12" ГД в ЗЯ 100 литров и F3 около 25 герц будет иметь чувствительность около 82 дБ. Могу ошибиться сейчас, бо точно не помню, а ноут сдох, что бы провериться, но даже 86 ДБ в таком объеме набрать у меня не получалось при низкой граничной частоте.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Вопрос: что за тройка' date=' на которую делим квадрат тока?[/quote']

Это среднее значение сопротивления катушки. По ТУ на 75ГДН Re=2,9-3,4 Ом.

эффект "зависания" диффузора выше/ниже средней позиции.

Скорее не зависания, а провисания. Но и у этого явления есть решение простое до безобразия - не ставить динамик диффом вверх или вниз.

К тому же есть решения самоцентровки катушки в зазоре при помощи доп катушек.

Получилась откровенная ерунда.

А у Вильчура получился патент на ЗЯ после того как вырезал из матраса новый подвес на динамик и опустил его резонанс до 12 герц...

Не нужно пытаться решать эту задачу с ходу... Она решаема, но не всем дано ее решить, а дальше выпустить готовое серийное изделие...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Это среднее значение сопротивления катушки. По ТУ на 75ГДН Re=2,9-3,4 Ом.

 

Так и подумал. Смутило то, что квадрат тока все же умножаем на сопротивление, согласно формуле, ну и тот момент, что для 8ми омной версии получается примерно так: 0.28 провод ток плавления около 12А, 144 в квадрате. Если еще и поделим на те же 6 Ом, то получится совсем мало.

 

Скорее не зависания, а провисания. Но и у этого явления есть решение простое до безобразия - не ставить динамик диффом вверх или вниз.

К тому же есть решения самоцентровки катушки в зазоре при помощи доп катушек

 

В том и дело все, что "зависает" катушка даже при вертикальной установке ГД. До какой то мощности все нормально, потом видно, как диффузор начинает либо втягиваться, либо выпирать. Вровень выпирать :biggrin:

 

Катушки для центровки...слышал такую идею, но это усложнение конструкции, плюс нужен допом узел, который за это будет отвечать. В итоге ценник будет далек от гуманного, и не только потому, что дорого/сложно, а потому, что рынок. В итоге востребовано будет практически ни как.

 

А у Вильчура получился патент на ЗЯ после того как вырезал из матраса новый подвес на динамик и опустил его резонанс до 12 герц...

Не нужно пытаться решать эту задачу с ходу... Она решаема, но не всем дано ее решить, а дальше выпустить готовое серийное изделие...

 

Ещё раз повторюсь, что жесткое снижение резонанса не панацея, как бы этого не пытались добиться. В любом случае теряем где то. Либо в отдаче, либо в месте, которое займет ящик под динамик. Все это легко проверить в любом симуле, который умеет считать параметры ГД по известным данным. Достаточно поизменять то же резонанс. Тоска получается.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Ещё раз повторюсь' date=' что жесткое снижение резонанса не панацея[/quote']

А кто сказал что будет легко?

Кроме как понизив частоту резонанса - не существует более решений для построения настоящей хай-фай системы.

Вот пытаться выжать басы из 18 звука даже 21" - это действительно тоска, причем громкая...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Катушки для центровки...слышал такую идею' date=' но это усложнение конструкции, плюс нужен допом узел, который за это будет отвечать.[/quote']

 

Не нужны никакие катушки. Достаточно усилителя с входом обратной связи по положению диффузора. Есть же оптические датчики, типа как в компутерной мышы. Еще бы придумать как обмануть фазу и все ОК будет.

Ссылка на комментарий
"зависает" катушка даже при вертикальной установке ГД. До какой то мощности все нормально' date=' потом видно, как диффузор начинает либо втягиваться, либо выпирать.[/quote']

 

Это проблема не в динамике, а в усилителе. Почему-то на моих усях такой хрени нет. Типо Сухов рулет, точнее 1 его волшебная миросхема. :good:

Ссылка на комментарий
А кто сказал что будет легко?

Кроме как понизив частоту резонанса - не существует более решений для построения настоящей хай-фай системы.

Вот пытаться выжать басы из 18 звука даже 21" - это действительно тоска, причем громкая...

 

Тут вопрос: снижение резонанса лично Вам (тебе?) чем так интересно? Возможностью использовать саб таким образом, что бы резонанс находился ниже рабочей полосы с целью снижения искажений, как с ВЧ стараются чаще всего поступать? Если да, то видел в интернетах вариант один, который сам не пробовал, потому сказать, как оно на звуке отражается, не могу. Смысл идеи таков, что резонанс демпфируется механически, ну или снижается его механическая часть. Варианты: наклейка на окна корзины ПАС и применение вязких пропиток для подвесов и ЦШ. В той истории, что читал, путем ПАС выброс импеданса на резонансе сглаживали почти в полку. К этому можно пользовать тогда либо корректор Линквитца, что для ЗЯ, что для ФИ, только ФИ придется настраивать так, что бы спад был похож на ЗЯ-щичный. Ну и придется делать ГД с запасом линейного хода, что не так уж вроде и сложно.

Но, это мысли в слух, предположения только.

 

 

 

Не нужны никакие катушки. Достаточно усилителя с входом обратной связи по положению диффузора. Есть же оптические датчики, типа как в компутерной мышы. Еще бы придумать как обмануть фазу и все ОК будет.

 

Угумс. Только как вся эта система будет фунциклировать при воспроизведении музыкального сигнала, тоже вопросик. Надо бы диффу сместиться, но примочка ловит изменение положения и тащит его обратно. Мне, на первый взгляд, так ситуация видится ))

 

Это проблема не в динамике, а в усилителе. Почему-то на моих усях такой хрени нет. Типо Сухов рулет, точнее 1 его волшебная миросхема. :good:

 

Попрошу еще раз внимательно прочитать об условиях, при которых сие непотребство имеет свойство проявляться. При ооочень низкой упругости подвеса/ЦШ, ещё и когда дин в ФИ установлен. Так, если нажать на диффузор ГД, подключенной к усилителю и имеющую мощный мотор, можно заметить, что диффузор крайне неохотно поддается нажатию, а после того, как его отпустишь, он так же неохотно возвращается на место. Да и не обязательно подключать. Достаточно замкнуть выводы динамика между собой. Не, если подвесы "дубовые", возвращение произойдет довольно быстро, да и сопротивление "вдавливанию" особо не изменится, потому, что подвесы будут так же "упираться". Но вот у мягких подвесов сил на преодоление тормоза в виде демпфирования не будет совсем.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
как вся эта система будет фунциклировать

Нормально она будет фунициклировать. Ее если на то пошло, можно сделать только по установке нейтрали диффа в статике и кроме этого, данная система вообще ни на что влиять не будет.

попрошу еще раз внимательно прочитать об условия
Прочитал. Речь шла именно о музыкальном сигнале на режимах' date=' близких к предельным.
"зависает" катушка даже при вертикальной установке ГД. До какой то мощности все нормально, потом видно, как диффузор начинает либо втягиваться, либо выпирать

Это басовые субгармоники и постоянное напряжение на выходе. Давить их надо. Динамик тут не виноват.

 

Если в SPL cабостроении я могу плавать, то в усилителях меня не н@ебеш.

Ссылка на комментарий
Не нужны никакие катушки. Достаточно усилителя с входом обратной связи по положению диффузора. Есть же оптические датчики, типа как в компутерной мышы. Еще бы придумать как обмануть фазу и все ОК будет.

 

Фигня, причем полная. Обратная связь - как Сталин - сидит долго, аж рука высохла, вроде есть толк в виде контроля, но не естественно и много смертей и поломанных жизней...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
Тут вопрос: снижение резонанса лично Вам (тебе?) чем так интересно?

Именно тем, чем должно быть интересно инженеру, который занимается вопросами hi-fi

Ребят, я вас уважаю и люблю за стремления, но вам далеко...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...