Дмитрий. Опубликовано 31 мая, 2019 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 мая, 2019 Друзья, у кого есть такой усилитель, снимите крышку и сфоткайте или напишите маркировку выходных транзисторов. На фото они отмечены. P.S. Усилитель после ремонта играет 10 мин. и сгорают выходные транзисторы. Нагрузка 1.6 Ом, питание 14 вольт (титанат). Если подключить в 4 Ома и подать минимальную громкость, то всё отлично, можно часами слушать и ничего не греется. Стояли транзисторы IRFP90N20D, заказал новые и снова та же беда. Драйверы IR2010S целые, питание в норме (150 вольт) , напруги на всех ОУ и логике соответствую даташитам. Есть подозрение, что предыдущий мастер поставил левые выходные транзисторы. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 31 мая, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 мая, 2019 Питание +-150 вольт относительно общего провода, или между плечами 150 вольт? Если первое, то транзисторы должны быть 300 вольтовые, а IRFP90N20D 200 вольтовые. При нагрузке и нагреве максимальный вольтаж снижается и они выходят из строя. Ссылка на комментарий
Дмитрий. Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Натаныч сказал: Питание +-150 вольт относительно общего провода, или между плечами 150 вольт? Если первое, то транзисторы должны быть 300 вольтовые, а IRFP90N20D 200 вольтовые. При нагрузке и нагреве максимальный вольтаж снижается и они выходят из строя. В данном усилителе другая схемотехника. В нем нет отрицательного плеча, только одно положительное в 150 вольт, все выходные конденсаторы запаралелены , они на 200 вольт. Минус 12 вольт разведен по всей плате как экран. Выход этого усилителя это своеобразный мост из двух усилителей, без общей клеммы. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Понятно. Не часто встретишь такую схемотехнику. На "американцах " мне попадалась. Тогда, судя по даташиту, транзисторы вполне проходят по характеристикам. Главное, что-бы транзисторы были из одной партии, с одинаковыми параметрами. При большом токе через транзисторы достаточно одного с отличающимися от других параметрами что бы пошла цепная реакция "пыхов". По этому приходится менять все транзисторы, даже если не все сгоревшие. Посмотри номера партий. Остальные причины без диагностики приборами не обнаружить. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Хотя закралась одна мыслишка. Обычно по вольтажу транзисторы выбирают с напряжением, больше напряжения питания в два раза. Это необходимо из-за больших по амплитуде выбросов напряжения от выходного дросселя. Причём, чем больше ток нагрузки, тем больше амплитуда выброса. Возможно всё таки должны быть 300 вольтовые транзисторы. На фото, справа, стоят четыре синих конденсатора выходных фильтров, они на какое напряжение? Ссылка на комментарий
Дмитрий. Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Натаныч сказал: На фото, справа Наверно слева, на 250в. Всё-таки хотелось бы увидеть фото оригинальных транзисторов. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 К сожалению ( или к счастью) такой усилок мне в руки не попадался. Наиболее вероятно, что транзисторы правильные, но партии разные. Попробуй задать вопрос на форуме https://remont-aud.net/forum/11 . Там люди вумные сидят. Ссылка на комментарий
Дмитрий. Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Мне главное узнать оригинальные эти транзисторы или нет. Я тоже не первый год ремонтируют усилители и бывает такое, что некоторые мастера ставят более мощные транзисторы не обращая внимание на возможности драйвера. В следствии чего затвору не хватает силы нормально открыть канал и мосфет начинает перегреваться, быстро выходит из строя. Всё это от лени заказать и дождаться оригинальной детали. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Да, такое возможно. Только он не столько перегревается, сколько не успевает закрыться или открыться, если большая ёмкость затвора, отсюда и сквозняк происходит. Драйвера целые? Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 На том форуме просто народ конкретно по ремонту сидит, может сталкивались с таким усилителем. Ссылка на комментарий
Натаныч Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Ещё на магнитолу сходи, там есть тема по фоткам потрохов. http://magnitola.org/o-saite-i-forume/128970-delimsya-fotografiyami-shemami-apparatury-dlya-magviki.html Ссылка на комментарий
Дмитрий. Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Натаныч сказал: Драйвера целые? При первом ремонте были целые, теперь нет, утащив еще и логику 74hc86. За ссылки Спасибо, буду искать решение. Ссылка на комментарий
notfp Опубликовано 1 июня, 2019 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Слышал что в бразильцах еще некоторые мосфеты стоят специально перемаркированные с завода. Ссылка на комментарий
Дмитрий. Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 notfp сказал: перемаркированные с завода. Обычно маркировку затирают. Бывает что и компоненты изготавливают по спец заказу, но тогда вообще беда будет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти