Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Всех приветствую, очень интересует вопрос - какая схема соединения минусов верная? И есть ли вообще разница? Сечение везде одинаково - 35 мм2, если это имеет значение. Кто в курсе - выручайте) Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 №1 и №4. С №3 не совсем понятен эскиз. Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 4 минуты назад, AlDal сказал: №1 и №4. С №3 не совсем понятен эскиз. Ну каждый минус своим отдельным проводом собрать на один болт Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Только что, Gringo сказал: Ну каждый минус своим отдельным проводом собрать на один болт Я если честно к нему склонялся) Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 (изменено) 20 минут назад, Gringo сказал: Я если честно к нему склонялся) Соединение через медную шину прямо на клемме LTO (№1), где каждый наконечник с проводом прижимается отдельным болтом к шине. Вариант №4 точно такой же, но только медная шина одним болтом прикручивается к кузову, а уже к ней через отдельные болты прижимаются наконечники с проводами (это отличный вариант). Собирать всё на одном болте -- это при больших нагрузках получить дополнительные потери напряжения на контактах между каждым наконечником. Изменено 2 июля, 2022 пользователем AlDal Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 (изменено) Или делать шину с болтами, на которой притягиваются наконечники с проводами, в том числе и провод "массы" от кузова. Собирать "этажеркой" можно несколько клемм от, так называемой, "слаботочки". Для улучшения контакта и уменьшения потерь напряжения между медной шиной и кузовом авто, и между подошвой наконечника рекомендую использую пасту Molykote HSC Plus. Изменено 2 июля, 2022 пользователем AlDal Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Но в качестве шины может выступать дистрибьютер? И самый главный вопрос : провод, идущий с шины(дистра) на кузов, должен иметь то же сечение что остальные? (или сумму сечений всех масс?) Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 (изменено) 11 минут назад, Gringo сказал: Но в качестве шины может выступать дистрибьютер? И самый главный вопрос : провод, идущий с шины(дистра) на кузов, должен иметь то же сечение что остальные? (или сумму сечений всех масс?) Шина и есть дистрибьютор. Хорошо обжатый (пропаянный) наконечник с выровненной подошвой и притянутый гайкой с шайбами через болтовое соединение неоспоримо лучше, чем дистрибьютор, в котором жилы прижимаются в гнёздах распорным винтом. Сечение основного провода на кузов авто должно быть точно таким же (не меньше), как главный силовой провод линии "плюс". Изменено 2 июля, 2022 пользователем AlDal Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Спасибо большое, принцип понял 3 минуты назад, AlDal сказал: Шина и есть дистрибьютор. Хорошо обжатый (пропаянный) наконечник с выровненной подошвой и притянутый гайкой с шайбами через болтовое соединение неоспоримо лучше, чем дистрибьютор, в котором жилы прижимаются в гнёздах распорным винтом. Сечение основного провода на кузов авто должно быть точно таким же (или больше), как главный силовой провод линии "плюс". Спасибо большое, принцип понял 🤝 Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Чисто закрепить) На всякий случай Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 (изменено) 10 минут назад, Gringo сказал: Чисто закрепить) На всякий случай Да, в принципе всё верно. Но я бы ввод общей "массы" от кузова расположил бы между наконечниками от "усей" и не экономил на отдельном крепеже для линии "ГУ". Шину рекомендую использовать из твёрдой меди шириной 30--40 мм и толщиной от 3мм. Изменено 2 июля, 2022 пользователем AlDal Ссылка на комментарий
Gringo Опубликовано 2 июля, 2022 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Ещё раз благодарю! Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 8 минут назад, Gringo сказал: Ещё раз благодарю! Ссылка на комментарий
AlDal Опубликовано 2 июля, 2022 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 июля, 2022 Дополню: рекомендую болты и гайки использовать с индексом прочности не ниже 10,9 (лучше 12.9) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти