Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Треск при басах на заведенном авто


Рекомендуемые сообщения

Доброго, товарищи.

 

Имею такую проблему - при работе ГУ от аккамулятора со звуком все хорошо, при любом уровне громкости.

Однако, если автомобиль завести, то во время басов раздается громкий треск из всех динамиков. Причем проблема есть только в том случае если уровень громкости выкрутить выше половины. Если громкость ниже половины - все хорошо.

Проблема появилась после подключения штатного сабвуфера к задним динамикам. Конкретно на 3й канал. Сами задние динамики в дверях отключил.

Саб подключал без усилителя, он пассивный, просто кинул + и - на третий канал. Сабик не большой - 9 дюймов всего. Мощность и сопротивление не знаю. Информации нет в интернете. Для подключения использовал проводку идущую от штатного усилка к ГУ (обрезал ее и подключил к сабвуферу в багажнике и к проводам идущим к динамику на дверь)

 

ГУ не штатный - pioneer fh-x380ub. Подключал сам. Через переходник.

Авто - Honda Saber UA-4

Аккамулятор хороший, под нагрузкой не просаживается.

Всю проводку проверил, нигде ничего с корпусом не контактирует, все изолированно.

Полярности при подключении не перепутал.

Создается впечатление будто при заводе машины на ГУ подается большее напряжение и динамики начинают трещать, но при этом играть они громче не начинают. Однако до подключения саба ведь хорошо все было как при заводе так и от аккамулятора. В чем дело понять не могу.

 

С учетом того что саб подключен как обычный динамик может дело быть в кабелях которые я использовал (кабели довольно толстые, толще тех что шли на обычные динамики)?

Кроме того нужно ли было его подключать только к одному каналу или надо было посадить его на оба задних канала (3й и 4й)?

Может быть дело в том что ГУ подключенно к acc и к постоянному питанию 12+? (Когда на ГУ висело только 4 динамика на звук такое подключение опять же не влияло)

 

Если в настройках ГУ отключить 3й и 4й канал треск при басах на всех динамиках прекращается вместе с отключением саба...

Забыл добавить. Не ругайте за подключение саба без усилителя. Штатный усилок невозможно подключить к RSA, и не известно вообще как именно его запустить в целом. В интернетах выяснил только что ему для работы нужен предусилитель который стоял в штатном ГУ.

А покупать усилитель за 6-8к ради такого унылого саба желания нет. Да и неизвестно какой покупать вообще. Ведь характеристики саба тоже неизвестны.

181d7a6d77676a7cb128410f4cd02959.jpg43b890a08df0cd42ff04a2fc3fd3bcba.jpg92600c2bb06c678f323b9deb5b013aa3.jpg

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Изменено пользователем Rivsky
Ссылка на комментарий
А если только этот динамик включить, трещать будет?
Не пробовал кстати. Но даже если и так, что это даст? И так понятно что проблема в нем. Ведь без него 4 динамика работают нормально.

При этом саб целый, не рваный, катушки тоже вроде живые. Вопрос в подключении скорее всего

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Не пробовал кстати.

А надо бы.

 

 

даже если и так' date=' что это даст?[/quote']

Искать косяк

 

Любой с виду нормальный динамик может иметь скрытые повреждения. Проверяется динамик на отсутствие призвуков на любом исправном усилителе.

 

И так понятно что проблема в нем.

А это смелое заявление. Если подключение только этого динамика дает какие-то отклонения в работе аудиосистемы, значит, искать надо в этом направлении.

 

Чудес же не бывает? Зато у каждого действия бывают свои последствия.

 

катушки тоже вроде живые

Странно.. я вижу на фото выводы только одной катушки. Надо бы прозвонить разъем и провода, соединенные параллельно скрутить вместе. Иначе можно дров наколбасить и вообще без звука остаться. На динамик приходят 2 красных и 2 черных. На колодке они спаяны в параллель. Какие куда не могу разглядеть.

 

 

без него 4 динамика работают нормально.

Вот теперь надо бы подробнее:

 

1)Сколько у саба сопротивление? Это очень важно.

 

2)Куда именно подключены 4 динамика? в первом посте нашел только 2 канала, но про схему подключения не обнаружил.

 

3)Как именно подключается саб? Т.е. параллельно одному из динамиков или как-то по-другому?

Изменено пользователем Dieselpower
Ссылка на комментарий
А надо бы.

 

ГУ на один канал не может дать больше 70 ват. Следовательно хоть вместе со всеми динамиками всю бортовую электронику отключи - разницы для саба не будет. Логика то простая. Не пойму в чем я не прав :)

 

 

 

Искать косяк

 

Любой с виду нормальный динамик может иметь скрытые повреждения. Проверяется динамик на отсутствие призвуков на любом исправном усилителе.

 

К сожалению нет такой возможности...

 

 

А это смелое заявление. Если подключение только этого динамика дает какие-то отклонения в работе аудиосистемы, значит, искать надо в этом направлении.

 

Чудес же не бывает? Зато у каждого действия бывают свои последствия.

 

Так я и не спорю. Если бы при включении саба вся система просто начинала бы пердеть я бы пожалуй уже забил. Однако она издает помехи только на басах и только на заведенном двигателе и только при уровне громкости выше среднего. Слишком много странных условий чтобы просто списать все на убитый саб..

 

 

Странно.. я вижу на фото выводы только одной катушки. Надо бы прозвонить разъем и провода, соединенные параллельно скрутить вместе. Иначе можно дров наколбасить и вообще без звука остаться. На динамик приходят 2 красных и 2 черных. На колодке они спаяны в параллель. Какие куда не могу разглядеть.

 

Что значит в параллель? Данная фишка идет до штатного усилка на, где то пол метра провода там. В усилок приходит 4 провода - 2 черных и 2 зеленых и уже из него в недра торпеды идут 5 проводов.

 

 

 

Вот теперь надо бы подробнее:

 

1)Сколько у саба сопротивление? Это очень важно.

 

Информации об этом в интернетах нет. Если измерить мультиметром то чуть больше 1ом, 1.27 помоему, если точно. Менил прямо на контактах саба.

 

2)Куда именно подключены 4 динамика? в первом посте нашел только 2 канала, но про схему подключения не обнаружил.

 

Изначально подключил 4 штатных динамика без сама на 4 канала магнитолы. Обычным способом. Напрямую.

2 канала сделал когда подключвл саб, в инструкции указано 4×50w или 2×50 + 1×70 2ома

 

3)Как именно подключается саб? Т.е. параллельно одному из динамиков или как-то по-другому?

 

Саб подключен так - на первом и втором канале висят два передних динамика. На 3м канале весит саб. В инструкции сказано что именно третий канал даст сабу 70 ват при 2х омах. К слову пробовал саб и на 4й канал подключить - скрипы и т.д появляются на чуть меньшем уровне громкости, а так тоже самое

 

 

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Изменено пользователем Rivsky
Ссылка на комментарий
Осталось выяснить, сколько сопротивление у саба.
Перечитай мой предыдущий ответ. Откредактировал его. Сорян, с телефона сижу просто. Неудобно

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Ссылка на комментарий
ГУ на один канал не может дать больше 70 ват. Следовательно хоть вместе со всеми динамиками всю бортовую электронику отключи - разницы для саба не будет.

 

Это при условии, что все работает правильно.

 

70 Ватт это вполне серьезная мощность. Достаточно вспомнить колонки S-90, у которых 35 Вт это номинал. Думаю, и сейчас есть люди, знающие как ими можно глушить соседей на 2 этажа вверх и столько же вниз. :)

 

Здесь у динамика нет акустического оформления. Возможно, он банально достигает своего Хмах (предельного хода) и стучит. Это как вариант. То есть, при заглушенном двигателе напряжение бортовой сети меньше, динамик не превышает своего хода, а при заведенном моторе напряжение больше и динамик может пытаться превысить свой предел. Еще как вариант, может быть надломлен подводящий гибкий вывод. Он как раз дает треск на некотором ходе диффузора, т.е не сразу.

 

 

Что значит в параллель?

 

То и значит. Производитель пустил акустический сигнал на саб по 4 проводам, тк примененная по идейно-религиозным соображениям пара контактов 2.8мм видимо слабовата для рабочего тока саба. Сделали 2 пары контактов.

 

Сам поизучай какой проводок куда идет. Начни с динамика. Вопросы отпадут.

 

 

Если измерить мультиметром то чуть больше 1ом' date=' 1.27 помоему, если точно[/quote']

 

Ну вот, потихоньку идем к моменту истины. Нормативное Re для 2х Омного динамика составляет 1.8 Ома. Здесь мы похоже имеем дело с 1.5 Омным динамиком. Вроде с виду не критично (типа делают 3-х Омную акустику вместо 4-х Омной), а 2 Ома для микросхемы это заявленный технический минимум.

Ссылка на комментарий
Это при условии, что все работает правильно.

 

70 Ватт это вполне серьезная мощность. Достаточно вспомнить колонки S-90, у которых 35 Вт это номинал. Думаю, и сейчас есть люди, знающие как ими можно глушить соседей на 2 этажа вверх и столько же вниз. :)

 

Здесь у динамика нет акустического оформления. Возможно, он банально достигает своего Хмах (предельного хода) и стучит. Это как вариант. То есть, при заглушенном двигателе напряжение бортовой сети меньше, динамик не превышает своего хода, а при заведенном моторе напряжение больше и динамик может пытаться превысить свой предел. Еще как вариант, может быть надломлен подводящий гибкий вывод. Он как раз дает треск на некотором ходе диффузора, т.е не сразу.

 

 

 

 

То и значит. Производитель пустил акустический сигнал на саб по 4 проводам, тк примененная по идейно-религиозным соображениям пара контактов 2.8мм видимо слабовата для рабочего тока саба. Сделали 2 пары контактов.

 

Сам поизучай какой проводок куда идет. Начни с динамика. Вопросы отпадут.

 

 

 

 

Ну вот, потихоньку идем к моменту истины. Нормативное Re для 2х Омного динамика составляет 1.8 Ома. Здесь мы похоже имеем дело с 1.5 Омным динамиком. Вроде с виду не критично (типа делают 3-х Омную акустику вместо 4-х Омной), а 2 Ома для микросхемы это заявленный технический минимум.

Тут вообще уже какие то странные явления творяться. Решил проверить в проводке ли дело. Поехал в магазин. Купил толстый акустический медный провод сдвоеный. Кинул напрямую на саб его и не засовывая в машину подключил в магнитолу на 3й канал миную всю штатную проводку. Результат - нормальный звук даже на 80% громкости при заведенном двигателе. Обрадовался. Думаю - завтра вечером вернусь в гараж и проведу провод через машину до магнитолы. И что ты думаешь. Прихожу на следующий день в гараж - кидаю точно так же провод чтобы снова убедиться в том что это поможет прежде чем курочить общивку и снова! Треск на громкости выше 50%. Я сдаюсь. Нужен усилок и подключение через rca..

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Это при условии, что все работает правильно.

 

70 Ватт это вполне серьезная мощность. Достаточно вспомнить колонки S-90, у которых 35 Вт это номинал. Думаю, и сейчас есть люди, знающие как ими можно глушить соседей на 2 этажа вверх и столько же вниз. :)

 

Здесь у динамика нет акустического оформления. Возможно, он банально достигает своего Хмах (предельного хода) и стучит. Это как вариант. То есть, при заглушенном двигателе напряжение бортовой сети меньше, динамик не превышает своего хода, а при заведенном моторе напряжение больше и динамик может пытаться превысить свой предел. Еще как вариант, может быть надломлен подводящий гибкий вывод. Он как раз дает треск на некотором ходе диффузора, т.е не сразу.

 

 

 

 

То и значит. Производитель пустил акустический сигнал на саб по 4 проводам, тк примененная по идейно-религиозным соображениям пара контактов 2.8мм видимо слабовата для рабочего тока саба. Сделали 2 пары контактов.

 

Сам поизучай какой проводок куда идет. Начни с динамика. Вопросы отпадут.

 

 

 

 

Ну вот, потихоньку идем к моменту истины. Нормативное Re для 2х Омного динамика составляет 1.8 Ома. Здесь мы похоже имеем дело с 1.5 Омным динамиком. Вроде с виду не критично (типа делают 3-х Омную акустику вместо 4-х Омной), а 2 Ома для микросхемы это заявленный технический минимум.

Самое обдное что звук то не плохой вышел через этот сабик. Басы приятные и дверные динамики перестали искажать звук при басах :(. И такая лажа с громкостью. .

 

 

А есть способ саб без усилка напрямую к rca разьемам на гу воткнуть как то? Я с паяльником дружу в целом

 

Отправлено с моего SM-E500H через Tapatalk

Ссылка на комментарий
есть способ саб без усилка напрямую к rca разьемам на гу воткнуть как то?

 

Способ-то есть, только звука не будет. Усилитель нужен.

 

Бывает, попадаются 2-канальные усилители устаревших моделей типа 2х50 недорого. Возьми такой и не мучайся. Заодно на вырост резерв мощности будет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...